Индивидуальный план повышения квалификационного уровня

Cиничкина Наталья Анатольевна

Индивидуальный план повышения квалификационного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mezhattestatsionnyy_sinichkinoy.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ № 76

«Ветерок» г. Набережные Челны

__________ Л. А. Гаврилова

«Принято» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 29.08.2011г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Синичкиной Натальи Анатольевны,

педагога-психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 76 «Ветерок»»

г. Набережные Челны Республики Татарстан

 

Личная карта педагога

Ф.И.О.: Синичкина Наталья Анатольевна

Дата рождения: 07.06.1961 г.

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1987 г., «Педагогика и психология (дошкольная)», преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; профессиональная переподготовка в Институте непрерывного педагогического образования, 1997-1999 г.г., педагог-психолог в образовании.

Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №76 «Ветерок» г. Набережные Челны Республики Татарстан

Занимаемая должность: педагог-психолог

Педагогический стаж: 35 лет

Стаж работы по специальности: 19 лет.

  1. Пояснительная записка

Приоритетное направление деятельности МБДОУ № 76: Обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Тема самообразования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях санаторного детского сада».

Цель: Оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в области социальной адаптации.

Задачи:

  • Психолого-педагогическое сопровождение разработки и внедрения рабочих программ, педагогических проектов;
  • совершенствование системы оценки качества и результатов образования;
  • повышение результативной деятельности педагогов посредством использования эффективных форм совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • разработка рабочей программы педагога-психолога
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание методических  разработок
  • обобщение опыта по исследуемой теме
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта

Актуальность темы: Статья 79 Закона РФ «Об образовании в РФ» прописывает организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, система обучения и воспитания должна быть подстроена под индивидуальные образовательные потребности ребенка, с использованием новых подходов к обучению, с применением вариативных образовательных форм и методов обучения и воспитания.

Цели профессионального развития:

  • повышение профессиональных компетенций;
  • развитие творческой активности, инициативы в условиях инновационной деятельности по включению дошкольников с ОВЗ в образовательное пространство в современных условиях.

Предполагаемый результат:

  • Обобщение опыта по данной теме;
  • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса;
  • повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию нравственно-этических качеств;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучение нормативно-правовых документов;
  • участие в педагогических советах, семинарах, конференциях;
  • изготовление игровых пособий;
  • обобщение результатов на методических объединениях.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в  семинарах.

План методической работы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, формы представления результатов работы

Результат деятельности

Изучение нормативно – правовых документов и  литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011 – 2013гг.

Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Комплексного плана формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009–2012 годы и на плановый период до 2020 года, ФГТ дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655), изучение педагогической литературы, новинок методических пособий.

Реализация требований  нормативных документов; разработка рекомендаций по их использованию; развитие правовой компетенции; обсуждение на Педсовете.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2013 – 2015гг.

Создание и реализация методических разработок, выступления с докладами на педсоветах, конференциях.

Выпуск авторского программно-методического пособия.

Формирование банка  методических и дидактических пособий

Разработка критериев и показателей результативности образовательного процесса, разработка диагностического инструментария.

Использование в работе: накопительная папка, размещение конспектов на сайтах дошкольного образования (http://./nsportal.ru/.), участие в Республиканском конкурсе методических разработок, участие в конкурсах методических разработок на Федеральном портале ВсеВебмнары.ру

Проведение индивидуальной исследовательской и экспериментальной работы.

2011 – 2015г.г.

Проведение экспериментальной работы по формированию условий для включения детей с ОВЗ в образовательное пространство

Обогащение предметно – развивающей среды, разработка дидактических пособий,  экспертиза деятельности МБДОУ, создание профессионального портфолио.

Обучение на курсах повышения квалификации

2011 – 2015гг.

Курсы повышения квалификации для инструкторов  ДОУ (НИСПТР и ИМЦ)

Курсы повышения квалификации для педагогов ДОО по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС», в Институте развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 108 час. Удостоверение № 180000315013, выдано 25 октября 2014 г.;

Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов  ДОО по теме «Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ", в ФГВОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 36 час., удостоверение рег. № 1066, выдано 27 января 2014 г.;

Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов  ДОО по теме «Технологии работы с одаренными детьми в контексте реализации ФГОС»,  в ФГВОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 36 час., удостоверение рег. № 679,  выдано 20 января 2014 г.;

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2011 – 2015 гг.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Презентации опыта, портфолио, статьи, рекомендации, педагогическая мастерская, проекты, обмен опытом через участие в деятельности Субботнего клуба на федеральном портале ВсеВебинары.ру

Участие в системе методической работы МБДОУ, методического объединения педагогов-психологов

2011 – 2015гг.

Методические семинары, выступления, показ открытых мероприятий с воспитанниками, просмотр различных видов деятельности у коллег, консультации, оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности, участие в Совете Педагогов, организация и руководство творческими группами МБДОУ, педагогов-психологов города.

Накопительная папка, анализ открытых мероприятий, рефераты, протоколы родительских собраний, собраний Совета Педагогов, Творческих групп.

Участие в конкурсах, грантах

2011-2015 г.г.

Подготовка конкурсных материалов

Всероссийские, Республиканские, муниципальные конкурсы

Корректировка работы с связи с внедрением ФГОС ДО в практику работы МБДОУ.

2014 – 2015гг.

Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г.             N 1155), изучение содержания образовательной программы «От рождения до школы» с учётом ФГОС ДО, участие в рабочей группе по разработке ООП ДО МБДОУ,  разработка рабочей программы педагога-психолога в соответствии с  ФГОС ДО, экспертиза используемой и имеющейся методической литературы на соответствие ФГОС ДО, корректировка и уточнение авторских программ «Компьютерные игры», «Театрализованные игры», «Программы по снятию тревожности и профилактике школьной дезадаптации» с учётом ФГОС ДО, активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс, участие в мероприятиях МБДОУ, конкурсах, участие в работе сайта МБДОУ, ведение персонального сайта http://nsportal.ru/Sinichkina-Natalya 

Обсуждение на педагогическом совете, рабочая программа,  использование в работе, рекомендации, проекты, конспекты ООД, обогащение содержания персонального сайта, сайта ДОУ, портфолио.