ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Характеристика класса
Анализ работы за 2016-2017 учебный год
План мероприятий на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
учащихся 8 класса на 2017-2018 учебный год
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи: 1. Формировать дружный коллектив класса, активизировать работу по развитию ученического самоуправления.
2. Развивать творческие способности детей, познавательную активность.
3. Формировать навыки здорового образа жизни.
4. Прививать навыки культуры общения, развивать нравственно – личностные качества (доброту, желание помочь людям)
5. Помогать родителям в решении вопросов воспитания и обучения.
Направления:
- патриотическое
- экологическое
- интеллектуально-познавательное
- творческое
- спортивно-оздоровительное
Характеристика класса
В восьмом классе на 2017-2018 учебный год обучается 8 человек. Из них четыре мальчика и четыре девочки. Дети в основном 2003 года рождения и 2 человека – 2004 года. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.
Обучение в 8 классе - особый этап в школьной жизни детей. Следует учитывать возрастные особенности учеников. У них наблюдается небольшая тревожность, некоторое снижение успеваемости. В общении – доброжелательные, отзывчивые, чуткие. Меньше стало агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Вопилов Михаил и Фролова Олеся.
Мальчики в классе дружные, могут помочь друг другу в трудную минуту. Девочки подвижные и эмоциональные.
Ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. Важно сформировать в учениках чувство уверенности и защищенности в коллективе.
В основном дети из благополучных полных семей. Фролова Олеся находится под опекой, у Вопилова Миши отсутствует контроль со стороны родителей. Эти дети обучаются в классе инклюзивного типа.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к музыке и танцам. Мальчики интересуются компьютерными играми, техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
В 8 классе на начало 2016 – 2017 учебного года было 8 человек, из них 4 мальчика и 4 девочки.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
- Развивать творческие способности учащихся;
- сплотить коллектив класса;
- воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
- способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
- привлекать родителей к активному участию в жизни класса
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя, носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка: «Внешний вид- залог успеха», тренинг «Поведение при конфликте», «Современный этикет», «Зеркала самооценки», «Учимся говорить «Нет!»», «Вспоминаем дни войны», «День защитника Отечества», «Что такое игромания?», «Всемирный день здоровья», «Всемирный день Земли», «О взаимоотношениях в классе», «Урок мужества». Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание электронного фотоальбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016 – 2017 году задачи, считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5 человек закончили его на «4» и «5». Процент качества знаний равен 71 %. Это практически одинаково с прошлым годом. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году 8 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных и внешкольных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, конфликты в классе происходили все реже. К концу года наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий.
4. Анализ развития коллектива класса.
На нравственный климат в классе влияют учащиеся Вопилов Михаил и Фролова Олеся. Они часто создают конфликтные ситуации. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют остальные дети. К учителям и школе доминирует уважение, они требовательны и критичны. Для 8 учащихся класса характерна завышенная самооценка.
Большинство детей включены в коллективные взаимоотношения и творческую деятельность в нем. Однако им не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведены родительские собрания по плану: «Характер подростка. Трудности воспитания», «Самооценка учащихся, как способ познания себя», «Жестокое обращение с детьми в семье», «Итоги года». Но, к сожалению не все родители посетили собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
6. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию.
Актив класса
№ | Ф.И. ученика | Поручения |
1 | Вопилов Михаил | Физорг |
2 | Грязнов Никита | Командир |
3 | Доля Артем | Помощник командира |
4 | Козлова Полина | Цветовод |
5 | Пугачева Полина | Санитар |
6 | Рыжаков Александр | Библиотекарь |
7 | Темнова Елизавета | Художник |
8 | Яшина Ксения | Цветовод |
Занятость детей в кружках и секциях, получающих дополнительное образование
№ п/п | ФИО ученика | Наименование кружка | Местонахождение |
1 | Пугачева Полина Темнова Елизавета | Филиал музыкальной школы | МБОУ «Дуденевская школа» |
2 | Грязнов Никита Доля Артем Вопилов Михаил | Спортивная секция | МБОУ «Дуденевская школа» |
3 | Козлова Полина Яшина Ксения | Танцевальный кружок | Г. Богородск |
4 | Рыжаков Александр Темнова Елизавета Пугачева Полина | Кружок «Рисунок» | МБОУ «Дуденевская школа» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2017-2018 УЧ.ГОД.
