Методические материалы

Киселева Ольга Павловна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические материалы31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги

 оперативного  контроля в МАДОУ «Детский сад № 295»

«Организация работы педагогов,

способствующая обновлению содержания

воспитательно-образовательного процесса»

2015г.

Результаты анкетирования педагогов (ФГОС)

Обработано: 10 анкет.

На 1 вопрос: Что такое ФГОС ДО? Когда вступил в силу? 8 педагогов расшифровали абривиатуру, а 2 – совокупность требований, обязательных при реализации основной программы ДОУ.

На 2 вопрос: Чем обусловлена разработка данного документа – ФГОС ДО? 100% ответов: законом об образовании, современной социокультурной ситуацией.

На 3 вопрос: На каких документах основан ФГОС ДО? 100% ответов: конвенции о правах ребенка, Законом об образовании, Конституцией РФ; 3 педагога добавили – Государственной программой «Развитие образования на 2015 – 2020г.г.

На 4 вопрос: Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО? 100% педагогов ответили – качественное дошкольное бесплатное образование.

На 5 вопрос: Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? ФГТ: 2 группы требований: к структуре ООП, к условиям, 10 образовательных областей, Программа - 80% - объем образовательной части, 20% - вариативная; ФГОС: требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения, 5 образовательных областей, 60% - образовательная часть программы, 40 – вариативная.  Какие еще есть отличия? (ФГТ – система мониторинга – комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы (описание интегративных качеств); ФГОС  - психолого-педагогическая диагностика с согласия родителей для решения образовательных задач).

На 6 вопрос: Принятие стандарта приведет к росту социального статуса:

  • Детства – 3 воспитателя
  • Семей - 1
  • Дошкольных учреждений – 5
  • Воспитателей

Все пункты – 1 педагог и это правильный ответ.

На 7 вопрос:Как называется образовательная деятельность после введения ФГОС ДО? 100% - НОД.

На 8 вопрос: Что позитивного, по Вашему мнению, из ФГТ перешло во ФГОС ДО? Большинство ответили – тематическое планирование, 3 – не ответили.

На 9 вопрос: По Вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к реализации ФГОС? Ответы: курсы по ФГОС, самообразование, дошкольное образование, контакт с родителями.

На 10 вопрос: На Ваш взгляд, готовы ли Вы к реализации ФГОС? Да – 5, затрудняюсь ответить – 5.

На 11 вопрос: Какие педагогические затруднения, связанные с реализацией ФГОС, вы испытываете? Трудно перестраиваться – 2, отсутствие методической литературы – 2, теоретические знания малы – 1, недостаточные знания образовательной программы – 1.

На 12 вопрос: Какую помощь по преодолению педагогических затруднений Вы хотели бы получить? Информацию по ФГОС, проведение семинара по ФГОС, методическую литературу, методику проведения НОД – 2 педагога.

На 13 вопрос: На Ваш взгляд, готово ли Ваше образовательное учреждение к реализации ФГОС? Да – 5, затрудняюсь ответить – 5, нет – 0.

Выводы:

Педагоги имеют представление о ФГОС, испытывают педагогические затруднения при реализации ФГОС.

Рекомендации:

  1. Проводить педсоветы, семинары, пед.часы по реализации ФГОС.

Срок: постоянно                                              Отв.: ст.восп. Киселева О.П.

  1. Информировать педагогов о новинках литературы по ФГОС.

Срок: постоянно                                              Отв.: ст.восп. Киселева О.П.

  1. Проводить контроль по реализации ФГОС.

Срок: постоянно    Отв.: зав. Рахматуллина Ф.К., ст.восп. Киселева О.П.

Ст. воспитатель МАДОУ № 295                                            Киселева О.П.

Аналитическая справка

по итогам оперативного  контроля в МАДОУ «Детский сад № 295»

«Организация работы педагогов, способствующая обновлению содержания воспитательно-образовательного процесса»

Согласно годовому плану  работы детского сада на 2014-2015 учебный год, проведен оперативный контроль «Организация работы педагогов, способствующая обновлению содержания воспитательно-образовательного процесса»

Цель: создание оптимальной среды в группах для реализации ФГОС.

Срок контроля: с 21.11.14г. по 05.12.2015 г.

Направления работы:

  1. Оценка создания условий.
  2. Анализ предметно развивающей среды в группах.
  3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

  1. Наблюдение педагогического процесса.

Проанализировав выполненную работу, можно сделать вывод, что  

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).

В группах и кабинетах специалистов детского сада средствами наглядности служат натуральные объекты: растения, животные, природные и производственные объекты, труд людей и самих детей; объемные наглядные пособия: модели, макеты, муляжи, гербарии;  изобразительные средства обучения: картины, фотографии, рисунки, диафильмы; символические наглядные пособия: карты, схемы, таблицы,  чертежи; аудиовизуальные средства: кинофильмы, магнитофонные записи, компьютерная техника; самостоятельно изготовленные «опорные сигналы» в виде конспектов, схем, таблиц, зарисовок и т.д.).

В основном во всех группах обозначены основные центры: игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный. В гр. № 03 имеется уголок уединения, что является требованием в программе ФГОС.

Во всех группах у воспитателей имеется методическая литература и демонстрационный и раздаточный материал по УМК. Созданы уголки  татарской и русской национальной культуры с  представлением символики как Республики Татарстан, так и Российской Федерации. В группах имеется атрибутика для проведения разнообразных игр, маски и костюмы для драматизации.

Вывод:Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова). Необходимо учитывать принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ: ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ,  ВАРИАТИВНОСТЬ, и др. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева). Условия для усвоения программного материала по обучению татарского языка по новым УМК созданы, но недооформлены картотеки материалов по НРК и УМК.

Старшим воспитателем Киселевой О.П. проведен анализ планов работы воспитателей.В ходе проверки выявлено: педагоги групп № 01, 04, 05 оформляют планы в напечатанном  табличном виде в соответствии с ФГОС, группы № 02 и 03, 06  пишут вручную (нет ноутбука). Имеются перспективные планы.

Вывод: Планирование ведется в соответствии с ФГОС.

 Оценка форм взаимодействия с родителями. Было выявлено, что работа с родителями ведется в соответствии с перспективными планами. Проводятся родительские собрания, консультации, беседы, имеется наглядная информация. Воспитатели более тесно стали работать с родителями – помогают для реализации тематических проектов.

Общие выводы:

Состояние воспитательно-образовательной работы можно оценить, как достаточный. И уровень развития детей, и профессиональные умения воспитателя, и условия для обучения  для дошкольников, и подготовленность педагогических кадров,  и планирование, и сотрудничество с родителями -  все  эти направления требуют пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.

Рекомендации:

Продолжить обогащение развивающей среды в соответствии с ФГОС. Оформить уголки уединения. Оформить картотеки материалов по НРК и УМК.

Совершенствование условий, обеспечивающих новое качество воспитания.

Изучение теоретической базы на курсах повышения квалификации (ФГОС).

Продолжить вовлечение родителей в организацию воспитательно-образовательной работы.