Страница для родителей

Ноздрачева Любовь Николаевна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki.docx13.41 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc41 КБ
Файл rekomendatsya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

План подготовки к   ЕЕГЭ-2016 по русскому языку в 11 классе

  • Оформление стенда
  • Работа с родителями
  • Консультации (индивидуальные и групповые, еженедельно)
  • Мониторинг знаний, работа над ошибками
  • Работа по подготовке на уроках и элективном предмете
  • Изучение демоверсий ЕГЭ по русскому языку за 2016 год
  • Знакомство с КИМами и методической литературой
  • Работа в сборниках Цыбулько для подготовки ЕГЭ
  • Знакомство обучающихся с некоторыми изменениями в проведении ЕГЭ по русскому языку
  • Изучение сайтов
  • Изучение правил заполнения бланков ответов
  • Проведение репетиционного экзамена


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

 «Особенности подготовки и проведения ЕГЭ»

Место проведения ЕГЭ

ЕГЭ проводится в специально организованном пункте проведения экзамена (ППЭ), который возглавляет руководитель ППЭ, назначенный органом исполнительной власти  субъекта РФ. На базе Орловской школы предстоит нашим обучающимся сдавать экзамены.

Пропуск на ЕГЭ

Дата и место поведения экзамена и наименование экзаменационного предмета указываются в пропуске, который каждый участник ЕГЭ получит  в своей школе до 10 мая этого года.

По завершении экзамена в пропуске фиксируется факт сдачи бланков.

Что должен иметь при себе участник ЕГЭ?

Паспорт

Пропуск

Черную гелевую ручку

Дополнительные устройства и материалы, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным предметам, перечень которых определяется Роспотребнадзором.

Удаление с экзамена

При установлении случаев использования мобильных телефонов, иных средств связи, электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ участниками ЕГЭ, организаторами и ассистентами, уполномоченные представители ГЭК удаляют их из пункта проведения ЕГЭ и составляют акт об удалении указанных лиц из пункта проведения ЕГЭ.

Во время экзамена участники ЕГЭ должны соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ и следовать указаниям организаторов.

Во время экзамена участники ЕГЭ не вправе общаться друг с другом, свободно передвигаться по аудитории и пункту проведения ЕГЭ, пользоваться электронно-вычислительной техникой и справочными материалами (за исключением дополнительных средств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным предметам, перечень которых утверждается Роспотребнадзором).

ЕГЭ (организационные моменты)

В 10.00 ответственный организатор в аудитории знакомит участников ЕГЭ  с инструкцией, демонстрирует целостность доставочного спецпакета, вскрывает его и раздает индивидуальные комплекты (ИК) в произвольном порядке. Участник ЕГЭ аккуратно вскрывает его, проверяет целостность всех материалов. При наличии полиграфического брака или недокомплектованности происходит замена ИК.

Заполнение бланков

Под руководством  ответственного организатора в аудитории участник ЕГЭ заполняет бланк регистрации, бланки ответов №1 и №2. После заполнения бланков организатор фиксирует на доске время и окончание экзамена.

Участник ЕГЭ имеет право:

 Выйдя из аудитории по уважительной причине (в этом случае все экзаменационные материалы сдаются организатору в аудитории). Досрочно сдать экзаменационные материалы. Прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья).  В этот же день участник ЕГЭ должен обратиться в медицинское учреждение и предоставить справку. Позднее решается вопрос о предоставлении возможности сдачи экзамена в дополнительные сроки.

Окончание экзамена

За 30 минут до окончания экзамена организатор уведомляет участников ЕГЭ о приближаемся завершении экзамена.

За 15 минут до окончания экзамена прекращается досрочная сдача экзаменационных материалов.

В присутствии 3-х оставшихся участников ЕГЭ в аудитории ответственный организатор производит пересчет всех экзаменационных бланков и их запечатывание  в доставочные пакеты.

Апелляция

  • Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух дней со дня объявления результатов  ЕГЭ по соответствующему предмету.

Перечень предметов, по которым проводится ЕГЭ:

Математика, русский язык (обязательный), литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (по выбору учащихся).

Начало и продолжительность ЕГЭ

Единый государственный экзамен по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени во всех субъектах Российской Федерации

Продолжительность ЕГЭ:

По русскому языку, истории, обществознанию – 250 минут

По математике, литературе, физике, информатике и ИКТ – 235 минут

По иностранному языку, биологии, географии и химии – 180 минут

Уважительные причины неучастия в ЕГЭ

Болезнь выпускника, смерть близких родственников, иные трудные жизненные ситуации.

Решение о допуске выпускника к сдаче ЕГЭ в дополнительные сроки в рамках утвержденного расписания в каждом конкретном случае принимает ГЭК.

Отметки в аттестат

В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации выставляются итоговые отметки:

  • По каждому общеобразовательному предметам инвариантной части базисного учебного плана.
  • По каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.
  • Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок за 10-11 классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Справка вместо аттестата

   Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, образец которой утверждается Министерством образования России.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год.

Результаты ЕГЭ

   Образовательным учреждением признаются как результат государственной (итоговой) аттестации.

ССУзом или ВУЗом признаются как результат вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

           



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИЯ

 «Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей

к выпускному экзамену в форме ЕГЭ»

Рекомендации для родителей

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.

Признаки стресса:

физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).

эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий - 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок - "жаворонок" или "сова", пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и "совам", и "жаворонкам".

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность - достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.

После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.

Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации

Уважаемые родители!

Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем.

  1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.
  2. Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.
  3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.
  4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.
  5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.
  6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.
  7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.
  8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.
  9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, – в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.
  10.  Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно

 сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу

 происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.