Сайт для родителей «Готовимся к школе»

Маликова Эльфера Дамировна
В помощь родителям будущего первоклассника 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные советы родителям будущих первоклассников Поступление в школу - чревычайно ответственный момент для ребёнка . Чтобы подготовить ребенка к успешной учебе, позволить ему занять достойное место среди одноклассников и чувствовать себя в школе комфортно, семье необходимо создать организованное общение с близкими и любимыми людьми в душевной обстановке.

Слайд 2

Помогите ребенку овладеть информацией , которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации . Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место . Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

Слайд 3

Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Расскажите смешные истории из школьной жизни, п ерелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив . Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием , поможет стать ему сильней и уверенней в себе . Научите ребёнка самостоятельно принимать решения . Пусть он сам подбирает одежду, соответствующую погоде, помогает планировать семейный досуг на выходные дни. Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

Слайд 4

Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи . Изучение и обсуждение неудачи помогает детям вырабатывать навык преодоления, эмоциональную устойчивость, творческое мышление, способность сотрудничать и другие важные умения, необходимые для дальнейшего успеха в жизни . Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребёнка до школы. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём .

Слайд 5

Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе . Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить.», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.

Слайд 6

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе . Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. В кафе предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту . Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни . Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров .

Слайд 7

Не старайтесь быть для ребёнка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений . Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Учите ребёнка чувствовать и удивляться , поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.

Слайд 8

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы. Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение .



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Детский сад глазами родителей»

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

1. Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?

А - всегда

Б - часто

В - иногда

Г - редко

2. Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

А - всегда

Б - часто

В - редко

Г - не рассказывает

3. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?

А - Да

Б - Нет

В - Не со всем

4. Как складываются ваши отношения с воспитателями группы?

А - Постоянно деловое сотрудничество

Б - Постоянно посещаем родительские собрания

В - Теплые дружеские взаимоотношения

Г - Хороших контактов наладить не удалось

Д - Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей

5. Чем вы удовлетворены в работе группы?

А - Качество образования

Б - Отношений воспитателей к детям

В - Порядок, требования, дисциплина

Г - Оформление интерьера группы

Д - Комфортная психологическая обстановка

Е - Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)

6. Педагоги учитывают индивидуальный подход к каждому ребенку:

А - используют и есть условия для проведения индивидуальной работы

Б - не используют, т. к. нет условий для индивидуальной работы

В - не используют, но есть условия для индивидуальной работы

7. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

А - Максимально полную информацию о ребёнке

Б - Психологические консультации

В - Педагогические советы по общению с ним

Г - Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать

Д - Возможность большего общения с родителями других детей

Е - Участвовать в самодеятельности детского сада

8. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:

А - получают интересные знания и навыки культурного поведения

Б - получают, но недостаточно

В - не получают ничего нового

Г - затрудняюсь ответить

9. Какие из перечисленных характеристик наиболее точно характеризуют детский сад, который посещает Ваш ребенок:

А -  удобное месторасположение детского сада;

Б -  детский сад считается «престижным», «элитным»

В - необременительность для семейного бюджета;

Г -  хороший уход и присмотр за ребенком;

Д - можно рекомендовать родственникам и знакомым;

Е -  внимательное отношение к здоровью ребенка.

10. Информацию о детском саде Вы получаете:

А - родительские собрания;

Б – личное общение с воспитателем

В - информационный стенд для родителей

Г - официальный сайт ДОУ

11. Как Вы считаете, в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты (умеют создать комфортные и безопасные условия для развития ребенка, доступно объяснить учебный материал, разрешить конфликтную ситуацию в группе):

А - да

Б - затрудняюсь ответить

В - нет

12. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг (воспитание и обучение):

А - удовлетворены полностью

Б - удовлетворены частично

В - не удовлетворены.

https://www.beluo31.ru/wp-content/uploads/2021/01/izmenenie-lgotnogo-pervoocherednogo-zachisleniya-detey-v-mdou-s-2021-goda.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Что должен знать ребёнок 6 −7 лет » Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Слайд 2

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Уметь с лушать старших и выполнять их распоряжения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Готовность к школе» Готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению. Физическая готовность Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада . Нравственная готовность умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость , сдержанность, послушание. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи .

Слайд 2

Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Слайд 3

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа ); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг ); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам ); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут ); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).

Слайд 4

Мыслительная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому ». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай ». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д .



Предварительный просмотр:

«Секреты воспитания

вежливого ребенка»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1323/000eccaa-275fb981/hello_html_m6c9ce898.jpg

   Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью.

   Основа вежливого общения – доброта, любовь, уважение к окружающим. Человек, который заботится о комфорте и чувствах друзей, родных и даже соседей, уже добродушный, любезный. Проявление вежливости – это не формальность, а норма повседневности. Важно не говорить о такой черте характера, а проявлять ее по отношению к другим людям. Вот, что дает умение говорить вежливо:

  • помогает соблюдать границы общения с людьми, т. е. не задавать лишних/ неуместных вопросов, уважать личное пространство других;
  • позволяет достичь внутренней гармонии с самим собой, не испытывать внутренней агрессии, злобы, зависти;
  • помогает стать примером для других, образцом для подражания, т. е. вызывать уважение у собеседников, чувство гордости у родственников;
  • позволяет сохранить человечность даже в экстренных ситуациях, заставляет думать не только о себе, но и заботиться об окружающих;
  • пополняет запас положительных эмоций, которые благоприятно влияют на состояние здоровья, внешность (продлевает молодость).

   Как показывает практика, большинство пап и мам под словом «вежливость» понимают совершенно разные значения. Бесспорно, что уже с возраста в 3-4 года родители пытаются выставлять своих малышей как истинных джентльменов и леди. Но если рассмотреть данную ситуацию более подробно, выяснится, что одни считают слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» или «пожалуйста» способом проявления вежливости. А другие считают, что нужно проявлять действия, такие как: подать руку, перевести бабушку через дорогу и т.д.

   Вежливость со стороны ребенка нужно начинать проявлять с раннего возраста. Желательно это делать когда малыш начнет понимать себя в окружающем мире как личность. Именно в этот момент ребенок начинает впитывать в себя все знания, как губка.

   Если родители начинают объяснять ребенку, как делать хорошо, а как плохо и при этом он каждый день видит как мама и папа ругаются, то, скорее всего никакого результата это не даст. Дело в том, что информация у детей начинает словесно усваиваться чуть позже. В основном ребенок запоминает все, что происходит в округе. А впоследствии он начнет думать: «Раз мама делает так, значит и мне можно».

   Нельзя забывать, что и вежливость проявляется не только при общении родителей между собой, но и с ребенком. Многие думают, что он еще ничего не понимает. Но если вы будете разговаривать со своим малышом, не употребляя вежливых слов, то негативные последствия могут проявиться в ближайшем будущем. Когда вы просите что-то вам отдать, то не забывайте сказать «пожалуйста». Перед сном малышу нужно говорить «спокойной ночи». Во время еды лучше всего сказать «приятного аппетита».

   Порой у детей начинается период, когда они проверяют своих родителей. В сознании малышей появляется вопрос «А действительно мне нельзя того, о чем говорила мама?». Именно в эти моменты ребенок может начать капризничать, задирать других детей или даже начать драку. В такой ситуации не нужно теряться. Происходит это из-за того, что «противный» характер заложен у любого человека с рождения. При этом слово «противный» здесь образовано от слова «против», то есть, делать что-то поперек правилам. Родители просто должны объяснить ребенку о том, что так делать нельзя.

   Все эти секреты воспитания вежливого ребенка, казалось бы, давно знакомы и совсем незначительны. Однако следование им поможет вам привить своему чаду вежливость. Самое главное для родителей – это изначально понять поведение своего ребенка. Если вы все поймете правильно, то впоследствии сможете строить планы на будущее по правильному воспитанию вашего сокровища.

   Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители будете соблюдать  следующие правила:

  • Ведите себя деликатно по отношению к окружающим и в том числе к своим детям.
  • Никогда не оскорбляйте человеческого  достоинства сына или дочери, не кричите на  ребенка, не говорите при нем грубые слова, ни в коем случае не принимайте в качестве  воспитательной меры физические наказания.
  • Не делайте бесконечных замечаний по пустяковым поводам, где это возможно, поощряйте самостоятельность ребенка.
  • Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то обсуждайте это в отсутствии ребенка.
  • Уважайте достоинство маленького человека, исключив в речи выражения: « Ты еще мал», « Тебе еще рано».
  • Не забывайте говорить ребенку: «Доброе  утро!»,  «Спокойной ночи»,  «Благодарю за помощь».
  •  Правила культурного поведения прививайте  детям систематически, а не от случая к  случаю.

https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/04/img8_0.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Первые шаги по выбору школы» 3. При выборе школы поинтересуйтесь по какой образовательной программе учат детей, соответствует ли она склонностям вашего ребенка, уровню его подготовленности ? 4. Не поленитесь поинтересоваться мнением о школе у родителей, дети которых уже обучаются в данной школе: насколько реализуется на их взгляд то, что провозглашается в образовательной программе данного учебного заведения. 5. Поинтересуйтесь правилами и исключениями из правил относительно записи в школу, подготовьте ребенка эмоционально к прохождению собеседования и иным процедурам принятия в школу. 6. Если вашему ребенку предстоят тестовые испытания, старайтесь не заражать его собственным беспокойством , иначе ребенок просто не выдержит эмоционального напряжения. Убедитесь в том, что именно сейчас самое подходящее время выбирать школу для своего ребенка: и возраст соответствует, и здоровье в норме. Расскажите ребенку о школе, о школьных учителях, какую-нибудь интересную школьную историю из своей жизни.

Слайд 2

Тест для родителей «Готов ли ребенок к школе ?» Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл : 1. Хочет ли ребенок идти в школу? 2. Привлекает ли ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 3. Может ли ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут 4 . Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 5. Умеет ли ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 6. Умеет ли он изменять существительные по числам? 7. Умеет ли ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 8. Умеет ли ребенок считать до 10 и обратно? 9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 12. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации ?) 13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» морковь , лук ?) 16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Слайд 3

«Первые шаги по выбору школы» 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому , чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности , если и возникнут, будут легкопреодолимы ; 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился , а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Если ваш ребенок идет в школу , чтобы узнать много нового, осознает , что уроки нужно делать и выполнять правила поведения школьников, значит у него сформирована учебная мотивация. Но если он идет в школу ради нового портфеля, новой формы, а интересуют его в школе сверстники и перемены, значит вам надо ему еще многое рассказать о школе . Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста . Если оно составляет :


Предварительный просмотр: