Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Галимзянова Лилия Фархатовна

Анкетирование родителей детей, которые посещают наш детский сад, выявило следующую проблему, оказалось,  что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. В результате изучения специальной литературы, по отзывам более опытных коллег я узнала об опыте работы Железновых. В своей работе с младшими дошкольными выбрала опыт работы данных педагогов.

Авторы методики Железнов Сергей Станиславович педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой» и Железнова Елена Сергеевна.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 362 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила:

Инструктор физкультуры ДОУ №362:

Галимзянова Л.Ф

КАЗАНЬ 2014

В настоящее время идея «раннего развития» получила широкое распространение. Но, следует отметить, что, зачастую, в современных методиках «раннего развития» происходит подмена  понятий:  «развития» на «обучение». Многие родители, мечтая о наилучшем будущем для своего крохи,  стремятся, как можно раньше обучить ребёнка чтению, письму, иностранному языку. В результате у многих малышей уже в раннем возрасте происходит переутомление, а весь «багаж знаний», который был заложен в этот (безусловно, сенситивный для раннего старта ребёнка) возраст, оказывается лишним. Принцип «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» представляется нам не слишком уместным в вопросах дошкольного воспитания. Главным принципом, которым следует руководствоваться, является «Не навреди».

Безусловно, необходимо заниматься развитием ребёнка. И начинать развивающие занятия нужно как можно раньше, ведь, действительно, для развития многих способностей «после трёх уже поздно».  Но подходить к выбору методик и программ для малыша необходимо осознанно. Например, откладывая занятия по физическому развитию, развитию речи, сенсомоторному развитию, или по развитию музыкального слуха ребёнка, мы рискуем не только пропустить наиболее сенситивный период, но и спровоцировать задержку развития этой способности. А, отложив на «после трёх» обучение малыша чтению или иностранному языку, мы, возможно, не сможем продемонстрировать его выдающиеся достижения нашим знакомым, но избежим переутомления ребёнка и перегрузки его той информацией, которая (меньшими усилиями) может быть заложена в свой «срок».

Основная проблема - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Вывод: многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.  

Анкетирование родителей детей, которые посещают наш детский сад, выявило следующую проблему, оказалось,  что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. В результате изучения специальной литературы, по отзывам более опытных коллег я узнала об опыте работы Железновых. В своей работе с младшими дошкольными выбрала опыт работы данных педагогов.

Авторы методики Железнов Сергей Станиславович педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой» и Железнова Елена Сергеевна. В 2007 г. закончила МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист. С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Ведёт студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой» в детском клубе .

Методика начала складываться в 90-е годы. И, в начале, основной  задачей было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет, а также их подготовка к конкурсному поступлению в специальные музыкальные школы и к успешному обучению в районных музыкальных школах. Со временем стало ясно, что для большинства родителей самым ценным является общее развитие малышей, а также получение положительных эмоций в процессе обучения. Таким образом, формирование маленьких вундеркиндов и связанные с этим серьёзные занятия подходили далеко не всем.

Следом за практическим опытом стало формироваться и теоретическое обоснование авторской методики. Основой для этого обоснования являются следующие положения:

1. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игровым оборудованием) являлась необходимым условием общего развития малышей. В методических разработках музыка должна была всегда сочетаться с движением, например в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых инструментах.

2. На музыкально - ритмических занятиях музыка должна быть не только «целью», но и «средством»: определяя темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывала детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становилась понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музицирование, задолго до того, как они смогли бы понять разговоры о музыке или начать обучаться игре на музыкальных инструментах.

Не секрет что малыши очень подвижны и воспринимают музыку более ярко и эмоционально именно через движение. Веселая гимнастика поможет развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимание. Игровая гимнастика очень полезна для здоровья, так как развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствуют профилактике плоскостопия.

Увлекательные игровые сюжеты, использование игрового оборудования (мячик, гимнастические палки, ленты, платочки, обручи), а также яркая, образная музыка замечательного композитора Николая Ребикова очень нравиться детям. 

     Направлениями работы по программе являются:

              «Игры на общение» (коммуникативные, хороводные)

               Пальчиковая гимнастика

                Игры - потешки

                Игры - массаж

                Игры - катания

                Игры с предметами

                Игры с подражательными движениями

                Игры с ловлей

                Игровая гимнастика

                Хороводные игры и танцы

                Развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)

                Развитие музыкально-слуховых представлений

Одной из особенностей программы является как возможность проведения  на её основе отдельного курса занятий, так и сочетаемость с любой базовой программой, используемой в ДОУ, а также наличие практических материалов, позволяющих использовать её в семье.

Цель программы - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится нам через обеспечение преемственности между семьёй и ДОУ, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком.

Я работаю по этой методике первый год. Если проводить сравнительный анализ физического развития детей на начало уч.года и на данный момент, то  наблюдаются положительные изменения. В начале учебного года дети были осторожны в движении, нерешительны в выполнении упражнений, не могли вовремя по команде остановиться, затруднялись выполнить  простое упражнение. Сейчас -это уверенная ходьба друг за другом, дети не толкают впереди идущего ребенка, быстро реагируют и выполняют правильно команды «руки на поясе», «высоко поднимаем ноги», «ходьба на носочках», «ходьба на пяточках» и т.д., поправляют друг друга. Малыши стали более эмоциональны на занятиях, легко и уверенно выполняют движения. В группе часто самостоятельно играют в игры, которые мы выучили на занятии. Данный материал воспитатели групп могут использовать в различных видах деятельности. В дальнейшем планирую использовать в работе игры в парах, включить в комплекс упражнений крупный спортивный инвентарь, организовать цикл занятий с мамами « Играем с мамой».



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по физическому воспитанию на тему: «Спасем Капелию!»

МАДОУ «Детский сад №362»

инструктор по физическому воспитанию

Галимзянова Лилия Фархатовна

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация»,  «Музыка», «Социализация».

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков и развитие двигательных качеств и способностей.

Задачи:

  1. Физического развития:

Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

Развитие осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

Воспитание потребности в физическом совершенствовании и заботе о своем здоровье на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

2. Познавательно-речевого развития:

-Совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.

-Развитие умение делать выводы, умозаключения.

3.Художественно-эстетического развития:

-Содействие проявлению самостоятельности при исполнении песен.

-Совершенствование умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

4. Социально-личностного развития:

-Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

-Формирование личностных качеств (коллективизм, отзывчивость, вежливость).

-Создание положительного эмоционального фона на занятии.

Оборудование: Мультимедийная установка, спортивный инвентарь: 4 обруча, тоннель, ребристая дорожка, кегли, мягкие модули.

Музыкальный центр, компьютер, фонограммы произведений.

Бумажные резные снежинки, гуашь голубого цвета, листы картона, губка для каждого ребенка.

Предварительная работа:  заучивание физкультурных разминок, музыкально-ритмических упражнений; знакомство с учителем здоровья «Капелия» (программа «Здравствуй»М.Л.Лазарева); загадывание загадок о воде, снеге; прослушивание аудио записей о зиме; рисование снежного замка Снежной Королевы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Звучит музыка).  В зал входят дети. (Приветствие взрослых и детей).

Ведущий: Ребята, а вы помните, Капелия из страны Акватония пригласила нас в гости?

Дети: Да! (Звучит музыка и голос Капелиии: «Помогите, помогите, ребята!  Снежная Королева заточила меня в  своем замке, она хочет  превратить меня-а-а-а-а-а»).

Ведущий: Как вы думаете, что могло случиться с Капелией?

(Снежная Королева хочет ее заморозить, чтобы она не могла играть с детьми).

Ребята, освободим Капелию из заточения?

Дети: Да.

Ведущий: Нам предстоит дальняя дорога, препятствия и немало трудностей, вы готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда в путь! (Команда «Направо»; «Шагом марш»).

Если вышел ты в поход,

Смело двигайся вперед,

Замок злых колдунов на пути

Его не объехать и не пройти

И чтобы не попасться,

Нужно смелости набраться. (Шаг в колонне по одному).

Посмотрите на пути речка ледяная,

По дорожке ледяной не спеша шагаем.(Идут на носочках, руки подняты вверх).

Чтобы в лед не провалиться нужно нам поторопиться.(Бег).

Мы деревья обойдем,

Даже веток не встряхнем.

(Ходьба змейкой).

(«Шаг на месте», останавливаются).

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы пришли к снежному острову, на который нам нужно попасть, вы должны по льдинкам перейти на остров, а чтобы сделать это быстрее, вы должны перестроиться в колонну по двое. (Перестраиваются и проходят на остров).

(На экране появляется Снежная Королева).

Снежная Королева: Кто ко мне пришел и посмел нарушить мой покой! Мне грустно, скучно, мне совсем невесело.

 

Ведущий: Ой, Снежная Королева, я знаю, как тебе помочь. Мы тебя развеселим, правда, ребята, развеселим и согреем теплой песней?

Дети: Да! (Гимнастика под композицию «Зонтики»).

Снежная Королева: Как стало тепло, мне  плохо…

Ведущий: Ребята, дорога нам освободилась, но появились новые испытания.

(Дети перестраиваются в колонну по одному, проходят по ребристой дорожке, пролезают в тоннель, прыгают на двух ногах).

Ведущий: Посмотрите, мы подошли к замку Снежной Королевы, но на двери замок. Что же делать?

Ведущий: Попробуем его открыть. Не получается.

Я знаю, как его открыть. Нам с вами нужно выполнить задания.

Знаете ли вы Правила здоровья? (Какие Правила здоровья вы знаете?)

(Дети  рассказывают и демонстрируют Правила здоровья).

Ведущий: Молодцы, ребята, с  заданиями вы справились. Посмотрите, ребята, замок, мы с вами открыли. (На экране появляется Капелия).

Ведущий: Что с Капелией? Она превратилась в большой снежный ком.

Капелия: Здравствуйте, ребята! Случилось несчастье: Снежная Королева  заколдовала важные слова. Она хочет, чтобы дети всего мира перестали быть веселыми, здоровыми, счастливыми. Чтобы этого не случилось, нужно расколдовать слова, скрытые на белых льдинках. Даю вам голубую волшебную воду, с ее помощью закрасьте их.

Ведущая: Что у нас получилось? Какие волшебные слова мы расколдовали? (Мы счастливы! Мы здоровы!). (Звучит волшебная мелодия).

Капелия: (Снежинки на слайде исчезают). Спасибо, ребята! Произошло чудо!  Теперь все дети смогут весело играть с лучами солнца и  ветром, а я могу спокойно возвращаться в свою страну  Акватонию.

Ведущий: А как же Снежная Королева?

Капелия: Не переживайте! От вашей теплоты и доброты она начала таять и ей пришлось уехать в далекие холодные края. За вашу помощь я дарю вам голубое облако, на котором вы вернетесь домой в детский сад.

(Дети благодарят Капелию). (Звучит песня «Здравиада»).

Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Какое событие произошло с нами в путешествии? (Ответы детей).

Правильно, ребята, благодаря тому, что вы ловкие, сильные, смелые, дружные мы смогли победить Снежную Королеву и освободить Капелию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 362 комбинированного вида»

Приволжского района г.Казани

Выступление из опыта работы на заседании МО воспитателей групп раннего возраста Приволжского района г.Казани  на тему:

 «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет средствами  нетрадиционного   физкультурного   оборудования»

Галимзянова Л.Ф.,

инструктор по физ.воспитанию

МАДОУ № 362

Казань-2013

«Забота о здоровье – это важнейший труд  воспитателя. От здоровья и жизнерадостности  детей  зависит их духовная жизнь, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие  физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное  президентом В. Путиным Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показало беспокойство государства за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Актуальность данной проблемы определена и в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

       Исходя из того, что проблема формирования двигательной активности  детей  младшего дошкольного возраста актуальна, мною была проведена диагностика  физического   развития  дошкольников. Диагностика показала, что основные движения  детей  развиты недостаточно, высокий уровень имеют 38%  малышей, средний - 20%, низкий– 42%.

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами повысить интерес  детей  к  физической  культуре и к двигательной активности.

Исходя из важности этой проблемы, была поставлена цель: найти пути формирования двигательной активности у  детей  младшего дошкольного возраста  средствами  нетрадиционного   физкультурного   оборудования  и следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.

3. Составить план мероприятий по данной теме (НОД, досуги, развлечения, Дни Здоровья).

2. Разработать систему работы по формированию двигательной активности у малышей,  с использованием нестандартного оборудования и проверить ее эффективность.

4. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов.

5. Привлечь педагогов и родителей к изготовлению нестандартного  физкультурного   оборудования .

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане  физического   развития  дошкольников  ложится  на  непосредственно образовательную деятельность. Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей?

Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования  для  использования  его  на  физкультуре и в совместной деятельности с детьми.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности как специалисту, так и воспитателю в группе. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования. Это способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности, формирует потребность к движению.

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты:

1. Дорожки здоровья:

«Цветные ручейки» - вырезаны из линолеума, сверху приклеены пластмассовые крышечки. Развивает внимание, ориентацию в пространстве, является профилактикой плоскостопия.

Дорожка «Речная тропинка»

Канатная дорожка из пробок

«Лужа», «Гусеница», «Цветочная дорожка», «Ручеек»

«Пестрые браслеты» - изготовлены из бобин от скотча, развивают координацию движений, улучшают осанку, могут использоваться для выполнения ОВД и ОРУ.

«Веселые препятствия» -  Развивает ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляет мышцы ног и стопы.

«Цветные палочки» - Дети узнали, что цветные палочки легко превращаются в массажер для пальцев рук и ног, так же как и камешки, пуговицы, шишки, счеты.

«Закинь шарик» -  Для развития глазомера, ловкости, быстроты реакции.

«Ветерок в бутылке» - используется для выполнения дыхательной гимнастики, изготовлено из пластиковых бутылок и цветной фольги.

«Бабочки»

При выполнения упражнений используем различные предметы. Это могут быть необычные мешочки, гантели, волшебные колпачки, «веснушки-погремушки», шарфы, перчатки, варежки, овощи, удивительные карандаши, помпушки, веселые качели, волшебные коврики и т.д.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет воспитателям шире использовать различные упражнения, варьировать задания.

Я разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности и развлечений с  использованием  изготовленного мной нестандартного физкультурного   оборудования  и успешно применяю их  на  практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан  физкультурный  уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для  детей  месте находятся пособия для  развития  двигательной активности.

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами и родителями.

   Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась самостоятельность в двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус  на  физкультуре. Результаты проведенной диагностики наглядно показывают более высокий уровень  развития  основных движений. Высокого уровня физического развития достигли 72 % детей, среднего – 15 %, низкий уровень у 13 % детей. Повысился интерес детей к физическим упражнениям.

В дальнейшем планирую  пропагандировать перед коллегами и родителями  использование  нестандартного  оборудования для развития двигательной активности  малышей; обобщить опыт семейного воспитания родителей  активно занимающихся спортом со своими  детьми.

Литература:

Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем», (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005.

Ефименко Н.Н. «Театр физического развития и оздоровления» - М.: 2006 г.

Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы» - Управление ДОУ №1 2004  

Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» -  М.: 2005 г.

Теплюк С.Н. Занятия  на  прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2005.

Журнал Д/В №6/2002г. Стр. 42 «Упражнения с использованием нестандартного оборудования»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казань Степ- аэробика нетрадиционная форма оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста Инструктор по физической культуре: Галимзянова Л.Ф.

Слайд 2

Цель: Создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем повышения физиологической активности органов и систем

Слайд 3

Задачи Формирование осанки, костно- мышечного корсета Развитие координации движения Укрепление и развитие сердечно-сосудистой, дыхательной системы Формирование умения ритмически согласовать выполнения простых движений Воспитание интереса к занятиям спортом

Слайд 4

Структура занятий

Слайд 5

Подготовительная часть (разминка)

Слайд 6

Основная часть

Слайд 7

Заключительная часть (упражнения на дыхани е и расслаблени е )



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 362 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила:

Инструктор физкультуры ДОУ №362:

Галимзянова Л.Ф

КАЗАНЬ 2014

В настоящее время идея «раннего развития» получила широкое распространение. Но, следует отметить, что, зачастую, в современных методиках «раннего развития» происходит подмена  понятий:  «развития» на «обучение». Многие родители, мечтая о наилучшем будущем для своего крохи,  стремятся, как можно раньше обучить ребёнка чтению, письму, иностранному языку. В результате у многих малышей уже в раннем возрасте происходит переутомление, а весь «багаж знаний», который был заложен в этот (безусловно, сенситивный для раннего старта ребёнка) возраст, оказывается лишним. Принцип «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» представляется нам не слишком уместным в вопросах дошкольного воспитания. Главным принципом, которым следует руководствоваться, является «Не навреди».

Безусловно, необходимо заниматься развитием ребёнка. И начинать развивающие занятия нужно как можно раньше, ведь, действительно, для развития многих способностей «после трёх уже поздно».  Но подходить к выбору методик и программ для малыша необходимо осознанно. Например, откладывая занятия по физическому развитию, развитию речи, сенсомоторному развитию, или по развитию музыкального слуха ребёнка, мы рискуем не только пропустить наиболее сенситивный период, но и спровоцировать задержку развития этой способности. А, отложив на «после трёх» обучение малыша чтению или иностранному языку, мы, возможно, не сможем продемонстрировать его выдающиеся достижения нашим знакомым, но избежим переутомления ребёнка и перегрузки его той информацией, которая (меньшими усилиями) может быть заложена в свой «срок».

Основная проблема - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Вывод: многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.  

Анкетирование родителей детей, которые посещают наш детский сад, выявило следующую проблему, оказалось,  что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. В результате изучения специальной литературы, по отзывам более опытных коллег я узнала об опыте работы Железновых. В своей работе с младшими дошкольными выбрала опыт работы данных педагогов.

Авторы методики Железнов Сергей Станиславович педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой» и Железнова Елена Сергеевна. В 2007 г. закончила МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист. С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Ведёт студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой» в детском клубе .

Методика начала складываться в 90-е годы. И, в начале, основной  задачей было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет, а также их подготовка к конкурсному поступлению в специальные музыкальные школы и к успешному обучению в районных музыкальных школах. Со временем стало ясно, что для большинства родителей самым ценным является общее развитие малышей, а также получение положительных эмоций в процессе обучения. Таким образом, формирование маленьких вундеркиндов и связанные с этим серьёзные занятия подходили далеко не всем.

Следом за практическим опытом стало формироваться и теоретическое обоснование авторской методики. Основой для этого обоснования являются следующие положения:

1. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игровым оборудованием) являлась необходимым условием общего развития малышей. В методических разработках музыка должна была всегда сочетаться с движением, например в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых инструментах.

2. На музыкально - ритмических занятиях музыка должна быть не только «целью», но и «средством»: определяя темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывала детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становилась понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музицирование, задолго до того, как они смогли бы понять разговоры о музыке или начать обучаться игре на музыкальных инструментах.

Не секрет что малыши очень подвижны и воспринимают музыку более ярко и эмоционально именно через движение. Веселая гимнастика поможет развить у ребенка чувство ритма, координацию, а также быстроту реакции и внимание. Игровая гимнастика очень полезна для здоровья, так как развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствуют профилактике плоскостопия.

Увлекательные игровые сюжеты, использование игрового оборудования (мячик, гимнастические палки, ленты, платочки, обручи), а также яркая, образная музыка замечательного композитора Николая Ребикова очень нравиться детям. 

     Направлениями работы по программе являются:

              «Игры на общение» (коммуникативные, хороводные)

               Пальчиковая гимнастика

                Игры - потешки

                Игры - массаж

                Игры - катания

                Игры с предметами

                Игры с подражательными движениями

                Игры с ловлей

                Игровая гимнастика

                Хороводные игры и танцы

                Развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)

                Развитие музыкально-слуховых представлений

Одной из особенностей программы является как возможность проведения  на её основе отдельного курса занятий, так и сочетаемость с любой базовой программой, используемой в ДОУ, а также наличие практических материалов, позволяющих использовать её в семье.

Цель программы - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится нам через обеспечение преемственности между семьёй и ДОУ, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком.

Я работаю по этой методике первый год. Если проводить сравнительный анализ физического развития детей на начало уч.года и на данный момент, то  наблюдаются положительные изменения. В начале учебного года дети были осторожны в движении, нерешительны в выполнении упражнений, не могли вовремя по команде остановиться, затруднялись выполнить  простое упражнение. Сейчас -это уверенная ходьба друг за другом, дети не толкают впереди идущего ребенка, быстро реагируют и выполняют правильно команды «руки на поясе», «высоко поднимаем ноги», «ходьба на носочках», «ходьба на пяточках» и т.д., поправляют друг друга. Малыши стали более эмоциональны на занятиях, легко и уверенно выполняют движения. В группе часто самостоятельно играют в игры, которые мы выучили на занятии. Данный материал воспитатели групп могут использовать в различных видах деятельности. В дальнейшем планирую использовать в работе игры в парах, включить в комплекс упражнений крупный спортивный инвентарь, организовать цикл занятий с мамами « Играем с мамой».



