Бурлакова Алла Борисовна

Бурлакова Алла Борисовна

Учитель физкультуры МБОУ СОШ №8

Конспект урока по физкультуре в 6 классе.

 

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (6 класс)

 

Задача:

  • Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
  • Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.
  • Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
  • Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

Инвентарь:

  • маты;
  • скакалки;
  • поворотные стойки;
  • баскетбольные и волейбольные мячи;
  • набивные мячи;
  • обручи.

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 17.12.09

 

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1

Вводная

13

 
 

1. Построение и сообщение задач урока

1

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

 

2. Строевые упражнения: - повороты «На-лево! На-право! Кру-гом!» «Разойдись! Становись! »

2

Дежурный отдаёт команды.

 

3. Разминка:

Ходьба: на носках,

 руки на поясе;

- на пятках, руки за спину

- на внешних сводах стопы, руки к плечам;

- на внутренних сводах стопы, руки за голову

- Разминочный бег

 

3

Подготовка организма к основной работе.

 

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

 

4. ОРУ (с мячами).

10

1.И. п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных руках. 1-2. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться, поднимаясь на носки. 3-4. И. п. Повторить 4-6 раз.

2.И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади. 1-2. Пружинящие отведения мяча назад.

3. И. п. Повторить 6-7 раз.

3.И. п. – стойка на коленях, наклон вперёд, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1-3. Пружинящие наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. И. п. Повторить 4-6 раз.

4.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в прямых руках внизу. 1-4. Круговые вращения туловищем, удерживая мяч прямыми руками, влево-назад, вправо-вперёд; смотреть на мяч. То же в другую сторону. Повторить 4-8 раз.

5.И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. Толкнуть мяч вверх, поднимая вперёд согнутую левую ногу. 2. Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. И. п. То же с другой ноги. Повторить 3-6 раз.

6.И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых руках. 1. Разгибаясь, подбросить мяч вверх. 2. Поймать и вернуться в и. п. Повторить 5-7 раз.

7.И. п. – основная стойка. Мяч впереди у стоп. 1. Прыгнуть через мяч вперёд, руки на пояс. 2. Повернуться кругом. 3. Прыгнуть через мяч, руки за голову. 4. Повернуться кругом; и. п. Повторить 6-8 раз.

2

Основная

30

 
 

1. Круговая тренировка:

Станция №1:

Упражнения с набивным мячом;

-передача от груди;

- передача правой, левой руками от плеча;

- передача из-за головы;

 

Станция №2:

Акробатика;

Кувырок вперёд назад в группировке.

Станция №3:

Прыжки через скакалку.

 

Станция №4:

Упражнения на пресс;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

15

 

Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.

Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.

 

Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать

 

 

 Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.

 

Локтями касаться колен, руки за головой.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

 

 

 

2. Эстафета:

 

Виды эстафет:

1. Эстафета с мячами.

 

2.Эстафета с обручами.

13

Класс делится на 4 команды.

 

 Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.

 

Пробегать под обручами, обручи ложить на место.

3

Заключительная

3

 
 

1. Упражнение на равновесие:

2

1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с);

20 сек.

2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с);

20 сек.

 

2. Построение, подведение итогов.

1

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики.

 

Маршрутная карта 1 группа

 

 

Вид деятельности

 

Качество

выполнения

Дисциплина

1.

Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.

  

2.

Станция № 2: Упражнения на пресс.

  

3.

Станция № 3: Прыжки через скакалку.

  

4.

Станция №4: Кувырок вперёд назад в группировке.

  

5.

 Эстафета.

  

6.

Подведение итогов.

  

7.

Итог

 

 

Маршрутная карта 2 группа

 

Вид деятельности

Качество

выполнения

Дисциплина

1.

Станция №1: Упражнения с набивным мячом.

  

2.

Станция№2: Упражнения на пресс.

  

3.

Станция№3: Прыжки через скакалку.

  

4.

Станция№4: Кувырок вперёд назад в группировке.

  

5.

 Эстафета.

  

6.

Подведение итогов.

  

7.

Итог

 

 

Маршрутная карта 3 группа

 

Вид деятельности

Качество

выполнения

Дисциплина

1.

Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.

  

2.

Станция№2: Упражнения на пресс.

  

3.

Станция №3: Прыжки через скакалку.

  

4.

Станция№4: Кувырок вперёд назад в группировке.

  

5.

Эстафета.

  

6.

Подведение итогов.

  

7.

Итог

 

 

Маршрутная карта 4 группа

 

 

 

 Вид деятельности

 

Качество

выполнения

 

Дисциплина

1.

Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.

  

2.

Станция № 2: Упражнения на пресс.

  

3.

Станция № 3: Прыжки через скакалку.

  

4.

Станция № 4: Кувырок вперёд назад в группировке.

  

5.

Эстафета.

  

6.

Подведение итогов.

  

7.

Итог

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов