В этом месяце мы проходим

Чижова Екатерина Сергеевна

Рекомендуется повторять с ребенком дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx713.68 КБ
Файл aprel.docx25.06 КБ
Файл mart.docx350.11 КБ
Файл fevral.docx164.56 КБ
Файл yanvar.docx600.91 КБ
Файл dekabr.docx29.4 КБ
Файл noyabr.docx56.99 КБ
Файл oktyabr.docx23.45 КБ
Файл sentyabr.docx103.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

Мы – маленькие горожане.

Санкт-Петербург – культурная столица.

Веселая зарядка для пальчиков

На каждый ударный слог указательными средним пальцами «шагаем» по столу.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Выучите с ребенком домашний адрес.

Погуляйте с ребенком по улице, на которой вы живете, побеседуйте о том, какие здания есть на этой улице, какие магазины, учреждения, как называются остановки  общественного транспорта. Обратите внимание ребенка на пешеходные переходы и еще раз повторите правила перехода улицы. Поговорите о том, как важно соблюдать чистоту на улицах города.

Помогите ребенку составить рассказ: Я живу в городе… на улице… Мой детский сад – на улице… Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами.

В каком городе ты живешь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

Назови ласково

Дом – домик, город - …,двор - …, мост - …, река - …, сад - …, сквер - …

Скажи наоборот

Высокий дом - …, глубокая река - …, длинная улица - …, узкая аллея - …, последний этаж - …



Предварительный просмотр:

Апрель

Лексическая тема: «Книжкина неделя».

Рассказать, где можно познакомиться с книгой. Спросить детей, какие книги им знакомы.

«Подбер и п р и знаки и дей ст ви я»

Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…

Сказка (какая?) – народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…

Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.

Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…

Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…

«Скажи н аобор от »

добрый – злой

веселый – грустный

правда – вымысел

утро – вечер

начало – конец

стоять – идти

сильный – слабый

высокий – низкий

быстро – медленно

заколдовать – расколдовать

запрягать – распрягать

громко – тихо

умный – глупый

храбрый – трусливый

положительный – отрицательный

холодно – тепло

Ди дак т и ческ ая и г р а: «М н ог о - оди н »

Много библиотек – одна библиотека;

Много книг – одна …;

Много шкафов – один …;

Много сказок – одна …

Много стеллажей – один …;

Много писателей – один …;

Много полок – одна …;

Много читателей  - один…

«Скажи со словом «н ет »

Дюймовочка – нет Дюймовочки

Кощей – нет Кощея

Емеля – нет Емели

Баба Яга – нет Бабы Яги

Незнайка – нет Незнайки

Карлсон – нет Карлсона

Мальвина – нет Мальвины

Красная шапочка – нет Красной шапочки

Лексическая тема: «Космическое путешествие».

Новая лексика

Существительные:

космос,   комета,   космонавт,   ракета,   метеорит,   корабль  (космический),  

космодром,   станция,   спутник,   полёт,   планета, планетарий, инопланетянин, звезда,

созвездие,

названия планет  (Марс, Юпитер и т. д.).

Глаголы:

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Прилагательные:

первый, космический, межпланетный, звёздное.

Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу,

предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом,

подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на ...

(ракете).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется ...

(Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе...

(звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ...

(Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт ...

(луна).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите ...(спутник).

У ракеты

есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски ...

(космонавт)

Упражнение "Посчитай"

на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3..., 4..., 5...

1 ракета, 2 ракеты,

3..., 4..., 5...

1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...

1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

Упражнение "Один -много"на употребление мн. числа существительных в родительном

падеже.

Один космонавт -много космонавтов.

Одна ракета -много ракет и т.д.

«Составь предложение из слов»

Ракета, космос, летать, в.

Космонавт, в, летать, космос.

Лексическая тема: «Аквариумные и речные рыбки. Животный мир океана».

«Что  умеют  делать …»

- рыба  может  плавать, нырять, прятаться,  всплывать  и  т.д.

- акула…..

- осьминоги  …  

- рыбак-…..и  т.д.

«Повтори чистоговорки»

АН – АН – АН - глубокий океан

НА – НА – НА – обитатели морского дна

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы

АБА – АБА – АБА – я увидел краба

НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня

 «Скажи  наоборот»

- акула  большая,  а  карась - ….

- карп  сытый,  а  щука  -…

- краб  пугливый,  а  дельфин-…

- хвост  длинный,  а  плавник -….

- акула  морская,  а  щука -…

- дельфин  красивый,  а  акула-…   и  т.д.

«Он – они»  с  мячом

- морской лев -  …    морские львы

- добрый кашалот - …

- черный краб - …  

- серый дельфин - …

- морской конёк -…

- морской ёж - …

- ядовитая медуза - …

- морская змея - …   и  т.д.