Предварительный просмотр:

Организаторы:

Шамсеева Фарида Фаридовна, заведующая МАДОУ «Д/с № 362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Ибрагимова Нурсия Назифовна, старший воспитатель МАДОУ «Д/с № 362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Нигматуллина Рафида Хатиповна, учитель – логопед МАДОУ «Д/с № 362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Шестакова Елена Владимировна, учитель – логопед МАДОУ «Д/с № 362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Мингазова Гульчачак Каримовна, учитель – логопед МАДОУ «Д/с № 362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Место проведения:

МАДОУ «Д/с № 362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани РТ

Адрес: г. Казань, ул. Кул Гали, 7 а

Телефоны: 261-95-54, 261-95-55

Дата проведения: 11 ноября 2015 г.

Начало: 9:00

Программа

1 . Открытие методического  объединения.

Мухитдинова Светлана Викторовна – главный специалист по дошкольному образованию отдела Управления образования ИК МО г. Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам.

2.  Визитная карточка МАДОУ «Детский сад №362»

Заведующая МАДОУ «Детский сад №362» Шамсеева Фарида Фаридовна

3. «Организация комплексного подхода в развитии дошкольников детского сада № 362» - презентация, Нигматуллина Р. Х. уч. – логопед 1 квал. категории «Д/с № 362, Мингазова Г. К., уч. – логопед «Д/с № 362 »

4.  «Корзина- путешественница».  Интегрированное  занятие в старшей группе.  Мингазова Г. К., уч. – логопед «Д/с № 362», Нахашева А. В., педагог - психолог «Д/с № 362», Гиматова Л. Ф., воспитатель татарского языка 1 квал. категории «Д/с № 362»

5.  «Весёлые звуки». Видеофрагмент. Коррекционно- развивающее занятие , уч. – логопед Нигматуллина Р.Х. 1 квал. категории «Д/с № 362», инструктор по физ. воспитанию Галимзянова Л.Ф.

6.  Организация совместной работы  учителя логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений.  Презентация  уч. – логопеда  «Д/с № 362» Шестаковой Е.В  1  квал.категории  и  муз.  руководителя Мулюкина О.Ю.., 1 квал. категория.

7. «Прогулка в сад». Видеофрагмент. Интегрированное  занятие в старшей группе, Нафикова Р.Р. учитель – логопед 1 квал. категории, Багрова Ф.Ф. педагог – психолог.

8. Организация совместной работы уч. логопеда и педагога психолога в работе с детьми имеющих нарушения речи. Презентация из опыта работы. Сафина Г.Р., учитель – логопед д/с №163.

9.  «Осенняя прогулка». Видеофрагмент. Подгрупповое занятие с детьми старшего возраста. Анохина О. А. учитель – логопед 1 квал. категории,  Парамонова М.В. воспитатель 1 квал. категории,  Юсупова Ф.Н. педагог – психолог, д/с №373.

10.  «Игры и упражнения, используемые при коррекции глазодвигательных функций»  презентация методических приемов, учитель – логопед Варламова Е.В. 1 квал. категория, МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 106»

11. Презентация оформления проектной работы «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОНР в условиях ДОУ» в рамках курсов повышения квалификации учителей – логопедов. –Урванцева Н.А. уч. – логопед д/с №160.

12.  Круглый стол.  Л.В. Мамонова – руководитель МО учителей – логопедов по Приволжскому району, заведующая, учитель – логопед д/с № 161, высшая квалификационная категория.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕН ИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ

ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВАХИТОВСКОМУ И ПРИВОЛЖСКОМУ РАЙОНАМ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 362 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

ПРОГРАММА

Методическое объединение учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений Приволжского района города Казани

«Реализация комплексного подхода специалистов и педагогов к обучению детей с особенностями развития в условии современного детского сада»

Руководители: С.В. Мухитдинова – главный специалист по дошкольному образованию отдела Управления образования ИК МО г. Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам;

Р. Р. Василова – методист информационно – методического отдела ГМЦ УО ИК МО г. Казани;

Л.В. Мамонова – руководитель МО учителей – логопедов по Приволжскому району, заведующая, учитель – логопед МАДОУ          № 161, высшая квалификационная категория.

Казань 2015 г.