Главные вкладки

    Задания для учащихся 11а и 11б классов профильной группы по обществознанию на период карантина январь 2016 года

    Гудукас Ирина Михайловна

    Задания для учащихся 11а и 11б классов профильной группы по обществознанию на период карантина январь 2016 года

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Практическое задание №1

    для учащихся 11 а и б классов (профильной группы) по обществознанию

    на период карантина  январь 2016 год

    1. Запишите слово пропущенное в таблице

    Тип мировоззрения

    характеристика

    А)

    Формируется стихийно в процессе личной практической деятельности человека

    Б)

    Включает научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания

    В)

    Основано на религиозных учениях, содержащихся в памятниках мировой духовной культуры

    2. Запишите слово пропущенное в таблице

    Нормы, регулирующие общественные отношения

    характеристика

    А)      нравы

    Привычные формы поведения, имеющие нравственное значение, санкционируемые только духовным воздействием

    Б)

    Особая форма общественного сознания, регулирующая человеческое поведение с помощью норм, получающих идейное обоснование в виде идеалов добра и зла.

    В)

    Стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или соц. Группе и является привычным для данного общества

    Г)

    Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством.

     3. Запишите слово пропущенное в таблице

    Название ранней формы религии

    характеристика

    А)

    Одухотворение природы

    Б)

    Вера в родство человека и животного или растения, культ животного -предка

    В)

    Вера в сверхъестественные способности человека, способность с помощью обрядов влиять на окружающий мир

    Г)

    Почитание объектов, которым приписываются сверхъестественные свойства

    4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

    А -1) живопись, 2) архитектура, 3) искусство, 4) кино, 5) музыка, 6) театр

    Б- 1)народная культура, 2) элитарная культура, 3) музыкальная культура, 4) массовая культура, 5) духовная культура, 6) религиозная культура, 7) светская культура

    В – 1) богослужение, 2) вера, 3) религия, 4) мировоззрение, 5) обряды

    Г- 1) интересы личности, 2) мировоззрение личности, 3) духовный мир личности, 4) направленность личности, 5) ценностные ориентации личности.

    5. Ниже  приведен ряд терминов. Все они за исключением двух, связаны с характеристиками понятия «мораль». Укажите цифры, под которыми они указаны.

    1) совесть, 2) социальная норма, 3) добро, 4) зло, 5) мобильность, 6) духовность, 7) право

    6. Ниже  приведен ряд терминов. Все они за исключением двух, связаны с   видами  национальных религий. Укажите цифры, под которыми они указаны.

    1) синтоизм, 2) конфуцианство, 3)  буддизм, 4) иудаизм, 5) кальвинизм, 6) зороастризм 7)индуизм

    7.  Ниже  приведен ряд терминов. Все они за исключением двух, представляют собой тенденции современного образования. Укажите цифры, под которыми они указаны.

    1) социализация, 2) стратификация, 3) информатизация,   4) гуманизация,   5) интернационализация,   6) гуманитаризация.

    8. Установите соответствие между учебными заведениями и ступенями образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

                     Учебные заведения

                    Ступени образования

    А)  лицей

    1) общее образование

    Б) технический университет

    2) профессиональное образование

    В) многопрофильный колледж

    Г) школа с углубленным изучением отдельных предметов

    Д) гимназия

    9 . Установите соответствие между характеристиками и функциями науки: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

                  Характеристики

       Функции науки

    А) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

    1) мировоззренческая

    Б) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

    2) прогностическая

    В) показывает возможные опасные тенденции развития общества

    Г) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

    Д) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нем

    10. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого  обозначено определенной буквой. Определите, какие положения имеют

    1) фактический характер

    2) характер оценочных суждений

    3) характер теоретических утверждений

    (А) Познание средствами искусства - один из видов познания человеком мира. (Б) Художественное познание отличает образное  отражение действительности.  (В) Познакомиться с произведениями искусства, богатого образами, можно, на наш взгляд, в театрах. (Г) Согласно проведенному опросу, в Большом театре и Московском художественном академическом театре бывали чуть больше половины москвичей (56% и 54% соответственно). (Д)  К сожалению, современные москвичи обделяют вниманием  театры. (Е) По наблюдению художественных руководителей, сегодня основной зритель – гости столицы. (Ж) Думается, что сегодня классическое театральное искусство не достаточно ориентированно на молодёжь.

    11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого  обозначено определенной буквой. Определите, какие положения имеют

    1) фактический характер

    2) характер оценочных суждений

    3) характер теоретических утверждений

     (А) Социальная функция – одна из функций современной науки. (Б) Социальные проекты, наряду с играми и инновациями, являются одной из номинаций прошедшего международного студенческого конкурса проектов в сфере информационных технологий. (В) Были представлены, например, технология для помощи людям с проблемами слуха, сеть службы для бедных, получающих бесплатную еду и другие проекты, нацеленные на помощь людям и совершенствование общества.           (Г) Один из них- сервис, который позволяет за пять минут определить группу крови. (Д) Это главный социальный проект состоявшегося конкурса.

    (При разработке  материалов  

    были использованы задания Практикума ЕГЭ по обществознанию 2016г,

     авторов ЕС Корольковой, ЕЛ Рутковской )