Авторские сценарии и миниатюры в для шкльных театров, внеурочной деятельности, класных часов и школьных мероприятий.

Иевлева Татьяна

 

На этой страничке (я буду постоянно пополнять её содержимое) можно найти авторские сказки, миниатюры для взрослых и детей, которые под силу поставить в любой школе (для классных часов, родительских собраний и т.д.) и даже детском саду. Да, мы показываем их нашим театром "Радость", ездим по миру, имеем кучу лауреатских дипломов за лучшие авторские работы. Но это слава. А хочется реально помогать тем, кто ищет более действенные способы воспитания своих учеников, чем просто нравоучения и т.д.  Ведь внеурочная и внеклассная деятельность должны развиваться  и развивать. И коль сейчас воспитание выходит на главенствующую позиицию, какую большую помощь ему оказала бы работа с детьми в таком направлении!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

ЯНАО  Тюменская область

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ АГИТБРИГАДЫ

«ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА  01»

В РАМКАХ ТЕМЫ «ЖИЗНЬ БЕЗ ОПАСНОСТИ»

автор сценария  

учитель музыки и режиссёр

театра авторских миниатюр «Радость»

Иевлева Татьяна Александровна

г. Ноябрьск

 2013

                             

 Есть такая служба «01». 

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» учащихся младшей и средней школы).

Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и чувства ответственности  за собственную жизнь и жизни своих друзей.  

Задачи:

-профилактика пожаров,

-совершенствование навыков и знаний основ пожаробезопасного поведения детей в повседневной жизни.

Фонограмма песни  «1. Пожарная охрана» (один куплет звучит, на последние две строчки   выходят и выстраиваются ребята – участники агитбригады, количество участников от 6 до 10 человек)

1.Пожарный - так гордо звучит это слово!

2.Пожарный! И к подвигу сердце готово!

3.Суровый и собранный взгляд добрых глаз,

4.Спасаешь ты жизнь каждый день, каждый час!

5.Не можешь расслабиться ни на минуту,

6.Спешишь без сомненья на помощь кому-то

   И  смотришь опасности прямо в глаза

2.Пожарный, всем ярым стихиям гроза!

1.Пусть даже бывает затишье когда-то,

3.Пожарные, как в карауле солдаты,

5.Всегда наготове в  суровом строю

2.Пожарный! Я славу тебе воспою!

1.Профилактика пожаров – это важная работа,

  Потому что, хоть нельзя, а всё ж с огнём играет кто-то!

3.Шалость детскую не стоит допускать  ни в коем разе!

  Про «нельзя» ведь каждый знает,  но бывает, безобразит!

(миниатюра «Про первоклассников Ваську и Петьку»)

Васька:  Ха! Смотри, чего у меня есть! Спички! Много!

Петька:  А! Подумаешь! А у меня зажигалки!  Целых две!

Васька:  Ух ты!  С рисуночком таким прикольным…О! Где взял?!

Петька:  А! У брата из кармана выпала. А я подобрал.

Васька: Что,  целых две?

Петька: Не.. Одна….

Васька: А вторую где взял?

Петька: А! На улице нашёл.

Васька: Везёт тебе…Дай мне одну, а?

Петька: Не, не дам!

Васька: Почему?

Петька: А хочу, чтоб у меня их много было.

Васька: Ой, много! Подумаешь! Всего две только!

Петька: А я ещё найду!!

Васька: Ой, подумаешь, они, небось, не работают. Не зажигаются!

Петька: Чего это не зажигаются?!  Зажигаются, зажигаются!

Васька: Не,  не зажигаются

Петька: А я говорю – зажигаются! Это твои спички дурацкие не зажигаются!

Начинают чиркать зажигалкой и спичками.  Появляются юные пожарные – представители пожарной дружины, они забирают у мальчишек спички и зажигалки.

5. Эй, ребятня, баловство прекратите!

    И зажигалки, и спички верните.

3. Глупая шалость закончится гадко!

1. Придётся бежать от огня без оглядки!

Васька и Петька «в страхе»  убегают.  По сцене, зевая и шаркая ногами, тащится Гражданин.  Он одет в домашний халат, под   мышкой несёт  газету.  Одной рукой пытается на ходу зажечь спички, постоянно их роняет, ворчит.

