Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

1. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

1.1 Адаптированная программа по английскому языку для учащихся 8 класса с ЗПР

1.2 Адаптированная рабочая программа с поурочно-тематическим планирование для учащихся 7 класса с ЗПР

2. Планирование воспитательной работы для 9 класса

3. Разработана и реализована Программа  классного руководителя Лукмановой Ю.И, для 7 класса с родителями (законными представителями)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основе:

- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык),

- Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр.84/16 от 1.09.2014г.)           

   Рабочая программа рассчитана на 102 часа  (7 вид, 3 учебных часа в неделю, в том числе  промежуточные и  итоговая контрольные работы).

       Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опро

  Особенности речевой деятельности детей, обучающихся по программе VII вида.

Для данной категории детей характерны:

•        бедность и неточность словаря, недостаточная дифференцированность слов по семантике, повторы одних и тех же слов, неадекватное их использование. Низкий уровень владения морфемным составом слова приводит к неумению распознавать его семантику по значимым словообразовательным компонентам и, как следствие, к вербальным заменам;

•        нарушения звуковой стороны речи;

•        нарушения фонематического анализа (простых и сложных форм) – недостаточная сформированность слухо – произносительной дифференциации звуков речи (неточность слуховой дифференциации звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих;

•        отклонения в грамматическом оформлении речевого высказывания (ограниченный круг используемых частей речи, в основном существительные, глаголы, личные местоимения); Нарушения становления словообразовательных процессов у детей данной группы обусловлены более поздним, по сравнению с N. формированием обобщенных классов слов с выраженными трудностями их дифференциации (Н.Ю.Борякова). При усложнении синтаксической конструкции в речи учащихся появляются аграмматизмы;

•        сложности в овладении операцией речевого прогнозирования (ребенок должен понять смысл предшествующей части слова, предложения, проанализировать грамматические требования к пропущенной части, извлечь из долговременной памяти речевые элементы, смысловая сочетаемость которых с данным контекстом наиболее вероятна, упорядочить эти элементы и включить в грамматическую схему.);

•        выраженные трудности при самостоятельном пересказывании прослушанного текста, составлении рассказа по сюжетной картинке, описании предметов. При составлении устных сочинений наблюдается быстрое соскальзывание с заданной темы на другую, более знакомую и легкую; привнесение в рассказ побочных ассоциаций и инертных стереотипов; частое повторение одних и тех же слов и фраз; постоянное возвращение к высказанной мысли. Все это является результатом затруднений в планировании и разворачивании речевого общения.

При выполнении письменных работ обнаруживаются весьма характерные для детей рассматриваемой категории просчеты в действиях, необходимых для правильного выполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные исправления, производимые ребенком по ходу работы, большое количество ошибок, остающихся неисправленными, частое нарушение последовательности действий и опускания отдельных звеньев задания. Подобные недостатки во многих случаях можно объяснить импульсивностью таких учеников, недостаточной сформированностью их деятельности.

Поиск эффективных средств обучения необходимо вести не только в связи с разработкой приемов и методов работы, адекватных особенностям развития таких детей. Само содержание обучения должно приобрести коррекционную направленность.

Известно, что обучение в школе опирается на тот жизненный опыт, те наблюдения и знания об окружающей действительности, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте. К обучению в школе ребенок должен быть не только готов психологически, но и владеть определенным запасом элементарных, в основном, практических знаний, которые служат предпосылкой для овладения основными науками. Отсутствие этих знаний лишает обучение прочной наглядно-действенной опоры.

В прямой зависимости от конкретного содержания учебного предмета (практические предварительные знания или научно-теоретическое обобщение) стоят и используемые при этом методы работы:

        практические действия с предметами

         активные эпизодические и долговременные наблюдения за различными явлениями природы

         экскурсии

         воссоздание определенных ситуаций

        использование уже усвоенных способов решения той или иной задачи

        работа по картинкам, по наглядному образцу, по учебнику, по инструкции учителя и т.д.

Каким из этих методов воспользоваться учителю, объясняется тем, насколько они обеспечивают развитие у детей наблюдательности, внимания и интереса к изучаемым предметам, умения разносторонне анализировать и сравнивать объекты по одному или нескольким признакам, обобщать явления, делать соответствующие выводы и заключения. Важнейшей задачей специального обучения детей с ЗПР является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности, и в частности учебной, которая характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Учащиеся данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто «перескакивают» с одного на другое, не завершив начатое.

Таким образом, целый ряд особенностей детей с ЗПР определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения. При соблюдении специфических условий обучения дети этой категории способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся учащихся общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.

Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа, задача которой – обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

К ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

•        Активизация познавательной деятельности учащихся;

•        Повышение уровня их умственного развития;

•        Нормализация учебной деятельности;

•        Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;

•        Социально-трудовая адаптация.

Крайне важен высокий профессиональный уровень и педагогов работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.

Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п.  Педагог должен работать с семьей, семья требует более пристального внимания со стороны учителя, психолога и социального педагога.

Контроль и оценка деятельности учащихся

                                  Контроль и оценка деятельности учащихся 

       Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

     Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%-69% работы, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 70%-79% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 80% -100% работы.

Требования  к уровню усвоения предмета

В результате изучения иностранного языка ученик 8 класса должен:

знать/понимать:

•        основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

•        признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•        роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•        делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

•        использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

•        понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

•        понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

•        использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

•        ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

•        читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•        читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь:

•        заполнять анкеты и формуляры;

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•        приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

•        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и

                                             

                                       Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Контр.

раб.

Компетентности обучающегося

1

Повторение.

6

Знать:

  • формы неправильных глаголов.

Уметь:

  • употреблять формы неправильных глаголов.

2

Общение.

12

Знать:

  • правила общения с незнакомыми людьми,
  • знать сравнительные и превосходные степени прилагательных,

Уметь:

  • описывать и сравнивать людей,
  •  выражать свои чувства через интонацию,
  • систематизировать употребление глаголов группы настоящего времени.

3

Продукты питания и покупки.

12

1

Знать:

  • лексику по теме «Продукты питания и покупки».

Уметь:

  • выразить свои кулинарные пристрастия,
  •  дать рецепт,
  • поговорить о покупках,
  • описать праздничный обед в семье,
  • употреблять артикли и научиться словообразованию.

4

Великие умы человечества.

12

Знать:

  • лексику по теме «Великие умы человечества»;
  • правила образования и употребления совершенного и длительного времен.

Уметь:

  • передать новость (плохую или хорошую),
  •  делать интересные сообщения,
  •  употреблять в речи совершенное и длительное времена,
  • употреблять в речи фразеологический глагол to bring,
  • рассказать биографию знаменитого ученого.

5

Будь самим собой.

12

1

Знать:

  • лексику по теме «Будь самим собой»;
  • правила словообразования.

Уметь:

  • обменяться мнениями о самоуважении, внешности, одежде, изменениях во внешности, традиционных костюмах,
  • попросить совета о том, что носить и посоветовать что-то другу,  
  • употреблять в речи фразеологический глагол to put.

6

Глобальные проблемы человечества.

12

Знать:

  • лексику по теме «Глобальные проблемы человечества»;
  • правила образования и употребления герундия и инфинитива.

Уметь:

  • воспринимать информацию о природных явлениях, проблемах окружающей среды,
  • обсуждать положение животного мира погоды (бури, торнадо, катастрофы),
  •  делить предложения на смысловые группы, выделять основную идею текста,
  • употреблять такие грамматические формы как герундий и инфинитив,
  •  дать интервью.

7

Культурные обмены.

12

1

Знать:

  • о достижениях современной туристической индустрии,
  • о проблемах туризма,
  • о преимуществах видов транспорта,

Уметь:

  • рассказать о своем опыте путешествий, поделиться впечатлениями,
  •  пользоваться косвенной речью (утверждения, приказания, вопросы),
  • употреблять фразеологический глагол to set.

8

Образование.

12

Знать:

  • лексику по теме «Образование»;
  • правила употребления модальных глаголов.

Уметь:

  • читать и обсуждать статьи о типах образования, любимых школьных предметах, об известном колледже в Дублине, о компьютерных сетях,
  • попросить совета, дать совет и реагировать на совет,
  •  пользоваться модальными глаголами.

9

На досуге.

12

1

Знать:

  • лексику по теме «На досуге»;
  • правила образования и употребления изученных времен.

Уметь:

  • рассказать о разновидностях занятий в свободное время, о необычных занятиях,
  • рассказать о своих интересах,
  • дать положительный/отрицательный ответ на приглашение принять участие в интересном мероприятии,
  •  письменно рассказать о любимом занятии,
  • отправить сообщение другу по Интернету.

Поурочно-тематическое планирование.

Тема  урока

Кол-во часов

Дата

Формы и методы организации деятельности обучающегося на уроке

1

Вводный урок. Знакомство со структурой учебника.

1

Наглядные, словесные, практические.

3

Неправильные глаголы. Актуализация лексических навыков.

2

Индивидуальные, фронтальная.

4

 Актуализация лексических навыков

1

5

 Актуализация лексических навыков

1

6

 Актуализация лексических навыков

1

 МОДУЛЬ 1   “Socialising” (Общение)

7-8

«Черты характера». Введение и актуализация лексических навыков.

2

Практические, индивидуальная

9-10

«Говорим правильно». Совершенствование лексико-грамматических навыков.

2

Индивидуальная, практические.

11-12

Времена группы Present (составление таблицы) Актуализация грамматического навыка.

2

Индивидуальная, практические, наглядный.

13-14

Настоящее простое и настоящее продолженное время. Тренировка грамматического навыка.

2

Словесные, практические.

15-16

 Степени сравнения прилагательных. Актуализация грамматического навыка.

2

Наглядные, самостоятельная работа.

17-18

Контроль лексико-грамматического навыка по темам «Общение» Контрольная работа №1.

2

МОДУЛЬ 2 «Food and shopping» (Продукты питания и покупки)

19-20

«Еда». Введение и актуализация лексических навыков. Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания.

2

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

21-22

«Покупки». Введение лексики. Развитие навыка диалогической речи.

2

Ролевая игра, парная.

23-24

«Как пройти?» Развитие навыка аудирования.

2

Практические, использование ТСО.

25-26

Определённый/неопределённый артикль. Активизация количественных местоимений.

2

Наглядные, словесные, практические.

27-28

Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Общение. Еда»

2

Наглядные, словесные, практические.

29-30

Контроль лексико-грамматического навыка по темам «Общение. Еда». Контрольная работа №1.

2

Индивидуальная.

МОДУЛЬ 3 «Great minds» (Великие умы человечества)

31-32

«Области науки». Введение новой лексики.        

2

Словесные, работа с текстом.

33-34

Профессии. Введение и активизация лексических навыков.

2

Практические, индивидуальная.

35-36

Простое прошедшее и прошедшее завершенное время. Формирование грамматического навыка.

2

Наглядные, практические.

37-38

Времена группы Past. Тренировка грамматического навыка.

2

Наглядные, самостоятельная работа.

39-40

Фразовый глагол bring. Образование глаголов. Работа с текстом «Английские бумажные деньги».

2

Работа с текстом, индивидуальная.

41-42

Актуализация изученных грамматических навыков.

2

Наглядные, самостоятельная работа.

МОДУЛЬ 4 «Be yourself» (Будь самим собой)

43-44

«Внешность». Введение лексики.        

2

«Мозговой штурм», словесные.

45-46

«Внешность». Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания.

2

Использование ТСО, работа с текстом.

47-48

«Одежда». Активизация новой лексики и аудитивных навыков.

2

Наглядные, словесные, практические.

49-50

Фразовый глагол put. Образование прилагательных. Работа с текстом «Национальные  костюмы народов Великобритании».

2

Работа с текстом, индивидуальная.

51-52

Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Покупки. Внешность»

2

Индивидуальная, практические.

53-54

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Покупки. Внешность». Контрольная работа №2.

2

Индивидуальная.

МОДУЛЬ 5 «Global issues» (Глобальные проблемы человечества)

55-56

«Природные катастрофы». Введение и активизация новой лексики.

2

«Мозговой штурм», словесные.

57-58

Проблемы современной жизни. Развитие навыка диалогической речи.

2

Ролевая игра, парная.

59-60

Конструкции used to-be used to-get used to. Тренировка грамматического навыка.

2

Наглядные, словесные, практические .

61-62

«Погода». Введение и активизация новой лексики.

2

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм».

63-64

Фразовый глагол call. Образование существительных. Работа с текстом «Редкие животные».

2

Работа с текстом, индивидуальная.

65-66

Глобальные проблемы человечества. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

2

Словесные, практические, игровой.

МОДУЛЬ 6 «Culture exchange» (Культурные обмены)

67-68

«Отдых». Введение и активизация новой лексики.

2

Словесные, работа с текстом.

69-70

«Проблемы во время отдыха». Развитие лексических навыков и диалогической речи.

2

Ролевая игра, парная.

71-72

Косвенная речь. Формирование грамматического навыка.

2

Наглядные, практические.

73-74

«Виды транспорта». Введение и активизация глаголов передвижения.

2

Словесные, практические.

75-76

«Всемирные памятники в опасности». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Отдых. Косвенная речь».

2

Индивидуальная, практические.

77-78

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Отдых. Косвенная речь».  Контрольная работа №3.

2

Индивидуальная.

