Информация для учащихся

Харченко Владимир Викторович

На данной странице находится  информация для учащихс "Звонкие струны", а также их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Расписание «Звонкие Струны» на 2017 -18 уч. год. Педагог Харченко В.В.

Нагрузка педагога – 20 часов. Кабинет 201 -210

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Гр №3

10.00 – 10.45

Гр №3

10.00 – 10.45

10.55 – 11.40

Гр №3

10.00 – 10.45

10.55 – 11.40

Гр №4 (210 каб)

12.05 – 12.50

 

Гр №1

14.00 – 14.45

Гр №4

14.00 – 14.45

14.55 – 15.40

Гр №2

15.50 – 16.35

16.45 – 17.30

Гр №1

14.00 – 14.45

14.55 – 15.40

Гр №4

14.00 – 14.45

14.55 – 15.40

Гр №2

15.50 – 16.35

16.45 – 17.30

Гр №2

16.00 – 16.45

Гр №1  (210 каб)

14.50 – 15.35

15.45 - 16.30



Предварительный просмотр:

ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА КОГАЛЫМА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

базового уровня

«СЕРЕБРЕНЫЕ СТРУНЫ»

Возраст учащихся: 12-17 лет

Срок реализации:  2 года

г. Когалым – 2017 г.

Содержание программы

1.

Пояснительная записка

стр. 3

2.

Цель и задачи программы

стр. 4

3.

Содержание программы

стр. 4

4.

Планируемые результаты по программе

стр. 8

5.

Условия реализации программы

стр. 9

6.

Формы аттестации

стр. 9

7.

Оценочные материалы

стр. 9

8.

Методическое обеспечение программы

стр. 11

9.

Литература

стр. 12


1. Пояснительная записка

Направленность программы — художественная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Серебреные струны» (дисциплина «Музыкальный инструмент «гитара») разработана для учащихся, желающих пройти углубленный курс основ гитарного аккомпанемента на шестиструнной гитаре, раскрыть свою индивидуальность, что немаловажно в подростковом возрасте.

Актуальность программы заключается в её соответствии требованиям современного образования детей. В Федеральном компоненте государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности подростка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности.

Программа «Серебреные струны» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения; постижение основ гитарного аккомпанемента на шестиструнной гитаре. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота, возможность проявления индивидуальности и проживание ситуации успеха, творческая самореализация и социально-значимые направления деятельности - всё это отвечает растущим запросам подростков, увлечённых вхождением в мир искусства, и делает данную программу актуальной и  привлекательной. 

Отличительной особенностью программы является то, что её содержание и материал соответствует базовому уровню сложности. Программа предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Программа «Серебреные струны» ориентирована на обучение детей подросткового возраста 12-17 лет. Критерии набора: наличие музыкального слуха, чистота интонации, чувство ритма, музыкального инструмента (гитара) и конечно желание ребёнка.

Объем программы составляет 360 учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы.

Год обучения

«Музыкальный инструмент «гитара»

Всего часов в неделю

Всего часов в год

1 год обучения

5 часов

180 часов

2 год обучения

5 часов

180 часов

Форма обучения - очная. Форма организации образовательной деятельности – групповые занятия. Программа содержит теоретический и практический материал. В процессе реализации программы используются различные виды занятий: практические занятия, занятие-тренаж, занятие-игра, занятие-путешествие -  предполагают повторение ранее изученных тем или разделов программы, изучение и  закрепление новых знаний; занятия-конкурс, занятия-соревнование - используются для подведения итогов реализации программы по каждому разделу программы; занятия-концерт - проводятся в конце периода обучения при подведении итогов.

Срок освоения программы два года (2 модуля). Режим занятий одной группы: 2 раза в неделю по 2 академических часа и 1 раз в неделю 1 академическому часу.  

Продолжительность одного занятия 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут. Количество детей в одной группе: минимальное - 8 учащихся, максимальное - 15 учащихся.

2. Цель и задачи  программы

Цель программы: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение приёмами игры на гитаре.

Задачи программы:

  1. Обучить приёмам игры на шестиструнной гитаре.
  2. Развивать музыкально-исполнительские умения и навыки индивидуальной и ансамблевой игры.
  3. Обогащать словарный запас учащихся на основе использования соответственной музыкальной терминологии.

4. Развивать самостоятельность, инициативность и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни и участию в конкурсах, концертах различного уровня.

5. Побуждать к самосовершенствованию, воспитание воли, выдержки, исполнительской и слушательской культуры, умения работать в коллективе.

3. Содержание программы

1 модуль

Учебно-тематический план

п/п

Название  темы

Количество часов

формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу.

2

1

1

Диагностика музыкальных способностей

2.

История возникновения гитары,  устройство и настройка инструмента.

20

2

18

Обсуждение, опрос

Педагогическое наблюдение

3.

Техника игры. Пальцевая техника. Переборы и бои.

38

5

33

Зачет.

Педагогическое наблюдение

4.

 Основы музыкальной грамоты

24

3

21

Тестирование

Устный опрос

5.

Аккорды в первой позиции. Гармонизация мелодии при помощи баса.

36

6

30

Тестирование

Педагогическое наблюдение

6.

Работа над музыкальными произведениями.

50

7

43

Зачётное выступление

Музыкальная викторина

7.

Концертно-исполнительская деятельность. Репетиции.

6

2

4

Наблюдение.

Обсуждение выступления

8.

Итоговое занятие

4

2

2

Тестирование

Зачётное выступление

ИТОГО

180

28

152

Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Введение в образовательную программу.

Теория: содержание образовательной программы. Техника безопасности при работе с инструментом и аппаратурой. Музыка вид искусства.

Форма контроля: диагностика музыкальных способностей

Объект контроля: первичные знания об инструменте, уровень развития ключевых компетенций и музыкальных способностей.

Тема 2. История возникновения гитары, устройство и настройка инструмента.

Теория: Родина гитары. Предшественники гитары. Гитара в ХVII-ХIХ веках. Знаменитые гитаристы прошлого. Гитара в начале XX века. Электрогитара. Роль гитары в современной музыке. Классификация гитар: электро-, шести-, семи – и двенадцатиструнные гитары. Настройка. Устройство гитары. Открытый строй гитары. Натяжка струн, настройка, уход за инструментом. Хранение гитары.

Практика: Регулировка составных частей гитары. Настройка гитары.

Форма контроля: Обсуждение, опрос, педагогическое наблюдение.

Объект контроля: Уровень знаний о происхождения гитары, устройстве гитары. Умение настраивать инструмент.

Тема 3. Техника игры. Пальцевая техника. Переборы и бои.

Теория:  Посадка гитариста при игре на инструменте. Положение кисти и пальцев обеих  рук при игре. Растяжка. Щипок. Основные виды гитарного боя. Аппликатурные обозначения и их практическое применение на инструменте.

Практика: Посадка: положение корпуса, ног, правой и левой руки и их влияние на качество исполнения. Упражнения для развития пальцев обеих рук. Упражнения на растяжку.  Упражнения для развития силы пальцев. Освоение разных видов переборов, боёв.

Форма контроля: Зачет. Качество выполнения упражнений. Педагогическое наблюдение. Объект контроля: Умение работать над разучиванием посадки и постановки рук, упражнения для беглости пальцев. Выразительность, исполнения звукоизвлечения.

Тема 4. Основы нотной грамоты. 

Теория: Нотный стан. Обозначение нот. Основные ступени лада. Длительность нот.  Ритм, размер. Тональность.

Практика: Запись нотной грамоты на нотном стане. Определение ладов на слух, соответствия тональности характеру и содержанию музыки. Построения мажорного и минорного лада.

Форма контроля: Тестирование. Устный опрос.

Объект контроля: Уровень  музыкально-теоретических знаний.

Тема 5. Аккорды в первой позиции. Гармонизация мелодии при помощи баса. 

Теория: Аккордовая техника. Аккомпанемент. Мажор и минор в аккордах. Аккорды в различных тональностях. Акценты и глушенные звуки. Линия баса в аккордах. Гитара как аккомпанемент в песне. Ритм - гитара в ансамбле. Условные обозначения в нотном письме.

Практика: Упражнения на освоение разных видов аккордов. Разучивание и исполнение на гитаре ритмических элементов. Изучение расположения аккордов на гитарном грифе. Упражнения на смену позиций.

Форма контроля: Тестирование. Педагогическое наблюдение.

Объект контроля: Слуховой, визуальный контроль, умение слышать  аккорды, видеть их на гитарном грифе.

Тема 6. Работа над музыкальными произведениями.

Теория: Строение и характер произведения, основные моменты трактовки, технические приемы. Характеристика музыкального произведения: темп, тональность, размер. Метрическая пульсация

Практика: Разучивание аккомпанемента к исполняемым произведениям. Правильный выбор аппликатуры. Упражнения по  звукообразованию.

Примерный список произведений: «Изгиб гитары желтой» Олег Митяев, «Ребята 70-й широты» Лев Барашков, «Голубой вагон» В. Шаинский, «Детство», «Алешка» Э.Колмановский, Таррега Ф. «Этюд до – мажор»,  «Давай за», «Там за туманами» И. Матвиенко.

Форма контроля: Зачётное выступление. Музыкальная викторина.

Объект контроля: Навык исполнительской установки.

Тема 7. Концертно-исполнительская деятельность. Репетиции.

Теория: Правила поведения на сцене. Взаимодействие со зрителями. Приёмы саморегуляции на снятие волнения перед выступлением. Правила работы со звукоусилительной аппаратурой.

Практика: Выступления на концертных программах. Работа со звукоусилительной аппаратурой.

Форма контроля:  Наблюдение. Обсуждение выступления.

Объект контроля: Культура сценического поведения. Уровень исполнительского мастерства.

Тема 8. Итоговое занятие

Практика: Компьютерное тестирование. Сдача музыкальных произведений из реперт. плана.

Форма контроля:  Тестирование. Зачётное выступление.

Объект контроля: Уровень освоения теоретического  материала. Чистота владение игровым аппаратом.

Планируемые результаты

1 модуль

Учащиеся должны знать:

- строение гитары, настройку, посадку, аппликатуру, способы звукоизвлечения;

- буквенно-цифровое обозначение простых аккордов и их постановку на грифе;

- основы нотной грамоты (по программе);

- творчество известных бардов (по программе);

- правила безопасности труда и личной гигиены.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно настраивать гитару;

- исполнять несложный аккомпанемент;

- играть по буквенно-цифровым обозначениям последовательность аккордов, 1-2  произведения выученных в течение года;

 - иметь представление о сценической культуре.

2 модуль

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

   1.

Основы выступления на сцене. Работа с инструментом

14

2

12

Педагогическое наблюдение

 2.

Стили и направления в музыке.  Творчество авторов песен

16

6

10

Тестирование

 Устный опрос

 3.

Параллельные и одноименные тональности. Мажорные и минорные формулы

18

4

14

Тестирование

Устный опрос

 4.

Освоение сложных аккордов и приемов игры с усложнением Работа над техникой исполнения

58

6

52

Тестирование

Педагогическое наблюдение

 5.

Работа над музыкальными произведениями.

62

6

56

Зачётное выступление

Музыкальная викторина

6.

Концертно-исполнительская деятельность. Репетиции.

8

2

6

Наблюдение.

Обсуждение выступления

 7.

Итоговое занятие

4

2

2

Тестирование

Зачётное выступление.

ИТОГО

180

28

152

Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Основы выступления на сцене. Работа с инструментом.

Теория:  Сцена и человек. Правила поведения на сцене. Правила работы с микрофоном, электроаппаратурой. Техника безопасности при работе с ней.

Практика:  Психологические тренинги: «Фактор волнения» «Система зритель – исполнитель». Натяжка струн. Уход за корпусом. Уход за накладкой грифа. Уход за ладами гитары. Уход за струнами.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение.

Объект контроля: Культура сценического поведения.

Тема 2. Стили и направления в музыке. Творчество авторов песен.

Теория:  Основные стили и направления в музыке. Романс. Дворовая песня. Военные песни. Бардовская песня. Сочетание стилей. Жанры в музыке (танец, песня, марш). Творчество Ю.Визбора, В. Цоя, В. Высоцкого, местных поэтов-музыкантов. Авторская и бардовская песня.

Практика: Прослушивание фонограмм в различных стилях музыки. Просмотр видео с различными гитарными стилями. Разучивание и проигрывание песен Ю.Визбора, О. Митяева, Ю. Антонова.

Форма контроля: Тестирование. Устный опрос.

Объект контроля:  Степень усвоения разных музыкальных жанров и стилей.

Тема 3. Параллельные и одноименные тональности. Мажорные и минорные формулы.

Теория: Полутон, тон, мажорные и минорные тональности (формулы мажора и минора). Рассказ и показ видов тональностей. Буквенные обозначения тональностей. Термин параллельные тональности.

Практика: Определение разновидностей мажора и минора на слух. Содержания звуков в аккордах и тональностях. Разбор цифровой таблицы аккордов. Измерения тональности, её формулы. Ключевые знаки в тональностях.  

Форма контроля: Тестирование. Устный опрос.

Объект контроля: Качество определения и усвоения новых терминов.

Тема 4. Освоение сложных аккордов и приемов игры с усложнением. Работа над техникой исполнения. 

Теория: Основные способы  построения аккордов. Рассказ и показ видов аккордов. Мажор и минор в аккордах. Аккорды в различных тональностях. Ритмический бой на гитаре. Акценты и глушение звуков. Линия баса в аккордах. Прием баррэ. Основные способы построения аккордов баррэ.

Практика: Освоение сложных аккордов. Фиксирование аккордов на гитарном грифе. Освоение приемов ритмического боя ногтевым и безногтевым способом звукоизвлечения. Работа со звуком, игра на закрытых струнах и в табулатуре, смена позиций, разучивание упражнений на координацию рук и пальцев, игра по буквенно-цифровому обозначению. Работа над техникой исполнения (отработка приемов игры правой рукой, постановка аккордов левой рукой).

Форма контроля: Тестирование. Педагогическое наблюдение.

Объект контроля: Качество освоения аккордов и техники исполнения.

Тема 5. Работа над музыкальными произведениями.

Теория: Строение и характер произведения, основные  моменты трактовки, технические приемы. Характеристика музыкального произведения: темп, тональность, размер. Метрическая пульсация. Средства музыкальной выразительности.

Практика: Разучивание аккомпанемента к произведениям. Правильный выбор аппликатуры. Исполнение одного из музыкальных произведений (по выбору педагога) в соответствии с уровнем подготовки ребенка.

Примерный список произведений: «Мы желаем счастья вам» Стас Намин, «Город Когалым», «Детство»  Ю. Шатунов,  «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались» Олег Митяев, «По высокой траве» Г.Соколов, «Мама». О. Газманов, «Прекрасное далеко» Е. Крылатов, «Счастье вдруг» А. Зацепин.

Форма контроля: Зачётное выступление. Музыкальная викторина.

Объект контроля: Навык исполнительской установки.

 Тема 6. Концертно-исполнительская деятельность. Репетиции.

Теория: Правила поведения на сцене. Взаимодействие со зрителями. Приёмы саморегуляции на снятие волнения перед выступлением. Правила работы со звукоусилительной аппаратурой.

Практика: Сольные репетиции. Выступления на концертных программах. Работа со звукоусилительной аппаратурой.

Форма контроля:  Наблюдение.

Объект контроля: Культура сценического поведения. Уровень исполнительского мастерства.

Тема 7. Итоговые занятия.

Компьютерное тестирование. Сдача музыкальных произведений из репертуарного плана.

Форма контроля:  Тестирование. Зачётное выступление.

Объект контроля: Уровень освоения теоретического  материала. Владение игровым аппаратом.

Планируемые результаты

2 модуль

Учащиеся должны знать: 

-буквенно-цифровое обозначение сложных аккордов и их постановку (расположение) на грифе;

- мажорные и минорные тональности во второй позиции;

- особенности творчества бардовских исполнителей, характерные черты их исполнения,

 -творчество известных гитаристов;

- основные средства музыкальной выразительности.

Учащиеся должны уметь: 

-исполнять развернутый аккомпанемент с привлечение ступеней лада;

-отличать на слух мажорные и минорные аккорды, септаккорды;

- аккомпанировать себе на гитаре, используя освоенные аккорды и приемы;

- исполнять 2-3  музыкальных произведений выученных в течение года;

- передавать образное содержание  музыкальных произведений основными средствами музыкальной выразительности (темп, ритм, лад, жанр, интонация, динамика).

4. Планируемые результаты по программе

В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы у учащихся формируются следующие компетенции:

Ключевые:

Ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение.

Общекультурные: умение организовать свободное время; наличие внутренних мотивов личности для занятий вокалом; проявление интереса к собственной деятельности.

Учебно-познавательные: готовность к восприятию информации; умение отличать реальные события от домыслов, анализировать музыкальное произведение.

Информационные: умение усваивать нужную информацию из разных источников.

Коммуникативные: приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности; умение  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Личностного самосовершенствования:

  • развитие личностных качеств, саморегуляции, самооценки, самоорганизации;
  • осознание цели и задачи своей работы при разучивании музыкальных произведений;

Специальные:

  • основы правильной посадки и постановки рук, правильного и качественного звукоизвлечения, иметь теоретическую систему знаний;
  • техническое освоение произведений в тесной взаимосвязи с его художественно – содержательной стороной;
  • владение комплексом инструментальных навыков: целостное видение грифа гитары, правильного выбора аппликатуры, подбора по слуху;
  • развитие гармонического, мелодического и темпово-динамического слуха.

5. Условия реализации программы

  1. Учебный кабинет для проведения занятий и рабочие места в соответствии с Сан ПиНом от 04.07.2014 N 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  2. Маркерная доска.
  3. Музыкальный инструмент – гитара.
  4. Пюпитр.
  5. Комплект струн.
  6. Медиаторы.
  7. Звукоусилительная аппаратура.
  8. Тюнер гитарный.
  9. Микрофоны.
  10. ТСО: компьютер, принтер, проектор, экран.

6. Формы аттестации (контроля)

Применяются следующие виды контроля и аттестации:

Вводный контроль

Изучение стартового уровня знаний, умений и навыков по выбранной дисциплине, уровня мотивации к занятию творчеством.

Текущий контроль

Изучение уровня освоения тем  образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Оценка качества освоения образовательной программы по итогам учебного года.

Формы контроля и аттестации

Проверка теоретических знаний

Компьютерное тестирование, опрос, анкетирование.

Проверка практической подготовки

Зачёт, концертно-исполнительская деятельность,  сдача музыкальных произведений.

Для всех  годов обучения с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 36 учебные недели. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Окончание учебного года – 31 мая. Каникулы – нет.  Промежуточная аттестация учащихся: 19-24 декабря, 15-20 мая.

7. Оценочные материалы

Оценка результативности выполнения программы осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАУ ДО «ДДТ».