«У  рыбы – у рыбки»

- у рыбы хвост,  а  у  рыбки хвостик

- у рыбы зубы,  а у рыбки..

- у рыбы плавники,  а  у  рыбки…

- у рыбы глаза,  а  у рыбки..

- у рыбы  рот,  а  у  рыбки…

- у рыбы  брюхо,  а  у  рыбки…

- у рыбы  спина,  а  у  рыбки…

«Поймай  словечко» (хлопать на слова,   относящиеся  к  обитателям   воды).

- рыбы – кошки – слон – карась – щука – водоросли – река – собака – лес – дельфин – дерево – трава – акула – осьминог – море – цветы – жираф – черепаха – кит – медуза и.т.д

 

Физкультминутка «Рыбы»

Улитки ползут, свои домики везут.     (передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)

Рогами шевелят, на рыбок глядят.     (Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только

                                                                ладонями вперёд. назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (повороты туловища влево – вправо и наоборот)



Предварительный просмотр:

Март

Тема «Мамин праздник » (лексическая тема «Мамин праздник»)

  1. Упражнение « Чей? Чья? Чьи? Чьё?» (употребление притяжательных прилагательных). Мама, бабушка, тетя и Оля получили подарки на праздник, назови правильно … Пример: «Чей букет ? Бабушкин, ваза бабушкина, зеркало бабушкино, платок бабушкин…и т.д.
  2. Упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Мальчики в честь праздника стали называть девочек ласково…они назвали  Настю — Настенькой…. Даша — ...Лида — ... Ира — ...Оля — ... Света — ...Маша — ... Таня — ... Юля — ... Лиза— ... Наташа — ... Лена — ...... Затем можно спросить ребенка, знает ли он полные имена этих девочек.

  1. Упражнение «Жадная Таня»  на согласование притяжательных  местоимений «Мой, моя, мои, моё» с именами существительными

Таня с мамой гуляли и  вдруг  увидели  продавца сладостей. Таня подбежала к продавцу и стала  хватать все, что лежало  на тележке  и говорила… Пример: «Моя конфета, мой торт….»

Мой-шоколад, зефир, торт,

Моя-булка, конфета, пастила,

Мои-пряники, леденцы, бублики,

Моё- мороженое, пирожное, варенье.

  1. Упражнение «Сын и дочка» (совершенствование глаголов прошедшего времени  мужского  и женского рода)

Расскажи маме, что делал её сыночек и делала дочка.  Пример: «Сын в игрушки играл, а дочка играла….(сын в бассейне плавал, а дочка плавала; сын на кровати спал, а дочка спала; сын рукой махал, а дочка махала; сын птиц кормил, а дочка кормила; сын книгу читал, а дочка читала; сын мяч кидал, а дочка кидала; сын на доске писал, а дочка писала.»

Тема: «Весна в город к нам пришла» (лексическая тема «Весна»)

1.Упражнение «Помоги  ребятам сосчитать весенние приметы» (согласование числительных с существительными, употребление множественного числа существительных)

Дети вышли на улицу и решили посчитать  сосульки, подснежники, деревья, ручьи, помоги им. Пример: «одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек…. Много чего на улице увидели ребята? Много сосулек….»

2. Упражнение «Весна»  (изменение  слова  по падежам):

Дети читают книгу (о чём?)…о весне;

Художница рисует (что?) весну;

У детёнышей появляются детёныши (когда?) весной;

Лето наступает после (чего?) после весны;

Сосульки с крыши капают (когда?) весной;

Насекомые радуются  (чему?) весне.

3. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра» (употребление глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени)  

Пример: «Вчера я катался на самокате, сегодня я катаюсь на самокате, завтра буду кататься на самокате…» (вчера я сажал дерево…, вчера я сбивал сосульки…, вчера я пускал кораблики…)

Тема: «Весна в лесу» (лексическая тема «Весенние цветы. Первоцветы»)

1.      Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

 2. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

Подснежник — ...

Корень — ...

Василек — ...

Лист — ...

Гвоздика — ...

Лепесток — ...

Тюльпан — ...

Цветок — ...

Ромашка — ...

3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут ...

Из садовой лейки цветы (что делают?) — ...

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ...

Выращенные цветы ножом (что делают?) — ...

В букеты цветы (что делают?) — ...

Цветами люди (что делают?) — ...

4.      Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

5. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

https://pedlib.ru/books1/6/0465/image138.gif

6.      Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:... В мае в лесу распустились ..., а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: ....

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние:....

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах....

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

7. Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

Плавно разжать пальцы.

Помахать руками перед собой.

Плавно сжать пальцы.

Плавно опустить их на стол

8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ... Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ... Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ... Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Одна незабудка - много незабудок. Один ландыш - много ... Один одуванчик - много ... Одна мать-и-мачеха - много ...

10. Развитие мелкой моторики. Обведи и раскрась. Назови, как называется этот цветок.

подснежники Раскраски распечатать бесплатно.

Тема: «Неделя «Культуры детям» (лексическая тема: «Комнатные растения»)

1. Игра «Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: фикус, сансевьера, бегония, амариллис,  кливия,  кактус, фикус, герань, цикламен, традесканция. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

2. Игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка - лейки, горшок-горшки, корень - корни.

3. Игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это дерево?

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?

Листья у растения оранжевые?

Листья у цветка синие?

Этот цветок нравится вам?

4.Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

5. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

6. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - …….., КОРЕНЬ - ……….., ЦВЕТОК - ………., ЛИСТ - ………., БУТОН - ………..

7. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..

8. Динамическая пауза «Цветочки»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.



9. Помоги Дюймовочке добраться до цветка.

 

Раскраски лабиринт Раскраска-лабиринт для детей

10. Раскрась кактус

Раскраска Кактус с цветком #24639



Предварительный просмотр:

Февраль

Тема «Дикие животные и их детеныши зимой»

1. Упражнение «Сосчитай до пяти».

Один косолапый медведь - …

Одна хитрая лиса - …

Один глупый мышонок -…

2. Упражнение «Какое слово не подходит?»

Волк, проволока, волчонок, волчица.

Белка, белочка, белый, беличий.

3. Упражнение «Кто лишний?»

Волк, лиса, собака, медведь.

Лось, волк, заяц, олень.

Сова, сорока, белка, ворона.

4.Вспомни:

Вспомни русские народные сказки, где героями были:

Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка. (Теремок)

Заяц, волк, медведь, лиса. (Колобок)

5. Упражнение «Объясни словечко»

Длинноухий, косолапый.

Тема  недели «Животные жарких стран»

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера».

2. Покажи части тела животных (грива, бивни, ласты, хобот...).

  1. Объяснить ребенку понятие «хищные животные». Рассказать, чем питаются хищные
    животные (морж, тигр, белый медведь, лев). Объяснить ребенку понятие
    «травоядные
    животные».
    Рассказать чем питаются травоядные животные (зебра, слон, жираф, кенгуру, обезьяна).
  2. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят человеку одомашненные виды слонов, северных оленей.
  3. Упражнение «Папа, мама, детеныши». Рассмотри детенышей животных. Назови папу,
    маму и детеныша по образцу.
    Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.

6. Упражнение «Подбери признак, подбери действие». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий).

Слон (какой?) — огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый ... Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит ...

7.        Упражнение «Как сказать по-другому?» Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк.
Животные, которых они увидели, поразили их своими большими размерами. Помоги
детям составить предложения по образцу.
Образец: У медведя не лапы, а лапищи.

У тигра не когти, а ...                У обезьяны не хвост, а ...

У жирафа не шея, а ...        У льва не зубы, а ...

У моржа не усы, а ...        У слона не ноги, а...

        Упражнение «Считай и называй»: Соедини линиями животных одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай животных (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками), и ты узнаешь, сколько новых животных каждого вида появится в зоопарке.

Тема недели «Мир удивительных, которые нас окружают. Инструменты»

Дети должны усвоить: названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: рабочий инструмент; ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш, компьютер, указка.

Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Иголка, топор, 
конфета, метла.
Шапка, варежки, 
спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, 
кисть, поварешка.
Дрель, ручка, 
автобус, шприц.
Картофель, 
тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, 
портфель, линейка.

2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один 
топор, три топора, пять топоров (нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен).

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Топор – топорик (кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата).

4. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)

Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают. (Лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...

Связная речь

Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?

Выучи стишок, прохлопай ритм:
Летят опилки белые, летят из – под пилы,
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка – задоринки.

Тема недели «Папин праздник. Наша армия»

1.Упражнение «Жадина» скажи правильно:

Мой- пистолет, автомат ,танк ; моя- форма, лодка, пушка; мои -самолеты, пистолеты; моё оружие.

2. Упражнение «Чего много в армии?» (употребление множественного числа существительных с прилагательными)

Военный вертолёт-военные вертолеты; подводная лодка-подводные лодки; большой танк- подводные танки; вражеский самолёт- вражеские самолёты; боевой корабль-боевые корабли.

3. Упражнение: «Как называется человек, который….»

Летает на вертолете - вертолетчик,

Ездит на танке-….

Служит в пехоте-……

Прыгает с парашютом-….

Служит на подводной лодке-…



Предварительный просмотр:

Январь

Тема недели «Народные обычаи и традиции»

  • Попросите ребенка назвать зимние праздники. Какой из праздников ему нравится, почему?
  • Спросите, что делают люди в преддверии Нового Года, Рождества: наряжают елку, готовят маски, костюмы, делают елочные игрушки, готовят подарки….
  • Назовите и опишите персонажей: Дед Мороз – добрый, старый, белобородый, спешит к детям с подарками.
  • Попросите ребенка объяснить, что такое маскарад, хоровод, гирлянда, мишура, фейерверк, полночь…
  • Поучите ребенка согласовывать существительные с прилагательным «новогодний».

Праздник – новогодний, игрушки – новогодние, костюм – новогодний, настроение - …, салют - …, украшения - …., маска -..

  • Назовите как можно больше предметов, которыми можно украсить елку. (Шары, гирлянды, флажки, хлопушки, бусы, свечи, шишки, мишура, «дождик», конфеты…)
  • Посчитайте игрушки на елке: один шарик, два шарика … десять шариков…
  • Помогите ребенку описать свой новогодний костюм.
  • Прочитайте стихи, сказки про Новый Год (Г.Х.Андерсен «Щелкунчик», В.Сутеев «Снеговик – почтовик»)

Тема недели: «Народные промыслы. Профессии»

Отгадай загадки

Что за дивные узоры,

Полотенца и подзоры!

Все в букетах белых роз,

Может вывел из мороз?

Что за скатерть получилось!

Может это все приснилось?

(Вологодские кружева)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

(Из Гжели)

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой?

(Хохлома)

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит…

(Городец)

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Цель: закрепление предложно-падежных конструкций.

Ход игры. Взрослый читает ребенку рассказ медленно, чётко, голосом выделяя ошибки и мимикой подсказывая, где автор сделал ошибку.

Жил-был в народе дед. Дед как дед, да только любил небылицы сочинять. Бывало, и захочет дед что-то дельное сказать, а слова у него путаются, друг другу мешают. Ничего понять нельзя. Вот что он сказал:

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у печки.

Под столом портрет, над столом табурет.

Помоги деду — скажи все правильно.

Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: Образование качественных прилагательных.

Ход игры. Подобрать как можно больше признаков к существительному:

матрешка (какая?) — деревянная, яркая, крастивая ...;

платок (какой?) — ...;

валенки (какие?) — ....

и т.д.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Цель: употребление существительных в винительном падеже.

Ход игры.

Что плетут? — Кружева, лапти...

Что ткут? — Платки, шали...

Что вырезают? — Ложки, игрушки ...

Что катают? — Валенки, ...

Что расписывают? — Доски, ...

Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения».



Предварительный просмотр:

Декабрь

В декабре мы изучаем:

1 неделя «Зима. Зимующие птицы».

Прочитайте текст и попросите ребёнка рассказать о зиме.

Пришла зима

Пролетело жаркое лето, прошла золотая осень, выпал снег — пришла зима.

Подули холодные ветры. Голые стояли в лесу деревья — ждали зимней одежды. Ели и сосны стали ещё зеленее.

Много раз большими хлопьями начинал падать снег, и, просыпаясь, люди радовались зиме: такой чистый зимний свет светил в окно.

По первой пороше охотники пошли на охоту. И целыми днями слышался по лесу заливистый лай собак.

Протянулся через дорогу и скрылся в ельнике заячий разгонистый след. Лисий след, лапка за лапкой, вьётся вдоль дороги. Белка перебежала дорогу и, махнув пушистым хвостом, прыгнула на ёлку.

На вершинах ёлок тёмно-лиловые шишки. Прыгают по шишкам клесты.

Внизу, на рябине, рассыпались грудастые краснозобые снегири.

Лучше всех в лесу лежебоке-медведю. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек-лапок, надрал пахучей смолистой коры.

Тепло и уютно в медвежьей лесной квартире. Лежит Мишка, с боку на бок

переворачивается. Не слышно ему, как подошёл к берлоге осторожный охотник.

(И. Соколов-Микитов)

Сосчитай до десяти

Две лыжные палки, четыре лыжные палки, шесть лыжных палок, восемь лыжных палок, десять лыжных палок.

Аналогично со словосочетаниями: красивые лыжи, новые ледянки.

Подбери родственные слова к слову зима

День (какой?) – зимний.

Погода (какая?) – зимняя.

Скажи ласково – зимушка.

Пережить зиму – зимовать.

Сказочное место зимовки зверей – зимовье.

Птицы, не улетевшие в теплые края – зимующие.

Культуры, посеянные под зиму – озимые.

«Закончи предложение».

Воробей маленький, а ворона…

Сова спит днём, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у сороки…

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

Сорока большая, а воробей…

Голубь тяжелый, а воробей ...
У синицы клюв тонкий, а у вороны ...  

