"Cправка о взаимопроверке в старшей группе по теме " Применение технологии проектов в образовательной деятельности дошкольников"

Агапова Татьяна Алексеевна

               Мною, Агаповой Т.А.. , воспитателем старшей группы №1 была проведена проверка организации работы по внедрению технологии проектов в образовательную деятельность за период с сентября по декабрь 2015 г. В старшей группе №2.
               В ходе проверки было выявлено, что воспитатели группы ……. и ....... ведут постоянную работу в вышеуказанной области . Педагогами были разработаны и реализованы  следующие проекты :
 «Если хочешь быть здоров!» «День Матери» «Наши пернатые друзья» «Новогодний вернисаж»              « Волшебный мир сказки»
             Педагоги стремятся связывать воспитательную работу с социальной действительностью , которая окружает ребёнка . В своей работе они используют такие формы работы как:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- наблюдения;
- беседы , игры, конкурсы;
- чтение художественной литературы;
- работа с родителями и др.
            Так в рамках проекта « Если хочешь быть здоров!», воспитатели использовали : памятки для родителей на темы: « Как уберечь детей от ОРЗ и ОРВИ»  «Телевизор и компьютер-друзья и враги» ; НОД «Если хочешь быть здоров?»; бодрящую гимнастику «Птички» «Лягушки и цапли» «Воробушки» «Мы проснулись» ; тренинг  «Да-здоровому образу жизни!»; проблемную ситуацию «Твоя бабушка заболела» ; дыхательную гимнастику «Летят мячи» «Надуваем быстро шарик» ; беседы « Что может случиться , если ты не будешь чистить зубы каждый день?» «Для чего человеку кожа» «Погода и здоровье»  «Изучаем свой организм» и др.
           Реализуя проект «День Матери», воспитатели использовали: коммуникативную ситуацию «Как я встречаю маму» ; игру-инсценировку по рассказу Е.Пермяка « Как Миша хотел маму перехитрить» ; творческое дело «Рисование одежды для мамы» ; рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»; ЧХЛ : рассказ Скрябицкого «Заботливая мамаша» , рассказ Б.Житкова  «Как Саша маму напугал» , заучивание  стихотворения М.Садовского «Вот бы как мама» ; конструирование и ручной труд « Букет для мамы» ; слушание музыкального произведения «Мама» , П.И. Чайковского (детский альбом) ; НОД рисование « Праздничный наряд для мамы» ; наблюдение «Малыши и мамы»; коммуникативная ситуация на вечерней прогулке  «Здравствуй, мама!»; работу с родителями  порекомендовать литературу для совместного чтения с детьми ; проведение совместного досуга детей и родителей  к дню Матери.
            Для реализации проекта «Наши пернатые друзья» воспитатели в своей работе использовали беседы на темы: « Что ты знаешь о синицах?» «Птицы нашего края» «Трудно птицам зимовать» «Разнообразие птиц в природе» «Птицы-кто они такие»; Д/И «Чей клюв?» ; наблюдения  за синичкой , Гнездо среди ветвей, за птичьей столовой ; бодрящую гимнастику «Воробушки» «Лягушки и цапля» «Птички» ; провели акцию «День добрых дел» ( по изготовлению кормушек) ; прослушивали голоса птиц в аудиозаписи ; творческую мастерскую : работу с раскрасками «Мохнатые и пернатые» ; познавательно-исследовательскую деятельность «Как  маскируются животные и птицы» ; НОД «Зимующие и перелётные птицы» «Птица-лекарь» (лесной доктор) ; ручной труд «Ворона» ; коллективная аппликация «Журавли» ; оформление альбома «Зимующие птицы» ; ЧХЛ В.Сухомлинский «Как синичка меня будит» , В.Бианки «Первая охота», Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
          Реализуя  проект  «Новогодний вернисаж» воспитатели использовали  : НОД  Рисование           « Волшебный зимний лес» «Зимние узоры на стекле» «Каким я вижу праздник Новый год!» «Снегурочка» «Ёлочные игрушки» «Новогодние открытки» (восковыми мелками) , аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» «Новогодние открытки» ; наблюдение «Узоры на окнах детского сада» , за явлениями природы (инеем); ознакомление с искусством : рассматривание картины «Первый снег» Сурикова; народная культура : Вологодские кружева( сравнить кружево с морозным узором) ; творческое дело : изготовление новогодних сувениров для малышей ; мастерская Деда Мороза : изготовление украшений для ёлки –гирлянды.
          В рамках реализации проекта « Волшебный мир сказок» , воспитатели использовали  выставку книг со сказками А.С.Пушкина. ; НОД Рисование «Герои сказок Пушкина» ;Р.Р. «Дюймовочка» ; ознакомление с окружающим «Эти мудрые русские сказки «; презентация «Путешествие по сказкам Андерсена» ; сказкотерапия  «Придумай новое окончание сказки «Дюймовочка» ; драматизация отрывка из сказки Андерсена «Гадкий утёнок» ; инсценировка сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» ; ЧХЛ «Морозко» , С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина ; работу с родителями : выставка-презентация совместных творческих  работ родителей и детей «В мире сказок Андерсена»
         В процессе реализации проектов воспитатели решают важнейшие задачи: развитие поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы , формирование обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности, развитие способностей к прогнозированию будущих изменений , систематизация знаний. Для решения этих задач в группе созданы необходимые условия: достаточное  количество наглядности , необходимое количество методической и детской литературы, Д/И и др.
       Организуя продуктивную деятельность , воспитатели группы создают атмосферу  сотрудничества , используют современные  методы и приёмы активизации мыслительной деятельности , общения детей .
         Использование воспитателями ………. и ……… метода проектирования в своей работе способствует активному повышению самооценки ребёнка . Участвуя в проектах , дети ощущают себя более значимыми  в группе  сверстников , видят свой вклад в общее дело , радуются своим успехам . Метод проектирования качественно влияет на повышение  профессионально-личностного потенциала , уровень квалификации и профессионализм пед .работников в ДОУ ; на реализацию индивидуальных возможностей , творческого потенциала всех участников образовательного процесса . Родители становятся активными участниками образовательного процесса , сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности .
            Т.о. знания и опыт , полученные во время реализации проекта , помогают решению всех поставленных целей и задач .