В соответствии с Положением выделены три уровня освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

Учащиеся оцениваются по следующим критериям:  уровень освоения теоретического материала; степень сложности исполняемого репертуара; выразительность, осознанность инструментального исполнения; работоспособность, дисциплинированность, активность на занятиях и в рамках концерно-исполнительской  деятельности.  

Оценивания практических навыков осуществляется по критериям:

  1. уровень ниже среднего ставится учащемуся, если в процессе обучения выступлении продемонстрировал: неточное исполнение аккордовых последовательностей музыкального произведения, с большим количеством ошибок; неуверенное знание исполняемых последовательностей; низкая работоспособность, пассивность на занятии;
  2.  средний уровень учащийся получает, если в процессе обучения он продемонстрировал: недостаточно точное воспроизведение  аккордовых последовательностей, интонационные неточности, не совсем точное использование различных выразительных средств; средняя работоспособность, активность на занятиях;
  3.  высокий уровень ставится учащемуся в том случае, если в процессе обучения он продемонстрировал: уверенное и интонационно точное  исполнение аккордовых последовательностей с учетом всех пожеланий и рекомендаций педагога; владение навыкам слухового контроля; трудолюбие и дисциплинированность на занятиях.

Оценивания теоретических знаний осуществляется по критериям:

  1. уровень ниже среднего - получает учащийся в том случаи, если допущены три или более ошибок при выполнении теоретических заданий;
  2. средний уровень ставиться учащемуся, если он допустил одну или две ошибки;
  3. высокий уровень ставиться в случаи выполнения теоретических заданий без единой ошибки.

Программой предусмотрены диагностические методики, позволяющие определить достижения учащимися планируемых результатов.

п/п

Название раздела, темы

Объект контроля

Формы аттестации/

контроля

Диагностические методики

1.

Введение в образовательную программу.

Первичные знания об инструменте, уровень развития ключевых компетенций и музыкальных способностей

Диагностика музыкальных способностей

Анкета «Диагностика музыкальных способностей»

2.

История возникновения гитары, устройство и настройка инструмента.

Уровень знаний об устройстве и настройки гитары.

Обсуждение, опрос

Педагогическое наблюдение

Анкета «Устройство гитары»  

3.

Техника игры. Пальцевая техника. Переборы и бои.

Умение работать над разучиванием посадки и постановки рук, упражнения для беглости пальцев. Выразительность, исполнения звукоизвлечения.

Зачет. Качество выполнения упражнений. Педагогическое наблюдение.

Тест «Ритмический бой»

Лист наблюдения за исполнительским мастерством учащихся

4.

 Основы музыкальной грамоты

Уровень  музыкально-теоретических знаний

Тестирование. Устный опрос

Компьютерный тест «Нотки в ряд», «Музыкальная грамота»

Опросник «Длительности, ритм темп».

5.

Аккорды в первой позиции. Гармонизация мелодии при помощи баса.

Слуховой, визуальный контроль, умение слышать  аккорды, видеть их на гитарном грифе.

Тестирование

Педагогическое наблюдение

Компьютерный тест «Аккорды и интервалы»

Лист наблюдения за исполнительским мастерством учащихся (Аккорды)

6.

Работа над музыкальными произведениями.

Навык исполнительской установки.

Зачётное выступление Музыкальная викторина.

Музыкальная викторина «Играют барды»

7.

Стили и направления в музыке.  Творчество авторов песен

 Степень усвоения разных музыкальных жанров и стилей.

Тестирование. Устный опрос.

Тест «Стили в  музыке»

Лист наблюдения за усвоением знаний учащихся

8.

Концертно-исполнительская деятельность. Репетиции.

Культура сценического поведения.

 Наблюдение

 Устный  анализ «Сценическая

деятельность»

9.

Итоговое занятие

Уровень освоения теоретического  материала.  Чистота владение игровым аппаратом.

Тестирование. Зачётное выступление.

Итоговый тест по темам

Технический зачет

8. Методическое обеспечение программы 

1. Наглядные пособия.

- Тематические плакаты: «Устройство гитары», «Буквенные обозначения», «Ноты первой и второй октавы», «Динамические оттенки», «Средства музыкальной выразительности», «Постановка рук гитариста».

- Таблицы: «Название и устройство основных частей гитары», «Табулатура и расположение на грифе различных аккордов.

2. Учебные пособия.

«Музыка и воспитание» Т.Е Заводова, «Поют барды» издательство «Советский композитор»,

«Гитаре слово» В. Брант, «Искусство гитарного ансамбля», «Юный гитарист» В. Калинин, «Русские композиторы», «Мир гитары»  издательство «Музыкальное просвещение» 1-й и 2-й выпуск.

3. Цифровые образовательные ресурсы.

- Обучающий  CD диск: «Видеошкола игры на гитаре» издательство «Бука».

- Мультимедийные презентации: «Лад. Тональность», «Основы нотной грамоты»,  «Стили в музыке», «Виды модуляции».

- Видеофильмы: «Онлайн гитара», «Посадка гитариста», «Способы звукоизвлечения», «Разучивание песни онлайн», «Упражнения гитаристам для левой и правой руки»,  «Знаменитые барды».

- Компьютерные тесты: полугодовые 1,2 год обучения и годовые 1,2 год обучения.

4. Информационно-справочные материалы.

Словарь гитариста, инструкции по технике безопасности.

Приемы и методы обучения

Реализация программы выстраивается на основе  технологии проблемного обучения здоровьесберегающих технологий; методов обучения, стимулирования, организации деятельности и воспитания подростков.

Методы обучения: репродуктивный (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный; проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый; эвристический (изложение педагога + творческий поиск детей).

Методы инструментальной работы: объяснительно-иллюстративный, сравнительного анализа, методы повторения и закрепления упражнений.

Методы стимулирования музыкальной деятельности: создания ситуации успеха, формирования положительной мотивации,  эмоционального воздействия, создания игровой ситуации,  сравнения. 

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: поручение; упражнение; коллективная творческая деятельность.

Методы стимулирования: поощрение; одобрение; награждение.

Методы эстетического воспитания: метод пробуждения эстетических эмоций; направленный на формирование эстетического вкуса; метод разнообразной музыкальной практики; метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).

9. Список литературы

Литература для педагога:

  1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебное пособие. – М., 2000.
  2. Добрынина Е.В. Любителям музыки посвящается. – М.: Сов. Композитор, 1980.
  3. Дробницкий А.А. Понятие морали. – М., 1974.
  4. Иванов К.А. Все начинается с учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  5. Иванова В.А. Я учусь играть на гитаре. – М.: ООО Лабиринт Пресс, 2003.
  6. Кабалевский Д.Д. Прекрасное пробуждает доброе. – М.: Просвещение, 1973.
  7. Кабалевский Д.Д. Воспитание ума и сердца. – М.:Просвещение, 1984.
  8. Кременштейн Б.А. Педагогика Г.Нейгауза. – М.: Музыка, 1984.
  9. Слово о музыке. Сост. Григорович В., Андреева З. – М.:Просвещение, 1977.
  10. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.
  11. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании. – Киев: Родяньская школа, 1983.
  12. Третьякова Л.С. Страницы русской музыки. – М.: Знание, 1979.
  13. Пухоль Э.В. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М., «Советский композитор», 1990.
  14. Суханов В. Гитара для всех. – Р-на-Д., «Феникс», 1997.
  15. Яковлев Е.Г. Эстетика. – М., 2000

Литература для учащихся:

  1. «Музыка и воспитание» Т.Е Заводова 2005 г.
  2. «Поют барды» издательство «Советский композитор» 1991 г.
  3. «Музыка в школе» издательство международный центр «Искусство и образование» 2006г.
  4. «Гитаре слово» В. Брант 2003 г.
  5. В. Калинин «Юный гитарист» издательство «Музыка» 1997 г.
  6. Русские композиторы издательство «Белый город» 2003 г.
  7. Мир гитары издательство «Музыкальное просвещение» 1-й и 2-й выпуск.

Рекомендуемые сайты:

1. http://audiopoisk.com

2. http://bards.pp.ru

3. http://beliashou.from.by

4. http://bibliofond.ru

5. http://brainmusic.ru

6. http://duke-ellington-and-his-orchest-c-jam-blu-mp3-download.kohit.net

7. http://fileshare.in.ua

8. http://firedance-studios.com

9. http://flashsait.com

10. http://forguitar.info



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА КОГАЛЫМА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

художественной направленности

стартового уровня

 «ЮНЫЕ  ГИТАРИСТЫ»

Возраст учащихся: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

г. Когалым – 2017 г.

Содержание программы

1.

Пояснительная записка

стр. 3

2.

Цель и задачи программы

стр. 3

3.

Содержание программы

стр. 3

4.

Планируемый  результат по программе

стр. 5

5.

Условия реализации программы

стр. 6

6.

Формы аттестации

стр. 6

7.

Оценочные материалы

стр. 6

8.

Методическое обеспечение программы

стр. 8

9.

Литература

стр. 8


1. Пояснительная записка

Направленность программы — художественная.  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные гитаристы» (дисциплина «Музыкальный инструмент «гитара») разработана для учащихся, желающих освоить начальные азы гитарного мастерства на шестиструнной гитаре, предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры.

Актуальность программы заключается в создании условий для продуктивного творческого развития детей. За этот период предстоит научиться исполнять нетрудные и в то же время интересные произведения эстрадного гитарного репертуара.

Отличительной особенностью программы является то, что её содержание и материал соответствует базовому уровню сложности. Программа предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые позволяют учащимся, познакомится с основами профильного направления творческой деятельности.

В процессе реализации программы используются различные формы обучения и виды занятий: комбинированные занятия, практические занятия, занятие-беседа, занятие-тренаж, занятие-игра, занятие-путешествие -  предполагают повторение ранее изученных тем или разделов программы, изучение и  закрепление новых знаний; занятие-конкурс, занятие-соревнование контрольное занятие - используются для подведения итогов реализации программы по каждому разделу программы; занятие-концерт, праздник, литературно-музыкальные композиции - проводятся в конце периода обучения при подведении итогов.

Программа ориентирована на обучение детей среднего школьного возраста 11-14 лет.

Форма организации образовательной деятельности - групповая. Объем программы  составляет 180 учебных часов. Срок освоения программы 36 недель.

Режим занятий одной группы: 2 раза в неделю по 2 академических часа и 1 раз в неделю 1 академчас. Продолжительность одного занятия 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут. Количество детей в одной группе: минимальное - 8 учащихся, максимальное - 15 учащихся.

Приём детей осуществляется с 1 по 15 сентября. Наличие дома у детей музыкального инструмента обязательно. Продвижение учащихся во многом зависит от правильной организации их домашних заданий, рационального использования времени, отведенного для работы дома.

2. Цель и задачи  программы

         Цель программы: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение приёмами игры на гитаре.

Задачи программы:

1. Обучить простейшим приёмам игры на шестиструнной гитаре.

2. Обогащать словарный запас учащихся на основе использования музыкальной терминологии.

3. Развивать самостоятельность, внимание, память, воображение.

4. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

5. Создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого юного гитариста.

3. Содержание программы

Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Количество часов

формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу

2

1

1

Педагогическое наблюдение.

Диагностика музыкальных способностей. 

2.

Устройство  и виды гитар.  

26

3

23

Обсуждение, опрос.

Педагогическое наблюдение.

3.

Переборы и гитарный бой.  

58

4

54

Зачет. Качество выполнения упражнений.

Педагогическое наблюдение.

4.

Основы музыкальной грамоты.

20

3

17

Тестирование. Устный опрос.

5.

Аккорды в первой позиции.  

26

2

24

Тестирование по теории.

Педагогическое наблюдение.

6.

Работа над музыкальными произведениями.

40

7

33

Сдача репертуарного материала.

Музыкальная викторина.

7.

Концертно-исполнительская деятельность.

4

1

3

Наблюдение.

Обсуждение выступления

8.

Итоговое занятие

4

2

2

Компьютерное тестирование.

Сдача произведений.

ИТОГО

180

23

157

Содержание учебно-тематического плана

1. Введение в образовательную программу. Диагностика музыкальных способностей. Формы работы: тренинги, игры на знакомство, занятие – экскурсия по учреждению. Составление расписания занятий учащихся. Беседа о технике безопасности при работе с инструментом и аппаратурой. Беседа о музыке. Музыка вид искусства. Зачем нужна людям музыка. Что выражает, передает  музыка.

Форма контроля: Собеседование. Наблюдение.

Объект контроля: первичные знания об инструменте, уровень развития ключевых компетенций и музыкальных способностей.

2. Устройство и виды гитар.  

Теория: Классификация гитар: электро-, шести-, семи – и двенадцатиструнные гитары. Знакомство с ладами и регистрами. Устройство гитары, составные части. Натяжка струн и настройка гитары. Открытый строй гитары. Техническая работа с гитарами. Уход за инструментом. Уход за корпусом. Уход за накладкой грифа. Уход за ладами гитары. Уход за струнами. Хранение гитары. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Практика:  Регулировка составных частей гитары. Настройка гитары. Правильный уход за инструментом.

Форма контроля: Обсуждение, опрос, педагогическое наблюдение.

Объект контроля: Уровень знаний об устройстве и настройки гитары.

3. Переборы и гитарный бой.

Теория: Посадка гитариста при игре на инструменте. Положение кисти и пальцев обеих  рук при игре. Растяжка. Щипок. Основные виды гитарного боя. Аппликатурные обозначения и их практическое применение на инструменте.

Практика: Посадка: положение корпуса, ног, правой и левой руки и их влияние на качество исполнения. Упражнения для развития пальцев обеих рук. Упражнения на растяжку.  Упражнения для развития силы пальцев. Освоение разных видов переборов, боёв.

Форма контроля: Зачет. Качество выполнения упражнений. Педагогическое наблюдение. Объект контроля: Умение работать над разучиванием посадки и постановки рук, упражнения для беглости пальцев. Выразительность, исполнения звукоизвлечения.

Тема 4. Основы нотной грамоты. 

Теория: Нотный стан. Обозначение нот. Основные ступени лада. Длительность нот.  Ритм, размер. Тональность.

Практика: Запись нотной грамоты на нотном стане. Определение ладов на слух, соответствия тональности характеру и содержанию музыки. Построения мажорного и минорного лада.

Форма контроля: Тестирование. Устный опрос.

Объект контроля: Уровень  музыкально-теоретических знаний.

Тема 5. Аккорды в первой позиции.

Теория: Аккордовая техника. Аккомпанемент. Мажор и минор в аккордах. Аккорды в различных тональностях. Гитара как аккомпанемент в песне. Ритм - гитара в ансамбле. Условные обозначения в нотном письме. Квинтовый круг. Буквенно-цифровое обозначение простых аккордов.

Практика: Упражнения на освоение разных видов аккордов. Изучение расположения аккордов на гитарном грифе. Упражнения на смену позиций.

Форма контроля: Тестирование. Педагогическое наблюдение.

Объект контроля: Слуховой, визуальный контроль, умение слышать  аккорды, видеть их на гитарном грифе.

Тема 6. Работа над музыкальными произведениями.

Теория: Строение и характер произведения, основные  моменты трактовки, технические приемы. Характеристика музыкального произведения: темп, тональность, размер.

Практика: Разучивание аккомпанемента к песням. Правильный выбор аппликатуры. Предварительное прослушивание, разбор текста.

Примерный список произведений: «Изгиб гитары желтой» Олег Митяев, «Ребята 70-й широты» Лев Барашков, «Голубой вагон» В. Шаинский, «Детство», «Алешка» Э.Колмановский, Таррега Ф. «Этюд до – мажор»,  Каркасси М.«Анданте», «Давай за», «Там за туманами» И. Матвиенко.

Форма контроля: Зачётное выступление. Музыкальная викторина.

Объект контроля: Навык исполнительской установки.

Тема 7. Концертно-исполнительская деятельность.  

Теория: Правила поведения на сцене. Правила работы со звукоусилительной аппаратурой.

Практика: Выступления на концертных программах. Работа со звукоусилительной аппаратурой.

Форма контроля:  Наблюдение.

Объект контроля: Культура сценического поведения.

Тема 8. Итоговое занятие

Компьютерное тестирование. Исполнение аккордовых последовательностей.

Форма контроля:  Тестирование. Исполнение на инструменте.

Объект контроля: Уровень освоения теоретического  материала.  Чистота владение игровым аппаратом.

4. Планируемый  результат по программе

В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы у учащихся формируются следующие компетенции:

Общекультурные: умение организовать свободное время.

Учебно-познавательные: готовность к восприятию информации.

Коммуникативные: умение  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Личностного самосовершенствования: развитие личностных качеств, саморегуляции, самооценки, самоорганизации.

Учащиеся должны знать:

- строение гитары, настройку, посадку, аппликатуру, способы извлечения;

- буквенно-цифровое обозначение простых аккордов и их постановку (расположение) на грифе;

- основы нотной грамоты (по программе);

-  правила безопасности труда и личной гигиены.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно настраивать гитару;

- исполнять несложный аккомпанемент;

- играть по буквенно-цифровым обозначениям последовательность аккордов;

- исполнять аккордовые последовательности в 2-3 произведениях.

 

5. Условия реализации программы

  1. Учебный кабинет для проведения занятий и рабочие места в соответствии с Сан ПиНом от 04.07.2014 N 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  2. Маркерная доска.
  3. Музыкальный инструмент – гитара.
  4. Пюпитр.
  5. Звукоусилительная аппаратура.
  6. Тюнер гитарный.
  7. Микрофоны.
  8. ТСО: компьютер, принтер, проектор, экран.

6. Формы аттестации (контроля)

Виды контроля:

Вводный контроль

Изучение стартового уровня знаний, умений и навыков по выбранной дисциплине

Текущий контроль

Изучение уровня освоения тем  образовательной программы.

         Формы контроля:

Проверка теоретических знаний

Опрос, собеседование.

Проверка практической подготовки

Наблюдение.

Для всех  годов обучения с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 36 учебные недели. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Окончание учебного года – 31 мая. Каникулы – нет.  Промежуточная аттестация учащихся: 19-24 декабря, 15-20 мая.

7. Оценочные материалы

Оценка результативности выполнения программы осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАУ ДО «ДДТ».

В соответствии с Положением выделены три уровня освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

Учащиеся оцениваются по следующим критериям:  уровень освоения теоретического материала; степень сложности исполняемого репертуара; выразительность, осознанность инструментального исполнения; работоспособность, дисциплинированность, активность на занятиях и в рамках концерно-исполнительской  деятельности.  

Оценивания практических навыков осуществляется по критериям:

  1. уровень ниже среднего ставится учащемуся, если в процессе обучения выступлении продемонстрировал: неточное исполнение аккордовых последовательностей музыкального произведения, с большим количеством ошибок; неуверенное знание исполняемых последовательностей; низкая работоспособность, пассивность на занятии;
  2.  средний уровень учащийся получает, если в процессе обучения он продемонстрировал: недостаточно точное воспроизведение  аккордовых последовательностей, интонационные неточности, не совсем точное использование различных выразительных средств; средняя работоспособность, активность на занятиях;
  3.  высокий уровень ставится учащемуся в том случае, если в процессе обучения он продемонстрировал: уверенное и интонационно точное  исполнение аккордовых последовательностей с учетом всех пожеланий и рекомендаций педагога; владение навыкам слухового контроля; трудолюбие и дисциплинированность на занятиях.

Оценивания теоретических знаний осуществляется по критериям:

  1. уровень ниже среднего - получает учащийся в том случаи, если допущены три или более ошибок при выполнении теоретических заданий;
  2. средний уровень ставиться учащемуся, если он допустил одну или две ошибки;
  3. высокий уровень ставиться в случаи выполнения теоретических заданий без единой ошибки.

Программой предусмотрены диагностические методики, позволяющие определить достижения учащимися планируемых результатов.

п/п

Название раздела, темы

Объект контроля

Формы аттестации/

контроля

Диагностические методики

1.

Вводное занятие

Первичные знания об инструменте, уровень развития ключевых компетенций и музыкальных способностей

Диагностика музыкальных способностей

Анкета «Диагностика музыкальных способностей»

2.

Устройство  и виды гитар.  

Уровень знаний об устройстве и настройки гитары.

Обсуждение, опрос

Педагогическое наблюдение

Анкета «Устройство гитары»  

3.

Переборы и гитарный бой.  

Умение работать над разучиванием посадки и постановки рук, упражнения для беглости пальцев. Выразительность, исполнения звукоизвлечения.

Зачет. Качество выполнения упражнений. Педагогическое наблюдение. 

Тест «Ритмический бой»

Лист наблюдения за исполнительским мастерством учащихся

4.

Основы музыкальной грамоты.

Уровень  музыкально-теоретических знаний

Тестирование. Устный опрос

Компьютерный тест «Нотки в ряд», «Музыкальная грамота»

Опросник «Длительности, ритм темп».

5.

Аккорды в первой позиции.

Слуховой, визуальный контроль, умение слышать  аккорды, видеть их на гитарном грифе.

Тестирование

Педагогическое наблюдение

Компьютерный тест «Аккорды и интервалы»

Лист наблюдения за исполнительским мастерством учащихся

6.

Работа над музыкальными произведениями.

Навык исполнительской установки.

Зачётное выступление Музыкальная викторина.

Музыкальная викторина «Играют барды»

7.

Концертно-исполнительская деятельность

Культура сценического поведения.

Наблюдение.

Обсуждение выступления

 Устный  анализ «Сценическая

деятельность»

8.

Итоговое занятие

Уровень освоения теоретического  материала.  Чистота владение игровым аппаратом.

Тестирование. Зачётное выступление.

Итоговый тест по темам

Технический зачет

8. Методическое обеспечение программы

1. Наглядные пособия.

- Тематические плакаты: «Устройство гитары», «Буквенные обозначения», «Ноты первой октавы», «Динамические оттенки»,  «Постановка рук гитариста».

- Таблицы: «Название и устройство основных частей гитары», «Табулатура и расположение на грифе аккордов»

2. Учебные пособия.

 «Искусство гитарного ансамбля», «Мир гитары»  издательство «Музыкальное просвещение» 1-й и 2-й выпуск.  Словарь гитариста.

3. Цифровые образовательные ресурсы.

- Мультимедийные презентации: «Лад. Тональность», «Основы нотной грамоты».

- Видеофильмы: «Посадка гитариста», «Способы звукоизвлечения», «Упражнения гитаристам для левой и правой руки».

- Компьютерные тесты: полугодовые и годовые.

4. Информационно-справочные материалы.

Словарь гитариста, инструкции по технике безопасности.

Приемы и методы обучения

Реализация программы выстраивается на основе активного применения  здоровьесберегающих,  информационно - коммуникационных технологий (ИКТ).

Методы обучения: репродуктивный (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный; эвристический (изложение педагога + творческий поиск детей).

Методы инструментальной работы: объяснительно-иллюстративный, сравнительного анализа, методы повторения и закрепления упражнений.

Методы стимулирования музыкальной деятельности: создания ситуации успеха, формирования положительной мотивации,  эмоционального воздействия, создания игровой ситуации,  сравнения.

Методы стимулирования: поощрение; одобрение; награждение.

Методы эстетического воспитания: метод пробуждения эстетических эмоций; направленный на формирование эстетического вкуса; метод разнообразной музыкальной практики; метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).

9. Список литературы

Литература для педагога:

  1. Беспятова Н.К. Методика: Программа педагога дополнительного образования. – М., 2003
  2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебное пособие. – М., 2000.
  3. Добрынина Е.В. Любителям музыки посвящается. – М.: Сов. Композитор, 1980.
  4. Дробницкий А.А. Понятие морали. – М., 1974.
  5. Иванов К.А. Все начинается с учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  6. Иванова В.А. Я учусь играть на гитаре. – М.: ООО Лабиринт Пресс, 2003.
  7. Кабалевский Д.Д. Прекрасное пробуждает доброе. – М.: Просвещение, 1973.

Литература для учащихся:

  1.  «Музыка и воспитание» Т.Е Заводова 2005 г.
  2. «Поют барды» издательство «Советский композитор» 1991 г.
  3. «Музыка в школе» издательство международный центр «Искусство и образование» 2006г.
  4. «Гитаре слово» В. Брант 2003 г.

Рекомендуемые сайты:

1. http://audiopoisk.com

2. http://bards.pp.ru

3. http://beliashou.from.by

4. http://bibliofond.ru

5. http://brainmusic.ru



Предварительный просмотр:

Календарный учебный график

дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа «Серебреные струны» 1 – й модуль.

Начало учебных занятий - 1 сентября.

Продолжительность учебного года - 36 учебных недель.

Продолжительность учебной недели – 6 дней.

Окончание учебного года – 31 мая.

Каникулы – нет.  

Форма занятий: Диагностика музыкальных способностей, педагогическое наблюдение, зачет, качество выполнения упражнений, устный опрос, сдача репертуарного материала, музыкальная викторина, обсуждение занятия, компьютерное тестирование.

Место проведения занятий: кабинет № 201, актовый зал № 210

Промежуточная аттестация учащихся: 19-24 декабря, 15-20 мая.

Группа № 1

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

сводные данные

Группа

02

04 – 06 -  09

11 – 13 -  16

18 – 20 – 23

25 – 27 – 30

02 – 04 – 07

09 – 11 – 14

16 – 18 – 21

23 – 25 – 28

30

01  

06 – 08 – 11

13 – 15 – 18

20 – 22 – 25

27 – 29

02

04 – 06 – 09

11 – 13 – 16

18 – 20 – 23

25 – 27 – 30

10 – 13

15 – 17 – 20

22 – 24 – 27

29 – 31

03

05 – 07 – 10

12 – 14  - 17

19 – 21 - 24

26 – 28

03

05 -  07 – 10

12 – 14 – 17

19 – 21 – 24

26 – 28  - 31

02 – 04 – 07

09 – 11 – 14

16  - 18 – 21

23 – 25 – 28

30-

02 - 05

07 – 12

14 – 16 -19

21 – 23 – 26

28 – 30

всего часов

резерв  времени

1

2

5

5

5

5

5

5

5

5

1

2

5

5

5

3

2

5

5

5

5

4

5

5

3

2

5

5

5

3

2

5

5

5

5

5

5

5

5

1

4

3

5

5

3

185

5

время занятия по расписанию 1 – я  группа

продолжительность одного занятия

45 мин.

Понедельник:

14.00 – 14.45

Среда:

14.00 – 14.45

14.55 – 15.40

Суббота:

14.50 – 15.35

15.45 - 16.30



Предварительный просмотр:

Календарный учебный график

дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный гитарист»

Начало учебных занятий - 1 сентября.

Продолжительность учебного года - 36 учебных недель.

Продолжительность учебной недели – 6 дней.

Окончание учебного года – 31 мая.

Каникулы – нет.  

Форма занятий: Диагностика музыкальных способностей, педагогическое наблюдение, зачет, качество выполнения упражнений, устный опрос, сдача репертуарного материала, музыкальная викторина, обсуждение занятия, компьютерное тестирование.

Место проведения занятий: кабинет № 201, актовый зал № 210

Промежуточная аттестация учащихся: 19-24 декабря, 15-20 мая.

Группа № 1

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

сводные данные

Группа

01

04 – 06 -  08

11 – 13 -  15

18 – 20 – 22

25 – 27 – 29

02 – 04 – 06

09 – 11 – 13

16 – 18 – 20

23 – 25 – 27

30

01 –  03  

06 – 08 – 10

13 – 15 – 17

20 – 22 – 24

27 – 29

01

04 – 06 – 08

11 – 13 – 15

18 – 20 – 22

25 – 27 – 29

10 – 12

15 – 17 – 19

22 – 24 – 26

29 – 31

02

05 – 07 – 09

12 – 14  - 16

19 – 21

26 – 28

02

05 -  07 – 09

12 – 14 – 16

19 – 21 – 23

26 – 28  - 30

02 – 04 – 06

09 – 11 – 13

16  - 18 – 20

23 – 25 – 27

30

 04

07 – 11

14 – 16 -18

21 – 23 – 25

28 – 30

всего часов

резерв  времени

1

2

5

5

5

5

5

5

5

5

1

4

5

5

5

3

2

5

5

5

5

4

5

5

3

1

5

5

3

3

2

5

5

5

5

5

5

5

5

1

2

3

5

5

3

182

2

время занятия по расписанию 1 – я  группа

продолжительность одного занятия

45 мин.

Понедельник:

10.00 – 10.45

Среда, пятница:

10.00 – 10.45

10.55 – 11.40


Группа № 2

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

сводные данные

Группа

02

05 – 07 -  09

12 – 14 -  16

19 – 21 - 23

26 – 28 - 30

03 – 05 - 07

10 – 12 - 14

17 – 19 - 21

24 – 26 - 28

31

02

07 – 09 - 11

14 – 16 - 18

21 – 23 - 25

28 - 30

02

05 – 07 - 09

12 – 14 - 16

19 – 21 - 23

26 – 28 - 30

09 – 11 - 13

16 – 18 - 20

23 – 25 - 27

 30

01 - 03

06 – 08 - 10

13 – 15  - 17

20 – 22 - 24

27

01 - 03

06 -  10

13 – 15 - 17

20 – 22 - 24

27 – 29  - 31

03 – 05 - 07

10 - 12 - 14

17  - 19 - 21

24 – 26 - 28

 05

08 – 10 - 12

15 – 17 -19

22 – 24 - 26

29 - 31

всего часов

резерв  времени

2

1

5

5

5

5

5

5

5

5

2

2

5

5

5

4

1

5

5

5

5

5

5

5

2

3

5

5

5

2

3

3

5

5

5

5

5

5

5

1

5

5

5

4

183

3

время занятия по расписанию 2 – я группа

 продолжительность одного занятия

45 мин.

 Вторник, четверг:

14.00 – 14.45

14.55 – 15.40

 Суббота

12.05 - 12.50

Группа № 3

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

сводные данные

Группа

01

05 – 07  -08

12 – 14 -  15

19 – 21 - 22

26 – 28 - 29

03 – 05 - 06

10 – 12 - 13

17 – 19 - 20

24 – 26 - 27

31

02 - 03

07 – 09 - 10

14 – 16 - 17

21 – 23 - 24

28 - 30

01

05 – 07 - 08

12 – 14 - 15

19 – 21 - 22

26 – 28 - 29

09 – 11 - 12

16 – 18 - 19

23 – 25 - 26

 30

01 - 02

06 – 08 - 10

13 – 15  - 16

20 – 22

27

01 - 02

06 -  09

13 – 15 - 16

20 – 22 - 23

27 – 29  - 30

03 – 05 - 06

10 - 12 - 13

17  - 19 - 20

24 – 26 - 27

 03 - 04

08 – 10 - 11

15 – 17 -18

22 – 24 - 25

29 - 31

всего часов

резерв  времени

3

1

5

5

5

5

5

5

5

5

2

2

5

5

5

4

1

5

5

5

5

5

5

5

2

3

5

5

4

2

3

3

5

5

5

5

5

5

5

3

5

5

5

4

184

4

время занятия по расписанию  3 – я группа

 продолжительность одного занятия

45 мин.

 Вторник, четверг:

15.50 – 16.35

16.45 – 17.30

 Пятница

16.00 - 16.45