Эссе "Я - Учитель"

Котикова Надежда

Главным приоритетом в воспитании своих учеников считаю здоровье и понимание ими ценности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе18.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                Эссе

  • Главным приоритетом в воспитании своих учеников считаю здоровье и понимание ими ценности здорового образа жизни.

Наиболее актуальной в физическом воспитании детей и подростков является укрепление физического, психического и нравственного здоровья школьников, формирование основ здорового образа жизни. И передо мной, как специалистом, стоит цель, так организовать учебный процесс, чтобы эффективно решать образовательные,  воспитательные и оздоровительные задачи, чтобы дети поддерживали основы здорового образа жизни, сознательно относились к собственному здоровью, умели использовать доступные способы его укрепления.

Работа учителя ритмики на первый взгляд  кажется очень простой и лёгкой, но это не так-то просто. Мне необходимо быть одновременно и учителем, и психологом, и воспитателем, и просто близким человеком, с которым можно поделиться своими радостями, огорчениями.  

Я думаю, учитель становится настоящим учителем только тогда, когда узнаёт всё о своём ученике, от «А» до «Я», и когда получает полное доверие своего ученика. Доверие ученика – это большая ответственность для учителя, ведь, по сути, дети доверили ему своё будущее – своё здоровье, которое  является бесценным не только для самого ученика,  но и для общества в целом.

И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через творчество. 

Урок ритмики позволяет проверить ребенка, что называется, во всех направлениях, выявить его сильные и слабые стороны, причем слабые, естественно, подтянуть. Кроме того, спорт, физкультура и ритмика в частности могут коренным образом изменить жизнь и судьбу человека. Представьте себе, ребенок плохо учится в школе, но вдруг после выступления на школьных праздниках ему говорят, что он лучше всех исполнил ритмическую композицию. В этот самый момент у него начинается новая жизнь. Меняется самооценка, появляется авторитет среди одноклассников, наконец, ребенок познает вкус победы, манящий вкус! Он широк по своему спектру. Наука побеждать — она одна на все случаи жизни, в физике и в ритмической гимнастике, она вырабатывает умение ставить цель и ее добиваться. Значит, урок ритмики способствует не только физическому развитию, но и становлению характера. Ребенок берет в руки учебник, желая самоутвердиться и в учебе. И это только маленький психологический момент.

      Передо мной часто встаёт вопрос, чему учить ребёнка? Только ли правильной технике ритмических упражнений или ещё умению управлять состоянием своего здоровья? И то и другое очень важно, хорошая техника –  это основа двигательной культуры человека, а оптимальная двигательная активность – это здоровье, это будущее молодого человека, его жизненные планы. В мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило движение, а движение может заменить все лекарства мира. Я вижу по результатам нескольких лет работы, что при создании условий для ученика, он сам может быть творцом своего здоровья и физического совершенства.

Для меня профессия учителя неразрывно связана с самообразованием, с самосовершенствованием. Мир не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем, если нет – мы перестанем понимать своих учеников, а они – нас…  Мы перестанем быть им полезны, а без этого нет учителя.

Профессия учителя не оставляет у меня сомнений в чистоте, искренности и благородстве помыслов тех, кто ее избрал. Я считаю, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни.

Я люблю свою работу, своих учеников, свою школу, своих коллег, которые меня поддерживают и помогают.