"Инновационная деятельность на базе КФУ".

image

Таким образом, задача повторения и систематизации основных знаний по пройденной теме, а также закрепления правописного навыка на данном уроке решена.

Развивающие.

Развитию логического мышления, на мой взгляд, способствовали такие задания:

Ø опрос «Закончите фразу»;

Ø определение принципа распределения в две колонки данных слов;

Ø  нахождение 3-го лишнего;

Ø  определение ключевого слова урока по 1-м буквам слов;

Ø  выбор слов по заданному признаку.

Развитие связной речи предполагали следующие задания:

*      составление мини-рассказа о добрых делах;

*      при обосновании выбора принципа распределения в две колонки данных слов.

Выполняя эти упражнения, общаясь с учителем, ребята составляли предложения, высказывания, что способствовало «формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной речью». А знакомство с новыми для них словами призвано было расширить словарный запас и кругозор учащихся.

Кроме того, в рамках развития речи учащихся урок предполагал и частичный анализ текста, так как пословицы, как законченные и ёмкие по смыслу высказывания, можно считать мини-текстами.

Работа с тестами очень актуальна в плане подготовки к экзамену. Задание №8 было построено аналогично заданиям по русскому языку в тестах ГИА в заданиях типа В. Сравните:

 В3:  Из предложений 15–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой

согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный

звук».

В4: Из предложения 23 выпишите слово, правописание суффикса в котором

определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего

времени пишется НН».

            Следовательно, это задание тренирует ребят работать с тестом.

            Задания №5 и №8 предполагали самостоятельную работу детей, что развивает их самостоятельность, лучше закрепляет имеющиеся знания, так как самостоятельный путь – это путь проб и ошибок, а тот, кто приобретает знания, не может не ошибаться, с тем, конечно, чтобы исправиться и не ошибаться впредь.

           

Воспитательная.

Воспитательной целью урока явилось желание показать детям, что главное в человеке – это доброта. Весь  урок, на всём своём протяжении, был проникнут мыслью о доброте. Уже до начала занятия звучала песня «Накануне Рождества», что призвано было создать соответствующую атмосферу в классе. Слова приветствия и прощания тоже содержат идею добра. Сказочное оформление занятия: свершение доброго дела, естественно перекликается с данной идеей. Сами упражнения напоминают ребятам о том, что надо творить добрые дела. Во время подведения итогов мною предполагалось, что дети обязательно сделают выводы о том, как должны жить люди: в добре, помогая друг другу.

 

            На проведённом уроке использовались различные методические приёмы:

1. словесные  (беседа с учащимися по теме, ответы на вопросы, воспроизведение правил);

2. наглядные (слайды презентации, необходимые для подготовки собственного высказывания);

3. практические (выполнение  упражнений).

            С целью здоровьесбережения чередовались различные формы работы: устные задания - с письменными, коллективные – с самостоятельными. Задания расположены от более простых к более сложным. Дети также работали у доски, чтобы обеспечить наглядность в выполнении заданий.

            В ходе урока закрепления орфографических знаний и навыков осуществлялись внутрипредметные связи:

*      с морфемикой,

*      с морфологией,

*      со словообразованием.

Обязательным элементом  урока явилась метапредметность как связь с жизнью. Говоря о доброте, рассказывая о добрых делах, совершённых самими детьми или их сверстниками, делая выводы в конце урока (отвечая, в частности, на вопросы: что нового вы узнали? о чём наш урок ещё раз заставил вас задуматься?) - ребята обращались непосредственно к своей повседневной жизни. Цель этой работы -  применение выводов, сделанных детьми, в жизни.

При подготовке к уроку мною учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного предмета, отзывчивость на требования учителя, активность на уроке. Нагрузка в течение урока также соответствовала индивидуальным особенностям и подготовленности учащихся.

         Для повышения мотивации и стимулирования положительного отношения учащихся к учёбе занятие было оформлено в виде творческой мастерской. При этом присутствовала объективность, так как оценки выставлялись в соответствии с количеством баллов, заработанных на уроке за правильное выполнение различных заданий. По итогам урока не ставились отметки ниже «4», что вполне понятно: открытый урок для детей – всегда значительное событие, почти праздник.

