Мониторинг образовательной деятельности

Анализ мониторинга образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_monitoringa_po_oblastyam.docx27.1 КБ
Файл spravka_na_may.docx121.3 КБ
Файл analit_spravka_20-21.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: 2

Воспитатели: Шайхиева В.Т, Калимуллина Г.А.

 Дата: 31.05. 2021 г.

Анализ мониторинга по образовательным областям за 2020-2021 учебный год

         Области

Уровни

Социально-коммуника

тивное

Познаватель

ное

Речевое

Художествен

но-эстетическое

Физическое

ИТОГО

по всем областям

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

Д (достаточный)

15/65%

9/40%

8/35%

11 /48%

13/57%

11/48%

НТ (незначител. трудности)

8/35%

14/60%

15/65%

12/52%

10/43%

12/52%

ВНС

(выраженное несоответс

твие)

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

17/100%

17/100%

17/100%

17/100%

17/100%

17/100%

Анализ реализации образовательной программы за 2020-2021 учебный год

Образовательная область

Количество запланированных занятий по рабочей программе

Количество проведенных занятий по журналу

Количество пропущенных занятий  (по всем воспитанникам)

Количество проведенных занятий с отсутствующими.

Примечание

Социально-коммуникативное

36

36

110

110

Познавательное

(мир природы)

18

18

73

73

Познавательное (мир социальных отношений)

18

18

70

70

Познавательное (математика)

36

36

115

115

Речевое развитие

36

36

135

135

Речевое развитие(развитие мелкой моторики)

36

36

66

66

Художественно-эстетическое

Л 18

18

77

77

Р 36

36

120

120

К 18

18

74

74

Физическое

72

72

307

307

Группа: 9

Воспитатели: Шайхиева ВТ, Горина ЕС

 Дата: 31.05. 2022 г.

Анализ мониторинга по образовательным областям за 2021-2022 учебный год

         Области

Уровни

Социально-коммуника

тивное

Познаватель

ное

Речевое

Художествен

но-эстетическое

Физическое

ИТОГО

по всем областям

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

чел. / %

Д (достаточный)

15/65%

9/40%

8/35%

11 /48%

13/57%

11/48%

НТ (незначител. трудности)

8/35%

14/60%

15/65%

12/52%

10/43%

12/52%

ВНС

(выраженное несоответс

твие)

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

23/100%

23/100

23/100%

23/100%

23/100%

 23/100%

Анализ реализации образовательной программы за 2021-2022 учебный год

Образовательная область

Количество запланированных занятий по рабочей программе

Количество проведенных занятий по журналу

Количество пропущенных занятий  (по всем воспитанникам)

Количество проведенных занятий с отсутствующими.

Примечание

Социально-коммуникативное

18

18

65

65

Познавательное

(мир природы)

18

18

73

73

Познавательное (мир социальных отношений)

18

18

70

70

Познавательное (математика)

36

36

110

110

Речевое развитие

36

36

135

135

Речевое развитие(развитие мелкой моторики)

36

36

64

64

Художественно-эстетическое

Л 9

9

31

31

Р 9

9

29

29

К 9

9

32

32

Физическое

36

36

129

129



Предварительный просмотр:

Справка по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности раннего возраста 1-3 лет №2.

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2021 – 2022 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта».

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Воспитатели: Горина Е.А, Шайхиева В.Т.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Василенко С.В.;

Дата проведения: май 2022г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 25 (15/10)

Количество обследованных детей: 25 человек

Количество отсутствующий детей: - 

Причина отсутствия детей на момент педагогического обследования: -

Количество детей-инвалидов (указать Ф.И.ребенка): -

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \\Приказ Министерства образования и науки No 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

2.Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! —СПб., 2001.

3.Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. —М., 2005.

4.Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003.

