Открытый урок "Решение задач практического характера"

Лиц Людмила Юрьевна

Урок в 5 классе при повторении темы "Десятичные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_prakticheskogo_haraktera.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач практического характера при повторении темы «Десятичные дроби»

Цели:     закрепить навыки учащихся в действиях с десятичными дробями                                   -формировать понимания необходимости получаемых на уроках математики знаний для решения  большого круга задач

Задачи: сформировать умения производить вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;  

-развить математическую культуры речи;

-способствовать повышению интереса к предмету.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение учащимся цели урока: мы продолжаем изучение темы «Действия с десятичными дробями», и, используя полученные ранее знания, будем решать задачу, которая часто встречается в повседневной жизни. Такие задачи называются задачами с практическим содержанием.

II. Устные упражнения.

  1. Вычислите: 5*0,1

                                 +12,3

        :2

        *10

        -3,4

        :0,4

        =?

       2.Переведите: а) в метры: 5м17см; 12м5см; 7см.

                        б) в килограммы: 3кг356г; 10кг50г; 78г

      3.Найдите  значение выражения:7, 1*3,4+2,9*3,4=3,4(7,1+2,9)=3,4*10=34

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,2см и 30см.
  2. Назовите формулу, по которой можно найти площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны а, в и с.
  3. Округлите дробь 12, 478 до десятых, до целых.
  4.  Один килограмм яблок стоит 60р. Сколько рублей нужно заплатить за 2кг, за 1кг300г яблок?(78р).

III.Решение задач.                                                                                                                                              , Во сколько обойдется ремонт школьного кабинета, учитывая, что нужно покрасить только стены и положить линолеум.?                                                                                                                          Длина класса- 8,7м, ширина-7, 4м, высота- 2,8м.                                                                                                   Общая площадь окна и двери 14 м2.                                                                                                                      Расход краски – 140г на1м2                                                                                                                                          Стоимость 1 кг краски 53 р,  стоимость 1м2 линолеума-450р.

Для того, чтобы решить эту задачу, давайте составим план наших действий.

  1. Найти площадь окрашиваемой поверхности.
  2. Найти необходимое количество краски для данной поверхности.
  3. Найти стоимость краски.
  4. Найти площадь пола.
  5. Найти стоимость линолеума.
  6. Найти общую стоимость ремонта.

Решение задачи.

1.(8,7*2,8+7,4*2,8)*2=2,8*2*(8,7+7,4)=5,6*16,1=90,16(м2) общая площадь стен

2. 90,16-14=76,16(м2)площадь только стен

3.76,16*0,14=10,6624 11(кг)необходимое количество краски

4.11*53=583(р)стоимость краски

5.8,7*7,4=64,38(м2)площадь пола

6.64,38*450=28971(р)стоимость линолеума

7.28971+583=29554(р)стоимость ремонта.

IV. Задание на дом.

Для остекления веранды требуется заказать 70 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,15 м2. В таблице приведены цены на стекло и на резку стекол. Сколько рублей нужно заплатить за самый выгодный заказ?

Фирма

Стоимость стекла (руб. за 1 м2 ).

Резка стекла
(руб. за одну деталь)

A

300

10

Б

290

15

В

360

5. Бесплатно, если сумма заказа превышает 3500 рублей.

V.Итог урока. Рефлексия.