Методический материал

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Михайловская коррекционная школа – интернат

для обучающихся                   с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Конспект урока

по предмету: Мир природы и человека

на тему:

«Овощи в питании человека»

2 класс

АООП  ФГОС  с УО (ИН)  (1 ВАРИАНТ)

 

 

 

Подготовила:

Петрова Олеся Виталиевна,

учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

Овощи в питании человека

Технологическая карта урока

Класс:

2 класс, АООП (1 вариант)

Учебный предмет:

Мир природы и человека

Тема урока:

Овощи в питании человека.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала

Цель

Формирование  представление обучающихся о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей

Задачи урока:

1.Коррекционно - образовательные:

- расширить представления обучающихся об овощах, их полезных свойствах для организма человека;

2. Коррекционно-развивающие:

-коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтазе,

-формирование элементарных выводов и правил на основе наблюдений и простейших практических действий;

3.Коррекционно-воспитательные:

  - воспитание у обучающихся бережного отношения к своему   здоровью, умению выполнять гигиенические правила при употреблении овощей.

Формируемые базовые учебные действия:

- коммуникативные

- создать условия для формирования коммуникативных навыков обучающихся через работу  в  коллективе (учитель − обучающийся, обучающийся – обучающийся, учитель − класс);

- способствовать сотрудничеству обучающихся с одноклассниками в учебной и игровой деятельности, развитию умения обращаться за помощью и принимать помощь

- регулятивные

- способствовать формированию регуляции поведения через закрепление ритуалов школьного поведения, ритуалов начала и окончания урока;

- создать условия для формирования мотивации к учебной деятельности, принятия целей, включения обучающихся в активную работу на уроке через использование игровых моментов

- познавательные

- создать условия для выделения некоторых существенных, общих и отличительных свойств овощей;

- создать условия для развития навыка чтения через работу с учебником, текстовыми слайдами;

- создать условия для работы с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание)

- личностные

- создать условия для осознания себя как ученика, заинтересованного обучением, как члена семьи, одноклассника, друга;

- создать условия для положительного отношения к окружающей действительности;

- способствовать безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Оборудование и наглядный материал:

- Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Куртова Т. О., Попова Т.О. Живой мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- мультимидийный проектор, экран;

- натуральные овощи и изображения овощей;

- индивидуальные карточки с заданиями;

- набор посуды;

- атрибуты для дидактических игр и игровых упражнений

Индивидуальная работа:

- формирование целенаправленной деятельности с опорой на многократное повторение практических и умственных действий, на наглядно-действенный показ, подражательные упражнения;

сочетание  фронтального  характера   и   индивидуального  подхода

- организующая, направляющая, сопровождающая помощь и контроль со стороны педагога;

- опора при формировании словаря обучающихся на активное и действенное познание ими окружающей действительности;

- использование на уроке сопряженной (хором, вместе с педагогом) и отраженной форм речи (по подражанию за педагогом).

- индивидуальная система оценивания достижений с целью предотвращения психотравмирующих ситуаций

Планируемые результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • различение наиболее распространенных овощей;
  • выполнение элементарных гигиенических требований.
  • называние изученных овощей;
  • различение наиболее распространенных овощей, объяснение, где они растут, как используются человеком;
  • выполнение элементарных гигиенических правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

1.Настрой на урок

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз

2.Проверка готовности к уроку

3.Релаксация

Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, тёплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем урок.

4.Игровой момент.

Слайд №2.
На экран проецируется изображение Карлсона, обеспокоенного своим здоровьем.
(Пришло письмо) проецируется письмо
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.

-От кого пришло письмо?  Что с ним случилось? Вам знакомо слово меню? Меню – это листок со списком кушаний.
- Ребята, вы согласны, как составил Карлсон меню?- Нет.

-Сможет он вылечиться этими продуктами?

На экране вредные продукты, затем появляются полезные продукты)

- Какими полезными продуктами должен питаться Карлсон, чтобы не болеть?

- А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился? –

Сегодня мы для Карлсона составим меню полезных продуктов. 

