Методические разработки

Томашева Наталия Михайловна

На данной странице представлены методические разработки уроков по разным темам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С использованием информационных и коммуникационных технологий На уроках Изучение химии Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 211 , Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru

Слайд 2

Основные задачи Мы живем в быстро развивающемся мире. Ребенок в школе часто перегружен информацией, плохо усваивает материал. На уроке он «должен получить» знания. Но важнее вызвать интерес, втянуть в беседу, в «борьбу» за приобретение новых знаний. Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru

Слайд 3

Особенно это важно, когда в школе есть некоторое «расслоение» на профильные, обычные классы и классы компенсации, когда отсутствуют способности к изучению точных наук, нет интереса к предмету, когда ученик считает, что химия в дальнейшем ему не нужна. Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru Основные задачи

Слайд 4

Главным в профессиональной деятельности считаю: Создание благоприятных психологических условий для воспитания и развития личности ученика, формирование нравственных отношений в коллективе Сознательно формируя общение в классе, увлекать учащихся интересным содержанием предмета Создание условий, благоприятных для получения прочных знаний по предмету в рамках петербургского образовательного стандарта Постоянное самообразование, готовность к изучению новых технологий и введение их в свою практику Широкое использование приемов, методов и средств обучения, активизирующих мыслительную и учебную деятельность, воспитывающих у учащихся самостоятельность и устойчивый интерес, умение применить знания в различных видах работ Большое насыщение уроков жизненным содержанием Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru

Слайд 5

Пути решения поставленных задач Использование компьютера на уроке дополняет и совершенствует традиционные формы и приемы работы учителя, а не заменяет его. Творческий проект, выполненный учащимся – очень важная форма представления результатов обучения, предоставляющая ученику новые возможности Презентации учеников можно использовать и как материал для проведения различных форм уроков, и как примерные образцы для организации деятельности учащихся. Идея уроков с использованием презентаций не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока. Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru

Слайд 6

Виды уроков с использованием презентаций Урок-лекция Урок-семинар Урок-конференция Обобщающий урок Урок-защита проекта Урок с игровой основой Урок-заочная экскурсия Урок-выставка Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru

Слайд 7

Применение информационных технологий позволяет учителю Эмоционально окрашивать уроки Экономить время урока Включать более разнообразные методы подачи нового материала, его закрепления Учитывать психолого-возрастные особенности детей – любознательность, неустойчивость внимания. Сделать процесс обучения более эффективным, так как учащиеся видят на экране всю информацию наглядно, а не просто слышат ее Легко изменить или модифицировать программу Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru

Слайд 8

Результаты применения информационных технологий Повышение заинтересованности и мотивации к изучению предмета. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с основами информатики, физики, биологии, математики, литературы и др. Необходимость обращать внимание на логику подачи учебного материала положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Формирование навыков поиска переосмысления и отбора информации по предмету с использованием современных технических средств. Развитие творческих способностей. Улучшаются взаимоотношения учителя с учениками, далекими от химии, но увлеченными компьютерами Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru

Слайд 9

Примеры материалов к урокам Урок-лекция: Периодическая система Менделеева Выдающиеся ученые химики Урок-семинар: К сияющим вершинам Урок-конференция Обобщающий урок: Химик-эрудит Викторина Будьте валентны! Блиц-турнир Урок-защита проекта Житейские истории Урок с игровой основой Урок-заочная экскурсия Урок-выставка Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru

Слайд 10

Авторы проекта Томашева Наталия Михайловна, учитель химии высшей категории NTomasheva@yandex.ru Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 

Тема: Обобщение по теме «Металлы»

Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о физических и химических свойствах металлов.

Задачи:

- способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп  и их соединениях.

- способствовать развитию общеучебных умений и мыслительных операций, умения ставить цели и выбирать план действий

- способствовать развитию способности работать в группах, принимать чужое мнение и аргументировать своё, коммуникативной компетентности учащихся.

Форма проведения урока: традиционный урок с организацией групповой и самостоятельной  работы учащихся.

Оборудование: проектор, компьютеры, Таблицы - ПСХЭ, тесты и задания на бумажных носителях, ЭОР.

 

План урока

 

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1

Организующий момент

 2 мин.

Организует работу в классе, разделив его на группы. Знакомит с темой урока, предлагает учащимся определить его цель и задачи.

Создает условия для  активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Слушают учителя, определяют цель и задачи урока.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя, решают предложенную задачу.

 

2

Групповая работа

10 мин.

Организация работы

Основываясь на полученные ранее знания, выполняют  работу, заполняют таблицу.

3

Обсуждение итогов работы

10 мин.

Создает условия и регулирует ход обсуждения.

 

 

Проводит оценивание ответов учащихся

Слушают товарищей, дополняют ответы, задают  уточняющие вопросы

4

Фронтальная работа по формулированию выводов

5 минут

Побуждает учащихся к формулированию выводов

Формулируют выводы, проводят аналогии, сравнивают и выделяют главное в материале

5

Индивидуальная самостоятельная работа

10

Организует самостоятельную дифференцированную работу учащихся

Выполняют предложенные учителем задания самостоятельно

6

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, предлагает учащимся проанализировать свою деятельность на уроке.

Проводит оценивание деятельности  учащихся

Слушают товарищей, анализирует деятельность товарищей и свою на уроке.

7

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Дает задание повторить § 18 – 21 и раздает индивидуальное дом. Задание на карточках

Записывают задание

 

Ход урока

 

1.Организующий момент 

2.Групповая работа

 

Каждая группа получает индивидуальное задание, в зависимости от уровня подготовки. Ребята работают по плану и по итогам работы заполняют таблицу. Затем выносят результаты работы на общее обсуждение.

 Задание первой группе.

Укажите особенности строения атомов указанных металлов. Сделайте вывод об особенностях строения атомов металлов.

Просмотри указанные ЭОР и заполни соответствующую графу таблицы

 

1.Общая характеристика элементов главных подгрупп I и II групп  ( сцена3)

http://fcior.edu.ru/card/14760/obshaya-harakteristika-elementov-glavnyh-podgrupp-i-i-ii-grupp.html

 

2.Свойства алюминия (сцена 1)

http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html

 

3. Строение и свойства железа (сцена 1)

http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html

 

4. Общая характеристика металлов. Значение металлов в природе и жизни человека (углубленный уровень сложности) ( сцена 1 и 2)

http://fcior.edu.ru/card/9603/obshaya-harakteristika-metallov-znachenie-metallov-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-uglublennyy-uroven-s.html

 

Задание второй группе

Опишите общие физические свойства металлов. Отметьте их отличия от свойств неметаллов.

 

1.Свойства алюминия (сцена 2)

http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html

 

2.Физические свойства металлов

http://fcior.edu.ru/card/2573/fizicheskie-svoystva-metallov.html

 

3.Металлическая кристаллическая решетка.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab8f17c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_012.swf

 

4.Тепло и электропроводность металлов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab93f92-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_033.swf

 

Задание третьей группе

Укажите общие химические свойства металлов. Отметьте особые свойства металлов. Приведите уравнения реакций.

 

 

1.Щелочные и щелочноземельные металлы, свойства, получение (сцена 1 и 2)

http://fcior.edu.ru/card/4328/shelochnye-i-shelochnozemelnye-metally-svoystva-poluchenie.html

 

2.Свойства алюминия (сцена 3)

http://fcior.edu.ru/card/86/svoystva-alyuminiya.html

 

3. Строение и свойства железа (сцена 3)

http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html

 

Задание четвертой группе

Выделите особые и укажите общие химические свойства соединений указанных металлов. Приведите уравнения реакций.

 

1.Оксиды и гидроксиды металлов. Строение и свойства (сцена 1)

http://fcior.edu.ru/card/3895/oksidy-i-gidroksidy-metallov-stroenie-i-svoystva.html

 

2. Химические свойства оксида алюминия

http://fcior.edu.ru/card/10501/himicheskie-svoystva-oksida-alyuminiya.html

 

3. Свойства гидроксида алюминия (сцена 1)

http://fcior.edu.ru/card/1157/svoystva-gidroksida-alyuminiya.html

 

4. Соединения железа со степенью окисления +2

http://fcior.edu.ru/card/10457/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-2.html

 

5 Соединения железа со степенью окисления +3

http://fcior.edu.ru/card/5718/soedineniya-zheleza-so-stepenyu-okisleniya-3.html

 

 

Задание пятой группе

Определите области применения металлов и их соединений.

 

1.Применение алюминия и его соединений

http://fcior.edu.ru/card/7498/primenenie-alyuminiya-i-ego-soedineniy.html

 

2. Общая характеристика металлов. Значение металлов в природе и жизни человека (углубленный уровень сложности) ( сцена 4)

http://fcior.edu.ru/card/9603/obshaya-harakteristika-metallov-znachenie-metallov-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-uglublennyy-uroven-s.html

 

3. 3.Общие способы получения металлов. Сплавы, их свойства и значение (последняя сцена)

http://fcior.edu.ru/card/12036/obshie-sposoby-polucheniya-metallov-splavy-ih-svoystva-i-znachenie.html

 

Задание шестой группе

Укажите общие  и частные способы получения указанных металлов. Приведите уравнения реакций.

 

1.Щелочные и щелочноземельные металлы, свойства, получение (сцена 3)

http://fcior.edu.ru/card/4328/shelochnye-i-shelochnozemelnye-metally-svoystva-poluchenie.html

 

2.Промышленное получение алюминия (сцена 2 и 3)

http://fcior.edu.ru/card/11359/promyshlennoe-poluchenie-alyuminiya.html

 

3.Общие способы получения металлов. Сплавы, их свойства и значение

http://fcior.edu.ru/card/12036/obshie-sposoby-polucheniya-metallov-splavy-ih-svoystva-i-znachenie.html

 

3. Презентация и обсуждение итогов групповой работы. Заполнение таблицы

 

Вопросы для сравнения

Особенности Строения

атома

Физические свойства простых веществ

Химические

свойства простых веществ

Соединения

И их свойства

Применение

Способы получения

металлы

Щелочные металлы

 

 

 

 

 

 

Щелочноземельные металлы

 

 

 

 

 

 

Алюминий

 

 

 

 

 

 

Железо

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.  Фронтальная работа по формулированию выводов

1.Металлы- как химические элементы имеют большой радиус атома и небольшое число электронов на внешнем уровне.

 

2.Металлы как простые вещества: твердые, ковкие, серебристо-белые вещества, элктро и теплопроводны. Щелочные и некоторые другие металла- мягкие, легкие с невысокими температурами плавления.

 

3.Металлы взаимодействуют в зависимости от своей химической активности: с кислотами, водой, неметаллами, солями, оксидами металлов и неметаллов,  некоторые металлы с щелочами.

 

4.В зависимости от степени окисления соединения металлов могут обладать основными, амфотерными или кислотными свойствами.

 

5. Металлы, их соединения и сплавы широко применяются в различных областях народного хозяйства.

 

6.Основными способами получения металлов являются: пиро и гидрометаллургия. Активные металлы можно получить электролизом их солей, металлотермией.

 5. Самостоятельная работа учащихся

 

 

Тесты по теме "Химические свойства металлов"

http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html

 

Уровень  «В»

 

Тесты по теме "Общая характеристика металлов"

http://fcior.edu.ru/card/9995/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov-variativ.html

 

Уровень «С»

 

Тесты по теме "Металлы" (углубленный уровень сложности)

http://fcior.edu.ru/card/14086/testy-po-teme-metally-uglublennyy-uroven-slozhnosti.html

 

 

Рефлексия.

Оцените свою деятельность на данном уроке

я все сделал все на «отлично» так как…………………………………………………….

 я все сделал все на «хорошо» так как…………………………………………………….

я все сделал все на «удовлетворительно» так как………………………………………

я ничему не научился на уроке

я поставил бы отметку «отлично»………………………………………………………………

я поставил бы отметку «хорошо»………………………………………………………………

я поставил бы отметку « удовлетворительно»…………………………………………………

Я поставил бы отметку «неуд»…………………………………………………………………..

Мои предложения учителю………………………………………………………………………

 

Д.З. Индивидуальные задания на карточках

Прикрепленный файл

Размер

обобщение Металлы.pptx

871.8 Кбайт

Уровень  «А»1.Напишите уравнения реакций металлов  с простыми веществами.

      2.Напишите уравнения реакций металлов с неметаллами,  водой,  кислотами, щелочами  и  солями.

 

Уровень «В» 3.Определите коэффициенты в следующем уравнении методом      электронного баланса:

Сu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO +H2O. Какое вещество проявляет в этой реакции восстановительные свойства? Какой объем оксида азота  может быть получен при растворении в воде 128 мг меди, если выход газа составляет 80% от теоретического возможного?

 

Уровень «С»

Осуществите на практике цепочку превращений. Запишите уравнения проведенных реакций, укажите их признаки и тип.

 

Fe →FeCl2 →FeCl3→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe2(SO4)3→Fe(NO3)3