5.Урунтаева Г. А., Афонъкина Ю. А. Практикум по детской психологии.—М., 2001

Количественный анализ

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

9/38%

14/58%

2/4%

Познавательное развитие

9/38%

14/58%

2/4%

Речевое развитие

11/46%

9/38%

5/16%

Художественно-эстетическое развитие

7/30%

15/62%

3/8%

Физическое развитие

4/18%

17/70%

4/12%

Итого

8/30%

14/57%

3/13%

Качественный анализ

  1. Социально – коммуникативное развитие

По результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования на май 2022г. по разделу «Социально-коммуникативное развитие» были выявлены следующие показатели: дети с удовольствием слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения, следят за действиями героев кукольного театра, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Большинство детей с удовольствием наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, выполняют простейшие трудовые поручения.        

Проблема.

Недостаточный уровень развития в данной области выявлен у 4% воспитанников, 58% детей обладают близким к достаточному уровню развития в данной области, и 38% достаточным. По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Большинство детей проявляют трудности к совместным играм со сверстниками и взрослым, следят за действиями героев кукольного театра, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Пути решения.

Для увеличения качества данного показателя в течение следующего года панируется больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, больше уделять внимание чтению стихов, рассказов, сказок.

Планируемые результаты.

Наладить взаимодействие с семьей по  реализации общеобразовательной программы ОУ. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

Графическое представление результатов  по образовательной области                «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Познавательное развитие
  1.  «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»

Качественный анализ: по разделу «Познавательное развитие «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»» дети активно проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Проблема.

Практически все воспитанники, а это 68% знают свое имя, проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Но при этом по-прежнему остается проблема у 13% воспитанников, которые не могут называть предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей,  не могут осуществлять перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместители.

Пути решения.

В новом учебном году будет продолжаться интенсивное ознакомление с окружающим предметным миром. Обогащение его предметно-практической деятельности: развитие интереса к предметам, их свойствам, качествам и способам использования. Появление разнообразных действий с игрушками и предметами быта, а также простейшими орудиями (молоточками, лопатками, грабельками и др.) и способов их применения. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Планируемые результаты.

Продолжать использовать наглядные методы (непосредственное наблюдение) опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях). Наглядные приемы (показ иллюстрированного материала). Практические методы (дидактические игры, образные игры–имитации, театрализованные игры, хороводные игры). Игровые приемы (сюжетные игры). В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

  1. «Ребенок открывает мир природы»

Качественный анализ: по разделу «Познавательное развитие «Ребенок открывает мир природы»» дети узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Проблема.

10% воспитанников столкнулись с такой проблемой как, не могут назвать диких и домашних животных, не знают сезонные явления, смену дня и ночи.

Пути решения.

В течение всего следующего года решено, больше внимание уделять чтению детской природоведческой художественной литературы. Использовать иллюстративно-наглядный материал, дидактических игр с игрушками, изображающими животных, картинками, природным материалом. Образные игры-имитации (игровые ситуации с использованием игрушек, персонажей кукольного и пальчикового театров). Больше заниматься играми по экспериментированию с   водой, песком, глиной, камешками и т.д.

Планируемые результаты.

Планируется развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Вовлекать детей        в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой   природы. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными природы.

  1. «Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»

Качественный анализ: по разделу «Познавательное развитие «Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»» были выявлены следующие показатели: большинство детей умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

Проблема.

10% воспитанников имеются затруднения в области математике. Они при помощи взрослого умеет по словесному указанию находить предметы по назначению, цвету, размеру. С трудом группируют однородные предметы, выделяет один и много. 22% воспитанников с легкостью узнают шар и куб, называет размер (большой-маленький).

Пути решения.

Продолжать учить с детьми соотносить предметы (сравнивать) по величине, по цвету, вовлекая детей в освоение предметов, сделанных из различных материалов (дерево, пластмасса, резина, полиэтилен, бумага, металл, ткань), имеющих разный цвет и самые разнообразные на ощупь поверхности. Развивать крупную и мелкую моторику рук, побуждая выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками разных форм и размеров).

Планируемые результаты.

