Коллегам на заметку!

КОРНИЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Непосредственно-образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное  развитие»

Тема: Хозяева Земли Дальневосточной.

Цель: Знакомство с национальностями народов, живущих на Севере: нанайцев, нивхов, ульчей, эвенков; культурой, историей, промыслом.

Задачи:

  • Сформировать представления детей о родном крае. Познакомить с традициями и бытом коренных народов края, с их давними и современными видами спорта.
  • Продолжать учить вырезывать симметричные узоры из сложенной пополам бумаги. Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать патриотические чувства. Прививать любовь к родному краю.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа: Экскурсия в музей им. Розова. Конструирование нарт из бросового материала .

Оборудование: Иллюстрации по ИКТ (народы Севера, карта Дальнего Востока), музыкальное произведение, инвентарь для игры «Перетяни палку».

Словарная работа: юкала, малочисленные коренные народы.

Ход НОД

Воспитатель:

-Ребята!  Мы с вами где живем? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о малочисленных народах, живущих в Хабаровском крае.

- Подобно могучему орлу, широко раскинул свои крылья Дальний Восток (карта). На этой огромной территории живут и трудятся многие народы и с гордостью называют себя дальневосточниками. И на этой прекрасной земле в течение многих лет живут  малочисленные народности: нанайцы, ульчи, эвенки, нивхи и другие.

- Как вы понимаете выражение «малочисленные народы»? (ответы детей).

-Здесь происходило формирование их своеобразных культур. Уровень культурного развития северян в немалой мере зависел от особенностей среды, в условиях которой они жили в течение многих лет.

Слайд 1. Нанайцы.

Воспитатель:

- Тайга для нанайцев – это целый мир, к которому следует относиться с уважением и благоговением. Здесь они не только получали все необходимое для жизни, но и могли дышать полной грудью. Глядя издали на густые заросшие лесом сопки, охотники говорили: «Горы играют». Нанайцев в нашем крае насчитывается более 10 тыс. человек. Самоназвание нанайцев – «нани» (здешний человек).

 Мы с вами читали про Дерсу Узала, проводника российского ученого, путешественника В. Арсеньева в его экспедициях (1902 – 1907 г.).

Слушали песни Кола Бельды, читали рассказы Г. Ходжера – нанайского писателя.

Воспитатель:

-В старину нанайцы украшали орнаментом одежду, обувь, головные уборы, ковры. Основные элементы узора – разнообразные завитки. Завитки напоминают формы улиток, змей, рыб, птиц.

- Сейчас мы с вами выполним аппликацию «Коврик». Будем использовать контрастные цвета фона и узора.

Дети под музыку выполняют аппликацию.

Слайд 2. Ульчи.

Слайд 3. Наряды ульчей.

Воспитатель:

-Само  название «ульча» - местные жители. Ульчи живут в низовьях Амура. Они вели оседлый образ жизни. Занимались рыболовством. В пище преобладала рыба.

 Юкалу, так ульчи называют рыбу,  готовили из лосося.

Дети рассматривают ульчскую куклу Ха-Куа.

Слайд 4. Эвенки.

Воспитатель: Прежнее название – тунгусы- «Оленьи люди».

-Живут в основном в Якутии и в Хабаровском крае. Занимаются охотой, рыболовством. Разводят пушного зверя (клеточное разведение). Хорошо ходят на лыжах (Слайд 5). Чепалова Юлия Анатольевна, российская лыжница, чемпионка Олимпийских игр 1998, 2002, 2006 г. Отец и личный тренер Юлии – А.М.Чепалов имеет эвенские корни.

- Особой формой народного прикладного искусства являлась меховая мозаика. Они украшали мехом ковры, круглые коврики, сумки…

- Умело плели из тальника корзины, блюда, тарелки…

- Кроме лыжного и других традиционных видов спорта у малочисленных народов существуют особые, национальные виды спорта.

Слайд 6.  

1.Метание топора.

2.Прыжки через нарты.

3.Стрельба из лука.

4. Перетягивание каната и др.

Сейчас мы поиграем в игру «Перетяни палку»

Слайд 7. Нивхи.

Воспитатель:

-Нивх – человек, прежнее название « гиляк». Они занимались охотой, собирательством. Еда – сырая и вяленая рыба. В тундре, в студенном море они видят прекрасный мир. И сегодня эта их любовь звучит в песнях, стихах.

На фоне музыкального произведения воспитатель читает стих:

За сопками, освистанные ветром

Во льдах лежат морские берега.

 Здесь нет дорог,

 Здесь все живое стынет:

Снега, пурга ветра и вечный лед.

Но даже здесь, в заснеженной пустыне

Родную землю сердце узнает!

Воспитатель: Мы сегодня поговорили с вами о народах, живущих в Хабаровском крае. Эти народы называют малочисленными, так как их остаётся всё меньше и меньше. Дети малочисленных народов Севера ходят и в наш детский сад.  Давайте будем уважать культуру этих народов и  жить с ними  в мире и согласии. Это их земля, а мы  с вами – их гости.

Чтение стихотворений детьми.

  1. Хабаровский край! Он почти бесконечный

Живая частица ушедших времен

Той жизни суровой, неспешной и вечной

Великих народов и малых племен.

  1. Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема:  «Сова»

Образовательная область:  познавательное  развитие

Интеграция:  художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование представления о птице сове

Задачи:

образовательные:

- формировать естественно-научные представления детей об образе жизни сов, расширять и активизировать словарь по теме;

развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, диалогическую речь, словесно-логическое мышление; память, зрительное и слуховое восприятие; формировать положительные эмоции от совместной практической деятельности;

воспитательные:

- воспитывать чувство любви, бережное отношение к окружающей среде, формировать  умение  выполнять совместную коллективную поделку.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, скотч, тесьма.

                                                   Ход НОД:

1. Организационный момент: 

Дети, как вы думаете, как можно поздороваться друг с другом? А сегодня мы с вами поздороваемся молча.

Игра «Давайте поздороваемся».

- Дети, вы любите путешествовать? Закройте глазки и угадайте на слух, куда мы с вами отправимся? (на экране слайд «Лес», звучит музыка с голосами птиц).

- Вы угадали, куда мы попали? (В лес) Как вы догадались? (поворачиваются)

- Правильно, мы пришли в лес. А какие птицы живут в лесу? (ответы детей)

- А теперь угадайте, что это за птица кричит? (Слушают запись голоса совы)

-А вы знаете, как выглядит сова? (ответы детей)

- Давайте проверим.

2. Работа с экраном.

 Дети выбирают нужные части тела совы и комментируют.

- У совы круглая голова, большие желтые глаза. Для чего ей такие глаза? (с помощью них она может видеть в темноте) Острый клюв помогает сове держать добычу в полете.

- У этих птиц лапы покрыты перьями, когти загнутые, острые. Как вы думаете, для чего им такие когти?

- Крылья у совы достигают в размахе больше метра. Благодаря этому она может планировать в воздухе.

- Ребята, что вы еще знаете о сове? (ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим, как живет сова.

3. Просмотр видеоролика «Совы».

Комментарии к ролику:

- Сова – ночной хищник, ее глаза ночью более чувствительны к свету, чем днем. Эти птицы приносят пользу человеку, потому что питаются грызунами, которые уничтожают урожай.

Некоторые виды сов активны и днем, и ночью. У совы гибкая шея, она умеет поворачивать голову и видеть, что происходит сзади. У этой птицы хороший слух. Не видя свою добычу, сова слышит ее. Она может услышать, как мышь копошиться под снегом. Перья у совы мягкие и неровные, поэтому летают эти птицы бесшумно и могут подобраться к своей добыче тихо и незаметно.

Однако грязные крылья могут издавать скрип. Поэтому сова часто купается, для того, чтобы крылья не шумели от пыли и грязи во время полета.

Самка высиживает птенцов, а самец охотится и добывает для них пропитание. Чтобы вырасти крепким и сильным, каждый совенок должен съесть в день по 2 грызуна.

Совы бывают разных видов: лесная, полярная, сплюшка, сипуха, сыч.

С давних времен люди считают сову символом ума и мудрости. Во многих сказках великодушная сова делится своими знаниями, дает советы героям.

- А сейчас давайте вы превратитесь в маленьких совушек.

4.Физминутка «Совушка-сова»

Совушка летала, крыльями махала,

Села на пригорочке,

Стала чистить перышки.

Вправо-влево посмотрела

И заухала, запела:

«Ух, ух, ух, ух,

У меня отличный слух!

Где-то мышка зашуршит,

От меня не убежит»

Бегают, машут руками.

Присели, поглаживают руки.

Смотрят вправо-влево

Качают головой

Показывают руками уши

Показывают пальчиком.

- Понравилось путешествие? Нам пора вернуться обратно в детский сад. Закрыли глазки, представили, что мы выходим из леса и возвращаемся в свою группу. Открыли глаза.

(Дети садятся за столы)

- Ребята, вы такие молодцы, много знаете, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, вы хотите, чтобы сказочная мудрая сова появилась у вас в группе. Сделать ее очень просто. Посмотрите на экран (показ образца).

5.Продуктивная деятельность

Поэтапное выполнение работы с опорой на схему

 Включить музыку. Дети обводят свои ладошки, вырезают их, а затем все вместе наклеивают на детали головы, туловища и крыльев. Во время работы воспитатель приклеивает лицо, веревочку.

- Посмотрите, какая у нас получилась сова.

- В каких сказках, мультфильмах встречается сова? (ответы детей)

- Давайте послушаем песенку доброй и умной совы из мультфильма «Винни-Пух и день забот»

6. Показ видеоролика –

(отрывок из м/ф «Винни-Пух»)

Молодцы, ребята! Я вижу у вас прекрасное настроение. Давайте потанцуем вместе с героями сказки.

7. Итог

- Дети, вам понравилось, то чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего? Почему у нас получилась такая хорошая сова?  А можно сделать еще кого - то из лесных жителей? Подумайте, и в следующий раз мы этим займемся. А сегодня вы все большие молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«По сказкам Корнея Чуковского»

Цель: формирование интереса к    сказкам   К. Чуковского.

Задачи:

-расширить представление детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать память и воображение, логическое мышление; рассуждать, делать выводы;

- продолжать совершенствовать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

- развивать общую и мелкую моторику.

-воспитывать у детей любовь к чтению, бережное отношение к книгам;

- на сказках К. И. Чуковского воспитывать аккуратность, доброту, вежливость.

Оборудование: «Королева книг» с иллюстрациями сказок; портрет, фотографии К. Чуковского; лабиринт на каждого ребенка; костюм бабушки Федоры; игра на развитие логического мышления.

Предварительная работа: чтение, просмотр произведений К. Чуковского; экскурсия в библиотеку, беседа по теме; заучивание отрывков из сказок; рисование по сказкам.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вы верите в чудеса? А что такое чудо?

- У нас в группе тоже произошло настоящее чудо! Когда я утром пришла на работу, на столе лежала вот эта Королева-Книга. Давайте откроем и рассмотрим ее. Что же на первой странице? Здесь правила обращения с книгой. Давайте вспомним их:

      1. Книги брать чистыми руками.

      2. Книги нельзя рвать.

      3. Книги нельзя мять.

      4. Нельзя рисовать в книгах.

      5. Нельзя загибать углы.

- Молодцы! Умеете правильно обращаться с книгой.

- Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «Книги любят тишину», поэтому когда мы читаем или приходим в библиотеку «храм книг», нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, а если хотите что-то сказать или ответить, надо поднять руку. Все запомнили это правило?

- Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?  (портрет К. Чуковского)

- Кто это? (К. И. Чуковский)

2.Беседа.

Воспитатель:

- Королева книг приглашает нас в гости к нашему любимому писателю, которого любят дети и взрослые, к К. И. Чуковскому.

        - В гости дедушка Корней

         Приглашает всех детей!

        Но особенно он рад

        Пригласить таких ребят,

        Кто умеет слушать сказки

        Или любит их читать.

- Давайте еще раз вспомним сказки К. И.

(дети садятся на стульчики)

- Ребята, я вам расскажу, как К. И. начал писать сказки.

- К. И. Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень хорошим был папой, сильно любил детей, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал на лодке, строил сказочные замки из песка. Жили они дружно, весело.

Но однажды случилось не счастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней он поправился.

После этого случая К. И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят взрослые и дети.

- А вы любите его сказки?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? («Телефон», «Айболит», …..)

- Молодцы, много знаете сказок.

- Давайте, посмотрим, что на следующей странице Королевы книг. (переворачивает, а из нее выпадают страницы)

- Неприятность-то какая!

- Не расстраивайся Королева книг, сейчас мы вставим все странички. А чтоб тебя порадовать еще и расскажем из какой сказки эта страничка. (Воспитатель вызывает по одному ребенку, тот берет страничку, называет сказку и читает отрывок из произведения. Вкладываем страницу в Королеву книг).

«Путаница»

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали и бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют».

- Кто же спас море от огня?

«Муха-Цокотуха»

Воспитатель:

- А эта страница еще и с заданием. Внимательно послушайте, и посчитайте сколько гостей пришло к Мухе-Цокотухе?

«Таракан прибегал,

Все стаканы выпивал.

А букашка по три чашки

С молоком и крендельком.

Приходила к мухе бабушка- пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?»

- Сколько гостей насчитали? Назовите их. Как назвать одним словом? (Насекомые). Кто спас муху? Чему учит сказка?

Следующую страницу поднимает воспитатель.

Воспитатель:

- Как называется эта сказка? («Айболит») Давайте поиграем, я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор……….(Айболит)

Он под деревом……….(сидит)

Приходи к нему……….(лечиться)

И корова, и………(волчица),

И жучок, и……..(червячок),

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый………(доктор Айболит).

3.Физминутка.

Воспитатель:

- Мы знаем физминутку про доктора Айболита. Вставайте, ребята, в круг и покажем, что мы здоровые и лечит нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали.

Сами сильными мы стали.

Воспитатель:

- Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь ребята, у нас остались еще страницы.

- Тут великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне танцуя,

И целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умыватья

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель:

- Чему учит эта сказка?

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать-

Не ходите, дети,

В Африку гулять!

Таня-Ваня задрожали-

Бармалея увидали.

Он по Африке идет,

На всю Африку поет:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких! Детей!)

- А эта сказка чему учит?

4.Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Тане и Ване убежать от Бармалея. Нужно найти выход из лабиринта. (Воспитатель раздает каждому ребенку лист с лабиринтом)

- У всех получилось помочь Тане и Ване убежать от Бармалея? Молодцы!

5.Загадки.

Воспитатель:

- Дети, подойдите ко мне. Я прочитаю вам загадки, а вы внимательно послушайте, и отгадайте.

1. Никогда во мне не варят,

     Запекают- иногда,

     А обычно просто жарят,

     Так, как я…….(сковорода)

2. Мы в шкафу рядком стоим,

     Чистотой своей блестим,

    Приглашаем всех на чай.

    Знаешь нас? Так отвечай! (чайные чашки)

3. В ней варят щи,

    Компот и кашу

    На всю семью большую нашу! (кастрюля)

4. Я на кухне самый важный,

    Потому что есть свисток

    Нагревал я не однажды

    Для заварки кипяток.

    Самоваром был мой дед

    Кто же я? Скажи ответ! (чайник)

- Назовите все отгадки. Как назвать одним словом? (посуда)

Входит Федора (девочка). Держит в руках страницу из книги.

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

- Из какой сказки к нам гостья пожаловала?

Федора просит детей помочь расставить посуду по полкам. (Игра на развитие логического мышления)

После выполнения задания, Федора отдает страницу из книги.

Воспитатель:

- Да это же страница из нашей книги! Вот спасибо тебе Федора! Мы собрали все странички, давайте полистаем ее. Что-то в ней не так. (Страницы расположены не по порядку). Воспитатель предлагает вставить страницы по порядку.

6.Итог.

- Посмотрите, какая радостная стала Королева книг! Как ей приятно, что вы не только собрали, но и рассказали сказки К. И. Чуковского.

- Почему вам нравятся сказки дедушки Корнея? (добрые, веселые, интересные, учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми)

- Я приглашаю вас и наших гостей посмотреть выставку рисунков.



Предварительный просмотр:

Уроки гнома Эконома

                                                         

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности. Приобщение детей к экономике, первоначальное экономическое образование следует рассматривать как один из факторов экономической социализации, оказывающей огромное влияние на складывающиеся отношения ребенка к материальным и духовным ценностям и в целом на становление личности ребенка.

Старший дошкольный возраст является благоприятным для начала работы по экономическому воспитанию дошкольников, так как именно в этот период дети начинают осознавать и оценивать такие экономические понятия, как «выгодно – невыгодно», «дорого – дешево», «честно-нечестно», в ситуациях обмена пытаются схитрить, выгадать, обмануть. Это сигнал возникновения новой формы экономического мышления, требующего внимания со стороны взрослых, а иногда и коррекции.