            На занятии применялись информационно-коммуникационные технологии. Активно использовались возможности презентации, что позволило обеспечить наглядность на уроке, достигнуть поставленных целей, заинтересовать шестиклассников. Компьютерная презентация была выполнена наглядно, грамотно, что позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, и создала эффективные образы в виде иллюстраций, языкового материала. Данная презентация позволила воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

      Эмоциональный  настрой учащихся на уроке был положительный,  дети активно работали.

   Время на уроке было распределено   эффективно,   работа велась в быстром темпе (посильном для учащихся), каждый   был   активно задействован в учебной деятельности. Деятельность учителя и учащихся в процессе урока сбыла содержательной. Учащиеся   эффективно использовали приобретённые ранее знания, умения и навыки.
        Я считаю, что в ходе урока добилась   поставленных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Проблемы войны и мира в рассказе Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник».

Цели

Рассмотреть нравственно-философские проблемы; сформировать представления учащихся о человеческом характере; о мотивах поступков, чувств героев; находить связь между миром художественного произведения и реальностью.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Знать содержание рассказа Л.Н.Толстова «Кавказский пленник», уметь:  1)определять тему; 2)выявлять проблему произведения

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Уметь определять и формулировать цель урока; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением

Строить продуктивные речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь

Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Основные понятия

Война и мир, ненависть, добро, преданность, трусость, подлость, дружба, вражда, эпитеты, метафоры, сравнения

Межпредметные связи

История, психология, изобразительное искусство, киноискусство, музыка

Ресурсы

Методические пособия (Поурочное планирование уроков литературы в 5 классе), наглядный материал, учебник, презентация

Тип урока

Урок актуализации знаний

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Слайды

Орг.момент

Цель- включение в деятельность

Учитель с учащимися повторяет значение понятий: рассказ-быль, антитеза, эпизод, национализм, милосердие, корысть.

Отвечают на вопросы учителя.

Включение в учебный процесс.

Слайд №1

Мотивация к учебной деятельности

Цель- определение содержательных рамок урока

Проверка домашнего задания: 1) история создания рассказа; 2) прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

Фронтальный опрос.

1. Ребята, вы знаете о том, что Толстой всю жизнь размышлял о смысле человеческой жизни. Рассматривал в своих книгах вопросы человеческого бытия, жизни и смерти, войны и мира.

2. Что вы представляете, когда слышите слова «война», «мир»?

3. Попробуйте, дети, определить, о чем на уроке будем говорить?

На доске изображение Толстого-офицера.  Предполагают, что будем говорить о поступках героев из рассказа на войне.

«Война»- это разрушение, горе, зло, вражда, ненависть.

«Мир»- это добро, покой, любовь, счастье.

Коммуникативные УУД: строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Познавательные УУД:

1. Постановка и формулирование проблемы;

2. Делать вывод.

Слайд №2

Слайд №3

Работа с текстом

Цель- развитие читательских умений

Беседа по содержанию рассказа «Кавказский пленник»:

- почему писатель, обращается к детям?

- давайте попробуем проследить за поступками главных героев Жилина и Костылина (учащиеся должны восстановить маршрут героев, дать сопоставительную характеристику).

- обратите внимание на внутреннее состояние офицеров

- попытайтесь объяснить, почему в одинаковых условиях они ведут себя по-разному?

- Ребята, почему люди враждуют между собой?

- Кто из горцев с особенной неприязнью относится к пленным?

- Почему несмотря на симпатию к пленнику, хозяин Абдул-Мурат держит Жилина в колодках, плохо кормит, даже согласен убить?

-За что татары уважают Жилина?

- Ребята, какую роль в судьбе Жилина сыграла девочка?

- Как автор относится к своей героине?

- Какие чувства вызывает у Вас, читателях, Дина?

Отвечают на вопросы:

- Л.Н.Толстой адресовал свою книгу юношеству, чтобы дети научились отличать добро от зла, умели ценить в людях человечность, любовь.

Жилин- верный в дружбе. Смелый ищет выходы, чтобы совершить побег из плена. Костылин же нам неприятен: «грустный, толстый, весь красный». Слаб, изнежен, капризен, эгоистичен. Способен на предательство.

Сценка. Жилин на допросе у татар.

В эпизоде встречи Жилина с горцами мы восхищаемся, сохранившим человеческое достоинство, честь русского офицера. Даже противники не скрывают к нему симпатию: «Карош урус!»- говорят они.

