Классное руководство

Нурлыгаянова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

11 сентября учащиеся 8 класса «Б» МОУ «СОШ «Патриот» посетили Энгельсский краеведческий музей. Главный хранитель   Энгельсского краеведческого музея Елена Николаевна Плахова провела экскурсию по выставке «Чтобы знали и помнили!».

Кадеты познакомились с выставочным проектом, узнали о подвиге служителей церкви, основанном на глубокой вере и самоотверженной любви к своему Отечеству, открыли трагические страницы истории, связанные с Покровской епархией. Вниманию кадет было представлено около 100 уникальных документов и фотографий, свидетельствующих о разрушении храмов и репрессиях против священнослужителей в 1920-30-ые годы.

Школьники узнали о непростой судьбе священников, испытавших на себе тяготы гонений на Церковь. Подобная экскурсия вызывает огромный интерес у подрастающего поколения к истории родного края и способствует популяризации православной культуры.



Предварительный просмотр:

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, к его природе и истории, к его людям, к его памятникам, к его литературному прошлому.

Именно поэтому учащиеся 8 «Б» класса подключились к краеведческой работе по выявлению литературного прошлого родного края.

23 января кадеты побывали в музее Л.А.Кассиля,  познакомились с историей своего города. В «Музейном зазеркалье» узнали, что за более чем 400-летнюю историю Саратовского края связали с ним своё творчество более шести десятков всемирно известных писателей-прозаиков, поэтов, публицистов, сатириков, драматургов.

Музейные занятия помогают найти ответы на многие вопросы.



Предварительный просмотр:

Декада русского языка и литературы

Музейные уроки.

Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, к его природе и истории, к его людям, к его памятникам, к его литературному прошлому.

Именно поэтому учащиеся школы «Патриот» подключились к краеведческой работе по выявлению литературного прошлого родного края.

23 января кадеты 8 «Б» класса (учитель Нурлыгаянова Н.Н.) побывали в музее Л.А.Кассиля,  познакомились с историей своего города. В «Музейном зазеркалье» узнали, что за более чем 400-летнюю историю Саратовского края связали с ним своё творчество более шести десятков всемирно известных писателей-прозаиков, поэтов, публицистов, сатириков, драматургов.

31 января кадеты 8-ых классов приняли участие в программе «Непокорённый Ленинград» Энгельсского краеведческого музея (классные руководители Ковальчук Н.В., Нурлыгаянова Н.Н.). Мероприятие было посвящено памяти нашего земляка, ветерана Великой Отечественной войны, участника прорыва блокады Ленинграда Сергея Александровича Горского.

В музейной программе принял участие сын Сергея Александровича – Александр Сергеевич Горский. В рамках мероприятия А.С. Горский поделился воспоминаниями о своем отце. Кадеты увидели фотографии и видеоматериалы из семейного архива, наградные медали и ордена, а также книги, автором которых является С.А.Горский.

Кадетам удалось пообщаться с представителями ветеранских организаций Энгельсского муниципального района: местного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», совета ветеранов ЭВЗРКУ ПВО, городского совета ветеранов.

Ярким примером стойкости стал город-герой Ленинград, а освобождение от блокады вошло в историю как символ отваги и мужества наших солдат. Изучение учащимися исторических событий Великой Отечественной войны, судеб её защитников и их подвигов воспитывает патриотизм.

15 февраля кадеты 11 класса прослушали историко-литературную лекцию «Моим  стихам настанет свой черёд», посвященную творчеству Марины Цветаевой (классный руководитель Потапова Л.П., учитель Нурлыгаянова Н.Н.). Сотрудник музея К.Федина познакомила старшеклассников с творческой жизнью  поэтессы, рассказала о счастливом детстве в семье профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева и известной пианистки Марии Александровны Мейн, о встрече с мужем Сергеем Эфроном в Коктебеле, о жизни за границей. Вниманию кадет были представлены фрагменты документальных фильмов и фотографии, на которых Марина Цветаева запечатлена в разные периоды жизни.

