Инновационная деятельность на базе КФУ

Бочкарёва Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Студия Мультимикс представляет «ожившие» песенки»

Цель: Мотивация на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях ФГОС. Задачи:

  • Показать актуальность работы над мультфильмом для развития творческих способностей;
  • Познакомить с технологией создания мультфильма;
  • Развивать творческую активность педагогов.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы и познакомить вас с технологией создания музыкальных мультфильмов. Кто-нибудь из вас знаком с технологией мультипликации? Как вы думаете, что такое мультипликация?

Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных  или объемных объектов.

Отцом мультипликации принято считать Уолта Диснея. Свой первый рисованный мультфильм Дисней создал в 1929 году.  

В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году, на ней были созданы шедевры мультипликации. Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые.

Сейчас, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, стала возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультфильмов. Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Каждый ребенок во время работы над мультфильмом побывает и сценаристом, и оператором, и актером при озвучивании героев. Тем самым, у детей развиваются творческие способности.

Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта. Сегодня мы бы хотели вместе с вами создать музыкальный мультфильм своими руками. 

Что должен знать педагог для создания мультфильма с детьми?

Педагог должен быть уверенным пользователем компьютера, и освоить специальные программы: Киностудия Windows Live, Киностудия Pinnacle Studio.

Работу над созданием мультфильма условно можно разделить на 4 этапа:

Первый этап - подготовительный (обсуждение сюжета)
Второй этап - создание персонажей и декораций
Третий этап - съемка и озвучивание мультфильма

Четвёртый этап – монтаж мультфильма

Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для съемки мультфильма? Из оборудования необходимы: фотоаппарат, штатив, дополнительное освещение, компьютер.

А какие виды мультфильмов вы знаете? Пластилиновый, рисованный, песочный, анимационный, кукольный. Техник создания мультфильма много, мы же в детском саду используем рисованную, предметную, пластилиновую анимацию в технике перекладка. Сегодня мы попробуем  с вами здесь и сейчас создать музыкальный мультфильм в данной технике. И сейчас мы приглашаем вас в студию «Мультимикс».  Нам для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии.

Какие профессии существуют в мультипликации? Продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

Нам нужны 2 сценариста, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора, аниматоры – 2 человека.  

Итак, мы вам предлагаем создать мультфильм на детскую песню «Күбәләк», поэтому главными персонажами будут естественно бабочки, которые будут танцевать.  Т.к. наше время ограничено, мы не будем изготавливать персонажи, а используем уже готовые, которые сделаны из бумаги руками детей и родителей.

Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Этим занимаются сценаристы. Сценаристы уже придумали  сюжет и изобразили его с помощью схем. Сценаристы, возьмите схемы и пройдите в студию.

Уважаемые аниматоры, перед вами схемы, на которых уже сделана раскадровка, т.е. покадровый сюжет. Здесь вы видите  восемь кадров, на которых нарисованы действия бабочек по порядку, схематично с помощью стрелочек. По этим схемам будет поставлен танец, задача аниматора – перекладывать бабочек в кадре по этим схемам.

Дальше мы переходим к следующему этапу – съемка. Обращаюсь к вам – операторы. Вы должны сделать в среднем примерно 60 фотографий (1 минута готового мультфильма).

Работать будете по алгоритму (он перед вами):

1. Аниматоры – сдвинули бабочек, примерно на 1 см.

2. Помощник оператора – подал сигнал (с помощью колокольчика, в это время аниматоры убирают руки из кадра)

3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом.

4. Сделать примерно 60 кадров. Значит, на каждую схему вы должны сделать примерно 7,8 фотографий, т.е. аниматоры делают 7,8 перекладок.

Мультипликаторы готовы? Можете приступать к съемке. Прошу занять свои места.

А пока работает фокус-группа, предлагаем посмотреть музыкальный шуточный мультфильм «Удивительная история гнома и бабочки», который мы создали совместно с детьми на основе детских творческих работ и их собственного вокального сопровождения. (Просмотр)

Итак, съёмка завершена. Переходим к следующему этапу - монтаж мультфильма. Сейчас я вставлю флеш-карту с кадрами танца бабочек и загружаю программу Киностудия Windows Live. Затем фотографии помещаю на видеоленту в редакторе, музыку выбираю из файла, помещаю на аудио дорожку и запускаю просмотр мультфильма в самом видеоредакторе.