-Мы думаем, что быть человеком мешает война, корысть (татары ждут выкупа за русских), и наоборот, труд рождает дружбу, радость людям.

-Да, Жилин, как пишет автор: «…на все руки мастер»: умеет лепить, чинить, лечить. Это и вызвало уважение у людей другой национальности, потому что все мы одинаково ценим ум, весёлость, талант. Особенно подружился Жилин с Диной, дочерью хозяина Абдул-Мурата.

- Мы узнали, что Л.Н.Толстой рассказывал о полковнике Торнау, попавшем в плен к горцам. Ему помогала абхазская девушка Аслан Коз. Возможно, она и стала прототипом Дины.

- Уже в первой главе Л.Н.Толстой особо выделяет её: «..глаза, как смоль, чёрные, блестящие, как звездочки, светящиеся любовью..», она прыгает, как коза. Дина, рискуя жизнью, спасает русского офицера. Жилин грустит, что расстаётся с ней.

Личностные результаты:

1. Развитие интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям.

Познавательные УУД:

1. Вычитывать эпизоды из текста, используя разные механизмы и приёмы чтения;

2. Разграничивать основную и дополнительную информацию.

Коммуникативные УУД:

- освоение способов совместной деятельности (ребята говорят на чеченском, аварском языках).

Коммуникативные УУД:

1. Сформирование навыков речевой деятельности;

2. Освоение способов совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположение на основе наблюдений;

2. Самостоятельно делать вывод.

Слайды №4,5,6

Тропы; выразительные средства языка (выписывают в тетради);

иллюстрации художников: Ю.Петрова, П.Пинкисевича, К.Рудакова и др.;

кадры из кинофильма.

Реквизиты к уроку выполненные родителями, учащимися; костюмы участников сценки.

Слайд №7,8

Закрепление

Цель- зафиксировать новые знания

Итоги.

- В чём заключается смысл названия рассказа «Кавказский пленник» ?

- Какие чувства у вас вызвал рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» ?

- Интересно ли вам было на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Рассказ называется «Кавказский пленник», хотя героев двое: Жилин пленён по обстоятельствам, а Костылин- несвободен душой, поэтому, может быть, не пленник, а в плену собственной слабости, безволия, бесхарактерности. Жилин же хорошо узнал жизнь горцев, душой стал «пленником величественного Кавказа». Поэтому «Кавказский пленник».

Личностные результаты:

- формирование уважительного отношения к русскому народу.

Слайд №9

(кинофрагмент «удачный побег» по мотивам одноименного рассказа Льва Толстого).

Заключение

- Вы посоветуете прочитать рассказ?

- В чем, по-вашему, актуальность этой книги?

Почему мы использовали эпиграф: «Война- противное человеческому разуму и человеческой природе событие» ?

Вот так, ребята, мы пришли к выводу о том, в рассказе-были «Кавказский пленник» Толстой поведал о событиях войны на Северном Кавказе, где в молодости был участником и сам. Непонаслышке писатель знал, что такое война. Поэтому великий гуманист, классик мировой литературы утверждал: «Пусть будет мир на земле !!!»

- Да, это произведение актуально и в наши дни, поэтому советуем его обязательно прочитать. И в XXI веке на Кавказе неспокойно, где-то льётся кровь, кто-то попадает в плен. Важно, чтобы в душах людей побеждал «мир». Вражде, злу, может противостоять  добро, любовь.

- Я прочитал, что однажды, будучи на службе, Лев Николаевич сам чуть не попал в плен. Толстого выручил из беды его спутник и друг, чеченец Садо. В память об этом случае Садо подарил Толстому свою саблю. Она и теперь хранится в Московском музее писателя.

Познавательные УУД:

- делать выводы;

- развитие творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- развитие навыков самоорганизации и саморегуляции при выполнении домашнего задания.

Слайд №10

Плакат

Слайд №11

Фотография (изображение сабли Толстого).

Домашнее задание

- Напишите сочинение-миниатюру « Мои мысли после изучения рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого ».

- Подготовьте иллюстрации к наиболее понравившимся эпизодам.

Слайд №12



Предварительный просмотр:

6 Б класс. Русский язык. Урок развития речи.

Творческая мастерская "Праздничная карусель"

            Мухамадиева  Альбина  Талгатовна ,  учитель русского языка  МБОУ СОШ №6                                Раздел:  Преподавание русского языка 

Священное уменье говорить,
Произносить слова и строить фразу.