Что нужно употреблять в пищу, чтоб быть здоровым?

А в этом нам  помогут загадки (Поочередно находят отгадки спрятавшие по классу и вешают на доску)

1.Сто одежек и все без застежек (капуста)

2.Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

3.Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

4.Всем известен тот сеньор, он растёт в теплице. Краснощекий, важный, круглолицый (помидор)

5.Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом (редис)

6. Летом – в огороде, 
Свежие, зеленые, 
А зимою – в бочке, 
Крепкие, соленые. 
(Огурцы)

II. Основная часть. Изучение нового материала.

1.Определение темы урока. Целеполагание

Как можно назвать всё это одним словом? Это овощи

О чём мы будем говорить на уроке? (об овощах)

А для чего нам нужны овощи? (питаться) употреблять в пищу

Тема нашего урока: «Овощи в питании человека»

Определим цели нашего урока
- А для чего нужны овощи? Что в них полезного содержится?

Мы узнаем для чего нужно употреблять овощи.

Сегодня мы для Карлсона составим меню полезных продуктов, чтоб он быстрее вылечился и больше не болел.

Познакомимся с новыми словами, а еще нас ждут много интересных заданий.

2.Повторение

Сегодня наш друг Незнайка прислал нам посылку – это целая корзина с полезными продуктами. Здесь и фрукты, и овощи. Их он собирал со своими друзьями. Предлагаю собрать и выбрать из этой корзины только овощи.

(Выходят поочередно по одному выбирают и определяют вес и цвет овоща)

Давайте вспомним где растут овощи? Овощи растут в огороде

На чем растут овощи? Овощи растут на земле на грядках.

- Какие овощи растут на грядках?

У кого есть огород? Какие овощи растут у вас в огороде?   В  какое время года сажаем овощи? А как летом  вы за ним ухаживаете?  В какое время убираем урожай?

3. Физминутка

В огород пойдем,

Урожай соберем, (шагаем на месте)

Мы морковку натаскаем (тянем)

Мы картошку накопаем, (копаем)

Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)

Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идут)

 

В овощах содержатся очень важные для нашего здоровья вещества, которые называют витаминами. В овощах и фруктах их больше всего.

4. Словарная работа. Ви-та-ми-ны (делим на слоги, ставим ударение, произносим, составляем словосочение или предложение)

Слово «витамин» иностранное, произошло от латинского слова «ВИТА», что означает жизнь.

Витамины заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. (Поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей, потому что в них много витаминов.

-Витаминов много, все они очень нужны нам.

 – витамин роста. Он содержится в капусте, моркови, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы

– витамин силы. Он содержится в свёкле, картофеле. Этот витамин помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает аппетит.

– витамин здоровья. Он содержится в перце, луке, редиске.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни.

Еще много полезного и интересного об витаминах  вы узнаете в старших классах, также можно узнать в библиотеке или в интернете.

Овощи широко используются в кулинарии. Их можно употреблять в сыром и варенном виде.

5.Работа по учебнику (спроецировать на экран)

Рассмотреть нарисованные овощи на рисунках. Назовите их. Как человек использует эти овощи?

Вспомните, в каком виде ты ел эти овощи: в сыром или вареном виде?

III. Закрепление знаний и способов действий

(на доске мультитач проводят стрелки от овощей к словам в сыром или варёном), остальные работают индивидуально по этим карточкам.

imageimageРедис                           в сы-ром

imageimageМорковь                      ва-ре-ном

Картофель

7. Игра «Поварята» Поиграем в игру

Сейчас с вами побудем поварятами  приготовим различные блюда.

-Ребята, а из овощей можно делать соки? – Да

(Определяют по стакану, какой содержится там сок)

 – Морковный (а из какого овоща он сделан?)

- огуречный – из какого овоща?

 – свекольный - Из свёклы

Из помидоров - томатный

Суп из капусты? Как называется такой суп? (щи)

-Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (картофельное)

А если мы ребята смешаем несколько видов овощей? Какое блюдо получится?

А вы видели как делают салат ваши мамы? Что для этого нужно?

Помыть руки, помыть овощи? Что дальше делаем? (нарезаем)

Нужно помнить как нужно обращаться с ножом. После того как мы нарезали, что мы делаем? (солим, заправляем и смешиваем)

А сейчас ребята я вам предлагаю подойти к столу мы будем готовить салат.

Я их ребята помыла и уже нарезала, нам нужно всем вместе его смешать и попробовать.

Ну, а сейчас предлагаю обогатится витаминами? (пробуют приготовленный салат и садятся на места)

Подведение итогов

Вот кончается урок

Надо подвести урок

Все старались,

Все трудились

Все чему то научились

 

Предлагаю вспомнить все полезные блюда встретившиеся на уроке и составить меню для Карлсона, чтоб он больше не болел

(на доске картинками заполняют меню полезными блюдами из овощей)

Какие овощи нужно включить, чтоб быть здоровым?

Что полезного в них содержится?

-Кто запомнил новые слова с урока?

Рефлексия

Продолжить фразу

Я сегодня узнал….

Мне понравилось….

Теперь я умею…..

Оценивание

Домашнее задание (На индивидуальных карточках)

Выбрать только те продукты, которые нужны для борща, привести овощи стрелочками к кастрюле.

Мне понравилось с вами работать на уроке. А теперь предлагаю всем встать и взяться за ручки парами и улыбнуться друг другу. Урок окончен, все свободны. Спасибо за внимание

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Михайловская коррекционная школа – интернат для обучающихся                  

 с ограниченными возможностями здоровья

Конспект урока

по предмету: Мир природы и человека

на тему:

«Домашние животные»

1 класс

АООП ФГОС  УО (ИН)  

 (1 ВАРИАНТ)

Подготовила:

Петрова Олеся Виталиевна,

учитель высшей квалификационной категории

Урок живого мира по теме: «Домашние животные» в 1 классе

 Тема: «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Задачи:

Коррекционно -образовательная:

  • формировать понятие о домашних животных, детенышах,
  • о пользе животных

Коррекционно-развивающая:

  • развивать устойчивость внимания, памяти;
  • корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать связную устную речь и словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру;
  • прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, экран, проектор, компьютер, муляжи домашних животных и их детенышей, песок, макет «Деревенское подворье», «ладошки», вырезанные из красной и зеленой цветной бумаги (по количеству обучающихся), картинки с изображениями полянки «радости» и полянки «грусти», желтые и красные цветы (по количеству обучающихся),  предметные картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал (картинки с изображением того, какую пользу приносят домашние животные), дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?», натуральные вещи из шерсти и кожи, молочные продукты.

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

соотнести цель и результаты деятельности на уроке











Ход урока.

1.Орг.момент  Эмоциональный настрой.

Все у парты дружно встали -

Глазки на меня подняли.

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнем,

И урок мы наш начнем.

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

 у вас хорошее настроение, а значит урок у нас будет успешным.

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?

– Какой урок? Какой урок по счёту? (ответы детей)

По секрету вам скажу: на уроке будет интересно!

Ведение в тему.

-Многие люди переехали жить в город .

Ребята, а где вы живете?

 вот бабушка с дедом остались жить в деревне. Приглашаю вас к ним в деревню.У них свой дом (показ), который они очень любят.

Около дома –двор (показ). Во дворе у них много животных.

Сейчас они все на прогулке.

Давайте вернём их домой с помощью ответов на мои загадки, собрав всех животных во дворе.

1)Нос пятачком, хвостик крючком. (свинья)-

Правильно! Подойдите к коробке, найдите свинью и поставьте её во двор.

2) Голодная мычит, сытая жуёт, молока всем даёт. (корова)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите корову и поставьте её во двор.

3) Я умею чисто мыться. Не водой, а языком.

Мяу, как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком. (кошка)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите кошку и поставьте её во двор.

4) Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (лошадь) Или –животное на котором ездят или возят что – нибудь

Правильно! Подойдите к коробке, найдите лошадь и поставьте её во двор.

5)В будке живёт, кости грызёт, лает и кусается, как называется. (собака)

Правильно! Подойдите к коробке, найдите собаку и поставьте её во двор

6) Я прочитаю ряд слов, а вы должны определить какое слово встречается чаще и сколько раз.

Свинья, корова, коза, кошка, коза, лошадь, коза, собака, коза, мышка, коза (коза- 5 раз) 6 слайд

Правильно! Подойдите к столу, найдите козу и поставьте её во двор

-Подойдите ко мне, и давайте дружно назовём всех животных нашего двора.

-Как их всех назвать одним словом? (животные)

2.Словарная работа : жи-вот-ные (чтение учителем, хором, по одному)

- Где эти животные живут?

- А какие это животные? (домашние). До-маш-ние

(вывешиваются слова и проговариваются)

II часть. Сообщение темы урока.

3. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных – это и есть тема нашего урока. _-7 слайд

4. часть –Работа по теме

-А почему, эти животные называются –домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)

-А у кого-нибудь из вас есть домашние животные? Если есть, расскажите как вы о них заботитесь

Vчасть – физминутка

-Ой, ребятушки засиделись мы с вами. Давайте немного подвигаемся.

Ведь в здоровом теле-здоровый дух.

А) Цок, цок, цок, цок. (по очереди топают ножками)

Я лошадка- серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива-хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (топают ножками)

Я лошадка серый бок (кружатся на месте).

6  часть. Детеныши.

Ребята, а знаете ли вы детенышей домашних животных?

- Ой, ребята, детёныши наших животных потеряли своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.

-Подойдите к столу, что вы видите в коробке

-А, ребята я кого-то нашла.

-кто это? Это детёныш – коровы – телёнок.

Давайте отведём его к маме и пусть он больше не теряется.

А ещё в песке есть детёныши, они тоже хотят найти свою маму. Давайте поищем.

Это детёныш свиньи-поросенок. Давайте и его отведем к маме.

Все детеныши с нашей помощью нашли своих мам, а мы будем надеяться, что больше они не потеряются.

Подойдите к нашему дворику - назовите и покажите маму и ее детеныша. ( дети стоят около дворика- показывают и называют)

7. Польза

-Домашние животные живут рядом с домом,

-как мы за ними ухаживаем?

 мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.

(фильм) Как вы думаете, какую пользу приносит корова ,лошадь, свинья, овца, собака, кошка(показ картинки + натуральные вещи и продукты)-молоко правильно. Давайте посмотрим фильм.

-А какую пользу, мы узнаем во время просмотра слайдов.

Вывод на основе картинок

8 часть. Закрепление по учебнику стр.56

Открываем учебник по закладке

-Назовите животных, изображённых на картинках.

-Расскажите какую пользу приносят человеку эти домашние животные.

- Расскажите по схеме, что делают из молока и шерсти.

Задания на карточках.

9 часть Итог.

Какие животные живут у нас во дворе?

_Давайте подойдем к дворику и назовём их.

Почему эти животные домашние?

Как мы заботимся о них?

_Бывает так, что люди бросают животных?

Правильно ли они поступают?

Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:

        Эти животные дома живут,

        Домашними их потому и зовут,

        Мы их укрываем в тепле от мороза,

        Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

        Их ласково гладим, всегда бережем,

        Они к нам привязаны, очень послушны

        И к голосу нашему не равнодушны.

Мы в ответе за тех кого приручили.

Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

10 . оценивание Рефлексия.

Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите-зелёную ладошку.

А что вам понравилось больше всего?

Если вам было скучно на уроке, не интересно – поднимите красную ладошку.

Теперь я могу идти отдыхать, все мои животные на месте, здоровы.

До свидания, до новых встреч!




Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Михайловская коррекционная школа – интернат для обучающихся                  

 с ограниченными возможностями здоровья

Конспект классного часа

 «Памяти непокоренных»

2 класс

АООП ФГОС  УО (ИН)  

 (1 ВАРИАНТ)

Подготовила:

Петрова Олеся Виталиевна,

учитель высшей квалификационной категории

2 а  класс

Классный час:

Тема: «Памяти непокоренных».

27 января - День полного освобождения города Ленинграда от блокады

(1944 год)

  1. Цель: 

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

  1. Задачи: 
  1. Познакомить ребят с понятием блокада;
  2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;
  3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

     На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия  перейдя границу,  напала на Советский Союз. В четыре часа утра, когда мирные жители ещё спали, начался обстрел города  Киева (слайд № 2). Первыми удар приняли воины Брестской крепости, которые в течение  месяца с 22 июня по 23 июля  1941 года  не сдавали крепость (слайд № 3). Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских  захватчиков.

    Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы   стремительно прорывались к городу и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики

   Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград  с целью стереть его с лица земли. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город (слайд № 4, 5)

    Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

     «Тревожные дни наступили в Ленинграде: город на осадном положении враг у ворот. С 1941 года начался новый этап в истории города - этап суровых испытаний и битв. Великая Отечественная война изменила облик Ленинграда. Город стал фронтом» (слайд № 6)

     Начало войны было для нас неудачным. Враги наступали. Их армии шли вперёд. В августе 1941 года город Ленинград оказался в блокаде, то есть в кольце фашистских полчищ.

     Посмотрите на карту! (слайд №7). Земля нарисована коричневым, значит её, захватили фашисты. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там где, стоит Красная Армия, нарисованы красные звёзды.

     В 1941 году, бросив в бой огромные силы, фашисты вышли на ближние подступы к городу, отрезали Ленинград от всей страны.  

   Этому городу и его отважным жителям  посвящаем мы сегодня наш классный час.

 

- Как вы понимаете слово «блокада»? (5)

Блокада - окружение города со всех сторон (термин на доске).

Фашистские бомбардировщики(6) днем и ночью сбрасывали на город бомбы, бомбили фабрики и заводы,(6-1) школы и больницы.(6-2) Гитлеровцы расчертили план города на квадраты, отметив кружочками наиболее важные кварталы многолюдные места. По этим целям они вели артиллерийский огонь. До сегодняшнего дня в городе на зданиях сохранились таблицы: «Эта сторона улицы наиболее опасна при обстреле». (7)

В первые дни блокады гитлеровцы разгромили продовольственные склады, и перед городом встала угроза голода. На 12 сентября 1941 года запасов продуктов было не более чем на 30 дней.

Голод и дети. Блокада и дети. Самое большое преступление фашистов перед Ленинградом – страдания и гибель детей. Многие дети блокадного Ленинграда вели дневники, в которых записывали события, происходящие в городе.  

  Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда (слайд № 8,9,10).

   Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции. Вышел из строя водопровод (слайд № 11)

  Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток.

Не было топлива. Не было электричества (слайд 12)

   Рабочие-мостовики начинали чинить мосты. Рабочие-электрики быстро восстанавливали повреждения на линиях электропередач. Рабочие-водопроводчики быстро меняли повреждённые трубы, быстро восстанавливали насосные станции. Но фашисты продолжали безжалостно обстреливать Ленинград. Посылали на город снаряды огромной мощности, и  всё снова выходило из строя.

Начался голод (слайд №13)

   Голод косит ленинградцев. В городе не хватало продовольствия.  

По Ленинграду ходила смерть (слайд №14)

   Смерть входила во все дома. Свыше 650 тысяч ленинградцев погибли от голода.

 Хлеб блокадного Ленинграда.

   20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом.

     Это была тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины (слайд  № 15)

   Представьте хлебную карточку (слайд №16) - бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За пять таких квадратиков  выдавался дневной паёк – сто двадцать пять граммов хлеба. 250 граммов выдавали по карточкам рабочим. При утере карточка не возобновлялась.

     В музее истории Ленинграда (Санкт-Петербурга), ( слайд № 17) хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет ломоть хлеба. И сухарём-то его не назовёшь, хоть и высох кусок. Обычный хлеб не так сохнет и не так черствеет.