5, 20 и 22 февраля кадеты 5-ых классов посетили в музее Л.А.Кассиля выставку «Что за прелесть эти сказки!», посвящённую сказкам А.С. Пушкина. Специалисты музея создали волшебную атмосферу сказки. Ребята познакомились с редкими книгами и иллюстрациями к ним известных художников, им удалось даже увидеть удивительную коллекцию открыток пушкинской тематики из фондов музея К.Федина, предметы быта, старинную утварь и оружие. В игровой форме 5-классники погрузились в мир пушкинской сказки.(Учителя Ромих А.Э., Широкова Н.П., классные руководители Новинкина С.Г., Языкова С.А.).

28 февраля кадеты 6-ых и 8-ых классов приняли участие в игровом музейном занятии, которое провели для них сотрудники музея К.Федина. Кадеты сделали немало открытий, чтобы пройти квест. Со всеми заданиями кадеты справилась блестяще! Получили грамоты и сувениры и, конечно, хорошее настроение. (Классные руководители Алёшина Е.С., Чурбанова Ю.З., Широкова Н.П., Нурлыгаянова Н.Н.).

1-2 марта шестиклассники побывали в доме-музее Л.А.Кассиля. Яркая и зрелищная экспозиция «Три страны, которых нет на карте» познакомила кадет с основными вехами жизненной и творческой биографии писателя, с историей старого Покровска. Они совершили увлекательное путешествие по удивительным странам, придуманным Львом Кассилем, окунулись в добрый мир благородных героев. (Классные руководители Алёшина Е.С., Чурбанова Ю.З., Широкова Н.П.).

Музейные занятия помогают найти ответы на многие вопросы.



Предварительный просмотр:

В школе «Патриот» состоялся региональный семинар на тему: «Механизм внедрения культурного дневника школьника Саратовской области в образовательное учреждение».

 На семинаре учителя школы поделились опытом работы по реализации проекта в рамках заседания Школы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в Энгельсском муниципальном районе. В работе семинара приняла участие Домникова Светлана Валентиновна, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения и воспитания ГАУ ДПО «СОИРО».

  Об организации работы с семьей над проектом «Культурный дневник школьника» в начальных классах рассказала Юнева Татьяна Валерьевна классный руководитель 3 «б» класса. О привлечение родителей к работе с культурным дневником школьника в номинациях: «Музейное зазеркалье» рассказала классный руководитель 4а класса Некрасова Наталья Васильевна. Очень интересным оказалось выступление мамы ученицы 3в класса Поповой Ирины Александровны, которая рассказала, как они своей семьей увлеклись сначала одной номинацией, а теперь уже хотят попробовать силы в другой номинации дневника. «Читаем и смотрим классику» - так называлось выступление кадет 8б класса, которые заполняют дневник в номинации: театральные встречи. Ребята совместно со своим классным руководителем, учителем русского языка и литературы Нурлыгаяновой Натальей Николаевной не только посещают спектакли, но и часто организовывают творческие встречи с актерами театра, приглашают их в школу. Ярко и эмоционально прозвучало выступление учителя русского языка и литературы Ромих Анжелики Эдуардовны. Она представила организацию работы с родителями и учениками 5а класса в номинации - туристические тропы. Очень ценно, что выступающие вносили предложения по техническому усовершенствованию и модернизации электронной дневника.



Предварительный просмотр:

Михайлова В.: Вы любите театр? (Слайд 1)

Акимова В.: Часто ли вы бываете в театре?

Здобнова Д.: 4 сентября 2015 года наш класс впервые посетил Саратовский академический театр юного зрителя имени Юрия Петровича Киселёва. (Слайд 2)

Михайлова В.: В тот день на Большой сцене ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Принц и нищий» по мотивам романа Марка Твена, режиссёр Елена Оленина. Постановка нам понравилась.

Акимова В.: С тех пор мы часто бываем в театре и становимся  настоящими зрителями.