Е. Винокуров

Оборудование: В классе делается перестановка. Столы составляются попарно, чтобы было удобно работать в группах по 4-6 человек, учащиеся приносят листы бумаги А 4, А3, фломастеры.
Тексты: «Подготовка к Новому году» (По Г. Скребицкому), Т. Тэсс «Голубая ель», заметка «Покалечили ёлку».
Музыкальные произведения: «Вальс» Г. Свиридова, «Ночь накануне Рождества» К. Меладзе, «В лесу родилась ёлочка» Л. Бекмана.
Зрительный ряд: Творческие работы учащихся (презентации по темам, рисунки учащихся, отражающие их впечатления, настроение).
Цель: развитие речи и мышления учащихся.

Ход «Мастерской»

I . Оргмомент.
Самостоятельно сформулировать задачу урока, тип урока.
- Ребята, у вас есть дома копилки? А что вы в них копите?
1. Словарная работа.
Копилка – копить – от  копа – «копна сена» (на доске)

  1. Вместилище с узкой щелью для опускания монет с целью накопления.  ( на доске)
  2. Собрание чего – нибудь  занимательного, ценного.  (на доске)

Синонимы: Копить – скоплять, накоплять, собирать, хранить.
-Сегодня на уроке мы тоже с Вами заведём «копилки» (листы бумаги), которые должны будем наполнить.
-Как вы думаете чем? (Словами, мыслями)
-То есть сегодня мы будем учиться «Священному уменью говорить, произносить слова и строить фразу», - как сказал поэт Е. Винокур.
-Такие уроки мы с вами называем…(творческими мастерскими).
-Давайте вспомним,
мастерская – это… свободный путь обращения к слову, возможность раскрыть в соразмышлении  и сопереживании его духовную сущность.(на доске) -2 мин.

II .Проверка домашнего задания.
-Когда вы уходили на каникулы, я попросила Вас подготовить творческий отчёт о ярких моментах новогодних праздников. Давайте посмотрим, что вы подготовили.

1. Презентация творческих работ.

1 группа: Презентация «Волшебная сказка природы».

2 группа: «Поездка в Великий Устюг».

3 группа: «Новый год – семейный праздник».

4 группа: «Мир вышивки – праздничный мир».

5 группа: «Ура! Зимние каникулы!»         -5 мин                                                                                        
-Во время просмотра попробуйте подобрать свои заглавия данным творческим работам.
2. Обсуждение заголовков в группах.
3. Варианты заглавий (от группы – 1 человек выступает) – 5 мин.

III. Работа с текстом 1 (прилагается).
1.Прослушивание. «Подготовка к Новому году» (По Г. Скребицкому),
Текст читает учитель (звучит музыка, - мелодия песни К. Меладзе «Ночь перед Рождеством») (4 минуты)
-Какая музыка звучала?
2. Анализ текста.
Словарная работа/ слово из текста/.
Канитель – тонкая металлическая нить для вышивания.( на доске)
-Каким настроением проникнут текст?
-Какие слова и выражения в тексте привлекли ваше внимание?
-Какова его тема? (предвкушение праздника)
-Какие художественно-изобразительные средства использует автор, чтобы передать ощущение праздника?
3. Определение темы мастерской.
-Скажите, существует ли что-то общее между вашими творческими работами и прослушанным текстом? Что их объединяет?
Вывод: Значит, тема сегодняшней мастерской… (праздник, праздничная карусель)  


IV. Интеллектуальная игра по группам.
( звучит музыка «В лесу родилась ёлочка». Сл. Р. Кудашёвой, муз. Л. Бекмана ).(2 мин)
-Символом зимних праздников часто становится новогоднее дерево, которое мы называем «ёлкой» или Новогодней ёлкой.
1. Запишите на листочках слово «ёлка», а ниже в первый столбик слова, рифмующиеся со словом ёлка . Во второй-слова, получающиеся при перестановке, замене буквы или слога.
2. Запишите слева слова, рождающиеся по ассоциации со словом «ёлка».
3. Обмен мнениями в группах. Выступление от группы 1 человека.
4. Самопроверка.
-Надеюсь ,что музыку, ставшую символом Новогодних праздников, узнали все?   Кто авторы? (сл. Кудашевой, муз. Бекмана) -5 мин.


