Эссе "Какова роль наставника в моей жизни, в моём профессиональном и личностном становлении"

Белоусова Румия Наиловна
В этом разделе размещено эссе участника муниципального этапа областного конкурса "Учитель Оренбуржья-2024".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnik_esse.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Какова роль наставника в моей жизни, в моём профессиональном

и личностном становлении»        

Вспоминая народную мудрость, которая гласит, что каждый человек должен построить дом, вырастить дерево и родить ребенка я бы ещё добавила, что необходимо выбрать дело своей жизни по душе. Действительно, мы с детства примеряем на себя различные образы и мечтаем   окунуться в ту или иную сферу деятельности. На свете огромное количество разнообразных профессий, а сегодняшняя современность диктует нам еще более востребованные, современные. Ведь это же здорово, когда в нашей стране появляются молодые специалисты, стремящиеся   внести вклад в развитие современного общества! Очень важно сделать правильный выбор и не совершить ошибку. Вспоминаю себя и благодарю своих учителей,  которые помогли мне раз и навсегда определиться с профессией. Именно  они  были  и есть  моими первыми    наставниками в  моей жизни!

            Я – учитель начальных классов. И именно учитель начальных классов учит детей учиться и помогает  познать азы. Если я скажу, что с раннего детства я играла в школу и   мечтала стать учителем, то, наверное, все-таки я чуточку слукавлю. Все изменилось, когда  на первом уроке,  в первом классе,  я познакомилась со своим первым учителем - Петерс Лидией Яковлевной. Именно в ту секунду я четко осознала, что учительство-это мое будущее! Этот красивый и  необыкновенно-интересный и в то же время трудный  путь  к профессии  буквально поразил меня и в дальнейшем я медленно, но уверенно стремилась к поставленной цели. Затем были неповторимые годы в Бугурусланском педагогическом колледже,  и снова с благодарностью вспоминаю своего классного руководителя, которая   творчески подошла к своему делу и вложила в нас, тогда еще совсем юных девчонок, любовь к нашей профессии.  Две тысячи девятый год оказался важным в моей жизни, именно тогда свои двери для меня распахнула Баймаковская средняя  школа.  Работающий тогда директор школы не побоялся взять меня без опыта работы, лишь только задал один вопрос: «Любите ли Вы детей?».

           Пришло время, как мне кажется, вспомнить выдающихся мыслителей, таких как В.Сухомлинский. «Сердце отдаю детям и уважаю каждого ребенка» - писал он, а Л.Н.Толстой, который считал, что дети – это цветы жизни и, конечно же, мы- взрослые не должны дать им завянуть. Больше всего мне запомнилось высказывание Д.Скотта, по мнению которого, ребенок-это непрочитанная книга, читая ее не нужно торопиться, а наоборот –подружиться с героями этой книги.  Конечно, реальность оказалась не столь романтичной и красивой, как слова и мысли этих гениев литературы и науки. Но тем не менее, я ни разу всерьез не задумывалась о смене своей профессии.  

Наставник – понятие очень широкое. Наставник есть у каждого человека и в каждой профессии, в каждом учебном заведении и на любой ступени образования и периоде жизни. В народе говорят: «Век живи – век учись!». А ведь и правда, человек учится всю свою жизнь. Когда младенец появляется на свет, он учится переворачиваться, ползать, ходить, принимать пищу, учиться навыкам самообслуживания и гигиене. В этот период жизни наставником для ребенка являются его родители и близкие родственники. Поступая в детский сад, воспитатели и другие сотрудники детского сада становятся для ребенка наставниками. В школе - учителя, в колледже или ВУЗЕ- преподаватели. Придя на работу молодым специалистом, найдется тот человек, который подскажет, направит и даст верный совет, этот человек и будет  наставником, той звездой, к которой хочется стремиться и стать таким же грамотным, знающим свое дело специалистом. Наставник не обязательно должен иметь солидный возраст, большой стаж работы или иметь огромный опыт. Наставником может выступать и молодой человек с небольшим стажем работы, но имеющим опыт и знания в определенной сфере. На моем жизненном пути встречалось много людей, которых я с большой буквы могу назвать это - Мой наставник! И я знаю, что таких людей я встречу еще не мало.

        На сегодняшний день я  понимаю,   что профессия   учителя   вечная  и   незаменимая. У каждого человека на  нашей  планете есть свой   любимый  и неповторимый учитель. В этом и есть основной смысл обучения.  Я стараюсь, чтобы мои уроки были качественными и результативными. Современный ученик-это не пассивный созидатель, это главный участник образовательного процесса. Есть ли какие-то особые принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе?  Вероятно, я не особо удивлю Вас,  если скажу, что достаточно требовательна и строга к своим учащимся, не терплю обман и лицемерие. Я убеждена, что каждый педагог руководствуется тем же в своей деятельности.  «Стремитесь и не бойтесь упасть, идите вперед и учитесь на своих ошибках» - убеждаю я своих детей каждый день и каждый час. Конечно, есть проблемы, более того их немало, но вспомните, «путь через тернии к звездам совсем не близок» а «вкус к победе сладок и приятен»!

Заканчивая свои размышления, вспоминаю следующие строки из стихотворения:

Учителями славится Россия

Ученики приносят славу ей!

Я убеждена, что быть учителем  интересно, увлекательно и всегда будет необходимо! Так пусть же будет так всегда. Хочется верить, что смогу стать для кого-то наставником!