Внимание на экран! (просмотр мультфильма)

Уважаемые коллеги! Результат, который мы сейчас увидели, фрагмент маленького мультфильма, который вы сделали своими руками, мы думаем, не оставил никого равнодушным! Надеемся, что каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Мы понимаем, что данная технология сложна тем, что педагог, решивший использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не просто уверенным пользователем компьютера, но и должен освоить специальные программы. Однако мы полагаем, что совершенствоваться нам педагогам, просто необходимо, поскольку мы обязаны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы без труда создавать такие условия для развития ребенка, которые бы открывали возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное д ошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Мастер-класс музыкальные руководители высшей квалификационной категории Студия «Мультимикс» представляет «ожившие» песенки Бочкарёва Ирина Николаевна, Маликова Эльвира Ростямовна

Слайд 2

Цель: Мотивация на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях ФГОС Показать актуальность работы над мультфильмом для развития творческих способностей Познакомить с технологией создания мультфильма Развивать творческую активность педагогов Задачи: Цель и задачи мастер-класса

Слайд 3

Что такое мультипликация? Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объемных объектов.

Слайд 4

Уолт Дисней – первооткрыватель мультипликации

Слайд 5

Киностудия «Союзмультфильм» представляет

Слайд 6

К какой образовательной области относится технология создания мультфильма?

Слайд 7

Что должен знать педагог для создания мультфильма с детьми? Должен быть уверенным пользователем компьютера, и освоить специальные программы : «Киностудия Windows Live » «Киностудия Pinnacle Studio »

Слайд 8

Этапы работы Первый этап - подготовительный (разучивание песни и обсуждение сюжета) Второй эта п – создание персонажей и декораций Третий эта п - съемка и озвучивание мультфильма Четвёртый этап – монтаж мультфильма

Слайд 9

Инструменты Фотоаппарат Яркая ламп а Штатив Компьютер

Слайд 10

Какие виды мультфильмов вы знаете? Пластилиновый Рисованный Песочный Анимационный Кукольный

Слайд 11

Какие профессии существуют в мультипликации? продюсер сценарист режиссер-мультипликатор (аниматор) художник-мультипликатор оператор актер композитор

Слайд 12

Алгоритм работы 1. Аниматоры – сдвинули бабочек на 1 см. 2. Помощник оператора – подал сигнал (с помощью колокольчика, в это время аниматоры убирают руки из кадра) 3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом. 4. Сделать примерно 60 кадров.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа Детская мультипликация – удивительный мир творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан 2017 год для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Маликова Эльвира Ростямовна м узыкальный руководитель высшей к валификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района РТ Бочкарёва Ирина Николаевна м узыальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района РТ Артемьева Инна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района РТ Авторы разработки

Слайд 3

Введение В современном мире одной из главных задач, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ N 1155 от 17 октября 2013 года), является формирование творческой, свободно мыслящей и культурной личности. Поэтому важно в дошкольном возрасте создавать необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, на завершении ступени образования был не только здоровым и крепким человеком, но и, обязательно, инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому виду деятельности. Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми. Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям современных образовательных стандартов, и предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей.

Слайд 4

Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и другие. В результате чего, у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением и владеть коммуникативными умениями и навыками. Благодаря новым технологиям, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т.е . пробуют себя в новом качестве. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качест ва, творческие способности. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. И в соответствии с ФГОС ДО данная деятельность позволяет решать задачи художественно-эстетического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного и физического развития. Актуальность проекта

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование техники мультипликации. Задачи проекта : Познакомить детей с процессом создания мультфильма, средствами и техниками анимации . Развивать информационную культуру дошкольников . 3. Развивать вокальные навыки и умения, творческие способности детей . 4. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. 5. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми . 6. Повысить профессиональный уровень педагога в сфере информационно-компьютерных технологий. Информировать родителей и активно привлекать к участию в творческом проекте. Вид проекта: информационно-творческий

Слайд 6

Целевая группа проекта Проектное решение Детская мультипликация Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Музыкальные руководители