Здобнова Д.: (читать выделенное шрифтом) Что значит: «становиться  настоящими зрителями?» Это значит быть подготовленным зрителем — театралом. (Театрал  — это тот, кто имеет опыт общения с театральным искусством, т.е. тот, кто посетил театр не один или два раза, а посещает его регулярно и имеет в этом духовную потребность. Театрал — это человек, интересующийся информацией о театре, о спектаклях. Он читает критические статьи, слушает радиопередачи о театре, сопоставляя мнение критика, публициста с собственным опытом и суждением). (Слайд 3)

Михайлова В.: Помогла нам в этом наш классный руководитель. Она посетила мастер-классы по театральной педагогике Александры Борисовны Никитиной, педагога, театроведа, театрального критика; (Слайд 4)

Акимова В.:  прошла курсы повышения квалификации по «Театральной педагогике»,

принимает участие в программе «Школьный актив».

Здобнова Д.: Увлеклась занятиями по театральному мастерству, увлекла и нас, и наших родителей.

Михайлова В.: Мы подготовили обзорную лекцию «Театры Саратова и Энгельса», провели беседу «Как нельзя вести себя в театре». (Слайд 5)

Акимова В.:  Колесникова А.С., заведующая литературно-драматургической частью театра, провела мастер-класс, в ходе которого узнали,  как работает осветитель, художник-оформитель и режиссёр-постановщик. (Слайд 6)

Здобнова Д.: Канакова Людмила Александровна в музее театра юного зрителя провела для нас экскурсию, познакомила с историей первого детского театра. (Слайд 7)

Михайлова В.: Для похода в театр выбираем спектакль, подходящий нам по возрасту, имеющий положительные отзывы учителей (предварительно учитель просматривает спектакль).

Акимова В.: Обсуждаем спектакль  по методике «Шапка вопросов» (читать выделенное шрифтом):

1.Проверяем друг друга:    были ли мы на спектакле на самом деле? (Слайды 8-9-10)

А вы заметили, кто…? А вы заметили, когда …? А вы заметили, где …?

  • А вы заметили, кто первым появляется на сцене?
  • А заметили ли вы, откуда появляется первый раз Пугачёв?
  • А вы заметили, как Швабрин перебрался к повстанцам?
  • А вы заметили, какая песня звучит в спектакле?
  • А вы заметили, в чём особенность одежды актёров в спектакле?
  • А заметили ли вы, у кого из артистов было две роли?

2. Задаём вопросы о том, что нас искренно удивило. 

    Я и вправду не понял, почему … ?

  • Я и вправду не понял, почему по занавесу в начале спектакля бежали строчки стихотворения А.С.Пушкина «Бесы»?
  • Я и вправду не понял, почему  в конце спектакля появилась строчка из трагедии «Борис Годунов»?
  • Я и вправду не понял, почему  на костюмах и декорациях был пушкинский почерк?
  • Я и вправду не понял, почему на сцене были белая и чёрная рамы?
  • Я и вправду не понял, почему некоторые действия шли параллельно на двух сценах (в белой и чёрной рамах)?

3. Делимся ощущениями и размышлениями.

«Мне показалось, что … , а что ты думаешь об этом?»

  • Мне показалось, что Пугачёв на сцене в сказке об орле и вороне, неточно передал слова, а что ты думаешь об этом?
  • Мне показалось, что некоторые события в спектакле шли в другом порядке, чем в повести, а что ты думаешь об этом?
  • Мне показалось, что слова Пугачёва «Богу было угодно наказать Россию через мое окаянство» не было в повести А.С.Пушкина, а что ты думаешь об этом?

Здобнова Д.: Следующий этап - диалог вокруг афиши и программки спектакля: как правильно их читать?

Булгин Илья: (Слайд 11) Оказывается, программа спектакля – очень важная деталь. Саратовский ТЮЗ всегда заботится о художественном оформлении программы, о её текстовом содержании. Рассмотрите её внимательно: основной цвет – белый; так же как и на костюмах артистов, мелкий пушкинский почерк и схемы внутреннего склада орудия, главной деталью является пушечное ядро, оно большое, чёрное, блестящее, от ядра падает тёмно-серая тень. Чуть ниже ядра нарисован маленький человек, он смотрит в сторону огромного ядра. По своему образу маленький человек напоминает Пугачева: тулуп, большая шапка, атаманские сапоги, старые потёртые штаны. Если внимательно приглядеться к лицу человека, то можно заметить суровый взгляд, большую бороду.