МОДУЛЬ 7 «Education» (Образование)

79-80

«СМИ». Введение и активизация новой лексики.

2

Словесные, работа с текстом.

81-82

«Школа». Введение и актуализация лексики.

2

«Мозговой штурм», словесные.

83-84

Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка.

2

Наглядные, практические.

85-86

Модальные глаголы. Тренировка грамматического навыка.

2

Наглядные, словесные, практические.

87-88

Профессии в СМИ. Развитие навыка говорения.

2

Работа с текстом, индивидуальная.

89-90

Слова-связки. Развитие грамматического навыка.

2

Словесные, практические.

90-91

«Использование компьютера». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Образование. Модальные глаголы».

2

Индивидуальная, практические.

МОДУЛЬ 8 «Pastimes» (На досуге)

92-93

«Увлечения». Введение и активизация новой лексики.

2

«Мозговой штурм», словесные.

94-95

«Занятия спортом». Тренировка навыка чтения и аудирования.

2

Практические, использование ТСО.

   96

Идиомы. Активизация конструкций both/and, neither/nor, either/or.

1

Индивидуальные, практические.

   97

Алгоритм написания письма-запроса. Развитие навыка чтения с разными стратегиями.

Словесные, работа с текстом.

98

Фразовый глагол take. Образование сложных прилагательных. Работа с текстом «Спортивные талисманы».

1

Работа с текстом, индивидуальная.

99

«Проблемы экологии». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «На досуге. Условные предложения».

1

Индивидуальная, практические.

100

Контроль лексико-грамматического навыка по теме «На досуге. Условные предложения».  Контрольная работа №4.

1

Индивидуальная.

101

Обобщение материала за 8 класс.

1

Индивидуальная, практические.

  102

Обобщение материала за 8 класс

1

Словесные, практические, игровой.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык). Рабочая программа рассчитана на 102 часа  (7 вид, 3 учебных часа в неделю, в том числе  промежуточные и  итоговая контрольные работы).

        Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Особенности речевой деятельности детей, обучающихся по программе VII вида.

Для данной категории детей характерны:

  • бедность и неточность словаря, недостаточная дифференцированность слов по семантике, повторы одних и тех же слов, неадекватное их использование. Низкий уровень владения морфемным составом слова приводит к неумению распознавать его семантику по значимым словообразовательным компонентам и, как следствие, к вербальным заменам;
  • нарушения звуковой стороны речи;
  • нарушения фонематического анализа (простых и сложных форм) – недостаточная сформированность слухо – произносительной дифференциации звуков речи (неточность слуховой дифференциации звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих;
  • отклонения в грамматическом оформлении речевого высказывания (ограниченный круг используемых частей речи, в основном существительные, глаголы, личные местоимения); Нарушения становления словообразовательных процессов у детей данной группы обусловлены более поздним, по сравнению с N. формированием обобщенных классов слов с выраженными трудностями их дифференциации (Н.Ю.Борякова). При усложнении синтаксической конструкции в речи учащихся появляются аграмматизмы;
  • сложности в овладении операцией речевого прогнозирования (ребенок должен понять смысл предшествующей части слова, предложения, проанализировать грамматические требования к пропущенной части, извлечь из долговременной памяти речевые элементы, смысловая сочетаемость которых с данным контекстом наиболее вероятна, упорядочить эти элементы и включить в грамматическую схему.);
  • выраженные трудности при самостоятельном пересказывании прослушанного текста, составлении рассказа по сюжетной картинке, описании предметов. При составлении устных сочинений наблюдается быстрое соскальзывание с заданной темы на другую, более знакомую и легкую; привнесение в рассказ побочных ассоциаций и инертных стереотипов; частое повторение одних и тех же слов и фраз; постоянное возвращение к высказанной мысли. Все это является результатом затруднений в планировании и разворачивании речевого общения.

При выполнении письменных работ обнаруживаются весьма характерные для детей рассматриваемой категории просчеты в действиях, необходимых для правильного выполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные исправления, производимые ребенком по ходу работы, большое количество ошибок, остающихся неисправленными, частое нарушение последовательности действий и опускания отдельных звеньев задания. Подобные недостатки во многих случаях можно объяснить импульсивностью таких учеников, недостаточной сформированностью их деятельности.

Поиск эффективных средств обучения необходимо вести не только в связи с разработкой приемов и методов работы, адекватных особенностям развития таких детей. Само содержание обучения должно приобрести коррекционную направленность.

Известно, что обучение в школе опирается на тот жизненный опыт, те наблюдения и знания об окружающей действительности, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте. К обучению в школе ребенок должен быть не только готов психологически, но и владеть определенным запасом элементарных, в основном, практических знаний, которые служат предпосылкой для овладения основными науками. Отсутствие этих знаний лишает обучение прочной наглядно-действенной опоры.

В прямой зависимости от конкретного содержания учебного предмета (практические предварительные знания или научно-теоретическое обобщение) стоят и используемые при этом методы работы: 

  • практические действия с предметами
  •  активные эпизодические и долговременные наблюдения за различными явлениями природы
  •  экскурсии
  •  воссоздание определенных ситуаций
  • использование уже усвоенных способов решения той или иной задачи
  • работа по картинкам, по наглядному образцу, по учебнику, по инструкции учителя и т.д.

Каким из этих методов воспользоваться учителю, объясняется тем, насколько они обеспечивают развитие у детей наблюдательности, внимания и интереса к изучаемым предметам, умения разносторонне анализировать и сравнивать объекты по одному или нескольким признакам, обобщать явления, делать соответствующие выводы и заключения. Важнейшей задачей специального обучения детей с ЗПР является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности, и в частности учебной, которая характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Учащиеся данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их; не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто «перескакивают» с одного на другое, не завершив начатое.

Таким образом, целый ряд особенностей детей с ЗПР определяет общий подход к ребенку, специфику содержания и методов коррекционного обучения. При соблюдении специфических условий обучения дети этой категории способны овладеть учебным материалом значительной сложности, рассчитанным на нормально развивающихся учащихся общеобразовательной школы. Это подтверждается опытом обучения детей в специальных классах и успешностью последующего обучения большинства из них в общеобразовательной школе.

Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа, задача которой – обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

К ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются: 

  • Активизация познавательной деятельности учащихся;
  • Повышение уровня их умственного развития;
  • Нормализация учебной деятельности;
  • Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;
  • Социально-трудовая адаптация.

Крайне важен высокий профессиональный уровень и педагогов работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.

Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п.  Педагог должен работать с семьей, семья требует более пристального внимания со стороны учителя, психолога и социального педагога.

Контроль и оценка деятельности учащихся

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

        Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%-69% работы, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 70%-79% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 80% -100% работы.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Контр.

раб.

Компетентности учащихся

1

Повторение учеб

ного материала за курс 6 класса

2

Знать:

  • лексику по темам, изученным к 6-ом классе.

