Из опыта работы

Комиссина Юлия Андреевна

Вы скажите — шахта,

Вы скажете — стройка,
Вы скажете — космос:
Все это серьезно, но —
Но все-таки садик,
Останется садик,
И нам никогда не прожить без него.

Ведь каждый геолог
И каждый ботаник,
И даже ученый
Средь множества книг
Не мог появиться
Без воспитанья,
И именно садик на старте у них.

Поэтому все мы
Нашли это дело.
И лучшую долю
Мы вряд ли найдем.
Мы здесь оказались
По собственной воле
И вот почему сегодня поем.

Мы — воспитатели,
Нам обязательна
Любовь к профессии своей.
У нас задание —

Все наши знания —
На воспитание детей.

Шаферан И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ИГР И СКАЗОК»

Воспитатель группы раннего возраста

Комиссина Ю. А.

г. Семёнов

2016 год

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создавать в детском коллективе атмосферу для самовыражения, «разбудить» фантазию детей, совместно достигать поставленных целей.

На занятиях по художественному творчеству для решения задач применяются различные способы вовлечения детей в творческую деятельность. Чтобы ребенок заинтересовался и раскрылся как «цветочек в ясный день» в своей работе я применяю особенно часто игры и сказки.

Прежде чем начать основной блок занятия в нашей группе витает необычная, волшебная атмосфера. Никто еще не знает кто придёт в гости к малышам. Дети с вопросительными взглядами смотрят на меня и на дверь группы, в ожидании новых приключений.

Наши приключения могут начаться с игры, наводящей на тему предстоящего занятия. Непосредственно во время проведения занятий по художественному творчеству игру я использую в виде:

  • игры-инсценировки (прибаутки «Кисонька-Мурысенька», «Пошел котик на торжек» и т.д.);
  • подвижной игры (русская народная игра «Петух», «Поезд», «Солнечные зайчики» и т.д.);
  • игры на имитацию движений («Мишка косолапый», «Идет бычок» и т.д.);
  • музыкальной игры («Погремушка», «Карусель», «Заинька попляши» и т.д.).

Детям очень нравятся занятия спрятанный в игру. Некоторые дети без игры не могут показать свои способности, а через игру, без непосредственного давления на ребенка – результаты радуют не только нас воспитателей, но и, конечно же, родителей. Родители, узнав об успехах своего ребенка, часто очень удивляются, ведь в домашних условиях этого он не проявлял.

«Сказка – один из жанров фольклора», - это мнение многих взрослых людей. Для ребенка сказка – это не жанр, а что-то необъятное, которое прячет в себе тайну, волшебство, красоту, мечты и фантазии ребенка. Сказка несет в себе информационную составляющую, которая влияет на обучение ребенка жизни во всех ее проявлениях и социализацию.

В своих занятиях с детьми сказка незаменимая часть для расслабления, ухода от прежнего вида деятельности, переключении детей на совместную работу.

Сказка к нам приходит через пальчиковый театр, театр «Би-Ба-Бо», когда петушку помогаем раскрасить его хвост, для бабушки из сказки «Колобок» - дети пекут колобок из пластилина; через масочный театр, когда зайка из сказки «Теремок» пришел в огород за овощами и мы слепили для него корзинку.

Так же сказка к нам приходит в иллюстрациях и книгах. Иллюстрации из сказок используются активно на занятиях по рисованию и аппликации. Сказка в книгах появляется непосредственно в руках воспитателя или пришедшего гостя из знакомой нам сказки, я зачитываю отрывки – дети воспроизводят мысль отрывка и приступают к творчеству: рисунок, лепка, танец и т.д.

Я люблю сама перевоплощаться в различных героев сказок, детям это очень нравится. Подражание звуков, жестов и мимики завораживает детей и располагает к дальнейшей совместной работе. По окончанию занятия, дети прощаются с героями сказок в ожидании новых незабываемых встреч.

Детям раннего возраста хочется верить в сказку, играть в озорные и развивающие игры, поэтому я даю им эту возможность.

