11. Готовимся к ЕГЭ

Пешохина Ольга Владимировна

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по английскому языку - это выпускной экзамен в школе, результаты которого учитываются при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку требует много времени, большого желания и старания. 

Для данной главы были использованы материалы сайта English Study Cafe

Проверьте свои знания:

Пробные варианты ЕГЭ по английскому языку с ответами и пояснениями. Эти онлайн-тесты дают представление о том, как будут выглядеть реальные задания в 2024 году, но в точности таких же вопросов на настоящем ЕГЭ вы не встретите. Кроме того, на экзамене время ответа ограничено, а заданий больше.

Демонстрационный вариант КИМ по английскому языку, 2023-2024 год.

Демо версия ЕГЭ - 2023

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2024; материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку 11 класс.

Устная часть ЕГЭ по английскому задание 4

Пример личного письма в формате ЕГЭ

Образец письменного высказывания с элементами рассуждения (формат ЕГЭ)

Пример эссе 2 (формат ЕГЭ)

Тренировочные задания в формате ЕГЭ

Тренировочный вариант ЕГЭ по английскому языку

Пробный вариант ЕГЭ 2024 Фоксфорд

Тренажер для подготовки к ЕГЭ по английcкому языку

Варианты заданий Speaking ЕГЭ 2024 по английскому языку

Онлайн тренажер по говорению ОГЭ-ЕГЭ 

В этой статье вы узнаете, как подготовиться к устной части ЕГЭ по английскому языку. 

Как писать личное электронное письмо ЕГЭ 2024

Как писать эссе

Как строить диаграммы

Задание 40. Как покорить диаграммы

Полезные пособия для подготовки к ЕГЭ

Советы психолога при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovoe_pismo.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon delovoe_pismo_2.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon sovety_psihologa.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

The list of the essential essay features.

An opinion essay

  1. has an introduction which states the problem;
  2. has the writer's opinion;
  3. supports the writer's opinion with clear and convincing arguments;
  4. shows the opposing opinion;
  5. explains the reasons to disagree with the opposing opinion;
  6. states the writer's opinion in the conclusion;.
  7. uses linking words to connect the ideas;
  8. uses a formal style;
  9. is between 200 and 250 words.

Learn How to Write Each Paragraph

Вступление — важная часть письменной работы, это первое впечатление об уровне развития речи и о способностях выражать мысли в письменной форме. Необходимо помнить, что «а good beginning makes a good ending*. Во вступлении необходимо сформулировать проблему. Начало эссе должно включать общую тему (the main topic), затрагиваемую в работе, а так* же демонстрировать контрастирующие точки зрения (the controversial points of view), одна из которых станет основой для представления собственной точки зрения.

Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 1 абзац — 50-60 слов.

Первое предложение в сочинении (the topic sentence) — это введение в тему эссе. Оно дает общее представление о предмете письменного высказывания. Тема может быть представлена разными способами:

1.острая проблема современного общества (Nowadays the Earth faces a number of serious problems, one of them is related to the environmental pollutions. /The problem of... has been debated in our society. / In our modern society young people face the dilemma of whether to study or to work after graduating from the school.);        

2.важный элемент современного общества или составная часть нашей жизни (Television is one of the important parts of our life./It is impossible to imagine our life without modern technologies./The essential part of our modern society which provides its development and progress is education.);

3.риторический вопрос (Should schools have dress code?/Should boys and girls attend separate schools?);

4.личностно-ориентированный вопрос (2-ое лицо) (Have you ever wondered how traffic jams influence our health? What did you feel when your best friend

l   didn't tell you the truth and hid the real reasons of his/her behavior?);

5.определение или дефиниция (Cinema can be defined as an art of making films and it has a power to make us cry, laugh, think, change our mind, etc.);

6.рассуждение (Everyone dreams to be famous and rich, at the same time it means a lot of restrictions and duties./...).

Во вступлении, кроме введения в тему, необходимо представить разные точки зрения на рассматриваемую проблему. Одной из существенных ошибок при их демонстрации является дословное повторение текста задания. Важно перефразировать точки зрения, а не просто переписать их! При выражении различных точек зрения можно использовать синонимы, изменять структуру предложений, использовать безличные и неопределенно-личные предложения. Важно использовать различные структуры рассмотрения мнений разных людей на представленную проблему:

Nowadays some people, may hold the opinion that...

Others have a negative attitude to...

Some people might argue that... .

Some people hold the idea that...

Others believe that...

Some people maintain the idea that...

Some people warn that ...

Some people consider that.. .

Some people claim that...

Others argue that...        4

Other people are of the opinion that...

Yet other people put forward the view that...

Обрати внимание! Во вступление не нужно демонстрировать собственную точку зрения на рассматриваемую проблему—этому посвящен второй абзац.