Что этим хотел сказать художник? Предполагаем, что это противостояние народа и власти – исторические события того времени. Такая неравная борьба: безоружный народ против жестокой власти. (Слайд 12) В развороте программы информация о действующих лицах и исполнителях, об исполнителях песни. И тут же в самом низу замечаем не такое большое ядро, но огромную тень, а маленького человека уже нет… Это  объясняем тем, что власть подавила народ в лице маленького человека, остались тяжёлые последствия, - тёмный след в истории.

Здобнова Д.: Создаём свои рисунки-афиши. (Слайд  13).

Михайлова В.: Состоялись творческие встречи с артистами и членами постановочной группы спектаклей: Евгенией Кутенёвой, (Слайд 14)

Акимова В.:  режиссёром-постановщиком, актрисой Еленой Красновой, (Слайд 15)

Здобнова Д.: Анастасией Бескровной, Русланом Дивлятшиным, 

актёрами Алексеем Ротачковым, (Слайд 16)

Михайлова В.: Ольгой Самохиной,  Алексеем Кривега, Марией Лучковой, (Слайд 17)

Акимова В.:  Мариной Ивановной Полозовой, (Слайд 17)

Здобнова Д.: с Юрием Петровичем Ошеровым, режиссёром-постановщиком, художественным руководителем театра, народным артистом России; (Слайд 18)

Михайлова В.: с Соловьёвым Александром Яковлевичем, народным артистом Российской Федерации, режиссёром-постановщиком; (Слайд 19)

Дарьей Дорониной, актрисой;

Акимова В.:   с Алексеем Александровичем Логачёвым, главным режиссёром театра. (Слайд 19)

Здобнова Д.: Яркой страницей в театральных встречах стали мероприятия, посвящённые 100-летию ТЮЗа. (Слайд 20)

Михайлова В.: Мы были приглашены на церемонию гашения памятного конверта «Почта России», выпущенного к юбилею театра, на юбилейные спектакли «Всё будет хорошо» и «Переход»,

Акимова В.: участвовали в театральном форуме-фестивале «Век детства», присутствовали на открытии памятника Юрию Петровичу Киселёву. 

(Слайд 20)

Здобнова Д.: Творческими открытиями, впечатлениями от театральных встреч мы поделились в исследовательских работах, которые представили на IX Областной научно-практической конференции «Литературное краеведение глазами школьников» (Ефремова Анна заняла первое место), на VIII Региональном фестивале гуманитарной культуры «Радуга творчества» (Столярова Анна заняла 3 место), (Слайд 21)

Михайлова В.: в региональном конкурсе творческих работ по истории российского театра «И дольше века длится день…», посвящённого 100-летию Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева. (Слайд 21)

Булгин Илья: На наш взгляд, такая работа способствует  повышению интереса к классическим произведениям, к литературе  и театру. Мы приобретаем опыт  обсуждения просмотренного спектакля,  а также создания письменной рецензии, исследовательской работы, в которой сопоставляется прочитанное литературное произведение и его сценическая версия.

Ведение Культурного дневника помогает нам сохранить воспоминания об увлекательных мероприятиях, интересных представлениях, встречах, связанных с историей российского театра, культурой родного края и России. Полученный опыт и знания помогают приобщиться к миру театра, творчества. Хорошо, что дневник в электронной форме, можно расширить его границы, показать фотографии, рисунки.



Предварительный просмотр:

Год театра в России

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений.

В целях привлечения внимания школьников к вопросам театрального искусства в школе «Патриот» специалисты библиотечного дела провели для учащихся 8-х классов занятие, посвященное Году театра в России.

Заведующая отделом «Литература по искусству» МБУ Центральная библиотека Пащенко Ирина Николаевна рассказала об истории театра, более подробно остановилась на вопросах театрального развития в России, и, конечно, обратила внимание ребят на знаменитых актеров и театральных деятелей Саратовского края.