V. Составление слов, словосочетаний. Творческое задание.
- У К. Г. Паустовского в повести «Мещерская сторона» есть удивительные строки.
«… Ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт в неё сквозь пурпурную, лиловую, зелёную листву, и всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной ёлки»
1.Попробуйте передать словами ощущение человека «внутри зажженной ёлки» или настроение самой новогодней ёлки. Работаем в парах. Оформляем листы , обмениваемся мнениями.
2.Выступление по одному человеку от каждой группы с выполненным заданием.
3.Во время выступления пополняем свои записи. -5 мин

А сейчас немного передохнем, выполним разминку.

Физминутка ( по группам) – 2 мин.

VI . Анализ текста – заметки из газеты.
- Но жизнь наша – это не сплошной праздник. Есть в ней и другие по настроению минуты. Когда мы во время внеклассного чтения читали любимую нашу газету «Экологическая правда», обратили внимание на маленькую заметку, которая называется «Покалечили ёлку». Давайте прочитаем её, рассмотрим фото.
- О чём пишет автор? Что так взволновало его? Определим тему заметки . ( Сохранять, беречь всё живое. Память священна ).
- Что может произойти с ёлкой? (Засохнет, погибнет.) -5 мин


VII. Творческое задание.
1. Работа по парам.
- Попробуйте почувствовать себя «загубленной», «выброшенной» ёлкой. Посмотрите на мир и людей её глазами, выразите свои чувства.
2. Работа в группе.
- Обменяйтесь мнениями в группе.
- Предложите свой вариант выполненного задания. / Выступает один от группы/.  - 3 мин


VIII. Редактирование текста.
Работа с текстом №2.
- Прочитайте текст. / Сочинение ученика./
-Какие ошибки допустил ученик? Отредактируйте текст.-2 мин

 Перед Новым годом мы украсили наш класс. На стене висят плакаты  на зимнюю тематику , на окнах снежинки.
На доске висят плакаты «Дед Мороз» и «Снегурочка». Над доской висит гирлянда, весело мигающая лампочками. На столе учителя стоит ёлочка.

IX. Творческая работа.
-Вам снова предстоит окунуться в мир праздника, рассказать о нём, поделиться своими впечатлениями, описать предмет, пейзаж, интерьер, одним словом, «покружиться на праздничной карусели».( звучит «Вальс» Г.Свиридова ) 2 мин.

-Давайте определим : 1)Тип текста вашей работы … (Повествование с элементами описания).
2) Жанр? (Рассказ, эссе, стихотворение, записка другу…)
- Обозначим этапы работы в виде схемы.

СХЕМА ТЕКСТА.
- Что будем делать?
- Передавать личные впечатления.
- Зачем?
- Передать мысли, поделиться чувствами, высказать пожелания.
- Как?
- В жанре рассказа,  сказки,  эссе,  записки   другу, стихотворения.

- Озаглавьте свои работы.
- И, конечно, не забудьте о заповедях мастерской. / Схема проецируется/. -2 мин.
X . Домашнее задание.
1.Написать сочинение.
Вы, конечно , успеете оформить только мини-сочинения, поэтому дома закончите свои работы, а потом мы обсудим их и выставим оценки.


 XI . Рефлексия.
1.Прослушивание написанных работ.
2. Закончите фразу: «Свободное высказывание на мастерской – это….»
-Кто хочет прочитать свои записи?


XII Заключение.
-А как вы думаете, мы сегодня заполнили наши копилки? Достигли ли высоких вершин? Нечему уже учиться?
Ребята отвечают.
-Конечно же, нет. Нам есть ещё чему учиться . Ведь возможности познания человека безграничны, поэтому всю жизнь мы должны работать над собой, совершенствоваться.

Таким образом, задача повторения и систематизации основных знаний по пройденной теме, а также закрепления правописного навыка на данном уроке решена.

Развивающие.

Развитию логического мышления, на мой взгляд, способствовали такие задания:

  • опрос «Закончите фразу»;
  • определение принципа распределения в две колонки данных слов;
  • нахождение 3-го лишнего;
  • определение ключевого слова урока по 1-м буквам слов;
  • выбор слов по заданному признаку.

Развитие связной речи предполагали следующие задания:

  • составление мини-рассказа о добрых делах;
  • при обосновании выбора принципа распределения в две колонки данных слов.

