проект "Домашние любимцы"

Сатова Валентина Анатольевна

Проект направлен на формирование бережного отношения детей к домашним животным, заинтересовать родителей завести домашнего питомца, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе №1 

  «Домашние любимцы»

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях уделяется должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети 2  младшей группы №1 , воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя (с 11 – по 16 апреля 2016г.)

Проблема: Незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных.

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3) Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

4) Заинтересовать родителей  завести домашнего питомца.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »

• Изготовление стенгазеты « Наш домашний любимец»

Интеграция образовательных областей:

- «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие».

Взаимодействие с семьей:

- Индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей «Домашние животные для детей», выставка стенгазеты «Наш домашний любимец».

Предварительная работа: 

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

- Разучивание стихов, потешек о домашних животных.

- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,

- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок» , В. Сутеев « Кто сказал Мяу?»

- Загадывание загадок.

-Проведение подвижных игр « Кошка и котята», « Лохматый пес», «Кот и мыши»

 - Дидактических игр « Кто как кричит?»,  « Кто где живет?», « Чей детеныш?»

- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?» ( дома, вместе с родителями)

План реализации проекта.

Понедельник - открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей   с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» - рисование методом тычка. Учить детей получать изображение, используя метод тычка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить стихотворение « Как у нашего кота».

2. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увертливость.

Среда

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2.Работа с раскрасками « Веселый котенок» - формировать умение раскрашивать раскраску  красками, не заезжая за линию, подбирать цвет.

3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» - развивать мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра « Чей детеныш?» - закреплять знания детей о детенышах  животных.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница-закрытие проектной деятельности

  1. Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы»
  2. Составление мини рассказов о своем домашнем любимце.
  3.  Подвижная игра «Лохматый пес»

Результаты проекта следующие:

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

3) Составлен  фотоальбом для детей « Домашние любимцы»

4) Изготовлена стенгазета для детей и родителей «Наш домашний любимец».

5)Составлена мини книжка с рассказами детей о своем домашнем  любимце.



Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе №1 

  «Домашние любимцы»

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях уделяется должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети 2  младшей группы №1 , воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя (с 11 – по 16 апреля 2016г.)

Проблема: Незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных.

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3) Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

4) Заинтересовать родителей  завести домашнего питомца.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »

• Изготовление стенгазеты « Наш домашний любимец»

Интеграция образовательных областей:

- «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Познавательное развитие».

Взаимодействие с семьей:

- Индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей «Домашние животные для детей», выставка стенгазеты «Наш домашний любимец».

Предварительная работа: 

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

- Разучивание стихов, потешек о домашних животных.

- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,

- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок» , В. Сутеев « Кто сказал Мяу?»

- Загадывание загадок.

-Проведение подвижных игр « Кошка и котята», « Лохматый пес», «Кот и мыши»

 - Дидактических игр « Кто как кричит?»,  « Кто где живет?», « Чей детеныш?»

- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?» ( дома, вместе с родителями)

План реализации проекта.

Понедельник - открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей   с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» - рисование методом тычка. Учить детей получать изображение, используя метод тычка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить стихотворение « Как у нашего кота».

2. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увертливость.

Среда

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2.Работа с раскрасками « Веселый котенок» - формировать умение раскрашивать раскраску  красками, не заезжая за линию, подбирать цвет.

3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» - развивать мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра « Чей детеныш?» - закреплять знания детей о детенышах  животных.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница-закрытие проектной деятельности

  1. Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы»
  2. Составление мини рассказов о своем домашнем любимце.
  3.  Подвижная игра «Лохматый пес»

Результаты проекта следующие:

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

3) Составлен  фотоальбом для детей « Домашние любимцы»

4) Изготовлена стенгазета для детей и родителей «Наш домашний любимец».

5)Составлена мини книжка с рассказами детей о своем домашнем  любимце.