Цель: формирование у детей доступных экономических понятий, воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства, воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.

Задачи:

1. Развитие у детей 5 – 6 лет предпосылок дедуктивного мышления, т. е. способности видеть многоообразие в системе взаимосвязей и взаимозависимостей у детей.

2. Развитие собственного образовательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

3. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, оценочного и критического отношения к миру.

Отличительные особенности программы:

Экономическая жизнь общества многогранна. Я не ставлю своей задачей охватить все ее стороны, а рассматривать лишь те ее аспекты, которые затрагивают жизненный опыт ребенка старшего дошкольного возраста.

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

В реализации программы участвуют дети 5 – 6 лет (старшая группа) .

Формы и режим занятий:

ФОРМЫ:

1. Игра.

- сюжетно-ролевые игры: «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Строительство дома», «Супермаркет» и др. ;

- дидактические игры: «Кем быть? », «Обмен», «Семейный бюджет» и др. ;

- комплексно-тематические занятия: «Город-завод», «Трудовой день города» и др.

2. Развлечения и вечера досуга.

3. Чтение художественной литературы.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

Во второй половине дня 1 раз в неделю.

Предполагаемый результат:

1) У детей расширяется представление об окружающем мире.

2) Увеличивается словарный запас слов за счет терминов и специальный названий.

3) У детей повысится любознательность и начнет формироваться логическое мышление.

4) Информирование родителей о реализации кружковой работы.

Требования к уровню усвоения программы кружка.

К концу года дети должны знать: что такое экономика и пользоваться специальными понятиями терминами.

Уметь: считать до 10, правильно использовать все, что необходимо для повседневной жизни взрослым и детям, бережно относится к своим и чужым вещам.

Иметь представления: о бережливости, об экономии.

Тематика НОД:

Моя семья.

1 Зачем людям деньги? Семейный бюджет.

2 «В гостях у семьи Экономистов».

3 «Доходы семьи Крокодила Гены»

4 «Расходы семьи дяди Федора из Простоквашина».

5 «Какие бывают расходы».

6 «Путешествие в сказку».

7 Сюжетно-ролевая игра «Маленькие покупки».

8 «Интересные покупки».

9 Игра «Домик-копилка».

10 «В гостях у трех поросят».

Мир денег.

11 Знакомство с понятием «деньги».

12 Знакомство с понятием «деньги».

13 «Чем лучше качество, тем дороже вещь».

14 Рынок. Цена.

15 Цена. Знаешь ли ты цены?

16 Цена. От чего она зависит.

17 Сюжетно-ролевая игра «Рынок».

18 «Для чего нужен сберегательный банк»

19 Натуральный обмен. Бартер.

20 Обмен и деньги.

21 «Интересный обмен».

22 «Найди в сказке экономику».

23 «Где делают настоящие деньги? ».

24 Меценаты. Благотворительная деятельность.

25 «Волшебные превращения денежки».

26 «Путешествие денежки».

27 Деньги разных стран.

28 «По одежке – протягивай ножки».

29 Решение задач.

Мир товаров.

30 У каждого человека должно быть интересное дело.

31 Почему все взрослые работают.

32 Когда продукт труда превращается в товар.

33 Из какой книги пришел товар?

34 Какие бываю товары.

35 Ценность и украшение товара – его качество.

36 Сколько заработал – столько и купил.

Всего занятий: 36

Длительность НОД: 20 минут.

Содержание образовательной программы:

(краткое описание тем – теории и практики)

Моя семья: умение считать, сравнивать числа, составлять целое из частей, понимать отношения между целым и частью, частями целого обеспечивает усвоение детьми понятие бюджет и его возможных составляющих.

Мир денег: познакомить с понятием «деньги», с ценами на разные вещи, подвести к элементарному пониманию покупательной силы денежных знаков, история возникновения денег, ознакомление с экономическим понятием «валюта».

Мир товаров: каждая вещь – это товар. Товары бывают разные: промышленные, сельскохозяйственные, товары культурно-бытового назначения и др. Качество товара.

Методическое обеспечение образовательной программы:

Формы занятий – игры, беседы, экскурсии, конкурсы, развлечения.

Приемы и методы организации образовательного процесса – чтение художественной литературы, проблемные ситуации, решение задач.

Техническое оснащение занятий – телевизор, DVD-плеер, видеокамера, фотоаппарат.