2 неделя «Зимние забавы».

  1. Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку …

Мы показали соседям нашего …

Мы играли со …

Мы рассказали о …

  1. «Сосчитай пары до 5»

Одна пара лыж, две пары …, три пары …, четыре пары …, пять пар …;

Одна пара коньков, две пары …, три пары …, четыре пары …, пять пар …

  1.  «Чем украсим нашу ёлку?»

Мы украсим нашу ёлку шарами, … (продолжить перечисление).

  1.  «Что ты будешь делать на новогоднем празднике?»

Буду веселиться – (что сделаю?) повеселюсь

Буду кружиться - …

Буду радоваться - …

Буду смеяться - …

Буду наряжаться - …

  1. Подвижная игра «Зимой». 

Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью- зиму любим мы, любим мы, любим мы.

  1. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,                                 (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.                        («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий               (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.                       (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим.           (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) 

Два – поймаем.                                   (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним                                         (Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем.                                                 (Топают)

  1. Подобрать существительные:
    Снежный – ком, городок, вихрь…

Снежная – баба, гора, пелена…

Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

  1. Назвать ласково: 

Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица.

3 неделя «Одежда, обувь, головные уборы».

«Скажи наоборот»

(подбор слов - антонимов). Длинный рукав – короткий рукав; узкая юбка – широкая юбка; короткое платье – длинное платье; белый костюм – черный костюм; грязные носки – чистые носки; большой карман – маленький карман

«Подбери признак»

(подобрать как можно больше признаков к существительному)

Куртка (какая?) – красная, теплая, осенняя…

Шапка (какая?) – теплая, мягкая, пушистая, коричневая…

Сапоги (какие?) – резиновые, зеленые, зимние, теплые…

«Подбери слова»

Что вяжут? – шапку, варежки, … Что шьют? – пальто, платье, …

Что надевают? – пальто, свитер, … Что обувают? – сапоги, валенки, … Что завязывают? – шнурки, платок, … Что штопают? – носки, чулки, …

«Скажи ласково»

Шуба – шубка

Пальто – пальтишко

Плащ — плащик

Платье – платьице

Шапка, шляпа, рубашка, футболка, тапки, сарафан, халат, кроссовки, юбка, шорты, сапоги, колготки, носки, валенки, шарф, платок, туфли, майка, брюки, ботинки и т.д.

«Посчитай до 5 и обратно»

1 платье 2 платья 3 платья 4 платья 5 платьев

(пальто, рубашка, шуба, платок, шапка, пара сапог и т.д.)

«Скажи, какой?»

Из шёлка – шёлковая

Из меха – меховая

Из шерсти – шерстяная

Из пуха – пуховая

Из резины – резиновые

Из кожи – кожаные и т.д.

«Чей? Чья? Чьё?»

Шарф – Викин шарф Рубашка – Мишина рубашка Платье – Юлино платье и т.д.

4 неделя «Новогодний праздник. Новогодние игрушки».

Беседа: Какие праздники празднуют зимой? Какое дерево наряжают на Новый год? Кто приходит к детям на новогодний праздник? Что приносит детям Дед Мороз?


«Подбери признак к предмету»

Ёлка (какая?) – новогодняя, нарядная, праздничная, лесная, пушистая, колючая, душистая, …

Праздник (какой?) – долгожданный, добрый, новогодний, шумный,...

Дед Мороз (какой?) – старенький, весёлый, добродушный, волшебный…

Снегурочка (какая?) – красивая, весёлая, задорная, …

Ребята (какие?) – нарядные, весёлые, поющие, танцующие, …

Подарки (какие?) – новогодние, яркие, желанные, волшебные,…

Гирлянда (какая?) – сверкающая, разноцветная, бумажная, новая, блестящая...

Снеговик (какой?) – сказочный, большой, белый, круглый, веселый…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – стеклянная, круглая, новогодняя…

«Сосчитай 2,5»

Одна ёлочная игрушка - две ёлочные игрушки - пять ёлочных игрушек.

Один бумажный фонарик - два бумажных фонарика - пять бумажных фонариков.

Один разноцветный флажок - два разноцветных флажка - пять разноцветных флажков.

Одно новогоднее  приключение - два новогодних приключения - пять новогодних приключений.

Один стеклянный шар - два стеклянных шара - пять стеклянных шаров.

Одна новогодняя ёлка - две новогодние ёлки - пять новогодних ёлок.

Одно праздничное поздравление - два праздничных поздравления - пять праздничных поздравлений.

Один красивый подарок - два красивых подарка - пять красивых подарков.

Один карнавальный костюм - два карнавальных костюма - пять карнавальных костюмов.

Одна Рождественская история - две Рождественских истории - пять Рождественских историй.

