Конспект НОД "Путешествие с Красной Шапочкой"

Зайцева Елена Петровна

Программное содержание:

1. Закрепить знания одиких и домашних животных,овощах и фруктах

и состояние природы.

Закрепить умение выделять и различать сенсорные эталоны: цвета (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый), величину (высокий, низкий), основные формы фигур (круг, квадрат, треугольник) и счет до 5-ти предметов в процессе игры и продуктивной деятельности.

2. Развивать сенсорные чувства, закрепить умение скатывать предмет округлой формы, развивать двигательную активность, психические процессы.

3. Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость и  доброжелательность, положительные эмоции.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование к занятию:ТС проигрывание музыки из песни «Красная шапочка», кочки,ткань голубая, игрушки животных, муляжи фруктов и овощей, цветы из картона, макеты деревьев,  домики (улья) из картона, макет домика, кукла (бабушка), корзинки, соленое тесто для лепки, тарелочки, клееночки для лепки.

 

Ход занятия

Воспитатель  встречает  детей  в  образе  « Красной Шапочки».

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Из сказки « Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, я пошла в гости  к  бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, сапоги, куртку, штаны.

    ( Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

        Звучит музыка из песни « Красная шапочка»

                        автор Шаинский В.Я.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота.

 На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто живёт в лесу?

Дети: Звери и птицы (перечисляют).

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Посмотрите на елку, какой она величины?

Дети: Высокая

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Идем дальше, смотрите полянка.

Воспитатель: Ребята, а что не хватает на полянке.

Дети: Цветов

Игра «Собери цветок по цвету»

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)  (автор Шаинский В.Я.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? А кто в домиках живет?

Дети: Домики. Пчелы.

Дети:  Как называются домики у пчел?

Дети: Улья

Воспитатель: А сколько пчел, давайте посчитаем?

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Скажите, какой формы окна?

Дети: Круглое, квадратное, треугольное.

Воспитатель: Давайте поможем пчелам закрыть окна, найдем соответствующую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше.

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака, кошка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите кошка исобака,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А вот и бабушка, поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, бабушка собрала урожай.

Помоги ей, разложите овощи и фрукты в разные корзинки.

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла, а пироги я не напекла, чем мы будем бабушку угощать?

Воспитатель: Давайте бабушке слепим пирожков?

Лепка «Пирожки»

     Садимся все за столик. Раздаю кусочки теста на клееночках. Показываю и рассказываю, как лепим пироги. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте угостим нашу бабушку.

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Скажите мне,  вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.