Работаем по ФГОС ДО

Тарасова Юлия Валентиновна

Работаем по ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3.6. Комплексно – тематическое  планирование  образовательной  деятельности

Тема

Период

Содержание работы

Мониторинг

1 -2 неделя сентября

До свидания лето, здравствуй детский сад!

(игрушки, День знаний - старший возраст)

2 неделя сентября

Вызывать у детей  радость от  возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим  социальным  окружением  ребёнка: профессии  сотрудников детского сада, предметное окружение,  правила  поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

-Расширять и обобщать представления об игрушках, материалах из которых они сделаны, их частях,  из которых они  состоят. Формировать представления детей с какими игрушками играли дети в древности, находить сходство с современными игрушками.

- Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления об учениках  и профессии учителя.

Сад. Фрукты

3 неделя сентября

Формирование представлений о фруктах (местных, экзотических  фруктах), их свойствах и качествах. Расширять представления детей о их  пользе для человека, о значении фруктов  для жизни  животных. Формировать представления, как об источнике питания древних людей. Знакомить  детей с разными жанрами живописи –натюрморт., нетрадиционной техникой рисования.

Огород, овощи

4 неделя сентября

Формирование представлений об  овощах , месте их произростания, существенных признаках. Расширять представления детей о пользе овощей  для человека. Расширять представления детей о их  пользе для человека, о значении фруктов  для жизни  животных. Формировать представления, как об источнике питания древних людей. Знакомить  детей с разными жанрами живописи –натюрморт., нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать  у детей уважение к труду людей выращивающих урожай.

Лес (деревья, грибы, ягоды)

1 неделя октября

Формировать представление об осени на  основе ознакомления с существенными признаками сезона. Формировать  знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Расширять представления об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо).

Формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев  и восполнения их.

Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений. Закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные  для описания деревьев в различное время года.

Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы

-Расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, их произростании, отличительных особенностях.

Знакомить  детей с разными жанрами живописи, нетрадиционной техникой рисования.

Осень. Перелётные птицы.

2 неделя октября

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни, питании, о их среде обитания.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Одежда. Обувь.

3 неделя октября

Расширять и конкретизировать  представления детей об  одежде и обуви, её назначении, деталях, из которых она  состоит. Развивать зрительное внимание, формировать навыки различия одежды и обуви. Учить отличать одежду и обувь для тёплого и холодного времени года. Познакомить детей с эволюцией  создания одежды и обуви(как люди научились изготавливать одежду и обувь,  история отдельных предметов).Знакомить детей с национальной одеждой людей России.  Учить передавать образ предмета через художественное творчество.

Посуда. Мебель.

3 неделя октября

Расширять и конкретизировать представления детей о посуде и мебели, её назначении, частях, из которых она  состоит. Познакомить детей с эволюцией  создания посуды и мебели от древности до наших дней (история отдельных предметов). Учить передавать образ предмета через художественное творчество.

Я и моя семья

Я -человек

1 - 2 неделя ноября

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Развивать с у детей основы  социального и правового  сознания.

Мой дом, мой город, моя страна, моя планета

 3 неделя ноября

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Развивать представления об истории цивилизации: сообщение элементарных  сведений об образе жизни  человека в древности; ознакомление детей со сказками,  с мифами и легендами народов мира.

Формировать  представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России. Воспитывать  гражданско – патриотические чувства подсредством  изучения  государственной  символики  России. Воспитывать уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

Декоративное творчество

4 неделя ноября

Расширять представления  детей о многообразии предметов народно – прикладного искусства.

Формировать эстетическое отношение к окружающей  действительности средствами  народного декоративно – прикладного искусства. Познакомить  с приёмами мастеров. Формировать  эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать  технические умения и навыки. Показать взаимосвязь народного декоративно – прикладного, устного и музыкального искусства.

Дикие животные

1 неделя декабря

Формирование представлений о диких животных  средней  полосы России, особенностях их внешнего вида и поведения, их повадках, среде обитания. Закреплять  названия  диких  животных и их детёнышей, Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни  зверей.

