Тесты ОБЖ 8 класс

Шарипов Венер Валиевич

Задания для обобщения по материалу 8 класса

Задания для обобщения 10 класс

Задания для обобщения 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Коррекция

Основные понятия

Умения и навыки

Форма проверки ЗУН

Повторение

Оборудование

Межпред

связь

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Производственные аварии и катастрофы  

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

лекция

Образование

МЧС

Текущий контроль знаний

Биология

Физика

Экология

Химия

2

Основные причины аварий и катастроф

1

лекция

Структура РСЧС

Текущий контроль знаний

Структура РСЧС

Биология

Физика

Экология

Химия

Глава 2. Пожары и взрывы

3

Пожары

1

лекция

Виды пожаров. Группы возгораемости материалов

Текущий контроль знаний

Группы возгораемости материалов

Биология

Физика

Экология

Химия

4

Взрывы

1

Взрывчатые вещества

Текущий контроль знаний

Взрывчатые вещества

Химия Биология

Физика

Экология

5

Характеристика причин и возможных последствий пожаров и взрывов

1

Лекция

Текущий контроль знаний

Виды пожаров. Взрывчатые вещества

Биология

Физика

Экология

Химия

6

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

Лекция

Отравляющие вещества

Текущий контроль знаний

Химия Биология

Физика

Экология

Глава3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

7

Химические вещества и опасные объекты

1

Лекция

Химически опасный объект

Текущий контроль знаний

Химически опасный объект

Биология

Физика

Экология

Химия

8

Характеристика СДЯВ и их поражающих факторов

1

Лекция

Виды СДЯВ

Текущий контроль знаний

Виды СДЯВ

Химия, Биология

Физика

Экология

9

Возможные последствия при авариях на химических объектах

1

Лекция

Масштабы последствий

Текущий контроль знаний

Последствия при авариях

Биология

Физика

Экология

Химия

10

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО

1

Лекция

Виды СДЯВ Масштабы последствий

Текущий контроль знаний

  Населения при авариях на ХОО

Биология

Физика

Экология

Химия

Глава4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

11

Атомная энергетика

Лекция

АЭС

Текущий контроль знаний

АЭС

Физика

Химия

12

Естественные источники излучений

1

Лекция

Виды излучений

Текущий контроль знаний

Виды излучений

Биология

Физика

Экология

13

Радиационно опасные объекты и радиационные аварии

Виды РОО

Биология

Физика

Экология

Химия

14

Последствия радиационных аварий

1

Лекция

Радиационное заражение

Текущий контроль знаний

Радиационное заражение

Биология Экология

Физика

15

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС

1

Лекция

, Зоны опасности

Текущий контроль знаний

Авариях на АЭС

Биология Экология

Физика

16

Характер поражения людей и животных, радиационного загрязнения растений и продовольствия

1

Лекция

Доза облучения

Признаки поражения

Текущий контроль знаний

Доза облучения

Признаки поражения

Биология

Физика

Экология

17

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиационном заражении местности

1

Лекция

Способы оповещения населения

Способы оповещения населения

Биология

Физика

Экология

18

Проведение йодной профилактики

1

Лекция

Факторы защиты

Текущий контроль знаний

Факторы защиты

Биология

Физика

Экология

Химия

19

Использование продуктов, загрязнённых радионуклидами

1

Лекция

Радионуклиды

Текущий контроль знаний

Радионуклиды

Глава5 Гидродинамические аварии

20

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

Лекция

Гидротехнические сооружения

Текущий контроль знаний

Гидротехнические сооружения

Физика

Экология

21

Причины и виды гидродинамических аварий

3

Лекция

Фазы гидродинамических аварий

Фазы гидродинамических аварий

Физика

Экология

22

Последствия гидродинамических аварий

1

Лекция

Виды ущербов

Текущий контроль знаний

Виды ущербов

Физика

Экология

23

Меры по защите населения от неблагоприятных последствий гидродинамических аварий

1

Лекция

Меры защиты

Текущий контроль знаний

Меры защиты

Физика

Экология

24

Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

2

Лекция

Меры предосторожности

Текущий контроль знаний

Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

Физика

Экология

Глава 6. Нарушение экологического равновесия

25

Экология и экологическая безопасность

1

Лекция

Экосистема

Текущий контроль знаний

Экосистема

Биология

Физика

Экология

Химия

26

Биосфера и человек

1

Лекция

Виды загрязнения

биосферы

Текущий контроль знаний

Биология

Физика

Экология

Химия

27

Загрязнение атмосферы

1

Текущий контроль знаний

Биология

Физика

Экология

Химия

28

Загрязнение почвы

1

Лекция

Текущий контроль знаний

Биология Физика

Экология

29

Загрязнение природных вод

1

Лекция

Текущий контроль знаний

Биология

Физика

Экология

Химия

30

Краткая характеристика

экологической обстановки в России

1

Лекция

Текущий контроль знаний

Экология

Истории

Раздел II. Основы медицинских знаний

Глава 1. Основы медицинской помощи при поражениях сильнодействующими ядовитыми веществами