В свою очередь учащиеся рассказали об участии в проекте «Культурный дневник Саратовского школьника», где есть номинация: театральные встречи, а также с интересом отнеслись к идее Александра Калягина о введении в школьную программу театрального предмета.

Александр Калягин уверен, что введение такого предмета поможет нашим детям более глубоко изучить нашу культуру и русский язык, на котором писали наши великие классики, понять мысли авторов произведений.



Предварительный просмотр:

5 марта на базе Саратовского Главпочтамта (ул. Чапаева, д. 80, зал №1) состоялось подведение итогов регионального этапа XVII Всероссийского конкурса «Лучший урок письма 2019 года».

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» проводится ежегодно с 2002 года. Организаторами конкурса являются Почта России, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Профсоюз работников связи России и Учительская газета при партнерстве Министерства обороны России, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, Роскосмоса, Фонда социально-культурных инициатив, Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра, Московского дома соотечественника, ПАО «Почта Банк», Союза писателей России, Союза журналистов России, Союза ветеранов России, Всероссийского педагогического собрания, Российской государственной детской библиотеки.

Главная цель конкурса – возрождение российских традиций эпистолярного жанра, обращение особого внимания школьников на ценности и многообразие родного языка, предоставление возможности учителям проявить творческие способности в разработке новых методик проведения занятий и школьных мероприятий, что способствует развитию российской системы образования.

Организаторами регионального этапа, наряду с Почтой России, выступили штаб Саратовского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ», ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки молодежи», министерство молодежной политики и спорта области.

Сотрудники Почты России организуют бесплатную доставку творческих работ в оргкомитет конкурса.

Саратовские школьники принимают участие в конкурсе 17-й год подряд.

Важной отличительной особенностью этого года стало участие в конкурсе «Лучший урок письма» воспитанников детско-юношеского военно-патриотического движения«ЮНАРМИЯ».

Проведение регионального этапа конкурса - с 1 января по 15 марта 2019 года.

973 участника юнармейского движения из Саратова, Балашовского, Вольского, Балтайского, Энгельсского, Балаковского, Базарно-Карабулакского, Калининского и других муниципальных районов области отправили свои письма в оргкомитет. В результате отбора в соответствие требуемым критериям, к участию в конкурсе были допущены более 100 конкурсных работ.

Конкурсная комиссия, в состав которой вошли: Ревуцкая Лариса Анатольевна – председатель комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов», Демченко Антон Михайлович – начальник регионального штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Саратовской области, Суханов Дмитрий Юрьевич – директор ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки молодежи», Степанова Мария Александровна – заведующий отделом военно-патриотического воспитания молодежи ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки молодежи», Можейко Наталья Анатольевна – главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Саратовской области – филиала ФГУП "Почта России", Скутельник Валерий Васильевич – помощник военного комиссара по военно-патриотической работе военного комиссариата Саратовской области, Пивоваров Игорь Анатольевич – заведующий отделом допризывной подготовки молодежи ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки молодежи», определила победителей и распределила призовые места по номинациям:

«Лучшая методическая разработка «Урок письма» (систематизация и тиражирование лучших методических разработок по проведению Уроков письма в образовательных учреждениях):

1 место - Нурлыгаянова Наталья Николаевна - учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» г. Энгельс;

2 место - Пятышева Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов ФГКОУ «СОШ № 24» Минобороны России, г. Вольск;

3 место - Гутова Елена Андреевна, учитель начальных классов ФГКОУ «СОШ № 24» Минобороны России, г. Вольск.

«Есть такая профессия – Родину защищать…»

(популяризация военных профессий и истории Вооруженных Сил Российской Федерации, положительная мотивация к прохождению военной службы и ее осознанном выборе):

1 место - Шаповалова Елена, обучающаяся 8 класса МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» г. Энгельс;

2 место - Адмиральская Анастасия, обучающаяся 8 класса «В» МАОУ «Лицей № 37» г. Саратов;

3 место - Корягин Кирилл, обучающийся 8 класса МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» г. Энгельс;

3 место - Князева Александра, обучающаяся 11 класса ФГКОУ «СОШ № 152» г. Саратов.

«Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи» (сбор историй, легенд, интересных фактов семей, рассказов о традициях, которые тесно переплетены с историей «малой» Родины):

1 место - Гизатуллин Егор, обучающийся 8 класса МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» г. Энгельс;

2 место - Захаров Артем, обучающийся 10 класса МОУ «СОШ № 4» г. Вольск;

3 место - Чинтасова Алина, обучающаяся 8 класса МОУ «СОШ № 1» р.п. Дергачи.

В церемонии награждения победителей, которая состоится в конце апреля, примут участие представители Главного штаба «ЮНАРМИЯ», а также писатель, лауреат национальной премии «Бронзовый микрофон» и высшей премии Союза писателей России, руководитель направления партнерских проектов ФГУП «Почта России» Вадим Носов.



Предварительный просмотр:

В школе «Патриот» с кадетскими классами» проходит цикл классных часов в рамках Всероссийского проекта «Класс доброты», инициированного

Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка совместно с Департаментом молодежных проектов Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».

В целях формирования у учащихся представления о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига советских солдат в годы Великой Отечественной войны, о работе поискового отряда «Память», 23 апреля для учащихся 8 «б» класса, представителей отряда движения «Юнармия» и членов поискового отряда «Память», был проведен Открытый классный час «Верните память». На мероприятии присутствовали почетные гости: Татьяна Николаевна Загородняя, уполномоченная по защите прав ребенка по Саратовской области, Ирина Юрьевна Лебедева, представитель комитета по образованию АЭМР, ветеран Великой Отечественной войны Олейник Григорий Маркович.

В заключении все участники возложили цветы к памятному камню, установленному в память погибших земляков, на Аллее памяти школы «Патриот» с кадетскими классами» в честь Великой Победы и запустили в небо салют из белых воздушных шаров.



Предварительный просмотр:

«Ветеран живёт рядом»

Ежегодно кадеты школы «Патриот» поздравляют с праздником Победы всех ветеранов и тружеников тыла. Специально для таких встреч школьники всех классов готовят подарки. И в этом году исключений не было.

Ребята 8Б класса пошли по адресам, и выяснилось, что квартира на улице Волоха, где жил Климов Василий Егорович, сгорела, и ветеран перебрался жить к сыну. Кадеты Булгин Илья и Никифоров Вадим обратились в ЖКХ и нашли адрес проживания ветерана Климова Василия Егоровича в доме 148 на улице Тельмана. Ветеран с радостью встретил гостей и до слез был тронут поздравлениями.



Предварительный просмотр:

Советы   родителям 8-классников

Как общаться с восьмиклассниками в этот период? Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы. Пути решения проблемы.

1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей.

  2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»

 3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.

 4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника.

7. Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой) 8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Возрастные особенности восьмиклассников

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения происходят в физическом и психологическом облике. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя

либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить  отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д.  

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

Рекомендации для родителей

 1.Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

 2.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

 3.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

 4.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

5.Научите преодолевать трудности.

 6.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед.

 7.Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

 8.Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

9.Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.

 10.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.

 11.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.

 12.Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.

 13.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

 14.Помните, что только личным примером можно что-то изменить  в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

 16.Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.

17.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18.Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19.Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20.Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21.Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождениия, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22.Помните: недоверие оскорбляет!!!

23.Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

24.Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).

Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.

Как избежать развития агрессивности у детей

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

* Слушайте своего ребенка;

* Проводите вместе с ним как можно больше времени;

* Делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;

*Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем одновременно.

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:

* Не прикасайтесь к ребенку;

* Лучше уйдите в другую комнату;

* Отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);

* Избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;

* Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:

*«Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».

* «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»

*«Извини,  я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Воспитание культуры поведения у детей

Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

 Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что он очень скоро  скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

Не бойтесь извиняться перед кем- то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!