МЕСЯЦ НАПРАВЛЕНИЕ | I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | ||||||
I Патриотическое | « День Знаний «Урок Мира» | Классный час «Что значит быть патриотом?» | |||||
II Экологическое | Акция «Посади свое дерево» | Акция «Живи родник» | |||||
III Интеллектуально-познавательное | Классный час «Мои сильные и слабые стороны» | Классный час «Как научиться управлять собой» | |||||
IV Творческое | Конкурс рисунков «Роняет лес багряный свой убор» | Конкурс – выставка из цветов и овощей «Дары природы» | |||||
V Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на воздухе | Спортивные старты | |||||
VI Общешкольные мероприятия | Операция «Уют» | Акция «Поздравим учителей с праздником!» (подготовка концерта) | |||||
МЕСЯЦ НАПРАВЛЕНИЕ | II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ||||||
I Гражданско-патриотическое | Беседа и экскурсия в школьный музей «История села Дуденево» | Конкурс «Традиции семьи» | |||||
II Экология | Викторина «Эти забавные животные» | Игра «Животные и птицы» | |||||
III Интеллектуально-познавательное | Классный час «Как развить в себе умение слушать и смотреть, смотреть и видеть» | Беседа – эксперимент «Внимание и внимательность» | |||||
IV Творчество | Сочинение на тему «Мамочка милая, мама моя» | «Мастерская Деда Морока» Изготовление новогодних игрушек, украшение класса. | |||||
V Спорт и здоровье | Беседа «Вредные привычки» | «Мама, папа, я – спортивная семья» | |||||
VI Общешкольные мероприятия | Праздник «День Матери» | Новогоднее представление. | |||||
№ | III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | |||||
I | «Музейные уроки» 1. Посещение школьного музея (беседа, рассматривание экспонатов) | 1. Классный час с презентацией «23 февраля – День защитника Отечества» 2. Праздник мужества и чести. Встреча с участниками боевых действий. | Праздник для мам «8 марта – день чудесный» | ||||
II | 1. Беседа «Как живут птицы зимой» 2. Рейд «Подкормка зимующих птиц» | Викторина «Удивительные растения и животные леса» | 1. Беседа «Как вести себя в лесу»
| ||||
III | 1.Неделя русского языка 2. Конкурс стенгазет. | Конкурс веселых математиков. | «Книжкина неделя» | ||||
IV | Строительство снежного городка. | Творческий проект «Моя родословная» | «Поздравляем наших мам» подарки к празднику | ||||
V | Классный час «Здоровый образ жизни» | Своя игра «Человек и его здоровье» | Беседа «Ты и компьютер. Ты и телевизор» | ||||
VI | Лыжные прогулки | Спортивные соревнования «А, ну – ка, мальчики!» | 1. Беседа «Инфекционные заболевания. Профилактика» 2. День здоровья. | ||||
МЕСЯЦ
НАПРАВЛЕНИЕ | IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
АПРЕЛЬ | МАЙ | ||||||
I Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Мой край родной» 2. Конкурс стихов о Родине | 1. Беседа «Героическое прошлое нашей страны» 2. Митинг у памятника «Погибшим воинам» | |||||
II Экология | 1. Экскурсия на природу 2. Беседа и фотоконкурс «Давайте дружить с природой» | 1. Благоустройство школьной территории. | |||||
III Интеллектуально-познавательное | 1. Игра «Через тернии к звездам» | 1. Литературная викторина по произведениям. | |||||
IV Творчество | Конкурс рисунков «Весенняя капель» | Конкурс сочинений «Мой дедушка - герой» | |||||
V Спорт и здоровье | 1. Беседа «Режим дня» | «Веселые старты» |