31

Характеристика поражений сильнодействующими ядовитыми веществами

1

Лекция

Характеристика СДЯВ

Текущий контроль знаний

Биология

Физика

Экология

Химия

32

Основы первой медицинской помощи пострадавшим от СДЯВ

1

Лекция

Меры предосторожности

Текущий контроль знаний

Биология

Физика

Экология

Химия

33

Приборы для определения СДЯВ

1

Лекция

Биология

Физика

Экология

Химия

34

Систематизация обобщение изученного материала

1

35

Итоговый урок

Пояснительная записка

Учебная дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности                                                                                        Класс: 8

Год обучения : 2007-2008

Количество часов - 34

Тип программы : типовая,2001 г

          Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) составлена на основе «Программно- методические материалы ОБЖ 1-11 классы» Автор Б.И. Мишин «Москва, Дрофа, 2001» (Рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ от 04. 02.1994. № 15-М / 22-201-10).

        Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

        В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получат необходимые знания об основах медицинских знаний.

        Настоящая программа является примерной, определяющей базовое содержание курса для общеобразовательных учреждений.

        Цель курса: подготовка учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

          Задачи курса:

  • проявить интерес у учащихся к предмету;
  • ознакомить учащихся основными причинами аварий и катастроф, правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, характеристиками СДЯВ и их поражающими факторами, приборами для определения СДЯВ;
  • изучить меры по самоспасению и оказанию помощи другим.

       Достижение высоких результатов в подготовке учащихся по курсу ОБЖ во многом зависит от качества планирования учебного процесса, которое должно обеспечить логическую последовательность и обоснованную связь при изучении тем, а также наращивание знаний, навыков и умений обучаемых.

         Во время изучения курса ОБЖ в 8 классе применяются традиционные технологии и элементы информационной технологии.  

         Контроль и оценка качества подготовки учащихся являются элементами методической системы обучения. Проверка усвоения материала оценивается тестовыми заданиями, сообщениями, самостоятельными работами. Изучив данный курс         

ОБЖ учащиеся должны обоснованно излагать вопросы о возможных чрезвычайных ситуациях природного техногенного характера, иметь представления об основных правилах поведения при этих ситуациях, владеть навыками вызова аварийных служб спасения, оказания первой медицинской помощи пострадавшим от СДЯВ.

 

                                                   

          Утверждаю                                                      Согласовано                                      Согласовано                                               Рассмотрено

директор ОСОШ №2                                      зам. директора по УВР                    Зам.директора по НМР                             на заседании МО                         _______Г.Ф.Лаврентьева                              _______О.Ю.Басистюк                       _______Н.А.Сураева                                  ___________________                        

«_____»__________2007 г.                          «_____»__________2007 г.               «_____»__________2007 г.                        «_____»________2007 г.                                   .

Муниципальное Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Учитель: Шарипов Венер Валиевич

Учебный год:      2007-2008

Класс:                  8

Всего часов:       34

Количество часов: Iполугодие 16

                                          II полугодие 18

                                           В неделю 1

.

 



Предварительный просмотр:

1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
 а) деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

 б) не считать деньги на виду у всех; 

 в) избегать мест большого скопления народа;

 г) держаться подальше от рынков и любой толпы; 

 д) лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

 а) двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

 б) стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

 в) на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен; 

 г) держаться поближе к стенам домов.

3. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует? 

 а) остановиться и выяснить, что надо преследователю; б) следует менять темп ходьбы;

 в) перейти несколько раз на противоположную сторону улицы; г) бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

4. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним входит незнакомец?

 а) не следует обращать на посторонние внимания; б) пропустить незнакомца вперёд;

 в) под любым предлогом задержаться у подъезда; г) войдя в подъезд побежать наверх.

5. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

  а) не следует садиться; б) следует сесть на заднее сидение; в) следует сесть, где понравиться;

  г) следует сесть поближе к водителю.

6. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

  а) рядом с подножкой; б) в проходе у выхода; в) в центральном проходе; г) там, где есть место;

7.  Как необходимо обходить стоящий трамвай?