Слайд 7

Жизненный цикл и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта: с 06.02.2017 по 24.03.2017 Этапы реализации проекта 1. Подготовительный ( с 06.02.2017 по 20.02.2017) 2. Основной ( с 21.02.2017 по 16.03.2017) 3. Заключительный ( с 17.03.2017 по 24.03.2017)

Слайд 8

Программа проектных мероприятий № Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный 1 этап 1 Изучение теоретической части развития вопроса и подбор литературы: Смольникова К. «Мультик своими руками», Велинский В.Д. «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки» Методический кабинет ДОУ с 6.02.2017 по 20.02.2017 Старший воспитатель Музыкальный руководитель 2 Разработка тематического плана работы Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель 3 Знакомство и разучивание с детьми шуточной песни «Гном и бабочка» сл. А.Хайта , муз. Б.Савельева Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель 4 Беседы с детьми: «Как появился мультфильм», «Кто и как создаёт мультфильмы», «Любимые герои мультфильмов», «Мультфильмы бывают разные » Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель 5 Разработка алгоритма работы над мультфильмом Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель

Слайд 9

6 Консультация для родителей «Добрый мультфильм и детская анимация, как фактор развития гармоничной личности » Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель 7 Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования: фотоаппарат, компьютер, аудиоаппаратура, мультимедийное оборудование Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель 2 этап 1 Создание творческой группы педагогов, детей и родителей, заинтересованных данной темой Музыкальный зал с 21.02.2017 по 16.03.2017 Музыкальный руководитель Воспитатель Родители 2 Обсуждение сюжета песни «Гном и бабочка» и ее инсценирование Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель 3 Творческое задание для детей и родителей «Персонажи и декорации к мультфильму своими руками из оригами» Домашняя мастерская Дети и родители

Слайд 10

4 Выбор места съемки и покадровая фотосъемка мультфильма в технике перекладка Музыкальный зал Дети Музыкальный руководитель Воспитатель 5 Обработка фотографий в компьютерной программе «Киностудия Windows Live » Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель 6 Озвучивание мультфильма Музыкальный зал Дети Музыкальный руководитель 7 Монтаж отснятого материала на компьютере Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель

Слайд 11

3 этап 1 Презентация авторского мультфильма «Удивительная история гнома и бабочки» Музыкальный зал с 17.03.2017 по 24.03.2017 Музыкальный руководитель Воспитатель 2 Выставка продуктивной деятельности детей «Любимые герои из песенки» Фойе Музыкальный руководитель Воспитатель 3 Анализ результативности проекта на педагогическом совете ДОУ Методический кабинет Музыкальный руководитель Воспитатель 4 Презентация проекта на родительском собрании ДОУ Музыкальный зал Музыкальный руководитель Воспитатель

Слайд 12

Ожидаемые результаты реализации проекта Создание авторского мультфильма в технике кукольная анимация. Повышение уровня информационной культуры дошкольников. Развитие навыков и умений детей в вокальной и изобразительной деятельности. Повышение мотивационной активности дошкольников. Умение работать в группе со сверстниками и взрослыми, формирование социально-коммуникативных навыков. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий. 2. Реализация творческого потенциала. 3. Удовлетворённость собственной деятельностью. Для ребёнка: Для родителей: 1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Слайд 13

Заключение Реализация проекта «Мультипликация – удивительный мир творчества» не только повысит профессиональную компетенцию педагога, но и повысит мотивационную активность дошкольников и позволит решить задачи гармоничного развития личности ребёнка. Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволит расширить границы познания, активно включить детей в процесс музыкального и художественного творчества, сформировать социально-коммуникативные навыки и эстетические оценки и предпочтения, активизировать свободу творческого проявления. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.

Слайд 14

Список использованных документов и источников информации Основная литература: 1.Емельянова И.Е. Интегрированная познавательная задача как системообразующий фактор художественно-творческого развития ребёнка. – Начальная школа Плюс До и После, №10, 2011 2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Спб .: Речь, 2014 3. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013 4. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. — М.: Когито -Центр, 2014 5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. — 2011. — № 15.04.2011 Дополнительная литература: Асенин С. Мир мультфильма. — М.: «Искусство», 1986 Велинский В.Д. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие. Новосибирск, 2010. Олешко В.П. Так рождаются мультфильмы. Минск: Полымя, 1992. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. Интернет-ресурсы : Сайт: Планета детства http://planetadetstva.net/vospitatelam/ Сайт: Школа мульттерапии http://multtherapy.ru . Сайт: О детстве https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9324.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

Презентация из опыта работы

«Детская мультипликация как технология развития творческих способностей старших дошкольников»

Бочкарёва Ирина Николаевна

Маликова Эльвира Ростямовна

музыкальные руководители

высшей квалификационной категории

2017 год

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поделиться с вами своим опытом работы и рассказать вам о детской мультипликации как о технологии развития творческих способностей старших дошкольников в рамках реализации проекта «Детская мультипликация – удивительный мир творчества».

