Главные вкладки
Работа с педагогами
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138.55 КБ | |
| 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого; 2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру; 3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет); 4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе 5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером. |
Деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде. Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося. Методические рекомендации делятся на два типа: 1. Индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика. 2. Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке Виртуального детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline. Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации надо давать четкие и понятные. Учитывать условия, в которых сейчас пребывают дети. Главная цели дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся. | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.Оренбург ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ.
( методические рекомендации для педагогов)
ПОДГОТОВИЛИ : ВОСПИТАТЕЛИ 7,5,8 ГРУПП.
2021г. |
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются: •принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства; •принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; •принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; •принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время. | Задачи:
Особенности дистанционного обучения дошкольников: 1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний; 2.Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий. |
«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения (ДОТ) Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка; 2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий; 3.Возможность контролировать круг общения ребенка; 4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических; 5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету; 6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
|
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
«Организация ОД (образовательной деятельности)
в соответствии с ФГОС ДО»
ОД – это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач с учетом возраста детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др.
Виды ОД:
Комбинированная ОД – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (например: после риования идет подвижная игра)
Комплексная ОД – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (например: беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме)
Интегрированная ОД - соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (например: рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).
Структура написания конспекта и организации ОД
Организационная информация | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Одна из областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Обязательны игровой, познавательно-исследовательский и коммуникативный виды деятельности самообслуживание, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкально-художественная, чтение, художественно-творческая, двигательная и др. Например: Художественно-творческая деятельность(восприятие произведения изобразительного искусства («Березова роща» А.И. Куинджи) и создание композиции по ранее заготовленным эскизам). | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Творческое название(оно же отражается на титульном листе) | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные Наглядные Игровые Например: Словесные (загадка, сказ про гору, ответы – вопросы ) | |
3. | Интеграция образовательных областей | Кратко описать содержание интегрируемых образовательных областей Например: Познавательное развитие: экспериментальное изучение свойств изобразительных материалов (пастель, уголь, сангина, акварель, гуашь); соотнесениеэмоционального содержания живописного произведения и средств выразительности, использованных художником (познавательные действия); Речевое развитие: создание искусствоведческого рассказа по картине(монологическая речь) на основе пиктограммы И т.д. | |
4. | Возрастная группа: | Используем обозначение возрастных периодов или возрастных групп, принятые в образовательной программе Например: Ранний возраст (1,5 – 3 года) Старший дошкольный возраст (5-6 и 6-7 лет) | |
5. | Цель: | Одна, формулируется с отглагольного существительного, должна соотноситься с содержанием образовательной деятельности или целевыми ориентирами ФГОС ДО и быть уточнена с точки зрения темы. Формирование (развитие)….. (чего-либо) в процессе (средствами)…… (чего-либо). Например: Развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности по восприятию пейзажной живописи (на примере произведений А.И. Куинджи) и созданию композиций по мотивам наблюдений в природе. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Обучающие | Повышать уровень развития ребенка | |
6.2 | Развивающие | При обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. | |
6.3 | Воспитательные | ||
7. | Планируемые результаты: | Соотносятся с задачами и уточняются Не следует переписывать задачу в утвердительной форме, необходимо описать качества, знания, навыки и умения, которые будут проявляться в самостоятельной деятельности ребенка | |
7.1 | Обучающие | ||
7.2 | Развивающие | ||
7.3 | Воспитательные | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Необходимые материалы и оборудование для проведения занятия | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т.п. в контексте темы занятия | |
Ход занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Создание проблемной ситуации, ситуативный разговор, выход на событие на основе интересов детей. Описать, на чем акцентируется внимание детей. Следует соблюдать возрастную целесообразнотьсредств мотивации. Так, сюрпризный момент характерен для детей младшего и среднего дошкольного возраста (игровые мотивы) Для детей старшего дошкольного возраста целесообразнее создавать проблемную ситуацию (познавательные и учебные мотивы) Не рекомендуется приглашать на занятие персонажей, не свойственных миру современного дошкольника (Старичок Лесовичок, Незнайка, Почтальон Печкин и др.). | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Исходя из проблемы, определяется потребность детей Ощущение успешности, самостоятельность, предоставление выбора, свободы, чувство «мы». Выход на деятельность, на варианты деятельности. Примеры: помочь, научить кого-то, сделать для…; создать, чтобы… | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Исходя из потребности, формулируется цель (детская цель) По цели должно быть понятно, зачем это ребенку (осмысление «значения для меня») Научиться… для/чтобы… Узнать… Сделать… Помочь… Освоить технику… Следует описать, на чем делаются акценты для осмысления значимости знания/ продукта/ др.ценности, чтобы дети взяли на себя ответственность за достижение цели | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Показать, что уже знают по теме и что нужно продолжить на основе этого делать В данный пункт могут быть включены приемы работы, например: разгадывание загадок об осени, дидактическая игра на классификацию по какому-либо признаку и др. | |
2.2 | Открытие (сообщение и приятие) нового знания | Решение проблемы (композиция, содержание, динамика, изменения) Экспериментирование Наблюдение Чтение Рисование Анализ образца, объекта, персонажа Грамота изобразительного искусства | |
2.3 | Самостоятель-ная деятельность детей по закреплению нового знания | Связать с пунктом 2.2 и с целью Реализация замысла в свободной деятельности детей | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Связать с детской целью. Предполагает примерно следующие акценты: Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? Что еще можно/нужно сделать Что изменилось от того, что мы узнали Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт) | |




