Конспект НОД во 2 младшей группе «Мои умные помощники».

Учить детей понимать и ценить роль наших  органов чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr_integr_zanyatie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Мои умные помощники».

Цели:

  • учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»- органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;
  • развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
  • воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по осеннему лесу.

Игра-имитация «Послушай и угадай»

Педагог.

По тропинке в лес пойдём,            

Лужу мимо обойдём,                    

Перепрыгнем ручеёк

Посмотрели мы налево,                

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх на солнышко,  

Посмотрели вниз на травку.          

Ах, как красиво!

Шагают друг за другом.

Обходят воображаемую лужу.

Прыгают.

Стоят, смотрят налево.

Смотрят направо.

Смотрят вверх, встали на носочки.

Смотрят вниз, наклонились.

Удивились.

(Автор движений – И. А.Пазухина).

Педагог. И вот мы с вами пришли в лес. Садитесь удобнее. Давайте послушаем звуки леса.

Прослушивание кассеты с записью звуков леса. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, журчание ручейка.

Педагог. Чьи голоса вы слышали?

Ответы детей.

Педагог. Вы слушали внимательно, а что помогало вам в этом? (Уши.) Наши уши помогают нам не только слушать магнитофон, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши - это первый умный помощник человека.

А в лесу поднялся сильный ветер, оторвались листочки от дерева, закружились листочки.

Подвижная игра «Листики осенние».

Педагог. Покажите, как они это сделали.

   Мы - листики осенние                                               Дети приседают.

   На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели                      

И на землю тихо сели.                    

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                    

Повертел их, покружил

Дети приседают.

Бегают на носочках.

Приседают.

Встают.

Кружатся на месте.

Приседают.

И на землю опустил

Педагог. Раскидал ветер листочки, а нам придётся порядок в лесу наводить.

Дидактическая игра «Свой цвет узнай».

Педагог. Перед вами три корзины. Какого они цвета? (Жёлтая, красная и зелёная.) А по лесу ветер раскидал листочки таких же цветов. (Листья хаотично разбросаны по полу.) Этот листочек жёлтого цвета, в какую корзинку его надо положить? (Тоже в жёлтую.)

Дети, разложив листочки, возвращаются на своё место. Ведущий проверяет правильность выполнения этого задания.

Педагог. А что вам помогало раскладывать листочки по корзинкам? (Наши глаза.) С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза - тоже наши помощники.

Для чего нужны глаза.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно…

                     (А. Боске)

Педагог. У человека есть ещё помощники - это его две руки. И они сейчас помогут разобрать нам волшебный мешочек.

Игра - упражнение «Что в мешочке»

Педагог. В этом мешочке лежит много интересных вещей. Тот, к кому я подойду, пусть вынет из мешочка одну игрушку, назовёт её и покажет всем детям.

Педагог подбирает игрушки соответственно тематике занятия: гриб, ёжик, листочек, белка и др.

Педагог. Когда вы брали игрушки из мешочка, почувствовали ли ваши руки, что ёжик - колючий, белочка - пушистая, листик гладкий и т. п.?

Ответы детей.

Педагог. Пока мы вынимали игрушки из мешочка и рассматривали их, набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали?

Этюд «Дождик»

Капля раз, капля два,                  

Капли медленно сперва-              

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,              

Капля каплю догонять-

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,        

От дождя себя укроем.

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Хлопки учащаются.

Дети поднимают руку над головой, имитируя зонт.

Педагог. Скажите, с помощью чего можно услышать дождь? (Ушей.) А увидеть дождь можно? А почувствовать дождь ладошками: тёплый или холодный? Вот видите: нам опять пригодились наши умные помощники: уши, глаза и руки. А теперь давайте нарисуем тучку и дождевые капли.

Рисование на тему «Дождик»

Педагог. Какого цвета карандаши выберем? (Голубого.) Покажите рисунки друг другу. Какой весёлый дождик у нас получился! До свидания, лес. До встречи!

Домашнее задание для родителей

1. Расскажите ребёнку о том, что у него есть «умные помощники»: глаза, уши, руки. Что они делают? Глаза – смотрят, жмурятся, закрываются, открываются. Уши – слушают. Руки – берут, кладут, моют, одевают, рисуют.

2. Прочитайте ребёнку стихотворение, интонацией побуждайте его добавлять слово, т. е. подсказывать, кто Олины помощники.

Олины помощники

…Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле…РУЧКИ.

Оля смотрит на кота,

На картинке – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…ГЛАЗКИ.

(Е.Карганова)

После чтения стихотворения обратитесь к ребёнку с вопросом: «О каком умном помощнике Оли забыли сказать? (Об ушах.) А кто твои помощники? Что они умеют делать?»

3.Затем нарисуйте ребёнка, не забудьте об умных помощниках. Пусть ребёнок раскрасит рисунок. Окажите ему помощь в выборе цвета для раскрашивания волос, глаз, одежды.