Рекомендации: расширить и разнообразить тематику проектной деятельности ;
                           чаще привлекать родителей к проектной деятельности .


_________           ___________________________________



                                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:



                                     Справка
                                           о взаимопроверке
                                       в старшей группе №2
                                                   по теме:
                     « Применение технологии проектов  в

            образовательной деятельности дошкольников.»





                                                                                                         МКДОУ БГО ЦРР-
                                                                                                        детский сад №19
                                                                                                        Агапова Т.А.


                                                                   
                                                             

                                                                 2015 г.

               Мною, Агаповой Т.А.. , воспитателем старшей группы №1 была проведена проверка организации работы по внедрению технологии проектов в образовательную деятельность за период с сентября по декабрь 2015 г. В старшей группе №2.
              В ходе проверки было выявлено, что воспитатели группы ……. и ....... ведут постоянную работу в вышеуказанной области . Педагогами были разработаны и реализованы  следующие проекты :
«Если хочешь быть здоров!» «День Матери» «Наши пернатые друзья» «Новогодний вернисаж»              « Волшебный мир сказки»
            Педагоги стремятся связывать воспитательную работу с социальной действительностью , которая окружает ребёнка . В своей работе они используют такие формы работы как:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- наблюдения;
- беседы , игры, конкурсы;
- чтение художественной литературы;
- работа с родителями и др.
           Так в рамках проекта « Если хочешь быть здоров!», воспитатели использовали : памятки для родителей на темы: « Как уберечь детей от ОРЗ и ОРВИ»  «Телевизор и компьютер-друзья и враги» ; НОД «Если хочешь быть здоров?»; бодрящую гимнастику «Птички» «Лягушки и цапли» «Воробушки» «Мы проснулись» ; тренинг  «Да-здоровому образу жизни!»; проблемную ситуацию «Твоя бабушка заболела» ; дыхательную гимнастику «Летят мячи» «Надуваем быстро шарик» ; беседы « Что может случиться , если ты не будешь чистить зубы каждый день?» «Для чего человеку кожа» «Погода и здоровье»  «Изучаем свой организм» и др.
          Реализуя проект «День Матери», воспитатели использовали: коммуникативную ситуацию «Как я встречаю маму» ; игру-инсценировку по рассказу Е.Пермяка « Как Миша хотел маму перехитрить» ; творческое дело «Рисование одежды для мамы» ; рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»; ЧХЛ : рассказ Скрябицкого «Заботливая мамаша» , рассказ Б.Житкова  «Как Саша маму напугал» , заучивание  стихотворения М.Садовского «Вот бы как мама» ; конструирование и ручной труд « Букет для мамы» ; слушание музыкального произведения «Мама» , П.И. Чайковского (детский альбом) ; НОД рисование « Праздничный наряд для мамы» ; наблюдение «Малыши и мамы»; коммуникативная ситуация на вечерней прогулке  «Здравствуй, мама!»; работу с родителями  порекомендовать литературу для совместного чтения с детьми ; проведение совместного досуга детей и родителей  к дню Матери.