   Голодная смерть косила людей. Весь мир знает историю семьи ленинградской девочки Тани Савичевой. (слайд № 18) Это была обычная большая ленинградская семья. Во время блокады все члены этой семьи умерли от голода. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева. На последней странице своего дневника Таня написала:

« Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Но не сдавался город.

   Правительство делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».  (слайд № 19, 20)

  «Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов (слайд № 21)

     

          Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград. С суши, с моря, с воздуха. Бросали на город даже морские мины. Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадутся. Но гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.

Рушились дома от обстрелов (слайд № 22. 23, 24)

   Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.

 Девчушка руку протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула

А оказалось – умерла.

    Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и не просыпались.

   (С № 25, 26, 27, 28, 29)Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым

- Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов.

- Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства.

- Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.

- В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.

- Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода.

(слайд № 30, 31, 32) Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты.  Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями « За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда.

     27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение.

    (слайд № 33) Памятник-ансамбль «Разорванное кольцо». Здесь начиналась «Дорога жизни».  

    За своё освобождение, Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

   Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник (слайд № 34) В вечном молчании, высоко-высоко поднялась  здесь  фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто»

(слайд № 36)  Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей.

      В городе Ленинграде тоже есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти скорби.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская коррекционная школа – интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект  урока по речевой практике

 в 3 классе для обучающихся с умственной отсталостью

Тема: « Я иду на день рожденье»

учитель начальных классов

Петрова Олеся Виталиевна

 

Конспект открытого урока речевой практики в 3 классе коррекционной школы 8 вида

Тема: « Я иду на день рожденье»

Цели:

Коррекционно - обучающие:

- формирование у учащихся этикетных норм поведения в ситуации «я – гость»;

- формирование и развитие активной речевой практики детей посредством составления диалогов по теме речевой ситуации;

-  учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление;

- формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;

- создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию;

Коррекционно-развивающие:

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- коррекция речевых недостатков (произношения, словарного запаса, грамматического строя);

Коррекционно - воспитывающие:

- воспитание общей культуры поведения, активности, творчества, эстетических чувств.

Оборудование: таблички с названиями этапов праздника; 2 игрушечных телефона; маски смешариков; фрагмент м/ф «День рождения Нюши» и видеоролик «Смешарики танцуют»; печатная игра «Одень куклу» (мальчик и девочка); картинка-«лабиринт» «Кто что подарит?»; подарки для игры в «День рождения» (коробка конфет, банты, цветок, настольная игра (пазлы), картина, книга, кукла); накрытый стол (скатерть, салфетки, чайный сервиз, муляжи угощений); картинки с правилами поведения за столом; маленькие фигурки смешариков, рисунки двух полянок.

Ход урока:

Орг. момент. Психологический настрой:

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

Речевая разминка.

Артикуляционная:

Ра-ра-ра- ждёт подарков детвора!

Да-до-ду – этот день один в году!

Ла-ло-ли – сами торт мы испекли!

Ать-ать-ать – будем свечи задувать!

Дикционная:

Скороговорка: «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья» (отрабатывается чёткое произнесение без ускорения темпа).

Дыхательная:

Представьте, что перед вами торт и нужно задуть свечи.

Сейчас я зачту вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Сообщение темы.

Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год

И не новоселье.

Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Почему и отчего

Мы довольны очень

И сегодня без конца

Весело хохочем?

Почему и отчего

Лампы светят ярко

И кому-то в этот день

Дарим мы подарки?

И не зря в этот час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

Чей-то …….. (ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ).

- Вы, догадались о чем мы сегодня будем говорить?

А без чего не обходится ни одно день рожденье?

Мы сегодня научимся правильно приглашать, правильно дарить и выбирать подарки и наряд, правильно вести себя в гостях.

Итак, сегодня мы с вами отправимся в гости на день рождения к ? Хотите узнать кому?