1. В доме одном гражданин  жил один, много подушек имел и перин

3. Вздумал курить и пожар увидал – правил-то нужных товарищ не знал!5.

5. И дяде скажите  об этом, и тёте – у нас эти правила всюду в почёте!

(Выходят двое ребят в костюмах пожарных)

1.Большой красивый гордый лес,

   Расти до солнечных небес!

2.Здоровым, радостным расти,

   Поможем мы тебя спасти

1.От неразумных рук людей

   И неразумных их идей.

2.Мы будем всем вокруг твердить:

   "Не смейте, люди, лес губить!

Оба: Негоже сор в лесу бросать!

    Огонь без дела разжигать!

                                                 

3.Ищет полиция, ищет ГАИ, ищут фотографы – вот бы найти!

5.Сделан давно добрых дел целый ряд, надо найти этих классных ребят!

6. Разного роста, отважные, ловкие, парни работают с должной  сноровкою,

2. Город спокоен - беды он не ждёт.

4.На помощь пожарный - спасатель придёт!

1.Кто же?!  Откуда?!  Скажите, ребята?! Это полиция или солдаты?!

3.Нет! Эти спасают и город, и лес!  

6.Это  пожарные ОФПС!

5.Разного роста, отважные, ловкие, парни работают с должной сноровкою,

2.Город спокоен - беды он не ждёт!

4.На помощь пожарный- спасатель придёт!

(ребята перестраиваются  «кучкой зевак», изображая любопытных прохожих)

6.Много столпилось людей на дороге, люди глазеют на окна в тревоге,

4.Люди помочь всем, чем могут, хотят..

2.Ура!! Вот примчался пожарных отряд!

5.«Товарищ, внимание! Будь осторожен!» Любой при пожаре исход ведь возможен!

3.«Ребята и взрослые! Бдительны будьте!» Пожарные правила вы не забудьте!

1.И дяде скажите об этом, и тёте – пожарные в городе нашем  в  почёте!

Звучит фонограмма песни  «2. Пожарные России», под неё ребята возвращаются на исходную  позицию  «лёгкий клин», на её же фоне читают слова.

6.Даром минуты одной не теряя, мчатся на помощь!  И жизни спасая,

2.Жизнью рискуют своей. Так цените! Правила нужные точно учите!

5.Правила нужные вы соблюдайте! Пожарам начаться любым не давайте!

3.Серьёзные, быстрые, ловкие, смелые, уверенно делающие своё дело…  

2.Вы там, где опасность всегда их найдёте - пожарные в городе нашем  в  почёте!

1.За силу и мужество вас почитаем!  На вас быть похожими все мы мечтаем.

4.Спасти чью-то жизнь, отстоять чей-то дом…

Все: Достойною сменою вам мы растем!

Фонограмма звучит громче, припев ребята стоят по стойке «смирно», затем тихо, но чётко уходят.



Предварительный просмотр:

                                                                                  Автор  Татьяна Иевлева МБОУ «СОШ№12»

                                                                                                                                             г. Ноябрьск

Миниатюру можно использовать на любом классном и школьном мероприятии в рамках темы «Гражданско -патриатическое воспитание»

Нам посчастливилось родиться на Руси!

(из сборника  авторских миниатюр   «В помощь классному  руководителю»  для  воспитательной работы  патриотической направленности)     

1 чтец:  Когда я слышу гимн России и вижу кадры видеосюжета к нему, меня переполняют радость и гордость, а  в душе поднимается волна восторга причастности к великой нашей истории. Я сейчас не пытаюсь говорить красивые слова, я стараюсь передать свои чувства.

2 чтец:  "Мы сами чувствуем, что все, что мы делаем – это капля в океане. Но океан будет меньше без этой капли..." так сказала Мать Тереза. Это так: деятельность каждого из нас –  капля в океане истории. Но  ведь действительно,  без этой капли океан не будет таким огромным и могучим!

1 чтец: Наверное, здесь было бы уместно перечислить все великие события веков, но мы не станем этого делать.

Я хочу сказать лишь  о том, что если бы каждый в своё время  на своём месте честно и самоотверженно  не  выполнял свой долг перед Родиной, не было бы великих подвигов и свершений. Поэтому очень важно, чтобы каждый из нас понимал – всё, абсолютно всё, что мы делаем, создаёт новую историю.