           Для реализации проекта «Наши пернатые друзья» воспитатели в своей работе использовали беседы на темы: « Что ты знаешь о синицах?» «Птицы нашего края» «Трудно птицам зимовать» «Разнообразие птиц в природе» «Птицы-кто они такие»; Д/И «Чей клюв?» ; наблюдения  за синичкой , Гнездо среди ветвей, за птичьей столовой ; бодрящую гимнастику «Воробушки» «Лягушки и цапля» «Птички» ; провели акцию «День добрых дел» ( по изготовлению кормушек) ; прослушивали голоса птиц в аудиозаписи ; творческую мастерскую : работу с раскрасками «Мохнатые и пернатые» ; познавательно-исследовательскую деятельность «Как  маскируются животные и птицы» ; НОД «Зимующие и перелётные птицы» «Птица-лекарь» (лесной доктор) ; ручной труд «Ворона» ; коллективная аппликация «Журавли» ; оформление альбома «Зимующие птицы» ; ЧХЛ В.Сухомлинский «Как синичка меня будит» , В.Бианки «Первая охота», Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
         Реализуя  проект  «Новогодний вернисаж» воспитатели использовали  : НОД  Рисование           « Волшебный зимний лес» «Зимние узоры на стекле» «Каким я вижу праздник Новый год!» «Снегурочка» «Ёлочные игрушки» «Новогодние открытки» (восковыми мелками) , аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» «Новогодние открытки» ; наблюдение «Узоры на окнах детского сада» , за явлениями природы (инеем); ознакомление с искусством : рассматривание картины «Первый снег» Сурикова; народная культура : Вологодские кружева( сравнить кружево с морозным узором) ; творческое дело : изготовление новогодних сувениров для малышей ; мастерская Деда Мороза : изготовление украшений для ёлки –гирлянды.
         В рамках реализации проекта « Волшебный мир сказок» , воспитатели использовали  выставку книг со сказками А.С.Пушкина. ; НОД Рисование «Герои сказок Пушкина» ;Р.Р. «Дюймовочка» ; ознакомление с окружающим «Эти мудрые русские сказки «; презентация «Путешествие по сказкам Андерсена» ; сказкотерапия  «Придумай новое окончание сказки «Дюймовочка» ; драматизация отрывка из сказки Андерсена «Гадкий утёнок» ; инсценировка сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» ; ЧХЛ «Морозко» , С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина ; работу с родителями : выставка-презентация совместных творческих  работ родителей и детей «В мире сказок Андерсена»
        В процессе реализации проектов воспитатели решают важнейшие задачи: развитие поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы , формирование обобщённых способов умственной работы и средств построения собственной познавательной деятельности, развитие способностей к прогнозированию будущих изменений , систематизация знаний. Для решения этих задач в группе созданы необходимые условия: достаточное  количество наглядности , необходимое количество методической и детской литературы, Д/И и др.
      Организуя продуктивную деятельность , воспитатели группы создают атмосферу  сотрудничества , используют современные  методы и приёмы активизации мыслительной деятельности , общения детей .
        Использование воспитателями ………. и ……… метода проектирования в своей работе способствует активному повышению самооценки ребёнка . Участвуя в проектах , дети ощущают себя более значимыми  в группе  сверстников , видят свой вклад в общее дело , радуются своим успехам . Метод проектирования качественно влияет на повышение  профессионально-личностного потенциала , уровень квалификации и профессионализм пед .работников в ДОУ ; на реализацию индивидуальных возможностей , творческого потенциала всех участников образовательного процесса . Родители становятся активными участниками образовательного процесса , сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности .
           Т.о. знания и опыт , полученные во время реализации проекта , помогают решению всех поставленных целей и задач .



Рекомендации: расширить и разнообразить тематику проектной деятельности ;
                          чаще привлекать родителей к проектной деятельности .


_________           ___________________________________