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др. Ребенок уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм (доски Сегена, сортеры). Группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме (шар, куб, призма, цилиндр). Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения. Успешно выполняет конструирование из кубиков и включает их в игру. Активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает). Поэтому необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

Графическое представление результатов по образовательной области «Познавательное развитие» по разделам

Графическое представление результатов по образовательной области «Познавательное развитие»

Проблема.

На май месяц недостаточный уровень в данной области выявлен у 4% детей. Дети с близким к достаточному уровню – 58% владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого, достаточный уровень у 38% детей.

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  к осуществлению переноса действий с объекта на объект, не знает сезонные явления и смене дня и ночи.

Пути решения.

Проводить работу с детьми (как индивидуальную, так и коллективную) на развитие элементарных математических представлений («Найди такой же», «Принеси такого цвета», «Найти пару»).  Учить  классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова («Назови одним словом",  «Собери овощи в корзину», «Разложи предметы по полкам», «Что лишнее?»). Расширять знания детей о пространстве с помощью игр «Вверху-внизу», «Где, чей домик?», «Добавь слово», «Делая так, как я скажу».  Проектная деятельность «Вода-водичка»- расширить представления о свойствах воды, песка, снега.

Планируемые результаты.

Планируется продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

  1. Речевое развитие

Качественный анализ: по разделу «Речевое развитие» дети показали самые низкие результаты: некоторые дети отвечают на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»), сопровождают речью игровые и бытовые действия и по просьбе взрослого проговаривают  некоторые слова.

Проблема.

Недостаточный уровень на конец учебного года в данной области выявлен у 16% детей. Дети с близким к достаточному уровню – 38% и достаточным – 46% уровнем. Дети, имеющие близкий к достаточному уровню владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: по просьбе взрослого проговаривают слова, отвечают на простейшие вопросы, может рассказать об изображенном предмете, игрушке, событии. У детей в недостаточным уровнем, демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к произношению слов при обыгрывание сюжетно-ролевых игр. Сопровождает речью игровые и бытовые действия к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов.

Пути решения.

Систематически проводить индивидуальную работу с речевыми заданиями, привлечь родителей к данной проблеме; побуждать проговаривать свои действия; использовать в работе дидактические игры на развитие речи «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Расскажи, что изображено на картине». Развивать речевой слух, побуждать произносить различные звукоподражания.

Планируемые результаты.

Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к играм с использование речи, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Графическое представление результатов  по образовательной области «Речевое развитие»

  1. Художественно-эстетическое развитие
  1. «Рисование», «Лепка»

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Рисование», «Лепка»» было выявлено: многие знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кистей, пластилина. Некоторые дети проявляют интерес к красоте окружающего мира, рассматривают  произведения  искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты.        

 Проблемы.

В результате мониторинга было выявлено, что не все дети знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кистей, пластилина.        

Пути решения.

Было решено, составить индивидуальный маршрут, подобрать дидактический материал, создание картотеки пальчиковых игр, подборка раскрасок для самых маленьких. Проведение мастер – классов для родителей.

Планируемые результаты.

В ходе увеличения проведения игр, бесед и т.д. дети научатся использовать по назначению карандаши, фломастеры, краски, кисти и пластилин, научатся создавать простые предметы из пластилина и обыгрывать совместно с взрослым.

        

  1. «Конструирование»

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Конструирование»» было выявлено: многие дети с удовольствием сооружают постройки совместно со взрослым.        

 Проблемы.

Не все могут создать простые предметы из разных материалов, не умеют обыгрывать, плохо различают основные формы конструктора.        

Пути решения.

Было решено составить индивидуальные маршруты, подобрать дидактический материал, разработать авторские игровые задания.

Планируемые результаты.

В ходе увеличения проведения игр, бесед и т.д. дети научатся различать основные формы конструктора, смогут с удовольствием сооружать различные постройки и обыгрывать их.