Тогда догадайтесь о ком пойдет речь

Хрюшка, которая уверена, что в каждой девочке должна быть загадка, а ещё лучше — тайна. Очень активна и жизнерадостна. Следует модным тенденциям и часто это пристрастие портит нервы остальным Смешарикам. Она надеется найти своего принца на белом коне. При этом старается под влиянием Совуньи быть хорошей хозяйственной девочкой. Любимое выражение: похрюкивание или «Не, ну ты ваще!» (Вывешивается портрет Нюши)

Сегодня мы к Нюше отправимся на день рожденье.

Сейчас вы все превратимся в Смешариков.  (Далее остальные дети разбирают маски)

Без чего не принято приходить в гости? (без приглашения)

Вывешивается табличка «ПРИГЛАШЕНИЕ»

- Кто напомнит, каким образом можно пригласить друга в гости. (лично, по телефону, письменно)

- Мы с вами уже тренировались на прошлом уроке составлять приглашения. Предлагаю сегодня повторить ситуацию приглашения на день рождения по телефону.

(Дети разыгрывают ситуацию)

Выбор подарка.

Итак, приглашение вы получили. О чем нужно позаботиться теперь? (….) Конечно, о подарке.

Вывешивается табличка «ПОДАРОК»

- Мы уже говорили с вами, что выбор подарка – дело непростое и подумать о нем надо заранее. Не всегда подарок должен быть дорогой по цене. Главное, чтобы он принес имениннику радость, и был преподнесен с вниманием и любовью.

-Я предлагаю посмотреть фрагмент м/ф, а затем мы с вами решим, что подарить Нюше на День рождения. (Просмотр фрагмента м/ф «День рождения Нюши»)

- Как вы думаете, почему Ежику так трудно было выбрать подарок? Понравится ли Нюше подарок Кроша? (…)

А что делать, если у вас нет денег на подарок? (….)

- В любом случае следует учитывать, для кого именно вы готовите подарок.

Работа по рабочим тетрадям.  Предлагаю нарисовать цветы для подарка Нюше.

- А теперь узнаем, какие подарки приготовили на сегодняшний день рождения для Нюши ее друзья.

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие восприятия «Кто что подарит» (Портреты смешариков соединены перепутанными цветными линиями с изображениями подарков)

Составляются полные предложения по схеме, записанной на доске: «Кто? – подарит - кому? – что? – для чего?»

(Образец:«Кар-Карыч подарит Нюше игру «Пазлы», чтобы она собрала красивую картинку»)

Выбор наряда.

- Итак, подарок готов, красиво упакован. Можно идти? (…)

Сначала нужно аккуратно одеться, причесаться, до блеска начистить обувь. Ведь по правилам этикета на праздник приходят нарядными.

Вывешивается табличка «ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД»

- Вот здесь на столах разложены различные наряды для мальчиков и девочек. Вам нужно выбрать. Девочки выбирают все вместе один наряд для девочки, а мальчики – для мальчика. Попробуйте в процессе выбора сами дружно договориться, чтобы выбранный наряд всех устраивал.

(Используется печатная игра «Одень куклу»)

- А теперь опишите, во что одет ваш будущий гость? (,,,)

Физкультминутка (танцевальная под песенку из м/ф «Смешарики»)

Осталось пойти «в гости». И подарить этот подарок со словами поздравления нашей имениннице.

Вывешивается табличка «ПОЗДРАВЛЕНИЕ»

Дети по очереди идут в гости (не забывая о приветствии), дарят свои подарки, стараясь не повторяться в пожеланиях.

Вывешивается табличка  «ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ  В  ГОСТЯХ»

- Мы с вами уже не раз говорили о правилах поведения за столом. Давайте еще раз вспомним некоторые из них.

Как нужно себя вести в гостях?

Давайте составим с вами  правила поведения в гостях.

Задание: рассмотри картинку и закончи фразу:

Перед едой всегда …. (мой руки).

Не садись за стол в … (шапке).