Формы подведения итогов по каждой теме:

1. Сюжетно-ролевые игры;

2. Игра «КВН»;

3. Экономическая сказка.

Литература:

1. Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников». – М. : Сфера, 2002г.

2. А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики». – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.

3. А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок». – М. : АРКТИ, 2006г.

4. А. Д. Шатова «Экономическое воспитание дошкольников». – М. : Педагогическое общество России, 2005г.



Предварительный просмотр:

Игры с текстами стихов на подражание и взаимодействие для детей 2-3 лет

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире.

Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответсвующими интонациями и мимикой.

Игры, которые мы приводим ниже, подходят и двух-трехгодовалым малышам и деткам более старшего возраста, например, с их помощью можно устраивать веселые физкультминутки.

На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. 

Солнышко


(Ребенок и вы приседаете на корточки)

 Утром солнышко встает:
 Выше-выше-выше.
(медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
 Вечером, как устает, -
 Ниже-ниже-ниже.
(снова садитесь на корточки, опуская руки)

Птички – лисички

На дереве – птички,
(поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки,
(поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

Вверх - вниз


Ввеpх - до неба,
(руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз - до тpавки. (приседаем)
Ввеpх - до неба,
Вниз - до тpавки.
А тепеpь покpужились
(кружимся)
И вниз повалились. ("валимся" на пол)

Водитель


(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь,
(пофыркайте, посопите) 
На меня ты не глядишь?" (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай
. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!" (погрозите пальцем)

Гимнастика для ручек и ножек


Хлоп! Раз, еще раз, 
Мы похлопаем сейчас.
(хлопаем)
А потом скорей-скорей 
Хлопай-хлопай веселей!
(хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик - тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай!
(хлопаем)
Пальчик о пальчик - тук да тук,
Топай, топай, топай!
 (топаем)

Две птички


Жили 2 птички -
 (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно,
Им было тепло.
(сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела.
(поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела.
(поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело!
(поводить руками из стороны в сторону)

Воробей


Андрей-воробей,
на болоте сидел
(раскачиваемся из стороны в сторону)
И лягушек много съел:
"Ам-ам-ам-ам".
(наклоняемся, широко открываем рот и произносим "ам").                                      И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)
   
Зайка


Заинька-зайка,
(прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки!
(побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка.
(обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)

Мишка


Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет.
(идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдет. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал
. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками) 

Зарядка


(Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек).
Скачет лягушонок: « Ква-ква-ква!»
Плавает утенок: «Кря-кря-кря!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Быстрая синица: "Тюр-лю-лю", -
В воздухе резвится: «Тюр-лю-лю!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!»
А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на зарядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три!
Видите, стараемся, спортом занимаемся!

Песенка зайки


По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет
. (попрыгать)
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?
(покачать головой)
 "Рыжехвостая лисица                                                                                                                       Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!"
 (потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
 (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет!
(прыгаем)

Прыг да скок


(Рассказывайте ребенку стихотворение, побуждая его выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать).


Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг - под самый потолок!
Побежали наши дети 
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети 
Веселей, веселей! 
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Хлоп да хлоп - пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети
 Все быстрей и быстрей,            

Заплясали наши дети
Веселей, веселей! 
Приседают наши дети,
Приседают дружно в ряд,
Приседают наши дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей!
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей!                                                                                                                             Прыг да скок – танцуют дети -                                                                                                         Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг - под самый потолок!

Медвежата в чаще жили


Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили -
(крутим головой во все стороны)                                                         Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
(руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали-
(делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
(ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили,  (ходим вразвалку)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед) 
А потом они плясали,  (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так, 
Выше лапы поднимали!


Птички - невелички


Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Все летали, все летали,
Крыльями махали
 (ходим по комнате, машем руками).
На дорожку сели,
Зернышки поели.
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зернышки люблю!"
(приседаем и «клюём зернышки» - стучим пальчиками)

Туки-туки


"Туки–так, туки-так!" -
(руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз)
Так колеса стучат.
"Токи–ток, токи-ток!" -
(стучим одним одним кулаком об другой)
Так стучит молоток.                                                                                                                           "Туки–ток, туки-ток!" - (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

Обезьянки


Рано утром на полянке
 (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
 (встаем на носочки и тянемся вверх)