Материалы для родителей.

Кононова Галина Борисовна

Консультация для родителей: " Влияние окружающей среды на развитие речи дошкольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kononova_galina_borisovna.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Кононова Галина Борисовна,

воспитатель ГБДОУ № 26.  


Санкт-Петербурга Московского района.

Влияние окружающей среды на детскую речь.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка. Если ребенок окружен людьми, владеющими культурной речью, если взрослые общаются с детьми, поощряя их активную речь, то влияние может быть положительным. Недостаточное внимание к детской речи, неправильная речь окружающих оказывает неблагоприятное воздействие на речевое и психическое развитие ребенка. Речевые привычки, сложившиеся в детстве , отличаются высокой устойчивость. Дефекты речи сохраняются и закрепляются. Взрослым нельзя употреблять исковерканные ребенком слова, которые он еще не в состоянии произнести. Воздействовать на формирование речи необходимо с ранних лет жизни, когда окружающая речь является основой речи ребенка. Чем больше ребенок общается, тем быстрее развивается его речь. Развитие речи идет постоянно, в течении всего дня, а если день насыщен событиями и впечатлениями , то он вдвойне стимулирует ребенка к общению. Игра создает необходимость выразиться, поэтому взрослым надо как можно больше разговаривать с детьми. Говорить с ребенком надо медленно и внятно, чтобы он смог уловить каждый звук в потоке речи, понять каждое слово взрослого.
Важно, чтобы общение с ребенком происходило на уровне его лица .
ребенок должен видеть, как вы говорите, как двигаются ваши губы, что помогает осваивать произношение звуков. Хорошо читать детям книги, для этого надо ребенка заинтересовать - читать эмоционально, выразительно, с разной интонацией, ведь маленький ребенок впитывает то, что более ярко и интересно. После чтения надо побеседовать о прочитанном , хорошо пересказать услышанное, нарисовать вместе с ним рисунок или поиграть в театр, так прочитанное запомнится надолго.
Речь развивается в процессе подражания. Подражает ребенок сначала артикуляциям, которые он видит на лице говорящего с ним человека (матери, воспитателя). Кроме того он будет подражать речи других людей, живущих в данной местности. Со временем его речь будет отличаться от строгой литературной нормы, он будет говорить на местном диалекте. Складывающаяся стихийно-речевая среда, в которой воспитывается ребенок, называется естественной речевой средой.
Естественная речевая среда может быть благоприятной и неблагоприятной.
В детских учреждениях - в яслях, в детском саду, в школе - специально организуют речевую среду так, чтобы её развивающий потенциал сделать высоким, оптимальным для каждой возрастной ступени.
Речевая среда с нарочно установленным высоким развивающим потенциалом называется искусственной речевой средой.
Задача воспитателя поддерживать этот высокий потенциал.