Если напиток горячий, то надо … (подождать, пока немного остынет).(показ)

За столом сиди … (прямо). Ешь … (небольшими) кусочками, пережевывай с закрытым ртом. (показ)

Не … (облизывай) пальцы, не вытирай рот руками, а пользуйся … (салфеткой). (показ)

Не оставляй чайную ложку в чашке, а … (положи ее на блюдце).(показ)

Косточки от компота не выплевывай, а … (аккуратно вынимай на ложечку).(показ)

-Молодцы. Все правила помним. А еще все с самого раннего детства знают такое правило: «Когда я ем – я глух и нем!»

Согласны с этим? (….)

Дети обсуждают, всегда ли люди за столом молчат.

- Конечно, за праздничным столом люди не только едят, но и общаются. Как это надо правильно делать? (…) Да так же как и везде – вежливо, не перебивая друг друга, не крича, и, конечно же, ни в коем случае не с набитым ртом.

Игра «Можно, нельзя». Учитель задает вопрос. Дети хором  отвечают «да» или «нет».

- Можно кататься на люстре? (нет)

- А рассказывать стихи? (да)

- Можно кричать и обзываться? (нет)

- А петь песенки с ребятами? (да)

- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)

- А дарить подарки? (да)

- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)

- Можно руками есть торт? (нет)

- А вытирать рот салфеткой? (да)

- Можно класть ноги на стол? (нет)

- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

Учитель. Молодцы! Знаете как вести себя в гостях.

Работа по книге.

Как бы вы повели себя в этой ситуации? Найдите верные картинки и приложите.

- Пора, пожалуй, заканчивать наше ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ. Ведь долго засиживаться в гостях тоже невежливо. Пришло время поблагодарить хозяйку и вежливо попрощаться.

Табличка «ПРОЩАНИЕ»

(обыгрываем)

Итог урока.

- Итак, чему же мы сегодня учились на уроке?

- О чем не следует забывать, отправляясь на день рождения? Находясь в гостях?

(Подводя итог, обращаем внимание на таблички)

Оценивание

Какую оценку бы ты сегодня себе поставил?

Рефлексия.

У каждого ученика фигурка смешарика (из киндер-сюрприза), соответствующая его маске (роли на уроке). У учителя на столе 2 рисунка с изображением полянки: черно-белый и цветной.

- Если сегодняшний урок устной речи понравился вам, был для вас интересен, поставьте фигурку на разноцветную полянку, а если вам было скучно или трудно, то на серую.

Домашнее задание: нарисовать своё день рожденье

СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа за год   по математике

2 класс 

Цель: Проверить умения выполнять сложение и вычитание чисел, в пределах 20 с переходом через десяток, решать простые задачи, записывая кратко, сравнивать числа.

  1. Реши примеры.

9 + 7           11 – 8

5 + 8           13 – 7

7 + 6           15 – 9

  1. Выполни сложение.

9р. + 8р.             7кг + 9кг

8см + 7см           6ч + 5ч

  1. Выполни вычитание.

15р. – 6р.             14кг – 6кг

12см – 7см           11ч – 8ч

  1.   Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.

Задача. У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей было у Васи и Пети вместе?

 5. Сравни числа (поставь знак >,  < или =)

1ч … 1нед.

1нед. … 1сут.

1сут. … 1ч.



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа за год   по  русскому языку

Итоговая контрольная работа, 2 класс, 8 вид

1. Прочитай и спиши текст.

Весна.

Настали чудные деньки. Журчат ручейки. Дети Юра и Витя идут гулять в рощу. Там кричат грачи. Пёс Шарик лает на рыжую белку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

2.Запиши ответ на вопрос.

Куда идут дети Юра и Витя? _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой:

ручейки


4Раздели слова на слоги вертикальной чертой:

мячик, зайчик, машина, яма, дом

5. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Вставь пропущенные буквы в словах:

СНЕЖ___НКА, РОЩ____, Ч___ДЕСА, С___БАКА, П___М___ДОР,

М ___РКОВЬ, ___ГУРЕЦ, Б___РЁЗА, В___РОНА.