Хочется начать с того, что формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Поэтому важно в дошкольном возрасте создавать необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, на завершенииступени образования был не только здоровым и крепким человеком, но и, обязательно, инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому виду деятельности. Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества –это разнообразие и вариативность работы с детьми. А ещё очень  важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью.А как добиться такого эффекта? Что наши современные дети любят больше всего? Конечно же, мультфильмы.

И в поисках методов, наиболее интересных с позиции современного ребенкаи способствующих развитию их творческого мышления, мы обратились к мультипликации.

Слайд 2. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. И в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:художественно-эстетического, речевого,познавательного,социально-коммуникативногои физического развития детей.

Слайд 3. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления и развития творческого потенциала.

Благодаря новым технологиям, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; непосредственно участвуют в съемочном процессе, озвучивают мультфильм своим собственным исполнением песни - происходит сотворчество взрослого и ребёнка.

Слайд 4. В своей работе мы часто обращаемся к прослушиванию и разучиванию с детьми шуточных песен, таким как «Антошка», «Два весёлых гуся», «Как кричит крокодил», «Гном и бабочка», которые детям интересны, они поднимают  настроение, развивают творческое воображение и чувство юмора.

Слайд 5. При знакомстве с новой шуточной песней, для более внимательного её восприятия, мы включаем профессиональный мультфильм, где звучит эта песня. Эти мультфильмы можно легко найти в интернете. Они помогают детям лучше понять и представить  содержание песни и вызывают огромный интерес.

Разучив шуточную песню, дети с удовольствием её поют и инсценируют, обыгрывают сюжет песни, изображая её героев.

Слайд 6. И на следующем этапе работы мы предлагаем детям поучаствовать в создании своего мультфильма на эту песню. Это вызывает огромный творческий подъём у дошкольников. Так разворачивается сюжетно-ролевая игра «Мультстудия».

  1. Сначала мы предлагаем детям  выступить в роли художников-мультипликаторов - проявить своё творчество в изобразительной деятельности. Т.е. после разучивания песни в свободное время дети рисуют рисунки или изготавливают поделки к этой песне.
  2. Затем   под руководством взрослых  дети знакомятся с устройством фототехники и сами участвуют в съёмочном процессе, – происходит сотворчество взрослого и ребёнка.
  3. Монтажом занимаются воспитатели и музыкальные руководители, используя программу MicrosoftOfficePowerPoint, WindowsLive.
  4. Затем мы попадаем в студию звукозаписи, здесь мы  записываем  детское исполнение песни на диктофон и занимаемся непосредственно озвучиванием мультфильма. Музыкальный руководитель выступает в роли оператора.

Слайд 7. И заканчивается всё презентацией авторского мультфильма.

Когда дети видят на экране мультфильм, созданный на основе их творческих работ и собственного вокального сопровождения, у детей повышается самооценка и гордость, что даёт им стимул для дальнейшего творчества.

Мы вместе с детьми создали два мультфильма. Первый мультфильм на шуточную песню «Как кричит крокодил» сделан в технике рисованная анимация в программе MicrosoftOfficePowerPoint. Наш второй мультфильм называется «Удивительная история гнома и бабочки». Он сделан в программе КиностудияWindowsLive, техника кукольная анимация (оригами). А что у нас получилось вы сейчас увидите на экране.

Слайд 8. И в заключении хочется отметить, что особенность детской анимации заключается в том, что она не так подробна и эстетична, как профессиональная, зато она привлекает своей непосредственностью и детским взглядом на мир. Главная наша задача – максимально раскрыть фантазию ребенка и помочь его идеи воплотить в формате мультфильма.

Создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.