2 чтец:   Штудируем ли мы биологию и химию, чтобы стать врачами, пишем ли сочинение, отрабатывая журналистские навыки, углубляемся ли в информатику, чтобы стать великими программистами -  всё, что мы делаем добросовестно и увлечённо–это на благо Родины.

1 чтец: Что такое Родина? На ум почему-то сразу приходит фраза из простой, понятной и такой родной песни «С чего начинается Родина?» Ведь вы же согласитесь со мной – она начинается с мамы. С её рук, бережно прижимающих младенца к груди, с её нежного воркующего голоса, с  маленького уютного и надёжного мирка, который она создаёт.

2 чтец:  У мамы тоже есть мама. И у мамы  мамы  есть мама. Мы все родом из истории поколений. И это наши далёкие и близкие предки – талантливые реформаторы, революционеры, герои отечественных войн,  творцы великих открытий – создавали величественную. мужественную  русскую историю.  

1 чтец: Нам  не всё равно что будет с Россией завтра. И поэтому очень хочется, чтобы сегодня каждый из нас осознавал -  мы принимаем из рук наших предков знамёна подвигов, открытий,  честного самоотверженного труда, духовного развития и бережного отношения к своему здоровью, а значит к здоровью и духовному развитию своей нации.

2 чтец:  Когда я слышу гимн России и вижу кадры видеосюжета к нему, меня переполняют радость и гордость, а  в душе поднимается волна восторга:

    1 чтец: Я – человек страны огромной и красивой!

   2 чтец: Я – человек! Свободный, радостный, счастливый!

    Оба:    Ты пой, душа! И солнца свет неси!

            Нам посчастливилось родиться на Руси!  



Предварительный просмотр:

 «Я обращаюсь к вам, коллеги дорогие»

(посвящение классным руководителям)

Я очень долго думала о том,

Как важен человеку школьный дом,

Полжизни детской он проводит там,
И это важно понимать всем нам.

Мы можем многое ребёнку в школе  дать,

Способны и на жизнь его влиять…

Но только то, чем обладаешь сам

Ты передашь  своим ученикам!

Не задавая лишние вопросы

Упорно мы работаем на ФГОСы,

Серьёзность  сознавая соцзаказа,

Стремимся развивать мы всё и сразу.

Стараемся,   воспитываем личность,

Ей прививая нормы и приличность.

Не совершала чтоб поступков без прогноза,

Не попадала б в разные курьёзы,

Чтоб образовывалась «само», «непрерывно»,

Преобразовывала социум  активно.

И чтоб законы честно уважала,

И чтоб людей других не обижала,

Чтоб толерантность была яркою чертою,

Но оставалась чтоб всегда самой собою,

Чтобы умела бы всю жизнь учиться,

А если надо – в лучшем отличиться,

Дерзать, бороться, радовать, творить

И беззаветно родину любить.

Проводим честно классные беседы,

За партой подбираем ей соседа,

Дневник подписываем и оценки клеим,

За эту личность всей душой болеем.

Кино, музеи с нею посещаем,

Воспитываем, сердимся, прощаем.

Собрания родителей проводим,

А если надо – даже в гости сходим,

Автор Татьяна Иевлева МБОУ «СОШ№12»                 г. Ноябрьск

Оберегаем, учим и лелеем.

За эту личность всей душой болеем.

Ведь мир один на всех и очень важно,

Чтоб человек рос честным и отважным,

Чтоб став творцом, нёс радость миру смело,

Чтобы душа от счастья петь хотела!

Нам нужен мир, который чист и светел,

Который  к лучшему изменят наши дети!

И мы воспитываем их и обучаем,

И тоже к лучшему их жизни изменяем.

Мы очень многое хотим ребятам   дать,

В стремлении получше воспитать…

Но только то, чем обладаешь сам

Способен ты отдать ученикам!

Я обращаюсь к вам, коллеги дорогие,

Такие же,  как я или другие

Меняйте мир вокруг,  меняйте смело,

Я верю, по плечу нам это дело.

Но только истину одну не забывайте,

Меняя мир,  с себя вы начинайте!

17.03.2013