Во втором абзаце сочинения необходимо представить собственную точку зрения. Она основывается на изложенных во вступлении мнениях. Важно обосновать свой выбор вескими аргументами. Выражение мнения требует от автора письменной работы умения убеждать, поэтому необходимо очень внимательно отнестись к выбору аргументов и форме их представления. Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 2 абзац — 50—60 слов.

Аргументация -~   важнейшее коммуникативное умение. Представляя собственное мнение, важно не просто сообщить его читателю, но и подкрепить

свои суждения аргументами, обосновывающими правоту и доказывающими их соответствие действительности,

Поиск аргументов основывается на технологии мозгового штурма: за короткий промежуток времени нужно представить как можно больше аргументов (3,4,5,...), а потом выбрать наиболее убедительные. Используй визуальное представления аргументов (например, в форме ассоциограммы, или word web, или таблицы), это помогает структурировать информацию и упрощает дальнейшую работу над абзацем.

Linking phrases

Достижение внутренней логики второго абзаца основывается на использовании средств логической связи, В ходе представления аргументов ты можешь использовать следующие средства логической связи:

First of all,        Additionally,        Firstly,

What is more,        Besides,        Secondly,

In addition,     \        Moreover,        Thirdly,

Last but hot least,        Furthermore,        Meanwhile,
Finally,

В следующей части сочинения необходимо представить противоположную точку зрения и объяснить причины несогласия с ней. Обрати внимание, что данную часть можно представить в рамках одного абзаца (противоположное мнение и объяснение причин несогласия), а можно разделить на два абзаца.

В третьем абзаце необходимо не только представить противоположную точку зрения, но и объяснить причины собственного несогласия с ней. Ты можешь использовать следующие фразы, которые помогают продемонстрировать собственную позицию:

However, 1cannot agree with this opinion completely because...

I am unconvinced that...

It is hard to accept that...

It is unjustifiable to...        I

I don't believe that...

There is little evidence to support the... that Nevertheless, I feel... However, I think... Personally, I believe...

Заключительная часть письменной работы также важна, как и вступление. Без заключения эссе не будет иметь законченный вид. Заключение — это логический итог рассуждений, оно суммирует ключевые идеи и содержит окончательный вывод, по проблеме, предложенной в задании. Можно выделить несколько стратегий написания заключения:

выражение твердого мнения, уверенности в собственной точке зрения (автор эссе настаивает на собственном мнении в заключении);

выражение мнения о необходимости учитывать разные точки зрения для решения проблемы, обращается внимание на существенное значение собственного мнения;

автор подтверждает актуальность проблемы и предлагает возможные варианты ее решения.

Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: последний абзац включает 50-60 слов.

При написании заключения необходимо обратиться к вступлению, просмотреть его, восстановить в памяти основные моменты, рассматриваемые в начале сочинения. Важно, чтобы вступление и заключение не были разъединены. Для того чтобы избежать этого, необходимо вернуться к проблеме, сформулированной во вступлении, и к собственной точке зрения, представленной во втором абзаце.

Нужно представить заключение как обобщенный вывод по проблеме во вступлении, основанной на своем мнении.



Предварительный просмотр:

Деловое письмо Business Letter

Деловые письма пишутся по установленной форме, часто на напечатанных типографским способом бланках.

Деловое письмо принято делить на следующие части:

1)        в правом верхнем углу обычно ставится штамп компании с ее
адресом (1-ая строка — название фирмы, 2-ая строка — адрес фирмы:
номер дома, название улицы, город, почтовый индекс, страна) или ваш
адрес, если вы пишите на имя компании,

2)        под штампом дата письма,

  1. в левой части наименование и адрес получателя письма,
  2. тема письма (для того чтобы сразу было понятно, о чем данное письмо и кому и в какой отдел его нужно переслать),
  3. вступительное обращение,
  4. основной текст письма,
  5. заключительная формула вежливости,
  6. подпись,
  7. указание на приложение.

Вступительное обращение пишется следующим образом:

  1. если вы не знаете фамилию человека или людей, к котором вы обращаетесь, письмо обычно начинается со слов Dear Sir, Dear Sirs или Gentlemen.
  2. если вы пишите женщине и не знаете ее фамилию, обычным обращением является Dear Madam.
  3. если вы знаете фамилию адресата, обычным обращением к мужчине является Dear Mr. Smith, к женщине Dear Miss Smith (незамужней женщине), Dear Mrs. Smith (замужней женщине), Dear Ms Smith (если вы не знаете, замужем она или нет. Эта форма приобретает все более широкое распространение).

В деловом письме в обращении НЕЛЬЗЯ писать ИМЯ после слов Mr., Miss, Mrs. или Mrs.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ! Dear Mr. Peter Smith или Dear Ms. Ann Smith

Заключительная часть письма — подпись — зависит от обращения. Если вы начали письмо с обращения Dear Sir, Dear Sirs, Dear Madam или Gentlemen, в конце письма перед подписью вы должны поставить слова Yours faithfully.