Мы с удовольствием практикуем игру и сказку не только на занятиях по художественному творчеству, но и в других областях развития.

[Введите текст]



Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» Комиссиной Ю.А.

На тему

«Инновационные методы работы с родителями детей раннего возраста»

Инновация – это нововведение. Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью.

Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык поддержки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комплимент, улыбка и пр.), но не ради соответствия ожиданиям семьи, чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально-положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.

Работа с родителями детей раннего возраста имеют свои особенности. Сложности могут встречаться в период адаптации ребенка к детскому саду. Здесь особенно важен контакт родителей и педагогов, поскольку для малыша отрыв от семьи – очень тяжелый и болезненный процесс. В это время тяжело не только детям, но и родителям.

С целью облегчения адаптационного периода у детей и родителей имеет смысл использовать инновационные методы работы с родителями.

К инновационным методам, которые используются мною в настоящее время в работе с родителями, я могу отнести:

  1. Досуговый метод –
  • Выставки совместных работ детей и родителей (декабрь 2015г. «Зимняя сказка», март 2016 г. «Мир фантазий») – благодаря данной рабаоте происходит сближение участников педагогического процесса, создается позитивная эмоциональная атмосфера, в результате чего родители становятся более активными;
  • Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды (изготовление ширмы, наглядно-печатного материала, дидактических игр, пошив атрибутов для уголка ряженья и др.);
  1. Познавательный метод –
  • мини-собрания «Развивающие игрушки», «Особенности организации новогоднего праздника для детей раннего возраста»;
  • Родительские собрания с элементами презентации «Адаптация детей в ДОУ»;
  1. Наглядно-информационные методы –
  • видеозапись утренников (Новый год), т.к. дети раннего возраста могут сорвать утренник, эмоционально реагируя на появление родителей;
  • интернет ресурсы – создана закрытая группа для родителей 1 младшей группы «Петушок» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/gruppa_petu6ok) – в данной группе происходит активное общение с родителями, обсуждение вопросов, проведение консультаций, рекомендуются игры и игрушки для воспитания ребенка раннего возраста, обмениваемся музыкальными произведениями для детей, ведутся фотоальбомы – работая с этим методом для себя отметила, что родители становятся более открыты к общению, активно начинают общаться между собой, обмениваются опытом по некоторым вопросам, предлагают свои мысли, наглядный материал, что-то воплощают для детей в качестве игрового оборудования в группу;
  1. Информационно-аналитический метод – метод родительского сочинения (февраль 2016г. «Какие изменения произошли с вашим ребенком?») – из данных сочинений хорошо просматривается партнерство участников пед.процесса, как происходит воспитание ребенка вне стен детского сада, имеются ли положительные результаты совместной воспитательной работы.

        В дальнейшей работе с родителями детей раннего возраста я планирую использовать такие инновационные методы, как родительская газета с предполагаемой темой «Выходной день семьи»; еженедельный журнал с родителями в соц.сети «ВК» о достижениях, поведении, настроении и здоровье каждого ребенка; «Почтовый ящик» с записками родителей по решению конкретного вопроса, с предложениями.

Таким образом, тесное педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития детей раннего возраста позволяет сделать родителей союзниками педагогов, что очень важно для их дальнейшего сотрудничества.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Россияночка»

Программа

социального партнерства

с семьей на 2015-2016 г.

Воспитатель: Комиссина Ю.А.

г. Семёнов

2015 г.

Актуальность.

Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Принципы взаимодействия с родителями.

  1. Открытость детского сада для семьи

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  1. Единство требований и подходов

Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.

  1. Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  1. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.

Планирование сотрудничества воспитателя с родителями первой младшей группы «Петушок» (2015-2016 г.)

