Рябченко Татьяна Александровна

Парахина Н.В. учитель МБОУ Зимовниковской СОШ № 1

Моя педагогическая деятельность началась со знакомства с опытными учителями, настоящими профессионалами своего дела.И я могу с уверенностью сказать , что Татьяна Александровна - профессионал!Это один из тех педагогов, который никогда не откажет в помощи, всегда поделится своим опытом и поможет найти выход из любой сложной ситуации. Работая в сельской школе, постоянно сталкиваешься с проблемой общения и поиском возможности обучения детей разных национальностей. Обучение чтению,  а именно смысловому,по моему мнению, является одной из главных задач.Смысловое чтение – это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.  Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться понимать текст, анализировать, сравнивать, видоизменять, генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).Успешное чтение-сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конктретной информации, самоконтроль и мн.др. В процессе чтения участвуют такие механизмы как понимание,восприятие, узнавание,осмысление,рефлексия и др. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий. Поэтому навык чтения является фундаментом для всего последующего образования и его формированию необходимо уделять должное внимание при обучении в начальной школе.Эффективность и качество процесса обучения зависит от умения учителя правильно выбрать технологические приемы и методы смыслового чтения,  рационально использовать их и комбинировать.

В своей деятельности я использую методы, предложенные Татьяной Александровной, такие как:

1.Задай вопрос к тексту:"Что? Какой? Где? Почему?"

2.Прием "толстых" и " тонких" вопросов".

3.Составление схемы, краткой записи.

4."Ромашка вопросов Блума"

5.Словарная работа.

6.Работа с иллюстрациями.

7.Конструирование из бумаги или пластилина персонажей произведения.

8.Инсценировка эпизод или произведения в целом.

Все эти методы и приемы помогают создать благоприятные психолого-педагогические условия для обучения как носителей русского языка. так и для обучающихся, для которых русский язык не является родным, что позволяет решить не только первоочередную задачу-обучение чтению, но и становление младших школьников как личности в обществе, умению общаться, высказывать собственное мнение.

Рудометкина Ирина

Рябченко Татьяна Александровна -это один из опытных и сильных учителей нашей школы! Познакомились мы с ней в 2004 году, когда пришла учиться в школу моя племянница, Татьяна Александровна стала её первым учителем!Старший мой сын учился у неё, а младший на настоящий момент еще ученик 4А класса, где Татьяна Александровна классный руководитель.Высокий уровень знаний Татьяны Александровны и самоотверженный каждодневный труд учителя вызывает чувство признательности и благодарности со стороны родителей и учеников!Она прививает детям такие качества, как умение прийти на помощь друг другу, радоваться успехам друг друга,быть честными и справедливыми людьми.Она уважительно относится к родителям и детям, несмотря на требовательность, к каждому найдёт подход. Сейчас дети на дистанционном обучении, но и здесь она всегда придет на помощь,активно участвует в развитии наших детей. Спасибо, Татьяна Александровна, Вам за труд!

Семенихина Ирина

Татьяна Александровна - это учитель с большим опытом в школьной деятельности. Она тактична в общении с учениками и родителями. Проводит конкурсы, использует разные учебные платформы для участия детей в Олимпиадах. Это вызывает большой интерес у учеников. И сейчас в момент самоизоляции, её ученики не отстают от школьной программы. Дети занимаются дистанционно. Если у учеников есть вопросы поможет разобраться в них.

Добавить запись

Защита от спам-роботов