Уметь:

  • выражать просьбы и благодарность,
  • воспринимать информацию на слух,
  • рассказывать о классе.

2

Life

styles

(Образ жизни)

5

Знать:

  • лексику по теме «Образ жизни»;
  • правила образования и употребления настоящего простого и настоящего продолженного времени.

Уметь:

  • написать e-mail сообщение (письмо другу о своём стиле жизни).
  • употреблять настоящее простое и настоящее продолженное времена.

3

Taletime

(Время расска

зов)

5

Знать:

  • лексику по теме «Время рассказов»;
  • правила образования и употребления прошедшего простого времени.

Уметь:

  • вести диалог о случившемся в прошлом;
  • рассказать об Оскаре Уайлде и его произведении «Кентервильское привидение»;

4

Profiles

(Внешность и характер)

4

1

Знать:

  • лексику по теме «Внешность и характер»;
  • правила употребления причастий на –ing/-ed.

Уметь:

  • рассказать о своих хобби и чертах характера, профессиях;
  • описать внешность человека, героя мультфильмов;

5

In the News

(Об этом говорят и пишут)

4

Знать:

  • лексику по теме «Об этом говорят и пишут»,
  • правила образования и употребления прошедшего продолженного времени.

Уметь:

  • назвать виды СМИ и рассказать о них,
  • употреблять прошедшее продолженное время,

6

What the Future Holds

(Что ждет нас в будущем)

4

Знать:

  • лексику по теме «Что ждет нас в будущем»,
  • правила образования и употребления способов выражения будущего,

Уметь:

  • употреблять простое будущее время,
  • рассказать о современных гаджетах,

7

Having Fun

(Развлечения)

6

1

Знать:

  • лексику по теме «Развлечения»,
  • правила образования и употребления настоящего совершенного времени.

Уметь:        

  • рассказать о развлечениях,
  • употреблять настоящее совершенное время;

8

In the Spotlight

(В центре внимания)

4

Знать:

  • лексику по теме «В центре внимания»,
  • правила образования и употребления степеней сравнения прилагательных и наречий.

Уметь:

  • рассказать о знаменитости,
  • употреблять степени сравнения прилагательных и наречий,
  • назвать жанры кино,
  • назвать жанры музыки;

9

Green Issues

(Проблемы экологии)

6

Знать:

  • лексику по теме «Проблемы экологии»,
  • правила образования и употребления настоящего совершенного продолженного времени,

Уметь:

  • назвать виды загрязнения окружающей среды,
  • рассказать о способах защиты окружающей среды,
  • предложить помощь, принять ее или от нее отказаться;

10

Shopping Time

(Время покупок)

5

1

Знать:

  • лексику по теме «Время покупок»,
  • выражения значения количества с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Уметь:

  • называть продукты питания, напитки,
  •  рассказать о здоровой/вредной еде,
  • рассказать о покупках;

11

Healthy Body, Healthy Mind

(В здоровом теле - здоровый дух)

4

1

Знать:

  • лексику по теме «В здоровом теле - здоровый дух»,
  • правила образования и употребления возвратных местоимений.

Уметь:

  • назвать несчастные случаи,
  • употреблять возвратные местоимения,
  • рассказать о посещении доктора.

.

Поурочно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Формы и методы организации урока

 Revision. Повторение

1

Школа. Актуализация  лексических единиц.

1

Наглядные, словесные, практические.

2

Настоящее простое время. Актуализация грамматического материала.

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 1: Lifestyles. Образ жизни

3

Жизнь в городе и за городом. Введение лексики по теме. Формирование лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические..

4

Настоящее простое время.  Формирование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

5

Настоящее продолженное время. Совершенствование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

6

Главные достопримечательности Британских островов. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

Работа с текстом, практические

7

Образ жизни. Закрепление лексико-грамматического материала

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 2:  Tale time. Время рассказов.

8

Книголюбы. Введение лексики по теме. Формирование лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

9

Простое прошедшее время. Формирование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

10

Читаем классику. Совершенствование  навыка диалогической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

11

Он исчез. Отработка навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

12

Кентервильское привидение. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

Работа с текстом, практические.

Module 3:  Profiles. Внешность и характер.

13

Найди себя. Введение и закрепление новой лексики.

1

Наглядные, словесные, практические.

14

Описание любимого литературного героя. Введение и закрепление новой лексики.

1

Наглядные, словесные, практические, работа с текстом, практические

15

На страже Тауэра. Формирование навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

16

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Внешность и характер».

1

Наглядные, словесные, практические.

17

Контроль лексико-грамматических навыков по теме

«Внешность и характер».

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 4: In the news. Об этом говорят и пишут.

18

Заметки в газету. Развитие навыков чтения и аудирования.

1

Наглядные, словесные, практические.

19

Прошедшее продолженное время. Развитие грамматических навыков.

1

Наглядные, словесные, практические.

20

Заметка о новостях в родном крае. Введение и закрепление новой лексики.

1

Наглядные, словесные, практические.

21

Действуй! Развитие навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 5: What the future holds. Что ждет нас в будущем.

22

Будущее простое время. Формирование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

23

Помешаны на электронике. Введение новой лексики. Формирование лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

24

Компьютер: за и против. Введение новой лексики

1

Словесные, работа с текстом.

25

Инструкции. Развитие навыков чтения

1

Словесные, работа с текстом.

Module 6:  Having fun. Развлечения.

26

Настоящее совершенное время. Совершенствование грамматических навыков.

1

Наглядные, словесные, практические.

27

Реклама тематического парка. Развитие навыков письменной речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

28

Лагеря отдыха для подростков. Развитие навыков диалогической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

29

Настоящее совершенное время - сигналы времени. Совершенствование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические, работа с текстом, практические

30

В компьютерном лагере. Развитие навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

31

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Развлечения».

1

Наглядные, словесные, практические.

32

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Развлечения».

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 7: In the spotlight. В центре внимания.

33

Степени сравнения прилагательных и наречий. Развитие грамматических навыков.

1

Наглядные, словесные, практические.

34

Отзывы о просмотренном фильме. Совершенствование навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические, работа с текстом, практические

35

На вершине рейтингов популярности. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

36

Национальный вид спорта в Англии. Совершенствование навыков письменной речи

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 8: Green issues. Проблемы экологии

37

Спасем нашу планету. Актуализация лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

38

Настоящее совершенное продолженное время. Совершенствование грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

39

Помощники природы. Развитие навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

40

Пищевая цепь. Введение новой лексики.

1

Наглядные, словесные, практические.

41

В экологическом лагере. Развитие навыков чтения.

1

Работа с текстом, практические

42

Презентация экологического лагеря. Развитие навыков диалогической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 9: Shopping time. Время покупок.