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

сентябрь

Воспитатели

2

Оформление родительского уголка

сентябрь

Воспитатели

3

Создание закрытой группы в соц.сети

сентябрь

Воспитатель

4

Оформление страницы группы на сайте учреждения – обязательный минимум

сентябрь

Воспитатели

Администратор сайта

5

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Нельзя давать ребенку в детский сад», «Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском саду», «Адаптационный период в детском саду»

сентябрь

Воспитатели

6

Посещение семей воспитанников «Обследование жилищно-бытовых условий пребывания ребенка»

октябрь

Воспитатели

7

Родительское собрание с элементами презентации «Адаптация детей к детскому саду»

октябрь

Заведующий ДОУ

Воспитатели

Психолог

Мед.сестра

8

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

октябрь

Воспитатель

9

Мини-собрание «Развивающие игрушки»

ноябрь

Воспитатели

10

Обновление информации в родительском уголке «В детский сад без слез», «Психологические особенности детей раннего возраста», «Грипп, как защитить себя и других»

ноябрь

Воспитатели

Психолог

Мед.сестра

11

Папка-передвижка «Мама, мамочка, мамуля»

ноябрь

Воспитатели

12

Обновление информации на сайте учреждения

ноябрь

Воспитатели

Администратор сайта

13

Приобщить родителей к изготовлению ширмы, дидактических игр и пособий

декабрь

Воспитатели

14

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

декабрь

Воспитатель

15

Индивидуальные беседы с семьями воспитанников «Если ребенок кусается», «Если Ваш ребенок упрямится»

декабрь

Воспитатели

Психолог

16

Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза»

декабрь

Воспитатели

17

Новогодний утренник с видеосъемкой

декабрь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Видеооператор

18

Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»

декабрь

Воспитатели

19

Зимнее оформление группового участка

январь

Воспитатели

20

Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды

январь

Воспитатели

21

Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно»

январь

Воспитатели

Логопед

22

Обновление информации в родительском уголке «Как направлять поведение детей», «Режим дня и его значение»

январь

Воспитатели

23

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

январь

Воспитатель

24

Обновление информации в род.уголке «Влияние сказки на развитие ребенка»

февраль

Воспитатели

25

Приобщение родителей к расчистке группового участка от снега

февраль

Воспитатели

26

Родительское сочинение «Какие изменения произошли с Вашим ребенком?»

февраль

Воспитатели

27

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

март

Воспитатель

28

Консультации «Давай поиграем, мамочка», «Игры, развивающие кисть ребенка»

март

Воспитатели

29

Выставка совместных работ детей и родителей

март

Воспитатели

Специалист по изо

30

Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка»

апрель

Воспитатели

31

Создание «Почтовый ящик для родителей»

апрель

Воспитатели

32

Благоустройство и уборка группового участка

апрель

воспитатели

33

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

апрель

Воспитатель

34

Родительское собрание «Ребенок и книга», подведение итогов адаптации детей

апрель

Заведующий ДОУ

Воспитатели

Психолог

35

Весенний утренник

апрель

Воспитатели

Муз.руководитель

36

Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка»

май

Воспитатели

37

Заседание родительского комитета

май

Заведующий ДОУ

Зам.заведующего по восп.раб.

Ст.воспитатель

38

Создание родительской газеты «Выходной день семьи»

май

Воспитатели

39

Родительское сочинение «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

июнь

Воспитатели

40

Оформление группового участка на летний период

июнь

Воспитатели

41

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

июнь

Воспитатель

42

Активизировать тему «Почтового ящика для родителей» - «Поощрение или наказание»

июль

Воспитатели

43

Обновление информации в род.уголке «Мы идем гулять», «Здоровые дети в здоровой семье»

июль

Воспитатели

Мед.сестра

44

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

август

Воспитатель

45

Создание «Семицветика» - для благодарностей родителей за помощь группе

август

Воспитатели

46

Встреча с родителями и детьми «Сильные, ловкие, смелые»

август

Воспитатели

Специалист физо



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Путешествие по стране игрушек».

Возрастная группа: старшая группа.

Комиссина Юлия Андреевна, воспитатель

МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Россияночка»

Нижегородская область, г. Семёнов

Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта и способствовать возникновению у детей положительных эмоций от совместной деятельности.