  а) как удобно пешеходу; б) сзади, как и автобус; в) спереди; г) как большинство других пешеходов; д) сзади и спереди.

8. Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

 а) гомеопатические; б) физические; в) химические и биологические; г) социальные и психические.

9. Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

 а) сапрофиты; б) спорофиты; в) условно патогенные; г) болезнетворные (патогенные);

  д) безусловно патогенные.

10. Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

  а) снижение температуры тела; б) подъём температуры тела;

  в) озноб, разбитость во всём теле; г) головная боль.

11. Какими путями обычно передаются инфекции?

  а) фекально-оральным; б) фекально-капельным; в) воздушно-капельным и жидкостным;

  г) контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

12. Если землетрясение застало на улице, необходимо:

 а) укрыться около высокого здания; б) при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий; в) выйти на открытое место; г) при необходимости передвигаться в удалении от зданий;

 д) не подходить к полуразрушенным зданиям; е) укрыться у полуразрушенного здания.

13.  Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?

 а) занять ближайшее возвышенное место; б) остаться дома и ждать указаний и распоряжений;

 в) оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей; г) эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);

д) эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.

14. Дополни предложение.

 Выживание человека – это…

 а) активное существование в среде себе подобных; б) способ существования белковых тел;

 в) активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

 г) активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.

15. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

  а) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

  б) перебраться в безопасное место, а также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  в) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

  г) сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

16. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

   а) местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко;

   б) место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая;

   в) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

   г) большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

  д) нет связи только в течении трёх суток.

17В федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» раскрыты следующие понятия:

  а) экстремистская деятельность; б) экстремистские организации;

   в) экстремистские материалы; г) экстремистские мотивы;

18. Война с участием двух или более государств одного региона, ведущая национальными или коалиционными силами, с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном пространстве над ним называется:

  а) локальная война; б) региональная война; в) крупномасштабная война;

  г) военный конфликт; д) вооруженный конфликт;

19. Дополните предложение.

 Здоровый образ жизни – это…

 а) способ существования разумных существ; б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения; в) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

20. Утомление – это:

 а) долговременное снижение работоспособности; б) систематическое ухудшение производственных показателей;

 в) временное снижение работоспособности; д) регулярное нарушение функций человека; 

21. Продолжи предложение:

 Добровольная автономия – это …

 22. Продолжи предложение:

 Эвакуация населения – это …

 23. Продолжи предложение:

 Терроризм – это …

Ответы:
1-Б, В, Г                  6-В                                11-А, В, Г                                    16-Б, В, Г

2-Б, В                      7-В                                12-В, Г                                         17-А, Б, В

3-В                           8-Б, В, Г                       13-Д                                             18-Б

4-Б, В                       9-А, В, Г                      14-В                                             19-В

5-Г                           10-Б, В, Г                     15-Б, В, Г                                     20-В

21-Ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.

22-Комплекс мероприятий по организованному вывозу населения из зон, прогнозируемых или возникающих чрезвычайных ситуаций и его временному размещению в заранее подготовленных безопасных районах

23-Идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, организациями местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.

Критерий оценок

23-28 баллов-оценка «3»;         29-35 баллов-оценка  «4»;             36-42 баллов-оценка «5».



Предварительный просмотр:

 Тесты по ОБЖ для 11 класса (2- полугодие)

1.      Под воинской обязанностью понимается:

a)      прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

b)      установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности

c)      долг граждан нести службу в Вооруженных Силах только в период военного положения и в военное время.

2.      Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:

a)      военный комиссар района (города), руководитель (заместитель руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи (хирург, терапевт, невропатолог);

b)      представитель командования военного округа, представитель органа местного самоуправления, врачи-специалисты;

c)      военный комиссар района (города) либо заместитель военного комиссара, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты;

3.      Заключение по результатам освидетельствования категории «Б» означает:

a)      годен к военной службе с незначительными ограничениями;

b)      временно не годен к военной службе;

c)      временно не годен к военной службе;

4.      Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен:

a)      для создания резерва дефицитных военных специалистов;

b)      для развертывания армии при мобилизации и ее пополнения во время войны.

c)      для развертывания в военное время народного ополчения;

5.      В связи с выполнением обязанностей военной службы гражданам предоставляются определенные преимущества, которые называются льготами. Это льготы:

a)      по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы в области здравоохранения, в области образования и культуры, по перевозкам, за службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при вооруженных конфликтах;

b)      по налогам и сборам, жилищные льготы, льготы по отдельным вопросам брачно-семейного законодательства, льготы в области здравоохранения, в области образования, по перевозкам, льготы за службу в отдаленных местностях, за выполнение задач при вооруженных конфликтах;

c)      за службу в отдаленных местностях, льготы за выполнение задач при вооруженных конфликтах, в области здравоохранения, в области образования и культуры, жилищные льготы, льготы по налогам, в области материальной и уголовной ответственности, по перевозкам.

6.      Общие правила и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет: 

a)      Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

b)      Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

c)      Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;

7.      Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу:

a)      граждане, достигшие возраста 18 лет и не состоящие на воинском учете, не прошедшие медицинское освидетельствование в полном объеме и в установленные сроки, граждане, временно пребывающие за границей.

b)      имеющие ребенка, воспитываемого без матери, имеющие двух или более детей, имеющие ребенка в возрасте до 3 лет, мать которых, кроме них, имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

c)      признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную или альтернативную гражданскую службу в Российской Федерации, прошедшие военную службу в другом государстве, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;

8.      Окончанием военной службы считается день: 

a)      в который истек срок военной службы;

b)      передачи личного оружия другому военнослужащему.

c)      подписания приказа об увольнении с военной службы;

9.      Какую ответственность несут военнослужащие за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести: 

a)      дисциплинарную.

b)      уголовную;

c)      административную; 

10.  В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак: 

a)      красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

b)      белый квадрат с красной полосой;

c)      белый флаг;

d)     синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

11.  Что такое оборона Российской Федерации?

a)      военное учреждение;

b)      военные законы;

c)      система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;

d)     система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения.

12.  Что представляет собой военная служба?

a)      особый вид наказания граждан Российской Федерации;

b)      военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;

c)      особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;

d)     особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.

13. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

a)      гражданами;                                    

b)      военнообязанными; 

c)      призывниками; 

d)     военнослужащими.

14.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?

a)      от 16 до 18 лет;                           

b)      от 18 до 27 лет;         

c)      от 28 до 32 лет;

d)     от 33 до 35 лет.

15. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?

a)      с 15 октября по 31 декабря;

b)      с 1 января по 31 марта;

c)      с 1 апреля по 30 июня;

d)     в любые сроки.

16. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?

a)      в виде лишения свободы на срок до 15 суток;

b)      в виде лишения свободы на срок до одного года;

c)      в виде лишения свободы на срок до двух лет;

d)     в виде лишения свободы на срок до трёх лет.

17.  Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?

a)      лишение свободы на срок до одного года;

b)      лишение свободы на срок от одного до пяти лет;

c)      лишение свободы на срок от двух до шести лет;

d)     лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.

18. Под воинской обязанностью понимается:

a)      установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

b)      прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

c)      долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.

19.  Военная служба исполняется гражданами:

a)      только в Вооруженных Силах Российской Федерации;

b)      в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;

c)      в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.

20. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

a)      по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

b)      только в добровольном порядке (по контракту);

c)      только по призыву, по достижении определенного возраста.

21.Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, — это:

a)      воинский учет;

b)      воинский контроль;

c)      учёт военнослужащих.

22. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:

a)      не годен к военной службе;

b)      ограниченно годен к военной службе;

c)      годен к военной службе.

23. Под увольнением с военной службы понимается:

a)      установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

b)      снятие военнослужащего со всех видов довольствия;

c)      убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.

24. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:

a)      развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;

b)      создания резерва дефицитных военных специалистов;

c)      развертывания в военное время народного ополчения.

25.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:

a)      до двух месяцев, ноне чаще одного раза в три года;

b)      до одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;

c)      до трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года. 

26.Уставы ВС РФ подразделяются на:

a)      боевые и общевоинские;

b)      тактические, стрелковые и общевоинские;

c)      уставы родов войск и строевые.

27. Боевые уставы ВС РФ содержат:

a)      теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою;

b)      организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;

c)      практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.

28.  Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:

a)      жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;

b)      действия военнослужащих при ведении военных операций;

c)      основы ведения боевых действий.

29.  Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:

a)      день убытия из военного комиссариата к месту службы;

b)      день прибытия в воинское подразделение;

c)      день принятия воинской присяги.

30. Окончанием военной службы считается день:

a)      в который истек срок военной службы;

b)      подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;

c)      передачи личного оружия другому военнослужащему.

 

Критерий оценок: «3» - 16-20 баллов; «4» - 21-25 баллов ; «5» - 26-31 баллов

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

c

a

b

a

b

c

a

a

a

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

d

d

d

b

a, b

c

b

a

c

a

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

a

a

a

a

a

a

a

a

a

a