Раткевич Лариса Александровна

В. Сухомлинский "В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка"

Андрианова Ольга Сергеевна

Здравствуйте,Лариса Александровна,поделитесь,пожалуйста,рекомендациями для родителей по ДДТТ. Спасибо.

Для вас, родители!
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать:на дорогу выходить НЕЛЬЗЯ!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома.
Закрепляйте в рисунках увиденное.

В младшем возрасте дети должны знать:
· на дорогу выходить нельзя;
· дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.
· переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
· пешеходы – люди, которые идут по улице;
· когда мы едем в транспорте нас называют пассажирами;
· машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют водители.
Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
· когда мы едем в транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку взрослого, поручень, в легковой машине быть пристегнутым в специальном кресле;
· чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора.
Рекомендации родителям старших дошкольников
· Воспитывайте у детей привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными
· Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором, и обязательно обсуждайте увиденное
· На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее
· Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним. Обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.п.)
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:
· ходить по тротуару с правой стороны;
· прежде чем перейти через дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;
· переходить дорогу полагается только со взрослым спокойным шагом;
· необходимо подчиняться сигналу светофора;
· в общественном транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого и поручни, чтобы не упасть, в легковом автомобиле пристегнут в специальном кресле;
· входить в транспорт и выходить из него можно только тогда когда он стоит;
· играть можно только во дворе.

Костюкова Жанна Николаевна

Здравствуйте, Лариса Александровна, поделитесь, пожалуйста, конспектом занятия по ФИЗО для детей старшего возраста с ЗПР. Спасибо.

Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в цветочную страну» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: укрепление здоровья посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи : развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в ходьбе по канату боком приставным шагом; формировать чувства доброты , сочувствия , сопереживания.
Ход занятия:
Бабочка. Я прилетела к вам из цветочной страны, где главным украшением была ромашковая поляна, излучающая волшебный свет. Всем нам было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал ромашки .Цветам стало очень холодно , он поникли и потеряли свой необыкновенный цвет .
Давайте мы сейчас возьмем и отправимся в мою цветочную страну- поможем ромашкам вернуться на волшебную полянку .
Я приглашаю в сказку вас,
Туда отправимся сейчас.
Игротерапия
Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем дружно друг за другом .
Шагают.
Чтобы цветы нам не помять
Ноги будем понимать .
Идут, высоко поднимая колени.
Меж пенечками мы змейкою (шагаем),
И пенечки мы совсем не задеваем .
Идут «змейкой».
Цветочную полянку мы вскоре увидали
И по кругу друг за другом туда мы побежали.
Бегут в колоне по одному.
И опять идем мы полем, лесом, лугом,
Вот теперь пришли мы, встанем все по кругу .
Идут, строятся в круг.
Основная часть
Бабочка. Ребята, а вот и нашли цветы. Давайте возьмем их в руки, попробуем согреть, подарим им тепло и нежность.
Общеразвивающие упражнения с «цветочками»
1. «Волшебные цветки распускаю лепестки»
Руки с «цветами»
1. Руки в стороны;
2. Руки в верх ;
3. Руки в стороны;
4. Вернуться в и.п (7-8 раз)
2. «Ветерок чуть дышит, лепестки и колышет»
1-4 – наклоны туловища и рук вправо -_влево (6-8)
3. «Наши дивные цветки закрывают лепестки»
2. – присесть,руки вперед,голова опущена;
3-4вернуться в и.п (6раз)
4. «Засыпают цветки , наклоняют стебельки»
1-руки к носкам ног;
2- вернуться в и.п
5. «Спят цветки ,шевелятся лепестки»
И. п лежа на спине , руки за головой.
Выполнять произвольные движения ногами .
6. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»
И.п ; сед на коленях.
1-встать на колени ,руки с «цветами» поднять вверх
2- вернуться в и.п
7. «Бабочки порхают , цветочки опыляют»
И.п .: о. с., руки в свободном положении .Прыжки на двух ногах вокруг своей оси , в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук(4 -5)
8. «Вдохнем аромат цветов»
Упражнение на восстановление дыхания .
И.п.:о.с , руки вдоль туловища
1-2 руки через стороны вверх , глубокий вдох;
3-4 – шумный вдох, руки опустить
Игра «Найди цветок»
Бабочка . Ребята , давайте вернем ромашку на их любимую полянку .
Дети кладут цветы на полянку , одевая их на стебельки . Инструктор прячет один из своих цветов , обращая внимание на его отсутствие и предлагает отыскать.
Цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты ,но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать? Думаю , нам придется обратиться за помощью к Королеве Роз , она обязательно подскажет нам , как помочь цветам .Но дорога к ней очень трудная, не побоитесь? Тогда в путь!
По мосточку на коленях
Мы тихонько проползем .
Ползут по гимнастической скамейке , опираясь на ладони и колени.
На знакомую тропинку
Мы с мосточка попадем
По тропинке я пойду,
Вот так руки положу,
Голову не опущу
Идут по канату боком приставным шагом , руки на поясе.
А тропинка нас вела
И к болоту привела.
На болоте кочки, кочки ,
Нужно прыгать нам опять
Раз , два , три , четыре , пять- у мосточка мы опять .
Прыгают из обруча в обруч (6-8обручей расположены на расстоянии 40 см)
Мы ловко преодолели все препятствия и незаметно подошли к дворцу Королевы Розы А вот и она нас встречает . Здравствуй, Королева Роз!
(Королева Роза появляется из -за ширмы)
Королева Роза. Здравствуй .Зачем пожаловали в мое королевство ?
Бабочка. Злой ветер подул на ромашковую полянку , и цветы поникли. Помоги , пожалуйста , вернуть им волшебный свет!
Королева Роза. Я рада вам помочь , но сначала поиграйте, меня вы позабавьте.
Подвижная игра «Цветы и бабочки»
Бабочка
Над клумбой бабочки кружат ,
Куда же сесть? Все не решат,
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей , не поймешь!
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.
Место каждого отмечается обручем .после слова «полетели» дети выходят из круга , изображая бабочек , «летают»(ходят ,бегают)по всей площадке .Инструктор убирает один обруч . По команде «Раз, два три- быстро свой цветочек займи!» все бегут в круг и становятся на свободные места .Оставшемся хором говорят ; «а ты не зевай , цветок скорее займи!»
Бабочка. Ну что , Королева Роза, порадовали мы тебя?
Королева Роза. Спасибо вам друзья , Повеселили вы меня.
А поможет ромашковой поляне только доброта ваших сердец.
Бабочка. Спасибо Королева Роза , мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.
Заключительная часть
Релаксация
Бабочка . Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны , возьмемся за руки . А теперь поднимем ручки вверх ,сделаем глубокий вдох , выдох и закроем глазки. Представим, что внутри у каждого живет тепло солнышко, которое своими лучиками согревает ромашки . Мысленно передайте им свое тепло и доброту .А теперь сделаем глубокий вдох и выдох . Откроем глазки!
Дети открывают глаза - цветы сияют.
Посмотри , какие вы волшебники! Цветы засияли волшебным светом! Без вашей помощи я бы не справилась. На память я хочу подарить вам вот эти цветочки, которые будут напоминать о нашем путешествии.
Детям раздают медальоны в форме цветка.
А теперь, детвора,
Расставаться со сказкой
Настало пора.
Ступайте, веселитесь
И добротой своей
Вы обязательно делитесь!

Светлана Владимировна Давыдова

Уважаемая Лариса Александровна,поделитесь картотекой бесед по ПДД.

Картотека бесед по ПДД в детском саду

Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Словарь: опасность, дисциплина.
Ход беседы: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из
Правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение «Самокат»
Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка «Автомобили»:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Задание и вопросы:
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
Цель:
-учить детей правильно называть элементы дороги;
-познакомить с правилом движения по обочине дороги;
-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Наглядные пособия:
Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход беседы:
Воспитатель
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель:
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
- развивать связную речь
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Ход беседы:
Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.
Кто мне скажет, а что находится на улице?
Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Слышен гул автомобилей,
Что же там произошло?
Может там случилось, что то?
Ведь не едет там не кто.
Не волнуйтесь — это Маша
С садика сама идёт,
Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
Спать на переходе!
(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .
Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.
Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!
Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?
(три глаза).
Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.
Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».
А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.
Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:
-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
-Не играйте на улице близко к дороге. -
-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.
Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

Добавить запись

Защита от спам-роботов