Задачи: Формировать певческие навыки, закреплять танцевальные движения. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к художественному слову. Воспитывать потребность в интересном досуге, формировать бережное отношение к игрушкам.

Ход развлечения:

Действующие лица: Тимошка –(ребёнок) _____________________________

                               Петрушка –(ребёнок)_____________________________

                               Матрёшка –__________игрушка____________________

                               Кукла Катя –__________________________________

                               Воспитатель –            Комиссина Юлия Андреевна_____

В зал входят Тимошка и Петрушка, где уже находятся ребята со своими игрушками.

Тимошка.       Здравствуйте, ребятишки,

                        Девчонки и мальчишки!

                        Привет вам от скоморошки –

                        Веселого парня Тимошки!

Петрушка.     Привет! Вот вас и нашли!

                         К вам спешили и пришли!

                         Настроение на «пять»!

                         Можно начинать!  

Петрушка.     Тимошка, а давай ребят на праздник пригласим в путешествие по Стране игрушек?!

Тимошка.        На чем же мы туда поедем? (думает) А, знаю, на поезде!

Воспитатель.  Значит, нам нужно выбрать машиниста при помощи считалочки. Подходите быстрее ко мне, начнем считать.

                        Раз, два, три, четыре, пять –

                        Начинаем мы считать,

                        Начинаем мы считать,

                        Машиниста выбирать.

                        Раз, два, три –

                        Машинистом будешь – ты!

                Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку.

Внимание, внимание! Отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места.

Дети становятся друг за другом.

Тимошка.                Стоим мы на перроне,

                        Ждём свои вагоны.

Петрушка.                Машинист, поспеши!

                        Нас быстрее отвези.

Дети встают друг за другом, под музыку двигаются по кругу, изображая движение поезда. Исполняется песня «Паровоз», музыка З.Компанейца, слова О.Высотской.

Станция «Матрёшкино». 

Воспитатель.      Вот и приехали на первую станцию. Как же она называется? Ребята, смотрите здесь подсказка – давайте прочитаем её. (Читают загадку на табличке).

                Вот прабабушка-игрушка,

                Хоть она и не старушка.

                Просто у неё внутри

                Есть ещё похожих три.

                Каждую мы открываем

                И другую вынимаем.

                                (матрёшка)

Молодцы ребята, эта станция «Матрёшкино».

Под русскую народную мелодию «Я с комариком плясала» в обработке А.Зилоти, вносят игрушку Матрешку.

Воспитатель.      Ребята, посмотрите какая красивая наша Матрёшка, расскажите ей о своих любимых игрушках.

Дети рассказывают о своих любимых игрушках.

1-й ребёнок.    Моя любимая игрушка – зайчик.

                        Серый зайчик на лугу

                        Щиплет свежую траву.

                        Вдруг лисица увидала

                        И к зайчишке подбежала:

                        - А попался Серый Глаз,

                        Вот я съем тебя сейчас.

                        - Ой, не ешь меня лисица,

                        Дома ждёт меня сестрица.

2-й ребёнок.     А моя любимая игрушка – мишка.

                        Медвежонок молодой

                        Засиделся под луной,

                        Вот бы мёда мне поесть!

                        Бочек много, чтоб не съесть!

                        Я бы маму угостил

                        И любого, кто б просил!

                        Всему лесу я б раздал

                        И тебе немного дал!

Воспитатель.       Замечательные стихи! А теперь, Матрёшка предлагает нам поиграть со всей её семьёй.

Проводится аттракцион «Собери и разбери матрешку», под русскую народную мелодию «Ах вы, сени мои, сени», в обработке М.Раухвергера.

 Дети разбиваются на пары. Одна пара разбирает матрешку, другая собирает и т.д.

Воспитатель.  Да, ведь без игрушек трудно представить себе жизнь. Их любят и взрослые и дети!

Звучит русская народная мелодия «Полянка» в обработке Н.Метлова

Послушайте, какая приятная музыка звучит? Ведь это начинается игрушечный бал.

