Родительский клуб "Росток"

Костырева Валентина Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «Буратино» Костырева В.В.

Слайд 2

Родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Социальное партнерство это система институтов и механизмов согласования интересов участников образовательного процесса, основанная на равном сотрудничестве.

Слайд 3

Передача социального опыта; Социализация детей и подростков; Создание условий для жизни и развития; Помощь и поддержку в сложных ситуациях; Развитие личности и индивидуальности ребенка.

Слайд 4

Педагогическая модель психологической помощи Социальная модель психологической помощи Диагностическая модель психологической помощи Медицинская модель психологической помощи Психотерапевтическая модель психологической помощи .

Слайд 5

Педагогическая модель психологической помощи семье – это модель, которая базируется на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и предполагает оказание им помощи в воспитании детей. Родительская компетентность - это личные возможности родителя использовать совокупность сведений о специфике воспитания и обучения, взаимодействии с ребенком, возрастных особенностях психического и личностного развития, умение понимать потребности ребёнка и создать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать его образование и вхождение во взрослую жизнь.

Слайд 6

Они реализуют сразу несколько функций: психологическое просвещение, психопрофилактику, психологическое консультирование формируют атмосферу доверия и настоящего сотрудничества между психологами и родителями создают уникальный, постоянный и даже интимный круг общения взрослых сплачивают родителей, педагогов и психолога ДОУ.

Слайд 7

оказание психолого-педагогической помощи родителям; пропаганда положительного опыта семейного воспитания, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи; повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков; развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов; обогащение семейного досуга культурными мероприятиями; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы

Слайд 8

Работа клуба осуществляется на базе ДОУ(один раз в квартал (при необходимости – чаще). Клуб посещают родители, законные представители, желающие повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания детей. Состав участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов. Планирование работы клуба проводится с учетом интересов участников. План работы утверждается заведующей ДОУ.

Слайд 9

Формы организации работы клуба: творческие мастерские, психологические тренинги, объединения по интересам, практикумы. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность. Руководство работой клуба осуществляет заведующий МАДОУ. Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

Слайд 10

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Единство, которое достигается, если цель и задачи воспитания хорошо понятны не только воспитателями, но и родителями; Доброжелательный стиль общения . Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога. Как показывает опыт, ежедневное доброжелательное взаимодействие с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Слайд 11

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Этот принцип необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, нужно научиться чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь-то и применяется человеческое и педагогическое умение успокоить родителя и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Сотрудничество, а не наставничество . Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, «хорошо знающие» как им надо воспитывать своего ребенка. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний никогда не приносит положительных результатов.

Слайд 12

деятельность клуба осуществляется на добровольной основе; ДОУ предоставляет помещение для заседаний клуба и специалистов; участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями; главный принцип взаимодействия – сотрудничество, а не наставничество

Слайд 13

Коренное отличие клуба от других форм работы — это позиция равенства его участников — родителей, педагогов и психолога. Взрослые люди собираются для того, чтобы обмениваться мнениями, общаться, делиться и высказываться на определенную тему

Слайд 14

использовать потенциал рекламы; придумывается несущее позитивный смысл название; печатаются рекламные листовки; именные приглашения на каждого родителя

Слайд 15

Во-первых, учесть возрастные особенности и проблемы детей. Во-вторых, проанализировать ситуацию в данной конкретной группе и подобрать проблемные и важные темы именно для данных родителей и их детей. И наконец, в-третьих, получить обратную связь у родителей о том, какие темы они хотели бы обсудить .

Слайд 16

1.Стадия формирования семьи 2. Семья, ждущая ребенка и семья с младенцем 3.Семья с ребенком дошкольного возраста 4.Семья школьника 5.Семья с ребенком старшего школьного возраста 6. Семья с взрослым ребенком, выходящим в мир 7. Семья среднего возраста, «пустое гнездо» 8. Постаревшая семья

Слайд 17

1 . Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении . 2. Практическая часть – предполагает реализацию (или хотя бы «репетицию» реализации) приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем. 3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых). 4. Обратная связь – момент рефлексии, тот этап, на котором все участники Клуба могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребёнка .

Слайд 18

- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний, - использование родителями предложенных материалов в работе с детьми, - положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с ДОУ.

Слайд 19

Повышению родительской компетентности; Педагогическому просвещению; Информированию и совместному поиску решений; Повышению активности семьи в развитии ребенка; Помощи в решении педагогических проблем; Профилактике педагогических проблем; Формированию осознанного родительства; Профессиональной помощи в создании условий для развития ребенка .

Слайд 20

Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. Кн. для учителей и родителей. – М., 1988. Джайнотт Х. Дж. Родители и дети /Пер. с англ. – М., 1986. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1988. Ле Шан. Э. Когда ребенок сводит Вас с ума. – М., 1990. Матейчек З. Родители и дети /Пер. с чешск. – М., 1992. Махов Ф. С. Кого и как мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании. – М.: Профиздат, 1989. – 144 с. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / Обл. ред. А. М. Фонарева. – М.: Прогресс, 1987. – 272 с. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989. Хямяляйтен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы / Пер. с фин.: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. -–М., 1993. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель- Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: