"Когнитивная педагогическая технология"

Тажитдинова Наиля Маратовна

Выступление на районном методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kognitivnaya_pedagogicheskaya_tehnologiya.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аскарова Наиля Маратовна учитель информатики

Слайд 2

Когнитивистика (когнитивная наука) (лат. cognitio — познание) — междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта. ( источник- Википедия ) "Когнитивный" указывает на отношение к знаниям ( "cognoscere " в переводе с латыни - "знать, узнавать"), а говоря определеннее, к способам получения знаний человеком и способам их сохранения в его сознании.

Слайд 4

В сфере познавательной деятельности когнитивные технологии базируются на положениях когнитивной психологии. В современных исследованиях интеллекта вместо понятий «внимание», «память», «мышление», которые характеризуют познавательную деятельность человека, используется термин «когнитивный». Этот термин означает «познавательный». М.Е. Бершадский с этим не соглашается. Поэтому дословный перевод слова «когнитивный» как «познавательный» будет неточным. Ведь когнитивная психология изучает процессы восприятия, переработки, хранения и применения информации человеком при взаимодействии с внешним миром.

Слайд 5

Основная цель когнитивной психологии – интеллектуальное развитие обучаемых в процессе усвоения систематического научного содержания.

Слайд 6

Когнитивная психология породила новое направление в педагогике – когнитивные технологии обучения. Под когнитивными педагогическими технологиями мы понимаем учебный процесс интеллектуального развития обучаемых, имеющий модульную структуру.

Слайд 7

Одно из центральных понятий когнитивной технологии – понятие когнитивные схемы.

Слайд 8

Рис.1 Структура когнитивной технологии Модуль1 Модуль2 Модуль n … Блок входного мониторинга Теоретический блок Процессуальный блок

Слайд 10

Литература 1. Табаченко Т.С. Проблемы когнитивного обучения в педагогическом образовании / СПО. – №2, 2007, с. 2-4 2. Бершадский М.Е. Когнитивная образовательная технология: построение когнитивной модели учащегося и ее использование для проектирования учебного процесса / Школьные технологии. - № 5, 2005, с.73 - 83 3. Бершадский М.Е. Возможные направления интеграции образовательных и информационно-коммуникационных технологий / Педагогические технологии. - № 1, 2006, с.29 – 50. 4. Солсо Р. Когнитивная психология. М.: Триволла. - 1996. 5. Найссер У. Познание и реальность. Смысль и принципы когнитивной психологии. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртензи. - 1998 6. Бершадский М.Е. Когнитивные смыслы образования / Школьные технологии. - № 5, 2005, с.13 – 17

Слайд 11

http://eduteacherzv.ucoz.ru/publ/innovacionnye_tekhnologii_obuchenija/kognitivnaja_pedagogicheskaja_tekhnologija/3-1-0-107 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 http://www.cognitivist.ru/er/novice/058.xml Интернет- источники