  1.  «Музыка»

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Музыка»» было выявлено: все дети без затруднений могут извлекать звуки из музыкальных инструментов (погремушки, бубен и т.п.); большинство детей могут выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; некоторые дети узнают знакомые мелодии, вместе с взрослыми подпевают в песне музыкальные фразы.        

 Проблемы.

При мониторинге было выявлено, что многие дети не подпевают, не все дети проявляют активность при подпевании, выполнении танцевальных движений.

Пути решения.

Было решено составить индивидуальные маршруты, подобрать дидактический материал, пополнить картотеку музыкально-дидактических игр на развитие умения играть на музыкальных инструментах.

Планируемые результаты.

В ходе увеличения проведения игр, бесед и т.д. дети смогут подпевать песни, проявлять активность при подпевании, выполнять танцевальные движения.

Графическое представление результатов по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделам

Графическое представление результатов  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проблема.

На май месяц 2022 года дети с достаточным уровнем – 30% и близкий к достаточному уровню развития – 62% и с недостаточным – 8%  знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, пластилина; с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика),  недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. При помощи взрослого создают простые предметы из разных материалов. Все дети стараются проявлять активность при подпевании, выполнении танцевальных движений, стараются выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Пути решения.

Включить в индивидуальную работу дидактические игры «Какого цвета», «Найди такого же цвета», «Подбери по цвету и назови», «На что похоже», «Дорисуй, чего не хватает»). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки и приемы лепки «Что получится», «Слепи, что хочешь», «Из чего слепить».  Пополнить картотеку с музыкальными произведениями, использовать музыкальные подвижные игры.

Планируемые результаты.

В течение следующего года для увеличения высокого уровня овладения навыками и умениями у детей планируется знакомить их с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок. Также планируется знакомить детей с видами музыкальных инструментов и выучиванием новых движений в танцах.

  1. Физическое развитие

Проблема.

В данной образовательной области дети с достаточным уровнем – 18%, с близким к достаточному уровню развития составляют – 70%, а с недостаточным – 12%. Они демонстрируют умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, умение ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Проявляет желание играть в подвижные игры. Некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. У детей с недостаточным уровнем развития – недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.

Пути решения.

Предстоит продолжить работу в направлении формирования представлений о здоровом образе жизни и продуктах, полезных для здоровья: включить в работу с детьми: беседы, рассказы, проблемные ситуации (Д/и: «Где живет витаминка», «Дерево здоровья», «Будь здоров», «Как вырасти здоровым» и т.д). Уделять особое внимание организации игр с мячом. («Попади в ворота», «Кати, толкай», «Докати до стены», «Брось и поймай», «Кто дальше», «Попади в цель»).

Планируемые результаты.

Планируется чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта» за 2020 – 2021 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 27.08.2020г. №230.

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 6-8 лет №6.

Воспитатели: Калимуллина г.А., Шайхиева В.Т.

Профильные специалисты:

  • музыкальный руководитель, Василенко С.В.;
  • инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;
  • инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: май 2021г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 29 (14/15)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

Верещагина Н.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6-7 лет в группе детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 . – 16 С.

Литература.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года.
  2. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! – СПб., 2001.
  3. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
  4. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб., 2003.
  5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001.

Количественный анализ

Направление

Уровни

Достаточный (чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный (чел. / %)

Социально-

коммуникативное развитие

15/65%

8/35%

0

Познавательное развитие

9/40%

14/60%

0

Речевое развитие

8/35%

15/65%

0

Художественно-

эстетическое развитие

11/48%

12/52%

0

Физическое развитие

13/57%

10/43%

0

Итого

11/48%

12/52%

0

Качественный анализ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» показал, что материал усвоен на 65% на достаточном уровне и 35% близкий к достаточному уровню, 0% недостаточный уровень. Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые и тестовые задания.

Дети, имеющие достаточный уровень, проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Дети, имеющие близкий к достаточному уровень, уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Дети, имеющие недостаточный уровень, с трудом следят за внешним видом, не могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Пути решения:

  1. Игры и упражнения, сплачивающие детей.
  2. Беседы на этические темы.
  3. Сказки и потешки о поведении.
  4. Чтение сказок и разыгрывание сюжетов к ним.
  5. Индивидуальная работа.
  6. Работа с родителями.

Прогноз. Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе сюжетно-ролевых игр.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «познавательное развитие» показал, что материал усвоен на 40% на достаточном уровне и 60% имеют близкий к достаточному уровню и 0% недостаточный уровень. Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые и тестовые задания.

Дети, имеющие достаточный уровень, с ними работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники освоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; учатся быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявляя собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к

людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Дети, имеющие близкий к достаточному уровню, проявляют умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций.

Дети, имеющие недостаточный уровень, с трудом знает способы измерения: величины, длины, массы. Не проявляют познавательный интерес в быту.

Пути решения:

  1. Дид.игры, с-р.игры.
  2. Чтение худ.лит.
  3. Показ настольного театра, рассматривание и описание игрушек.
  4. Индивидуальная работа. Чистоговорки.
  5. Работа с родителями.
  6. Игры и упражнения, сплачивающие детей.

Прогноз. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол). Целесообразно еженедельно проводить графический диктант.

Образовательная область «Речевое развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «речевое развитие» показал, что материал усвоен на 35% на достаточном уровне и 65% близкий к достаточному уровню, 0% детей имеют недостаточный уровень. Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые и тестовые задания.

Дети, имеющие достаточный уровень. На седьмом году жизни воспитанники владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

Кроме того, работа с детьми, имеющие близкий к достаточному уровень, по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дети, имеющие недостаточный уровень, с трудом обосновывают свой выбор употребления обобщающих слов, синонимов, антонимов.

Пути решения:

  1. Чтение произведений различного жанра.
  2. Игры на развитие фонетического звука, активизация словаря.
  3. Рассматривание картинок, составление по ним описательного рассказа.
  4. Индивидуальная работа.
  5. Работа с родителями.

Прогноз. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки,  составлять  описательные  рассказы  о  предметах  и  объектах,  по  картинкам.

Использование составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» показал, что материал усвоен на 48% на достаточном уровне и 52% имеют недостаточный уровень и 0% недостаточный уровень. Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые и тестовые задания.

Дети, имеющие достаточный уровень, умеют эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвуя в драматизации известных литературных произведений; стараются самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома.

Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька,); откликаются на музыку разного характера выразительными.

Воспитанники, имеющие близкий к достаточному уровень, учатся выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли

«художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Дети, с недостаточным уровнем, с трудом узнают виды искусства, неправильно держат ножницы, не могут работать в коллективе.

Пути решения:

  1. Игры и упражнения на развитие худ.творчества.
  2. Развитие        умения        рисовать        простейшие        предметы,        создавать        изображения        по подсказке взрослого.
  3. Проявлять заинтересованность при прослушивании муз.произведений.
  4. Беседы с детьми по картинкам.
  5. Индивидуальная работа.
  6. Работа с родителями.

Прогноз. Необходимо отрабатывать танцевально-ритмичные движения.

Образовательная область «Физическое развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «физическое развитие» показал, что материал усвоен на 57% на достаточном уровне и 43% имеют близкий к достаточному уровень и 0% недостаточный уровень. Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые упражнения, подвижные игры.

Воспитанники с достаточным и близким к достаточному уровню, сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

Дети, с недостаточным уровнем, с трудом называют атрибуты некоторых видов спорта, с трудом выполняют ОРУ по собственной инициативе.

Пути решения:

  1. Подвижные игры и упражнения.
  2. Игры с подлезанием; катанием; бросанием; ловлей мяча.
  3. Беседы о полезной пище; о сохранении и укреплении здоровья.
  4. Индивидуальная работа.
  5. Работа с родителями.
  6. Наблюдение в быту и организованной деятельности.

Прогноз. Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по закреплению умения играть в эстафетные игры