Предварительный просмотр:

Список литературы для будущих 9-классников
Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума». 
Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин» 
Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени». 
Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души», «Шинель», «Портрет». 
Александр Николаевич Островский «Свои люди – сочтёмся!» 
Фёдор Михайлович Достоевский «Белые ночи». 
Лев Николаевич Толстой «Юность», «Севастопольские рассказы». 
Антон Павлович Чехов «Шуточка», Студент» 
Иван Алексеевич Бунин «Тёмные аллеи» 
Михаил Афанасьевич Булгаков «Собачье сердце» 
Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека». 
Александр Исаевич Солженицын «Матрёнин двор». 
Василий Михайлович Шукшин «Верую», «Чудик», «Микроскоп», «Забуксовал», 
Уильям Шекспир «Гамлет, принц Датский» 
Эрнест Миллер Хемингуэй «Старик и море» 
Джером Дэвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи» 
Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» 
Сьюзен Хилл «Я в замке король» 
Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 
И.Гончаров «Мильон терзаний». 
В.Белинский «Сочинения А.С.Пушкина», «Герой нашего времени», Сочинение М.Лермонтова» 
Юрий Манн «В поисках живой души» (поэма «Мертвые души») 
Наталья Долинина «Прочитаем Онегина вместе», «Печорин и наше время», «Каждый читает по-своему» «Предисловие к Достоевскому» 
Русская литература 
М. Салтыков-Щедрин «Сказки» (по выбору). 
Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени» 
А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик» 
А. и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу». 
А. Грин. «Бегущая по волнам», «Алые паруса» 
Д. Хармс «Старуха», «Голубая тетрадь № 10», «Случаи», «Сонет», «Оптический обман», «Сон», «Тюк!», «Связь» 
И. Тургенев «Первая любовь», «Мой сосед Радилов», «Ася», «Затишье» 
Ф. Достоевский «Кроткая», «Подросток», «Неточка Незванова» 
Л. Толстой «Хозяин и работник», «Три смерти», «Хаджи-Мурат» 
Л. Андреев «Ангелочек» 
В. Гаршин «Красный цветок» 
Тэффи. «Рассказы» (на выбор) 
М. Зощенко «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер», «Тормоз Вестингауза» и другие рассказы (на выбор) 
А Солженицын «Случай на станции Кречетовка» 
В. Набоков «Рождество», «Ужас», «Машенька», «Защита Лужина» 
Н. Олейников «Хвала изобретателям», «Смерть героя», «Муха», «О нулях» 
А. П. Платонов «Броня» 
В. Быков «Сотников» 
В. Закруткин «Матерь человеческая» 
Б. Васильев «А завтра была война», «В списках не значился», «А зори здесь тихие», «Утоли мои печали», «Не стреляйте в белых лебедей». 
Вс. Лавренёв «Сорок первый» 
В. Распутин «Живи и помни» 
В. Тендряков «Весенние перевертыши» 
Г. Машкин «Синее море, белый пароход» 
А. Алексин. Повести и рассказы 

Зарубежная литература 
Ч.Диккенс «Оливер Твист» 
Г. Уэллс «Когда спящий проснется», «Пища богов» 
Р. Бредбери «451° по Фаренгейту», «И грянул гром», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!»; рассказы «Всё лето в один день», «Вельд», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка» 
П. Андерсон «Три льва и три сердца» 
Р. Желязны «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана» 
Г. Каттнер «Рассказы о Хогбенах» 

К. Саймак «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели» 
Томас Мэлори «Смерть Артура» (в пересказах) 
Р.Грин «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола» 
К.де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом» 
М.Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» 
Д ж. Свифт «Путешествия Гулливера» 
Э. Т. А. Гофман «Песочный человек», «Крошка Цахес» 
Ф. Кафка «Превращение», «Исправительная колония» 
У. Голдинг «Повелитель мух» 
Г. Уолпол «Замок Отранто» 
Э. По «Колодец и маятник», «Метценгерштейн» 
О. Уайльд «Кентервильское привидение» 
В. Гауф «Молодой англичанин» 
Р.Шекли «Ордер на убийство» 
Ф.Браун «Арена». 
Э. Хемингуэй «Старик и море», «Прощай, оружие!», «Фиеста» 
Д. Олдридж «Последний дюйм» 
Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья» 
Дж. Дарелл «Моя семья и другие звери» и др. 
Джек Лондон «Смок и Малыш» 
Джейн Остин «Гордость и предубеждение» 
Ш. Бронте «Джейн Эйр». 
Э.М.Ремарк «Три товарища», «На западном фронте без перемен», «Время жить, время умирать» 
Г. де Мопассан «Ожерелье», «Милый друг» 
О. Генри «Фараон и хорал»



