Интегрированные занятия

Полетаева Ольга Владимировна

Конспекты интегрированных занятий для разного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_polet.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в средней группе с использованием ИКТ

на тему:

«Соберем урожай»

Подготовила:

воспитатель – Полетаева О.В.

Программное содержание:

  1. Расширить знания и представления детей об овощах. Учить вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей.
  2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  3. Развивать память, внимание, тактильное восприятие

Материал:

Петрушка, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, игра: «Чудесный мешочек»; для аппликации: готовые картинки овощей, грядка, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей, беседа об осени, об урожае овощей, рисование, загадывание загадок, чтение стихотворений, пение песен.

Словарная работа:

вершки, корешки, овощеводы, твердый, мягкий, сочный.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, входит Петрушка. Здоровается с детьми.

Петрушка: Ребята, какие времена года вы знаете?

Д:  Зима, лето, осень, весна

П: А когда собирают урожай?

Д:  Осенью. Слайд № 1

П:

Осень, осень к нам пришла

Что-то осень принесла.

Принесла вам овощей

И для супа и для щей….

П: А вы знаете названия овощей?

Д: Да.

П: А я сейчас проверю.

Петрушка берет корзину с овощами и проводит игру «Кто ласково назовет овощи» слайд № 2

П: Называет: огурец-огурчик;

                        лук – лучок

                      морковь – морковочка;

                       помидор – помидорчик;

                      чеснок – чесночок.

П: Молодцы.

Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что это? – Чудесный мешочек»

Показывает детям овощи, затем вызывает по одному. Ребенок на ощупь выбирает овощ, описывает его (форма, цвет, фактура)

Д: Огурец. Он овальный, зеленый, твердый.

П: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физминутка «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

 Мы капусту солим,

 Мы капусту жмем.

Петрушка предлагает поиграть в другую интересную игру «Вершки и корешки».

П: Демонстрируется картинки на экране (слайд № 3): морковь, редиска, свекла, лук и чеснок (отдельно корнеплоды и ботва). Предлагает отыскать недостающую часть. Вызывает одного из детей. Все остальные должны хором сказать: «Вершок, вершок, где твой корешок?»  Ребенок находит соответствующую картинку и перемещает в нужном месте. Дети оценивают правильность его действий.

П: Молодцы, ребята. Где выращивают овощи?

Д: На полях, на огороде.

П: Кто выращивает овощи?

Д: Овощеводы.

П: Давайте с вами станем овощеводами и посадим овощи.

Аппликация «Овощи на грядке» (коллективное)

Петрушка вспоминает, где растут какие овощи (на земле, в земле).

Детям раздаются готовые картинки овощей, и предлагается наклеить на подготовленную грядку. Вместе с Петрушкой вспоминают, как правильно пользоваться салфеткой и клеем. Дети наклеивают овощи в соответствии с их произрастанием.

Анализ: Какой красивый у вас получился огород. Что у нас выросло на грядке?

Д: Овощи.

П: Кто выращивает овощи?

Д: Овощеводы.

Итог: Спасибо, вам ребята. А у меня для вас подарок. Я принес вам игру: «Во саду ли в огороде».