Танец с игрушками.

Воспитатель.     Внимание! Внимание! Поезд снова зовет нас в дорогу.

Дети встают друг за другом, под музыку двигаются по кругу, изображая движение поезда. Исполняется песня «Паровоз», музыка З.Компанейца, слова О.Высотской.

Станция «Погремушечная».

Воспитатель.    Стук колес все тише, тише,

                              Остановка ближе, ближе.

  Отгадайте как называется следующая станция:

                        Ой, звенит она, звенит.

                        Всех игрою веселит.

                        Развесёлая игрушка,

                        Это верно …

Дети хором.        Погремушка.

Воспитатель.        Ребята, а давайте, поиграем с погремушками?!

Все встают вокруг, на полу лежат погремушки, на одну меньше, чем детей. Под музыку дети идут по кругу, когда музыка прервётся, дети стараются, быстрее взять игрушку – погремушку. Кто не успел взять, тот выходит из игры. Игра повторяется снова.

Воспитатель.      Поезд отправляется! Все по местам.

Дети встают друг за другом, под музыку двигаются по кругу, изображая движение поезда. Исполняется песня «Паровоз», музыка З.Компанейца, слова О.Высотской.

Станция «Весёлые мячи».

Воспитатель.    Стук колес все тише, тише,

                              Остановка ближе, ближе.

 Интересно, куда же на этот раз нас привез поезд?!                            

                        Он лежать совсем не хочет

                        Если бросишь, то подскочит.

                        Бросишь, снова мчится вскачь.

                        Угадали?

Дети хором:          Это мяч!

Воспитатель.         Молодцы! Эта станция называется «Весёлые мячи».

Игра «Кто быстрее соберёт мячи в корзину?»

Мячи двух цветов лежат на полу, а дети под музыку собираются мячи в корзину. Одна команда собирает мячи одного цвета, другая – другого.

Воспитатель.   Молодцы ребята! Вы очень быстро справились с заданием. А сейчас, я вас приглашаю поиграть в игру «Весёлые человечки».

Проводится игра «Весёлые человечки», под весёлую музыку.

 Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь все по местам.

Дети встают друг за другом, под музыку двигаются по кругу, изображая движение поезда. Исполняется песня «Паровоз», музыка З.Компанейца, слова О.Высотской.

Поезд в путь уже отправлен,

                               Слышен снова стук колес.

                               И на другую станцию

                               Поезд нас привез.

Теперь пришла пора отгадать, как называется эта станция:

                Что всё это значит?

                Дочка, а не плачет;

                Спать уложишь – будет спать

                День, и два, и даже пять.

                                        (кукла)

Прекрасно! Мы все догадались, что эта станция «Кукольная».

Посмотрите, как много на этой станции кукол… Девочки, давайте потанцуем с ними.

                                        Танец с куклами.

Под музыку выходит кукла Катя.

Кукла Катя.        Здравствуйте дети!

                        Я - кукла нарядная, красивая!

                        Из городка игрушек к вам пришла,

                        В подарок песню принесла!

Песню вы эту наверняка все знаете, она называется «Городок игрушек». Давайте споём её нашим куклам, чтобы они отдохнули.

Дети и кукла Катя исполняют песню «Городок игрушек».

Воспитатель.   Дети, игрушки ваши засиделись, давайте их прокатим на карусели.

Подвижная игра «карусель». Воспитатель в середине держит палку с лентами.

                Еле-еле, еле-еле,

                Закружились карусели,

                А потом, потом, потом,

                Всё бегом, бегом, бегом.

                Тише, тише, не спешите,

                Карусель остановите,

                Раз-два, раз-два,

                Вот и кончилась игра.

Воспитатель.    Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек, теперь пора в обратный путь.

                        Внимание! Внимание!

                        Поезд отправляется!

Дети встают друг за другом, под музыку двигаются по кругу, изображая движение поезда и уходят. Исполняется песня «Паровоз», музыка З.Компанейца, слова О.Высотской.