Образование новых слов с помощью приставок

Ходит − … переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, …


«Составь предложение»

Маска любит надевать Машу. Маша любит надевать маску.
Елка пляшет возле Снегурочки. 
Снегурочка пляшет возле ёлки.
Дети нарядили игрушки елками. 
Дети нарядили ёлку игрушками.
Елка зажглась на лампочках. 
Лампочки зажглись на ёлке.
Дед Мороз принес мешок в подарках. 
Дед Мороз принёс мешок с подарками.

На, мальчик, санках, катается. Мальчик катается на санках.

В, снежинки, воздухе, кружатся. В воздухе кружатся снежинки.

Дому, к, тропинку, метель, замела. К дому метель замела тропинку.



Предварительный просмотр:

Ноябрь

1 неделя «Я и моя семья».

Проверьте, знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес, телефон. Если нет, то необходимо выучить с ребенком фамилию, имя и отчество близких членов семьи, домашний адрес и профессию родителей.

• Ребенок должен знать ответы на вопросы: с кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто младше всех?

Упражнение «Подбери признак».

Бабушка (какая?) -  ...

(старенькая, добрая, заботливая).

Дедушка (какой?) ...

(старенький, мудрый, добрый).

Мама (какая?) ...

(молодая, любимая, ласковая).

Папа (какой?) ...

(молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный).

Упражнение «Скажи наоборот».

Старший -  ... (младший).

Молодой -  ... (старый).

Большой -  ... (маленький).

Добрый -  ... (злой).

Старше -  ... (моложе).

Добрее -  ... (злее).

Поиск соответствующего понятия «Беседа о семье» 

Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку?

Кто ты маме?

(Сын, дочь.)

Кто ты бабушке?

(Внук, внучка.)

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка?

Как зовут членов семьи?

Подбери родственные слова

Семья – семейка, семей, семейный.

Забота - забот, заботиться, заботливый, позаботился.

Мама – мамочка, мамуля, мамин.

Слушать – дослушать, выслушать, заслушать, услышать.

Жить – пожить, выжить, зажить.

Расскажи о своей семье по плану

Сколько человек в вашей семье?

Назови их имя, отчество?

Чем они занимаются?

Сколько им лет?

Ваше любимое занятие в выходные дни?

Какая у темя семья?

Проговори чистоговорку

Мама Милу с мылом мыла

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

- Не сердись, дочурка Мила!

- Не сержусь, - сказала Мила. –

Я выплакиваю мыло!

И. Демьянов

2 неделя «Дом, в котором я живу.»

Лексическая тема «Квартира. Мебель».

Рассмотреть дома всю мебель.

Ребёнок должен знать названия предметов мебели, части, из которых она состоит, материал, из которого сделана.

  • «Доскажи слово».

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя …(кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле)

Простоял он много лет

Старый бабушкин… (буфет)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле)

С пирогами чай попьём

За обеденным … (столом)

Вам сидеть не тесно, детки,

  • Если в доме два этажа… 

Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.

Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.

Два этажа — дом ... (двухэтажный).

Три этажа — дом ... (трехэтажный).

 Пять этажей — дом ... (пятиэтажный).

 Десять этажей — дом ... (десятиэтажный).

Составь словосочетание  (Образование качественных прилагательных).

баночка

Банка из стекла – стеклянная банка.

СТАКАН2

Стакан из стекла - …

гирлянда

Лампочки из стекла -…мышка 3

Мышка из резины - …

Раскраска Мяч

Мяч из резины -…

ТУФЛИ

Калоши из резины -

Стол из дерева - … стол2

гитара

  • «Что это?»

Время года, когда листья становятся жёлтыми – это…

Предмет одежды, который носят только девочки – это…

Насекомое, которое приносит мёд – это…

Напиток, который варят из фруктов – это…

Посуда, из которой мы едим суп – это…

3 неделя «Дом, в котором я живу.»

Лексическая тема «Квартира. Посуда».

Выучить все названия посуды, знать, для чего она нужна, из какого материала сделана, как за ней ухаживать, чтобы она была чистой и долго служила.

«Какая посуда?»

   Кувшин из глины глиняный

Кружка из дерева —…

Стакан из стекла —…

Миска из глины —…        

Ваза из хрусталя —…        

Ложка из алюминия —…        

Чашка из фарфора — …  

Сковорода из чугуна –…

Тарелка из пластмассы – …

Игра «Ложка и стакан».

Возьми стакан и ложку. Выполни с этими предметами следующие действия.

1. Положи ложку в стакан.

2. Достань ложку из стакана.

3. Положи ложку под стакан.

4. Достань ложку из-под стакана.

5. Положи ложку за стакан.

6. Достань ложку из-за стакана.