Предварительный просмотр:

               

Вдоль западной окраины города Энгельс тянется длинное озеро Став. Тянется оно от архипелага Сазанка в районе турбаз, до самого озера Банного. Огибает восточную часть лесопарка "Тинь-Зинь". Раньше озеро было речкой и называлось "Ставка", что означало "стоящая" (течение реки было очень медленным, 2 км/ч). Она отделяла архипелаг от города. Строительство объездной дороги через речной порт закрыло речку от Волги. Речка превратилась в озеро, именуемое Ставом.

Став продолжает своё распространение и за Банным озером, смыкаясь с озером Сазанка. Но в том районе озеро сильно заболочено и замусорено. Правый берег озера является излюбленным местом отдыха горожан.

Самое длинное и вытянутое озеро Энгельса. Тянется от архипелага Сазанка до озера Банного и озера Сазанка. Когда-то это озеро было речкой Ставкой, отделявшей заказник "Северный Васяткин остров" от города. Однако закрытие заказника и развитие города повлияло на реку: засыпаны проходы к озёрам Сазанка и Банное, также засыпан и выход к архипелагу Сазанка из-за строительства объездного шоссе. 

Уже примерно 30 лет речка Ставка является озером. Название постепенно сменилось в "Став", что в некотором смысле означает "стоящая река". Хотя и до превращения в озеро речка называлась "стоящей" из-за очень медленного течения - максимум 2км/ч. Речка Ставка уже изначально была озером, просто соединённым с несколькими водными объектами мелкими каналами. Самый длинный из этих каналов (к озеру Сазанка) частично засыпали и частично расширили. Озеро Став выполняет значение водоёма для орошения соседних дачных кооперативов и достопримечательности, как самый длинный водоём Энгельса.

На данный момент северная часть озера подверглась сильному заболачиванию. Среди экологических проблем также упоминается замусоривание северных частей озера.

C:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\22 сентября поход\IMG_20180922_132031.jpg

C:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\22 сентября поход\img1216_2.jpg



Предварительный просмотр:

Раздел 3

Музейное зазеркалье

Какие музеи находятся в твоём городе? Как называлась последняя из посещённых тобой выставок?

Муниципальное бюджетное учреждение «Энгельсский краеведческий музей муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области»

11 сентября 2018 года учащиеся 8 класса «Б» МОУ «СОШ «Патриот» посетили Энгельсский краеведческий музей. Главный хранитель   Энгельсского краеведческого музея Елена Николаевна Плахова провела экскурсию по выставке «Чтобы знали и помнили!».

Кадеты познакомились с выставочным проектом, узнали о подвиге служителей церкви, основанном на глубокой вере и самоотверженной любви к своему Отечеству, открыли трагические страницы истории, связанные с Покровской епархией. Вниманию кадет было представлено около 100 уникальных документов и фотографий, свидетельствующих о разрушении храмов и репрессиях против священнослужителей в 1920-30-ые годы.

Школьники узнали о непростой судьбе священников, испытавших на себе тяготы гонений на Церковь. Подобная экскурсия вызывает огромный интерес у подрастающего поколения к истории родного края и способствует популяризации православной культуры.

C:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\11 сентября Музей краеведения\c3562f2e9521020de502f370ac3fbe48_L.jpg

C:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\11 сентября Музей краеведения\dsc_0304.jpgC:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\11 сентября Музей краеведения\dsc_0374.jpgC:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\11 сентября Музей краеведения\dsc_0354.jpgC:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\11 сентября Музей краеведения\dsc_0331.jpgC:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\11 сентября Музей краеведения\dsc_0326.jpgC:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\11 сентября Музей краеведения\dsc_0306.jpg

C:\Users\Artur\Desktop\2018-2019 учебный год\Культурный дневник школьника\11 сентября Музей краеведения\ЭКМ.JPG