О Родине

Ждамарова Людмила Юрьевна

конспект занятия  на тему "Патриотическое воспитание". Занятие для среднего возраста из раздела ближнее окружение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx190.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

                 О Родине и о войне

Программное содержание. Знакомить детей с понятием Родина.

        Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.

       Развивать познавательные интересы детей.

       Воспитывать любовь к Родине.

  Предварительная работа. Проведение индивидуальных и групповых бесед с                детьми о семье, о доме, о городе. Сходить к памятнику погибшим воинам с родителями.

Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Что такое Родина» Л.Ю.Ждамаровой. приготовить иллюстрацию с памятником неизвестному солдату.

Выучить песню А. Флярковского «Что такое Родина» с музыкальным руководителем.

Ход занятия. Звучит песня о войне в исполнении Марка Бернеса «Враги сожгли родную хату». Демонстрируются иллюстрации о войне. По окончанию песни  задаются вопросы детям.

- О чём и оком  эта песня? (ответы детей)

 - Кто такие защитники Отечества?(ответы детей)

- Что такое Отечество? (ответы детей)

- Да, правильно.

                - приближается праздник Победы 9 Мая. Наша Родина Россия победила злейших   врагов – фашистов.  Это было очень давно, но память людей об этом страшном времени

         Сохраняется в памятниках, рассказах, стихах. Послушайте  стихи о Родине, которую

         Защищала армия и весь народ.

Что такое Родина?

Это край родной.

Что такое Родина?

Город дорогой.

Что такое Родина?

Трели соловья.

Что такое Родина?

Тополь и сосна.

Что такое Родина?

Вся моя семья:

Папа, мама, брат и я.

                  - О чём это стихотворение? (ответы детей)

                 - Да это всё называется одним громким словом – Родина.

                - А сейчас, я прочту вам стихотворение о войне С. Михалкова «После Победы». (Чтение      

                стихотворения)

                - О чём это стихотворение? (ответы детей)

             -Да, вовремя войны, на защиту Родины поднялись все. И стар, и млад.  Старики,  женщины и дети рыли окопы  и стояли у станков на заводах, а все мужчины сражались с врагом.

          - И вот войне пришёл конец. (Иллюстрации Дня Победы)

         - Но домой вернулись не все, очень многие погибли. (Чтение из книги

         Л. Кассиля «Твои защитники» части рассказа «Никто не знает, но помнят все»)

     - Где находится памятник  неизвестному солдату? («В Москве у Кремлёвской стены»)

        -Москва – главный город России, её столица.

        - Как люди хранят память о погибших воинах? («Зажгли вечный огонь и приносят живые цветы».)

          - В нашем городе тоже есть такой памятник. (Показ иллюстрации)

          - Почему этот солдат неизвестный? («Потому, что погибших  солдат было очень много».)

        - Да, Родина у нас одна и первыми её защищают пограничники на границе.

        - Поиграем в пограничников? Игра называется «Стой, кто идёт?» (выбирают пограничника)        

        Все дети должны тихо пройти мимо него. А кто этого не сможет, того задерживает пограничник, ребёнок выходит из игры – он нарушил границу.

         - Молодцы! Хорошо защищали границы нашей Родины, враг не прошёл. Народ  сложил

      пословицы. Давайте их запомним.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина любимая, что мать родимая.

            - А теперь давайте споём песню о Родине. (Дети поют песню А. Флярковского. )

               - Вот мы с вами и узнали о том, что такое Родина, что есть Отчизна и как пришлось нашим солдатам сражаться с врагом, чтобы прийти к победе.

               Звучит песня «День Победы!» в исполнении Л.Лещенко, сопровождается иллюстрациями ветеранов войны.