43

Скажи мне, что ты ешь. Введение новой лексики. Формирование лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

44

Еда. Актуализация лексического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

45

Выражения значения количества. Формирование  грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

46

Выражения значения количества. Тренировка грамматического навыка.

1

Наглядные, словесные, практические.

47

Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Время покупок».

1

Наглядные, словесные, практические.

48

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Время покупок».

1

Наглядные, словесные, практические.

Module 10: Healthy body, healthy mind. В здоровом теле – здоровый дух.

49

Жизнь без стрессов. Формирование навыков чтения и аудирования.

1

Наглядные, словесные, практические.

50

Невезучий. Совершенствование  навыков монологической речи.

1

Наглядные, словесные, практические.

51

Подготовка к итоговой контрольной работе. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Наглядные, словесные, практические.

52

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

Наглядные, словесные, практические.

53

Обобщение лексико-грамматического материала.

1

Наглядные, словесные, практические.

Требования  к уровню усвоения предмета (7 кл)

Учащийся  седьмого  класса в результате изучения английского языка

должен знать/понимать:

  • основные буквосочетания, звуки, слова, предложения  изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации и эмоциональной окраски фраз и основных типов предложений;
  • название стран изучаемого языка, их столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе диалогического общения на уроке,
  • понимать основное содержание текстов, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале;
  • понимать с опорой на наглядность  основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу, указывая название, качество, размер, цвет, количество и принадлежность;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • заполнять таблицу по образцу, подписывать картинки, заполнять простую анкету;
  • пользоваться словарем учебника;
  • пользоваться приобретенными знаниями в повседневной жизни

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. : Английский язык.

7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2010.

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. : Английский язык.

Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2009.

  1. А.О. Дробинская "Школьные трудности "нестандартных" детей" ,М.:изд-во "Школьная пресса"),2008 г.
  2. Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.:Просвещение, 2012

Объяснительная записка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы в 9 классе на 2016-2017  учебный год.

Направление

Виды деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

     Сентябрь

Нравственность

Классные часы

День Знаний. Моя будущая профессия.

Планирование совместной деятельности на год.

Профилактика о недопущения выпадения детей из окон с целью предупреждения детского травматизма и несчастного случая.

Неделя безопасности «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» (О ПДД)

Кем быть, каким быть?

Профессия-хороший человек. «Кто такие «Мы».

Распределение поручений в коллективе.

Выборы актива класса

«Что я могу найти во всемирной паутине?»

Ко дню Интернет (безопасность в сети интернет)

Интел-лект

Информационные часы

5 сентября – тренировочная эвакуация в случаях угрозы террористического акта. Месячник безопасности детей.

Финансы в жизни общества.

Готовимся к городским олимпиадам.

Досуг

Конкурс

Экскурсия

День здоровья

Конкурс на лучшее поздравление ко дню Учителя.

Гражданственность

Трагедия Беслана- боль всех нас.

Здоровье

Встречи

Беседы

Безопасность пешеходов.

Участие в акции «Засветись моя Республика» (о важности ношения светоотражаемых элементов на одежде)

Правовая азбука «О правах и обязанностях подростков».

Секреты продления жизни.

Анкетирование

Тренинг

Тренинг здорового образа жизни.

Анкета  ЗОЖ

Взаимодей-ствие

Игра

Игра-путешествие «Любопытные факты из жизни школьных предметов»

     Октябрь

Интел-лект

Классные часы

«Учение и труд все перетрут»

Как научиться сдавать экзамены

«Вопросы  школьному учебнику»

Классный час  — акция доброты. Письмо пожилому человеку.

Библиотека — аптека для души. К международному дню школьных библиотек.

Взаимодействие

Подготовка поздравления.

День учителя.

День лицея.      Лингвистический ителлектуальный марафон.(спр.кл.рук.115)

 Здоровье

Классный час

Беседа

дискуссия

Психология влияния группы.

Тренинг.

Страдания от кибермании.(226)

Компания «Нет курению!»

Беседа «Что помогает и вредит нашему здоровью?»

Досуг

Экскурсии

Экскурсия в школьный музей.

     

       Ноябрь

Нравствен-ность

Ток- шоу

Рефлексия

Классный час

Лица русской национальности

Когда труд в радость.

Рефлексия по итогам 1 четверти.

Найти себя «Профориентация»

Практикум нравственности. «Календарь жизни замечательных людей. Серафим Саровский». Ко дню примирения и согласия

Здоровье

Беседы

Презентация

« Да здравствует чистый воздух»

«Как правильно организовать свой день»

Досуг

Конкурсы

КВН в классе. Мы- активные, креативные! (202)

Взаимо-действие

Интерактив-ные игры

Игра-путешествие в прошлое «Дети войны»

     Декабрь

Нравственность

Классные часы

Волонтерская работа

Можно ли радоваться чужому горю?

Дебаты «О вредных привычках и не только...»

Внимание! Мотор!

В объективе — наша Родина

Поговорим об успехах и достижениях.

Интеллект

Гражданственность

Беседы

Игра- путешествие

 

Индивид беседы с учащимися, нуждающимися в постоянном контроле со стороны учителя и родителей

 День конституции.

Досуг

Взаимодействие

Конкурсы

Рождественский турнир

«Сияй ярче, рождественская звезда!»

Экскурсии

Волонтерское движение.

Волонтерское

 

движение движение

Спешите делать добрые дела!

     

       Январь

Взаимодействие

Классные часы

Диспут

О дружбе и друзьях

Рефлексия. Итоги первого полугодия.

Встреча с представителями МЧС ко дню гражданской обороны.

Интел-лект

Беседа

Письмо сверстнику.

Викторина «Люди, прославившие нашу Родину»

Здоровье

Конкурсы

Спортивная дуэль «Равняемся   на  звезд спорта»

Досуг

Ток-шоу

Что день грядущий мне готовит?

 

 Нравственность

Классный час

Репортаж на нравственную тему. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне...»

Памяти Ю. Друниной

     Февраль

Интеллект

Классные часы

Ролевая игра «Об удивительных открытиях и изобретателях России»

Рыцарская академия.(60)

Индивид беседы с учащимися, нуждающимися в постоянном контроле со стороны учителя и родителей

Нравственность

Беседы

Интерактивная игра «Отправляю валентинку»

Взаимо-действие

Конкурсы

Рыцарский турнир «Мужчины, мужчины, мужчины! Вы помните званье свое!»

Досуг

Викторины

Героическое прошлое моего города.

Сталинградская битва в цифрах и фактах

здоровье

Реклама курения.

Классный час «Мы за ЗОЖ»

Истоки здоровья.

 

    Март

Нравст-венность

Классные часы

Весенняя мозаика.      

Устный            юмористический журнал.

О детях-беспризорниках.

