Инновационная деятельность на базе КФУ

Разгуляева Марина Владимировна

Инновационная деятельность на базе КФУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016-2017 уч.год

Разгуляевой Марины Владимировны

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Контактные данные: адрес официального сайта, электронная почта

http://nsportal.ru/

marivlada77@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Реализация системно - деятельностного подхода через проектную деятельность»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Разгуляева Марина Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной катеории

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

ФГОС  нового  поколения  требует  использования  в  образовательном    процессе технологий  деятельностного   типа, а  методы  и  приемы  проектно - исследовательской деятельности  определены  как одно  из  условий реализации  основной  образовательной  программы начального  общего  образования.    

   Актуализация системно - деятельностного подхода при разработке концепции стандартов общего образования обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования. Таким образом, практические приложения педагогических подходов - системного,  деятельностного и личностно - ориентированного -  актуальны.

Цель работы: расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни.

Задачи:

1. Внедрение в педагогическую практику  проектных технологий;

2. Организация образовательного процесса с использованием технологий деятельностного обучения, учебного сотрудничества;

3. Повышение профессиональной компетентности учителя.      

Метод проектов сегодня относится к педагогическим технологиям XXI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Это один из эффективных способов реализации системно-деятельностного подхода к обучению. Метод проектов можно рассматривать и как технологию сотрудничества. Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков.                            

Ожидаемые результаты: приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям; позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию; получение школьниками самостоятельного социального опыта.

Сведения о распространении инноваци-онного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального

 района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

-Разработана авторская программа «Основы проектной деятельности младших школьников»

(Рецензия заведующей кафедрой современных образовательных технологий ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» к.п.н., доцента Фаттаховой С.В.).

-Авторские методические рекомендации: «Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в Чистопольском муниципальном районе: комплексные итоговые работы для 1-4 классов» (Рецензия к.п.н., доцента кафедры педагогики и методики начального образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета Камаловой Л.А.).

-Председатель комиссии муниципальной НПК «Шаг в мир науки».

- Выступление на МО заместителей директоров и учителей высшей квалификационной категории Чистопольского мунципального района по теме:  «Реализация системно- деятельностного подхода через проектную деятельность»

- Открытые уроки по русскому языку   и окружающему миру в рамках МО учителей начальных классов, среднего звена и родителей ;

-  размещение материалов как учителя, так и обучающихся на личной странице на сайте:  http://nsportal.ru/

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная

 динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся

 (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-Призёр  очной республиканской олимпиады для младших школьников «Найди ошибку»;

-Призёры очной  республиканской олимпиады по математике для младших школьников «Математический марафон» (3 человека);

-  Победитель  Всероссийской викторины «Умники и умницы»;

- Призёр Всероссийской межпредметной олимпиады для учащихся 1 класса;

-Победитель Всероссийского творческого конкурса «Сказка за сказкой»;

- Победитель II международной онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным»;

- Победитель очной открытой  республиканской олимпиады по математике;

-Призер очной открытой  республиканской олимпиады по русскому языку.

Форма представления инновационной деятельности

- «Мастер-класс» по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.).