Если вы начали письмо с обращения Dear Mr. Smith, Dear Miss Smith, Dear Mrs. Smith или Dear Ms Smith, обычным окончанием будут слова Yours sincerely.

Язык написания делового письма, как уже говорилось, отличается от стиля личного письма. В деловых письмах язык более официален и строг; не принято употребление сокращенных глагольных форм, в то время как конструкции со страдательным залогом используются гораздо чаще. Для деловой переписки характерно употребление стан

дартных выражений, используемых для подтверждения получения деловых писем, для выражения просьбы, при сообщении о посылке каталогов или документов, при ссылке на документы и т.д. Эти стандартные выражения необходимо выучить.

Основной текст письма

1.        Письмо-запрос, жалоба и т. п.

В начале делового письма указывается причина написания данного письма. Обычным началом могут служить выражения / am writing in connection with... I am writing to enquire about... Если вы пишите очередное письмо по одному и тому же вопросу, то началом могут являться выражения Further to... или With reference to...

2.        Письмо-ответ

Обычным началом является

Thank you for your letter of 12 January (Обратите внимание на предлог of), In reply / answer / response to your letter of 12 January...

В сообщениях об исполнении просьбы употребляются следующие выражения: In accordance with your request..., According to your request... или As requested (by you / in your letter).

При извещении о посылке документов, каталогов и т.п. обычно используются следующие выражения: We are pleased/glad to send you..., We enclose или We send enclosed...

Деловое письмо обычно делится на абзацы. Деление подчеркивается словами:

First of all, Firstly, Secondly, Finally

He забывайте о словах, связывающих отдельные части предложений, и вводных словах:

Moreover, In addition to it So, As a result, Therefore

However, On the one hand... On the other hand, In contrast

In conclusion, To sum up, On the whole

He забывайте о вежливых словах и выражениях:

I would be very pleased...

Will you be so kind to inform me...

/ will be obliged if you could... I would appreciate if you could...

Заключительная формула вежливости включает в себя такие выражения, как:

/ look forward to hearing from you soon или If you require any further information please do not hesitate to contact us.

Образец написания делового письма

You are responsible for the accommodation of English students who are going to arrive in your town for the holiday. In the telephone conversation Miss Smith, the teacher of School 14 in Manchester, asked you to confirm all the arrangements for their arrival.

Write a confirmation letter to Miss Smith.

Remember the rules of letter writing.

9 Svetlaya St. Krasnogorsk 114965 Russian Federation

Anne Smith 225 Phillips Boulevard Manchester 0834184 United Kingdom

4 December, 2008

Dear Miss Smith,

Further to our telephone conversation, I would like to confirm the following arrangements for your arrival.Your group arrives on 3 January at 2.15 p.m. You will be met at the railway station by our representative. He will take you to the hotel in Moscow (the address and hotel conveniences are enclosed).

If you require any further information, please do not hesitate to contact us.

Yours sincerely, Kate Smirnova

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО BUSINESS LETTER

according to — в соответствии с, согласно application — заявление; форма заявления

letter of application — письмо, прилагаемое к резюме, о приеме на работу

apply for (a job) — подавать заявление о (приеме на работу)

appreciate — быть признательным, благодарным

I would appreciate if you could... — Я был бы признателен (благодарен),

если бы вы смогли... Your early / prompt reply will be very much appreciated. — Мы будем весьма

признательны за ваш скорый ответ, as a result — в результате (чего-л.) as requested — согласно просьбе be kind — добрый, любезный

Will you be so kind to inform me... — Будьте так добры / любезны сообщить мне...

be grateful — быть благодарным, признательным concerning — касательно, относительно confirm — подтверждать

confirm all the arrangements — подтверждать все договоренности enclose — вкладывать (в письмо и т. п.) ; прилагать Please find enclosed... — Мы прилагаем (к данному письму)... enquire — осведомляться, справляться, спрашивать, узнавать further to — в дополнение к

however — однако, тем не менее, несмотря на (э)то

I am available for interview at your convenience — Я готов придти на собеседование в любое время, удобное для Вас

I look forward to hearing from you — Я с нетерпением жду сообщений от вас

I would be obliged if you could... — Я был бы признателен (благодарен), если бы вы...

If you require any further information please do not hesitate to contact

us. — Мы всегда готовы ответить на все ваши вопросы, in accordance with — в соответствии с (чем-л.) in addition to — в добавление, к тому же, сверх, кроме того in conclusion — в заключение in contrast to — в отличие от in reply to your letter — в ответ на ваше письмо in response to your letter — в ответ на ваше письмо moreover — сверх того, кроме того

on the one hand... on the other hand — с одной стороны... с другой стороны

on the whole — в целом



Предварительный просмотр:

Советы психолога при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Подготовка к экзамену

    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

 Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

 Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут—перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

 Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

 Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Полезные приемы при подготовке

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с
 заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф. Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.