(информационный классный час)

Интеллект

Беседы

Выдающиеся женщины России

Индивид беседы с учащимися, нуждающимися в постоянном контроле со стороны учителя и родителей

Досуг

Экскурсия

Экскурсия на весенних каникулах.

Здоровье

Час общения

Факторы развития пьянства и наркомании.

Ставим условие: долой сквернословие!( 235)

Хозяин судьбы.

      Апрель

Интеллект

Здоровье

Классные часы

Между нами,           девочками(мальчиками) (162)

Мои профессиональные приоритеты.

Ко дню славянской письменности и культуры. «Мы сильны, потому что мы вместе»

Час общения

Живи без пива!

Алкогольная трясина

Интеллектуальная игра

Сила ума

Основные принципы здорового образа жизни.

Досуг

Взаимодействие

Экологическое

Конкурсы

Чистый дворик.

Проект

Как вижу своё будущее.

     Май

Нравственность

Гражданственность

Классные часы

Исторические  имена человеческой памяти. От Георгия Победоносца до Георгия Жукова.

Нам нужна одна Победа(132)

Готовимся к итоговой аттестации и экзаменам

Волонтерское движение

Поздравление ветеранов Вов.

Здоровье

Психологический классный час

Тренинг здорового образа жизни.

Тренинг здорового образа жизни.

Путь к себе.



Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Алегазово

Согласовано

Зам. Директора по ВР _______Севастьянова Т.И.

«___»  ______2014

                                              Утверждаю
директор школы
 ___________Якупов Б.З.
от «___»    ________2014

План воспитательной

Работы

на 2014-2015 учебный год

в 7 классе

Классный руководитель

 Лукманова Ю.И.

Алегазово

2014

Цель воспитательной работы:

Воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека приспособленного к требованиям времени

Задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению  детского ученического коллектива из  учащихся двух классов и оказание взаимной поддержки друг другу.

2.   Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время.

3.      Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.

 4.     Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

5.     Воспитание умения работать над собой, развитие самооценки.

6.     Привитие интереса к окружающему миру и к окружающим людям.

7.     Воспитание культуры поведения.

  

Анализ воспитательной работы

в 6 классе классного руководителя Лукмановой Ю.И.

за  2013-2014 учебный год.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.

Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

В планировании и организации воспитательной работы  большую помощь оказала  получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.  При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей.  Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

 Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.                                                                                      

В  классе обучается 13 учащихся. Классным руководителем этого класса я являюсь второй год. 5 учащиеся воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере, 2 – в неполной семье воспитывается мамой. Дети сознательно относятся к учёбе

Не  за всеми детьми есть дома надлежащий контроль, поэтому успеваемость некоторых детей оставляет желать лучшего: Альмухаметов Р. имеет хорошие способности, но недостаточно занимается дома;  Ярмушев Д. дома предоставлен сам себе, т.к воспитывается одной мамой, которая постоянно работает.

Во время уроков часть класса внимательна, следят за объяснением учителя, выполняют задания. Легко отвлекаются Ярушин И, Валеев Р.,  не умеют вслушиваться, быть сосредоточенным  Галлямов В.., легко пасуют перед трудными вопросами, задачами  Гимазиева Е. Анкетирование показало, что наибольшим авторитетом в классе пользуется  Нуруллина А.  Девочка сосредоточена, учится хорошо.

 К труду относятся добросовестно, участвуют в уборке территории, класса. Дети  стараются  правильно относиться друг к другу, радуются успехам  товарищей, готовы  прийти на помощь. Дети очень дружно работали на уборке класса,  территории парка у памятника погибшим воинам, и на территории школы. Все – просто молодцы!

В классе сложились доброжелательные отношения, ученики уважают мнение друг друга, прислушиваются к мнению учителя, но общественная активность выражена слабо: в делах класса и школы принимают участие все. С целью развития познавательных способностей учащихся и формирования умения работать в группе были проведены интеллектуальные игры «Своя игра», «Безопасное движение». Дети активно принимали во всех общешкольных мероприятиях, в проведении  праздников, в утренниках, библиотечных уроках, предметных неделях, конкурсах. Ваганова В.- одаренная девочка. Она хорошо рисует, поэтому участвует во всех конкурсах, проявляя свои способности.

Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли. Дети имеют хороший уровень развития культуры, но обладают слабыми  навыками воспитанности. Особенно ярко это проявлялось в общении друг с другом.  

Много бесед с классом и индивидуально было проведено по развитию культуры общения. Но нельзя сказать, что достигли желательного уровня. Многие учащиеся общительны, доброжелательны. Дети разделились на две группы.                                  

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе нет ярких личностей, которые могли бы являться организаторами всех классных дел. Несколько детей ответственно относятся к порученному делу.   Думаю, что необходима дальнейшая работа по этому направлению. У мальчишек хороший музыкальный слух, они готовы исполнять различные номера художественной самодеятельности.                                                              

 С целью формирования доброго отношения к окружающим людям, к своему коллективу, близким, друзьям,  готовили подарки мамам и бабушкам на день Матери и 8 марта. В этом мероприятии все участвовали с наибольшим удовольствием.                                                          

 К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые мало   интересуются школьной жизнью, не хотят принимать участия в общих делах класса.   В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу (Сафаров, Ярмушев, Валеев). Каждый день дети находились под контролем классного руководителя. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся (пропуски занятий без предупреждения, уход с мероприятия и дополнительного занятия, поведение в школьной столовой) на классных собраниях, в присутствии родителей и учителей. Проводились многочисленные  индивидуальные беседы.

 Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается с взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов. За весь  учебный год было проведено два классных родительских собраний. В основном, связь с родителями поддерживается через телефон. Родители всегда готовы помогать в любом деле, звонят, интересуются успеваемость детей. Микроклимат в коллективе родителей дружеский.                                              

   В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости, многочисленные звонки по телефону.                                                                                        

При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. Собрание носило как теоретический, так и практический характер. На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей. В каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку.                                                                                      На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями.

Исходя из вышеизложенных проблем класса, были поставлены следующие задачи  на учебный год: продолжение формирования коллектива, повышение общественной активности обучающихся, что будет способствовать повышению успеваемости класса .  

Я думаю, что в этом учебном году мы достаточно поработаем над формированием духовного мира ребёнка. Поэтому я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями,  взрослыми людьми, с младшими товарищами.

