развивающие задания по химии

Ранняя Мария Владимировна

Задание №1. Необходимо ответить сколько раз в предложенной таблице встречаются:

1) определенный химический элемент (магний, кремний)

2) простое вещество (кислород)

3) сложное вещество (нитрат калия)

4) основание (гидроксид натрия)

5) растворимая  соль (нитрат калия)

6) оксид (диоксид углерода (4) )

Задание №2. Вам предлагается перечень символов химических элементов:

 Al, K, Cl, Na, Mg, Li, S, Si, Rb, Ag, P, Ar, Cs, Cu, Fr, Fe, H, Au, Ca, Zn

Необходимо: 

1)     расположить химические элементы в порядке возрастания оносительных атомных масс

2)     выбрать химические элементы неметаллы

3)     выбрать химические элементы металлы

Задание№3. Среди буквенного текста есть слова. Необходимо подчеркнуть или выписать  их.

Врашокьнитратвагокислотаегуколбатиапразоткуборцхлор

 Задание №4. Задание  « Склеенное предложение». Клей разлился - слова склеились. Отдели слова друг от друга  черточками.

Аргоназотоксидбориттриймедьпробиркасолькадмий

 Задание №5. Задание «Интерективная доска».

 Паре учащихся предлагается  «напечатать» (прочитать) химические  формулы или уравнения реакций следующим образом: один читает только химические знаки, другой – индексы и коэффициенты.

 Задание №6. Учащимся демонстрируются 10 карточек с изображениями химических  элементов, химических формул простых и сложных веществ, ионов и т.д.

Необходимо по памяти воспроизвести в тетради те формулы, которые ученики запомнили.

 8. Восполни недостающие буквы в следующих словах:

 х - м - я                            с - е - ь

с - да                               - о - о - о

о - о - о                            св - й -  - в -

в -  - ен - н - с - ь             и - д - - с

 Задание №7. Необходимо записать в тетради как можно больше слов, обозначающих предметы или понятия:

 - обладающие одинаковыми химическими свойствами;

-  имеющие одинаковый цвет (красные, зеленые, бесцветные);

- относящиеся к химической посуде и т.д.;

- находящиеся в одном периоде;

- сделанные из одного материала (деревянные, металлические, стеклянные).

  10. Задание «Развиваем глазомер».

 Учащемуся предлагается определить на глаз:

Сколько миллилитров раствора арбоната натрия находится в пробирке?

Сколько миллилитров воды налили в стаканчик?

Сколько в учебнике страниц?        

На какой странице учебника закладка?

 3. Задание «Исправь ошибки».

 Учащийся получает 2 карточки, на одной из них химические знаки, формулы, названия веществ написаны правильно, а на другой - с ошибками.

Необходимо найти ошибки и исправить.