Выполняя эти упражнения, общаясь с учителем, ребята составляли предложения, высказывания, что способствовало «формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной речью». А знакомство с новыми для них словами призвано было расширить словарный запас и кругозор учащихся.

Кроме того, в рамках развития речи учащихся урок предполагал и частичный анализ текста, так как пословицы, как законченные и ёмкие по смыслу высказывания, можно считать мини-текстами.

Работа с тестами очень актуальна в плане подготовки к экзамену. Задание №8 было построено аналогично заданиям по русскому языку в тестах ГИА в заданиях типа В. Сравните:

 В3:  Из предложений 15–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой

согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный

звук».

В4: Из предложения 23 выпишите слово, правописание суффикса в котором

определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего

времени пишется НН».

        Следовательно, это задание тренирует ребят работать с тестом.

        Задания №5 и №8 предполагали самостоятельную работу детей, что развивает их самостоятельность, лучше закрепляет имеющиеся знания, так как самостоятельный путь – это путь проб и ошибок, а тот, кто приобретает знания, не может не ошибаться, с тем, конечно, чтобы исправиться и не ошибаться впредь.

        

Воспитательная.

Воспитательной целью урока явилось желание показать детям, что главное в человеке – это доброта. Весь  урок, на всём своём протяжении, был проникнут мыслью о доброте. Уже до начала занятия звучала песня «Накануне Рождества», что призвано было создать соответствующую атмосферу в классе. Слова приветствия и прощания тоже содержат идею добра. Сказочное оформление занятия: свершение доброго дела, естественно перекликается с данной идеей. Сами упражнения напоминают ребятам о том, что надо творить добрые дела. Во время подведения итогов мною предполагалось, что дети обязательно сделают выводы о том, как должны жить люди: в добре, помогая друг другу.

        На проведённом уроке использовались различные методические приёмы:

1. словесные  (беседа с учащимися по теме, ответы на вопросы, воспроизведение правил);

2. наглядные (слайды презентации, необходимые для подготовки собственного высказывания);

3. практические (выполнение  упражнений).

        С целью здоровьесбережения чередовались различные формы работы: устные задания - с письменными, коллективные – с самостоятельными. Задания расположены от более простых к более сложным. Дети также работали у доски, чтобы обеспечить наглядность в выполнении заданий.

        В ходе урока закрепления орфографических знаний и навыков осуществлялись внутрипредметные связи:

  • с морфемикой,
  • с морфологией,
  • со словообразованием.

Обязательным элементом  урока явилась метапредметность как связь с жизнью. Говоря о доброте, рассказывая о добрых делах, совершённых самими детьми или их сверстниками, делая выводы в конце урока (отвечая, в частности, на вопросы: что нового вы узнали? о чём наш урок ещё раз заставил вас задуматься?) - ребята обращались непосредственно к своей повседневной жизни. Цель этой работы -  применение выводов, сделанных детьми, в жизни.

При подготовке к уроку мною учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного предмета, отзывчивость на требования учителя, активность на уроке. Нагрузка в течение урока также соответствовала индивидуальным особенностям и подготовленности учащихся.

         Для повышения мотивации и стимулирования положительного отношения учащихся к учёбе занятие было оформлено в виде творческой мастерской. При этом присутствовала объективность, так как оценки выставлялись в соответствии с количеством баллов, заработанных на уроке за правильное выполнение различных заданий. По итогам урока не ставились отметки ниже «4», что вполне понятно: открытый урок для детей – всегда значительное событие, почти праздник.

        На занятии применялись информационно-коммуникационные технологии. Активно использовались возможности презентации, что позволило обеспечить наглядность на уроке, достигнуть поставленных целей, заинтересовать шестиклассников. Компьютерная презентация была выполнена наглядно, грамотно, что позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, и создала эффективные образы в виде иллюстраций, языкового материала. Данная презентация позволила воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

        Эмоциональный  настрой учащихся на уроке был положительный,  дети активно работали.

   Время на уроке было распределено   эффективно,   работа велась в быстром темпе (посильном для учащихся), каждый   был   активно задействован в учебной деятельности. Деятельность учителя и учащихся в процессе урока сбыла содержательной. Учащиеся   эффективно использовали приобретённые ранее знания, умения и навыки.
       Я считаю, что в ходе урока добилась   поставленных задач.