Домашние животные. Домашние птицы.

2 неделя декабря

Формирование представлений о домашних животных, особенностях их внешнего вида и поведения. Закреплять  названия  домашних  животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе  человека. Формировать представления о  внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формировать обобщённое понятие домашние птицы.

Зимующие птицы

3 неделя декабря

Расширять знания детей о жизни птиц, их особенностях  внешнего вида, питании, о их среде обитания. Формировать  представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.

Новогодний праздник

4 неделя декабря

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах

Зимние  забавы

2 неделя января

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (явлений живой и неживой природы), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Знакомство с народной культурой и традициями

3 – 4 неделя января

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Наземный  транспорт. Железнодорожный транспорт.

1 неделя февраля

Формировать представления о наземном транспорте, классифицировать его(городской, междугородний, автомобильный, железнодорожный,).Закреплять правила поведения в транспорте, правила  дорожного  движения. Расширять представления о причинах  появления и эволюции наземного и железнодорожного транспорта в связи с техническим прогрессом.

Водный и воздушный транспорт

2 неделя февраля

Формировать представления о водном транспорте. Закреплять правила поведения на воде, культуру  поведения транспорт, Расширять представления о причинах  появления водного транспорта, об изменении  видов и форм в связи с потребностями общества и техническим  прогрессом.  Познакомить с профессиями работающих на водном  транспорте.

Формировать представления о воздушном транспорте. Расширять представления о причинах  появления воздушного транспорта, об изменении  видов и форм в связи с потребностями общества и техническим  прогрессом.  Познакомить с профессиями работающих на воздушном  транспорте

День защитника отечества

3 - неделя февраля

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Профессии

4 неделя февраля

Формировать представления о необходимости и пользе труда взрослых. Расширять представления о профессиях.  Уточнять и расширять представления об орудиях труда, инструментах, об их назначении

Международный женский день

- 1  неделя марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,  коммуникативной, трудовой,  познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Комнатные растения

2  неделя  марта

Формировать представления о комнатных растениях, их назначении, строении растения (стебель, корень, листья), внешнего вида, условиях .необходимых для  их роста и развития, правилах ухода за ними. Воспитывать бережное , заботливое отношение  к растениям.

Аквариум

3  неделя  марта

Формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Формировать  представления детей о водном  пространстве, об обитателях  живущих в воде.

 

4  неделя  марта

Формировать у детей обобщенные представления о ранней весне, о ее признаках и явлениях , приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Обж

1 неделя апреля

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с  незнакомыми  людьми. Формировать осторожное и осмотрительное  отношение к потенциально  опасным  ситуациям.

Планета. Космос. Солнце.

2 неделя апреля

Формировать у детей  диалектическое мышление( способствовать видеть  многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной, Солнечной  системе. Пополнять знания детей историческим  содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательности. Воспитывать интерес и уважение к людям  - первооткрывателям.

Сельскохозяйственные работы. Зерновые. Хлеб.

3неделя апреля

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать представления детей о хлебе как об одном из величайших  богатств на земле. Знакомить детей с профессиями  людей  растящих зерновые, как  производят хлеб.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду  людей   которые  выращивают и пекут  хлеб.

Правила дорожного движения

4 неделя апреля

Способствовать  развитию у детей  заинтересованности к изучению  правил  безопасного  поведения  на улицах и дорогах. Формировать и развивать  умения, навыки  безопасного  поведения на улице, при переходе дороги. Воспитывать устойчивые  привычки соблюдать правила  безопасности.

День Победы

1  неделя мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Весна. Цветы. Лекарственные  растения.  

2 неделя мая

 Формировать у детей обобщенные представления о  весне – как о времени года. Расширять первичные естественнонаучных  и экологических представлений. Закреплять  знания примет весны.

Лето. Насекомые.  

3 - 4 неделя мая

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета, приметах, явлениях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); формировать пре5дставления о внешнем виде и образе жизни  насекомых. Формировать обобщающие понятие  насекомые

мониторинг

3 -4  неделя мая