Олейникова Жанна Юрьевна

Сайт воспитателя дошкольных учреждений -  на сайте размещены материалы воспитателя. 

Олейникова Жанна Юрьевна

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Группа №5.

Воспитатель:

Олейникова Ж.Ю.

2019г.
Тема: «Цветик – семицветик».

Цель:
Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.
Задачи:
Познавательное развитие:
-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5;
-закрепить соотнесение количества кружочков с количеством предметов;
-закрепить представления о геометрических фигурах;
-закрепить частит суток;
Речевое развитие:
-упражнять в подборе слов с противоположным значением;
-продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
-развивать связную речь;
-употреблять существительные во множественном числе.
Материалы:
«Цветик - семицветик» (на лепестках записаны задания); письмо; мяч, карточки с предметами (от 1 до 5), карточки с кружками (от 1 до 5), «Платочки»(из бумаги) с вырезанными геометрическими фигурами, фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), домики с изображением частей суток.
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место мы вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
В. -Ребята, нам пришло письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Вот мы и оказались в стране Цветалии. А вот и тот самый цветок, посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
1. Задание.
В. – Беру лепесток. Какой он будет по счёту? (первый) и смотрим, что там за задание.
«Найди свою картинку».
Нужно взять карточку с кружками, посчитать их количество и найти картинку с таким же количеством предметов.
Выполнение детьми задания.
Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.
Давайте выполним следующее задание.
2. Задание.
В. – Какой лепесток будет по счёту? (второй).
Игра называется «Скажи наоборот».
В этом задании мы будем играть со словами. Я буду называть слово, а вы подбираете слово с противоположным значением.
Большой – (маленький)
Высокий – (низкий)
Широкий – (узкий)
Толстый – (тонкий)
Добрый – (злой) и т.д.
Игра проводится с мячом в кругу.
В. -Молодцы, справились и с этим заданием, прикрепляем лепесток.
3. Задание
В. - Какой по счёту лепесток? (третий)
В этом задании нужно помочь феям из страны «Цветалии».
Мышки прогрызли им платочки и нам надо их залатать. Проходите, садитесь за столы. Дырочки, которые прогрызли мышки, на что похожи? (на фигуры).
Выполнение работы детьми.
В. – Покажите круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат.
Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

4 Задание.
«Игра со звуками».
В. – Ребята, вы знаете песенку комарика (з-з-з)
Песенку жука (ж-ж-ж)
Песенку насоса (с-с-с)
Я буду называть слова, если вы услышите песенку комарика, хлопните в ладоши.
Зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
Жук – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.
Аналогично с другими песенками.
Прикрепляется лепесток.
5 Задание
В. - Какой по счёту лепесток? (пятый)
Игра «Части суток»
В.- Ребята, когда мы делаем зарядку? (утром)
Дети находят домик, где изображено утро.
- Обедаем, гуляем когда? (днём)
- Ужинаем (вечером)
- Спим когда? (ночью).
Молодцы, справились с заданием, прикрепляем ещё лепесток.
6 Задание
Какой по счёту лепесток? (шестой)
Дидактическая игра «Один – много».
Я называю слово, а вы должны сказать, сколько их будет много. Принести и положить его ко мне на ладошку.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов и т.д.
7 Задание
Игра «Кто что делает».
У каждого ребёнка сюжетная картинка, и по этой картинке дети составляют предложение. (Например: «Девочка рисует красками»).
- Вот мы и с этим заданием справились и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветок «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

Добавить запись

Защита от спам-роботов