7. Положи ложку на стакан.

8. Сними ложку со стакана.

4 неделя «Домашние питомцы»

Лексическая тема «Домашние животные и птицы».

Уточнить обобщающее понятие "домашние животные.
Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

«Чьи перья?»

Образец. Перо у гуся - гусиное.

Перо у курицы - ______ .

Перо у утки - ______ .

Перо у индюка - ______ .

Перо у петуха - ______ .

  • «У кого – что?» Сравнение частей тела человека и животных.

Цель: сравнение частей тела человека, животного и птицы.

У животных – пасть, а у людей…(рот).

Шерсть - ….(волосы), лапы – …, клыки – …, морда – …,  когти – …, уши – …, глаза – …, хвост – …, нос – ….

У птицы – клюв, а у людей…(рот).

Перья - ….(кожа), лапы – …,  когти – …, глаза – …, хвост – …, крылья -…

  • Послушай и повтори чистоговорки:
  • ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты
  • АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки
  • АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют
  • НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята
  • ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята
  • ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза
  • ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы
  • ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

  • Послушай рассказ:

Кошка


У кошки мягкая гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие уши и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей, крыс.

Ответь на вопросы:

  • Какие у кошки шерсть и хвост?
  • Какие у кошки глаза, что они делают в темноте?
  • Какие у кошки уши и усы?
  • Как крадётся кошка? И зачем?
  • Кошка – это какое животное?
  • Где она живёт?
  • Какую пользу приносит?

А теперь расскажи про кошку самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема недели «Дары осени». (Лексическая тема «Огород. Овощи»).

- Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
-  Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
-  Расспросить ребенка, где растут овощи.
- Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

1. Упражнение "Какие овощи?" 
Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные.
А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные.
Если овощи потушить, то они будут ...
Если морковь парить, то морковь будет ...
Если огурцы посолить, то они будут ...
Если помидоры мариновать, то они станут ...
Если капусту квасить, то капуста будет ...

2. Составление предложений из слов. 
Помидор, лежать, куст, под.
Картошка, расти, огород, в.

3. Упражнение "Закончи предложение"

Мама почистила картошку, чтобы...
Мама помыла овощи, чтобы...
Мама купила свеклу, чтобы...

Тема недели «Дары осени». (Лексическая тема «Сад. Фрукты»).

Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты.

Объясните, что это все можно назвать одним словом "фрукты".
Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.
По возможности покажите и расскажите, где растут фрукты (в саду, на дереве).
Расскажите, что можно приготовить из фруктов.

  • Упражнение "Назови варенье"

  • Варенье сварили из яблок, оно будет называться ...
  • Варенье сварили из груш, оно будет называться ...
  • Варенье сварили из персиков, оно будет называться ...

  • Произнести чистоговорки про фрукты

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

ДЫ – ДЫ – ДЫ – там фруктовые сады

УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты

АД – АД – АД - вот фруктовый сад

ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

УШ – УШ – УШ – мы собрали  много груш

  • Исправь предложения.
  • На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
  • Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
  • Мама купила дочке (сладко) персик.  Какой персик купила мама?
  •  «Скажи наоборот»

  • Персик большой, а абрикос... (маленький);
  • У яблока семечек много, а у сливы … (одно — косточка);
  • Апельсин круглый, а банан…( длинный);
  • Лимон кислый, а персик … (сладкий);

  • «Небылицы». Исправь предложения.

С неба падает горячий снег.

Бабочки живут в реке.

Когда холодно, мы надеваем шорты и сандалии.

Летом весело кататься с горки на санках.

Тема недели «Осень в лесу». (Лексическая тема «Осень. Деревья родного края»).

Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
Уточнить, как одним словом это все называется.

  • «Какой лист?»

  • У берёзы лист – берёзовый
  • У дуба лист - …(дубовый).
  • У осины лист - …(осиновый).
  • У клёна лист - …(кленовый).

  • «Какие бывают леса?»

Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? - Берёзовая роща.

  • Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).
  • Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).
  • Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).

  • Послушай и повтори чистоговорки
  • СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
  • АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать  
  • ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща  
  • ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы
  • СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина
  • НА-НА-НА- высокая сосна
  • НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны

Тема недели «Осень в лесу». (Лексическая тема «Ягоды и грибы нашего леса»).

Осенью в лесу наступает грибная пора. В траве, под деревьями и кустами, на старых пнях растут самые разные грибы. Съедобные: белые, рыжики, подосиновики, подберезовики, грузди, опята, сыроежки, лисички. И ядовитые: мухоморы, поганки, ложные опята. Многие животные, например белочки, сушат грибы на зиму. Лоси едят мухоморы. Люди собирают съедобные грибы, чтобы засушить, засолить или замариновать их. Собирать грибы нужно очень аккуратно, стараясь не повредить грибницу, и тогда на следующий год на этом месте в лесу появятся новые грибные семейки.

  • А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп). А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Правильный ответ: грибная икра.

Сегодня у нас — у поваров —  есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка).

Последний заказ — сделать салат с грибами на  День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас  тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой. 

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша« или сварить  соус из грибов — как он называется? (грибной соус) А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты!

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу)

  • Какие грибы?

Если грибы варят, то получатся грибы  какие? (варёные). 

Если грибы жарят, то это грибы… какие?  как их можно назвать? (жареные).

Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)

  •  «Один-много»

  • Ягода – много ягод
  • Сад – много… (садов)
  • Куст – много…(кустов)
  • Стебель – много…(стеблей)

  • Скажи: какой, какая, какое, какие?

  • Морс из клюквы (какой?) - ….клюквенный
  • Начинка из клюквы (какая?) - … клюквенная
  • Варенье из клюквы (какое?) – клюквенное



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема: «Кто работает в детском саду?» (Лексическая тема: «Профессии».)

1.Посмотри на картинки, покажи и назови профессии людей, которые работают в нашей группе.

  1. Ответь на вопросы:
  • Что делает логопед?
  • Как зовут логопеда?
  • Что делает воспитатель?
  • Как зовут воспитателя?
  • Что делает помощник воспитателя?
  • Как зовут помощника воспитателя?

  1. Подумай   и   скажи,   что   такое   логопед   (воспитатель, помощник воспитателя). (Логопед - это профессия. И т.д.)
  1. .Дай полные ответы на вопросы:
  • Для чего нужна книга воспитателю?
  • Для чего нужно зеркало логопеду?
  • Для        чего        нужен        веник        помощнику воспитателя?

  1. .Расскажи, какие помещения есть в группе и для чего они нужны.

  1. .Выучи стихотворение: Логопед научит Говорить красиво.

Звукам правильным учить Будет терпеливо.

Логопед расскажет детям Обо всем на свете:

Про медведя, про лису И про ягоды в лесу.

Усадив детей в кружок, Прочитает им стишок, Скажет: «Выучите сами, А потом прочтете маме. И за звуками следите, Четко, чисто говорите!»

Е. Моносова

Посмотри на картинки и скажи, кто работает в детском саду, что делают эти люди.

Скажи, кто еще работает в детском саду.

    Скажи, что такое логопед (воспитатель, музыкант, прачка, медсестра, врач, повар, дворник). (Это профессии.)

Подумай и скажи, кому, что и для чего нужно:

  • стиральная машина
  • метла
  • веник
  • шприц
  • пианино
  • кастрюли
  • обручи
  • картинки
  • краски
  • пластилин

Например: «Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье».

Назови помещения детского сада. (Группы, кабинеты, коридор, спортивный зал, музыкальный зал, кухня, прачечная.)

Выучи стихотворение:

Кто научит нас считать,        Книги сказок нам читает? Лепить, строить, рисовать?        Это воспитатели!

Кто сейчас же разберется,        Это воспитатели!

Почему и кто дерется?        Любят воспитатели

Кто научит нас дружить        Всех своих ребят.

И воспитанными быть?        Очень воспитателей любит Кто с ребятами гуляет?        Детский сад.

(По Н. Найденовой)

Тема: «Осень в гости к нам пришла» (лексическая тема: «Перелетные птицы».)

— вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;

 — обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

 — рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;

 — учить бережному отношению к живой природе;

 — по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

  • Упражнение «Назови птенца».

У всех птиц бывают птенцы, назовем их.

У кукушки — кукушата.
У скворца — скворчата.
У стрижа — стрижата.
У диких уток — утята.

Повтори чистоговорку:

  • ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - улетают птицы  
  • НЫ – НЫ – НЫ - улетают до весны
  • ДО – ДО – ДО - опустевшее гнездо
  • УШКИ – УШКИ – УШКИ - улетают все кукушки
  •  «Опиши птицу». Практическое овладение навыком образования сложных прилагательных.

  •   Если у грача чёрные глаза, то он – черноглазый.
  • У лебедя красный клюв, он - … (красноклювый)
  • У лебедя белые крылья, он - … (белокрылый)
  • У кукушки длинный хвост, она - …(длиннохвостый)

  • «Исправь предложения»
  • Наступило утро и стало темно.
  • Весной на деревьях появляются жёлтые листочки.
  • Каждый год мы ждём Деда Мороза на праздник 8 Марта.
  • Осенью рыбы собираются в стаи и летят в тёплые страны.
  • Когда мы ложимся спать, то открываем глаза.
  • Колобок съел лису и облизнулся.