Список класса

ФИО ребенка

1

Альмухаметов Раушан

2

Ахметов Радис

3

Ахъямова Юлиана

4

Балдина Анастасия

5

Ваганова Влада

6

Валеев Альгиз

7

Валеев Рафил

8

Валиев Рамиль

9

Валитова Вика

10

Галимьянова Элина

11

Галиуллина Диана

12

Галлямшина Айгуль

13

Галлямов Вадим

14

Гарипова Эвелина

15

Гимазиева Елена

16

Ибатов Алексей

17

Каюмова Эльмира

18

Муталова Ильзида

19

Нуруллина Адель

20

Орлов Адис

21

Петров Арсений

22

Хайбуллин Фидан

23

Хафизов Харидас

Десять заповедей человечности

 

 1.  Не убий и не начинай войны. |

2.  Не помысли народ свой врагом других народов.

3.  Не укради и не приписывай труда брата своего.

4.  Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5.  Уважай мысли и чувства братьев своих.

6.   Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

7.   Чти природу как матерь свою и помощницу.

8.  Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9.  Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.

10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

                                           

Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

 Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

                           

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1.   Опираться на сильные стороны ребенка.

2.   Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3.   Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4.   Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.   Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6.   Проводить больше времени с ребенком.

7.   Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8.   Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9.   Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм

Государственные праздники

 1 и 2 января —   Новый год

 7 января —  Рождество Христово

 

23 февраля —  День защитника Отечества

8 марта —   Международный женский день

1 и 2 мая —   Праздник весны и труда

 9 мая —  День Победы

 1 июня —  День защиты детей

 

12 июня —  День независимости России         

.

Законы классного коллектива:

Закон уважения:

Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы:

В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости:

Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон любви:

Люби своих родителей, друзей, Родину и все то, что тебя окружает.

Закон доброты:

Доброта – это сила.

Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Закон трудолюбия:

Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины:

Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон милосердия:

Рядом с тобой может оказаться человек, которому  нужна помощь. Помоги!!!

Циклограмма  деятельности  классного  руководителя:

Ежедневно:

  1. Работа  с опаздывающими учащимися   и  выяснение  причин  отсутствующих
  2. Организация  питания  учащихся
  3. Индивидуальная  работа  с  учащимися  класса

                               

                                Еженедельно:

  1. Проверка  дневников  учащихся
  2. Проведение  мероприятий  в  классе  (по  плану)
  3. Работа  с  родителями  (по  ситуации)
  4. Работа  с  учителями-предметниками  (по  ситуации)
  5. Организация  дежурства  класса

                   

                  Ежемесячно:

  1. Посещение  уроков  в  своем  классе
  2. Встреча  с  родительским  активом
  3. Организация посещения мероприятий, проводимых другими учителями

 Один  раз  в  четверть:

1. Оформление  классного  журнала  по  итогам  четверти.

2. Сдача  отчетов  по  классу (успеваемость)

3. Участие в заседании МО  классных  руководителей

4. Проведение  родительского  собрания

5. Организация  генеральной уборки  класса

         Один  раз  в  полугодие:

1.Анализ  выполнения  воспитательного  плана  работы  за  полугодие

2. Коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новое  полугодие

 

               Один  раз  в  год:

   1.   Оформление  личных  дел  учащихся

     2. Проведение открытого мероприятия.

     3.Анализ  и  составление  плана  воспитательной  работы  класса

  1. Статистические  данные  класса  (1  сентября)
  2. Организация участия обучающихся класса в школьных и районных  конкурсах.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В  6 классе в 2013-2014 учебном году училось 13 учащихся. Из них  мальчики – 8, девочек – 5. Коллектив состоит из учащихся 4 населенных пунктов: Алегазово, Буртаковка, Кызылбаево, Сосновка.

Из них 11 полных семей, 2 неполные.

Общественное лицо класса составляет актив класса. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%.  

Учащиеся с уважением относятся друг к другу. В классе нет группировок отрицательного характера. Учащиеся  вместе проводят  свободное время в школе и вне нее. Ребята дружат не только в школе.  Дети, находясь в разных населенных пунктах,  посещают сельскую библиотеку, в праздничные дни приходят в сельский дом культуры. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах, зимой с горки,  играют в футбол.

 Во время генеральной уборки ученики трудятся совместно,  помогают друг другу. Держаться все коллективом. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе и защищать честь класса.

Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но инициативу часто в свои руки берет Коля Лоскутов.

Ученики иногда нетерпеливо  выслушивают друг друга на классных часах, могут отстаивать свои права. Учащиеся  одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к другу, к учителям.  Они осуждают за грубость, за невыполнение своих  обязанностей. Ученики, совершившие плохие поступки, стараются исправиться, переживают, что у них так получилось.

У многих учеников мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных.  Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их.

Правильно и с пониманием относятся к товарищам с физическими недостатками, например, в классе есть ученики, страдающие близорукостью, им необходимо одевать очки. Никто не смеется над ними,  понимают, что это необходимо для здоровья, для учебы.

 Ученики класса поддерживают дружеские связи с учениками других классов, например, играют в футбол, готовят  праздничные мероприятия.

В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует больше  уделить  внимание  возрастным особенностям учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

Классные родительские собрания

На 2014-2015 учебный год

Месяц

Тема

1.

  Ноябрь

Если ребенок не хочет учиться...

Успеваемость за 1 четверть

2

Январь

«Нужные» и не очень школьные предметы. Итоги 2 четверти

3.

Март

О взрослении мальчиков и девочек. Успеваемость за 3 четверть.

4.

Май

Итоги года. Достижения года                        

Формы  работы  с  родителями:

  • Изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни.
  • Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
  • Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
  • Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам  школы.
  • Поддержание регулярного общения.
  • Проведение совместных творческих дел (экскурсии, дни здоровья, праздники).
  • Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися  класса.
  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
  • Привлечение родителей к сотрудничеству.
  • Организация взаимного творчества детей и родителей.
  • Поощрение родителей и учащихся к  активному  участию  в жизни класса  и  школы.

НАШИ ПОРУЧЕНИЯ

  1. Староста класса – Ваганова Влада
  2. Оформитель – Галимьянова Элина
  3. Затейник – Галлямов Вадим
  4. Физорг – Альмухаметов Раушан
  5. Цветовод – Муталова Ильзида
  6. Санитар – Гимазиева Елена

Сентябрь –

месячник безопасности детей

Цель:

1.Воспитание в детях уважения к себе и к другим.

2.Ознакомление учащихся с правилами безопасности.

Программы

          Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

 

  Учеба

1.Посещение уроков учащимися.

В теч. года

 

Образ жизни

1.Беседа о правилах поведения в школе.

2. «Добро и зло в жизни человека» -беседа

  Досуг

1.Оформление классного уголка.

2.Классный час «Моя Малая Родина».

3.Беседа о трагедии в Бесламе.

4.Беседа «Внимание! Пешеходный переход».

5.Классный час «Конвенции о правах ребёнка».

6.Беседа «Отношение к школе и её имуществу».

7.Тестирование учащихся « Анкета интересов»

.

Работа с родителями

1.Посещение на дому. «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания».

2.Родительское собрание «Организация питания».

 

Здоровье

1.Беседа о профилактике ОРВИ.

2. Президентские спортивные игры.

Октябрь

месячник пожилых людей.

Цель:

1.Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.

2.Развитие чувства долга и ответственности.

Программы

          Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

 

  Учеба

1.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках.

2.Организовать взаимопомощь в классе.

3.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

 В теч. года

В конце четв.

 

 Образ жизни

1.Беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе».

  Досуг

1.Принять участие в празднике «День учителя».

2. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:

а) поздравление пожилых людей;

б) организация адресной помощи людям пожилого возраста.

3.Конкурс презентаций «Профессия – учитель». (Об учителях работавших и работающих в нашей школе.)

4.«Быть настоящим другом – признак высокой культуры».

6.Выставка семейного творчества «Мир увлечений моей семьи».

Работа с родителями

1.Посещение на дому неполных семей.

 

Здоровье

   

1.Спортивные игры.

Ноябрь –

акция «Скажи наркотикам «Нет»».

Цель:

1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю.

2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

Программы

          Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

 

  Учеба

1.Организовать индивидуальную работу с учащимися.

2.Посещение учащимися предметных кружков. Школьные предметные олимп.

 В теч. года

По графику

 

 Образ жизни

1.Конкурс рисунков «Нет алкоголю, курению и наркотикам».

  Досуг

1.День народного единства. Беседа.

2.Конкурс стихов «Милая, милая мама».

3.Экскурсия в школьный музей.

4.Конкурс кормушек для зимующих птиц.

6.«Моя милая мама»-фотовыставка.

7. Беседа «Посеешь привычку –пожнёшь характер».

Работа с родителями

1.Посещение родителей на местах работы.

2.Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе».

3. Родительское собрание

 

Здоровье

   

1.Классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек.

Декабрь –

новогодние праздники.

Цель:

1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению,

приумножению кульлтурных, духовно – нравственных ценностей.

Программы

          Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

 

  Учеба

1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности.

2.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

 В теч. года.

По графику

 

Образ жизни

1.Классный час «День Конституции России».

  Досуг

1.Конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка».

2.Подготовка стихов, песен, танцев, костюмов, газет.

3.Новогодний праздник.

4.Викторина «Природа – твой друг».

5.Выставка рисунков «Зимний пейзаж».

6.Диалог – размышление «Одиночество: беда или зло».

7.Конкурс «Защитим лес».

Работа с родителями

1.Лекция «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время».

 

Здоровье

   

1.Беседа «О героях спорта России».

Январь

месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель:

1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений.

Программы

          Проводимые мероприятия

Сроки

Примечание

 

  Учеба

1.Привлечение учащихся к подготовке и проведении предметных вечеров, недель, дней творчеств.

 По графику

 

 Образ жизни

1.Турнир знатоков права.

  Досуг

1. «Татьянин день» - музыкально – поэтическая композиция.

2.Конкурс сочинений «Что такое безнадзорность и правонарушение».

3.Презентация «Моя Родина

Башкортостан».

4.Конкурс народной песни «Живи, народная душа!»

5. Классный час «Честность и правдивость»

Работа с родителями

1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.

2. Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

 

Здоровье

   

1.Лыжная экскурсия в лес. (Игры, загадки)

2. Классный час «Сохраним и преумножим свое здоровье».

Февраль –

месячник оборонно – массовой и военно – патриотической работы.

Цель:

1.Формирование гражданско –патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Программы

          Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

 

  Учеба

1.Познакомить учителей с особенностями отдельных учеников. Добиться у них рекомендации по учёбе на 3 и 4 четверти.

2.Неделя истории и обществознания

 

 Образ жизни

1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Правило поведения и действия детей ».

  Досуг

1.Конкурс детского рисунка на противопожарную тему.

2.Классный час «День юного героя антифашиста».

3.Беседа «День святого Валентина».

4.Экскурсия в школьный музей. Литмонтаж «Они сражались за Родину». (Памяти Асташкина А.Г.)

5.Классный час «Здесь у руин Сталинграда, смерть повернула назад»

6.Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

7.Конкурс «Экология. Дети. Творчество».

8. Классный час «Сыны Отечества – защитники Земли»

Работа с родителями

1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий.

 

Здоровье

   

1.Конкурс «Смотр строя и песни».

Март –

месячник по профориентационной работе.

Цель:

1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии.

2.Развитие мыслительной деятельности.

Программы

          Проводимые мероприятия

Сроки

Примечание

 

  Учеба

1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей.

 

 Образ жизни

1.Анкетирование «Оценка способностей к принятию творческих ответственных отношений».

  Досуг

1.Классный час «В честь прекрасных дам».

2.Конкурс творческих работ «Моя семья».

3.Конкурс рисунков «Кем быть?».

4.Беседа «Сто дорог – одна моя».

6. Анкетирование «Моя сфера интересов» (Проф. Ориент.)

7. Заочная экскурсия в мир пролфессий

(использование Интернет-ресурсов)

Работа с родителями

1.Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений)

 

Здоровье

   

1.Соревнования по шахматам между учащимися 6 и 8 классов.

2. День здоровья

Апрель –

месячник «День защиты детей».

Цель:

1.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

2.Воспитание физически развитой личности.

Программы

          Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

 

  Учеба

1. «Пути преодолевания неуспеваемости учащихся».

 

 Образ жизни

1.Классный час «Пожелаем друг другу добра».

  Досуг

1.«С первым апреля» -  конкурс на лучшую шутку.

2.Конкурс экологического плаката и моделей из природного материала «Природа – наш друг».

3.Классный час «Освоение космоса».

4.Конкурс скворечников для пернатых друзей.

5.Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

6. Беседа "Во имя будущего"

7. Составление проекта: «Мой поселок без аварий»

Работа с родителями

1.Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посетить семьи всех учащихся).

2. Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум).

 

Здоровье

   

1.Весёлые старты с учащимися 8 класса.

Апрель – май.

Май –

операция подросток.

Цель:

1.Развитие самооценки ученика.

2.Формирование целостной, гармоничной личности.

Программы

          Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

 

  Учеба

1.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

По граф.

 

Образ жизни

1.Привлечение учителей к работе по определению уровня воспитанности ученика.

  Досуг

1.Принять активное участие в подготовке и проведении праздника, посвящённого Дню Детской организации.

2.Классный час «День защиты детей».

3.Участие в митинге, посвящённого Дню Победы.

4.Классный час «Нам об этом забывать нельзя…»

5.Экскурсия  в лес «Природа оживает». (Викторина о природе, игры)

6.Праздник последнего звонка.

Работа с родителями

1.Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование)

2.Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

Организация похода по родному краю

Организация летней практики учащихся

Анализ воспитательной работы за год.

 

Здоровье

   

1.Беседа о профилактике ОРВИ.