Конструирование "Лего-парк".

Абакумова Ольга Михайловна

Конспект Лего – конструирование. Тема: «Парк развлечений» из конструктора Лего education Возрастная группа: средняя группа, возрастная категория детей 4-5 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: групповая, под групповая, индивидуальная. Оборудование: Наборы конструкторов: Лего education, набор который содержит: ряд деталей для сборки конструкций и механизмов заданной формы. Раздаточный — детали конструктора; демонстрационный — карточки с изображением объектов. Готовая модель - образец. Раздаточный материал: Схема сборки "Мишень для пушки" (фото) Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего education Задачи: Воспитательные задачи: - Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Развивающие задачи: Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Обучающие задачи: Учить создавать модели построек по представлению и образцу. Закреплять умение соотносить детали по величине. Учить составлять описательный рассказ о постройке. Мотивация на совместную деятельность. Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Ребята, сегодня мы с вами окунѐмся в мир лего. Это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всѐ. Для начала отгадайте, пожалуйста, загадку: 1.Организационный момент. Отгадывают загадку. Брызжет огнем, гремит, что гром в цель попадет и тут же собьет. Ответ: (пушка). Отгадав загадку, вы, наверно, догадались, что сегодня будете собирать? (пушку с мишенью). Какие простые механизмы нужны для того, чтобы можно было это построить? (При помощи блоков и бочонков с мишенями мы сможем собрать пушку с мишенью). А кто стреляет из пушек?(Ответы). Показ презентации: Разновидности башен и пушек.) Мы сегодня создадим пушку и мишень. Для этого нам необходимо оборудование: наборы конструкторов: Лего education, набор демонстрационный — карточки с изображением объектов. 2.Основная часть. (Карточка с изображением модели – образец). Планирование деятельности. Я предлагаю вам принять участие в сборке модели "мишени с пушкой". Давайте пройдем на рабочие места. Предлагаю вам посмотреть, какую пушку и мишень нам предстоит сегодня построить (дети проходят на свои рабочие места, показ модели-карточки). Прежде чем приступить к строительству, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Мы порадуем друзей и построим пушку и мишень. А чтоб не случилось бед, Есть у нас один секрет! Модель любую соберем, если дружно трудимся ! (Сжимают и разжимают кулачки, выполняют удары кулачками друг об друга, сжимают и разжимают кулачки, подносят указательный палец ко рту, выполняют удары кулачками друг об друга, скрепляют пальцы в замочек). Теперь мы с вами готовы к работе. Практическая часть. Конструирование. В этом нам поможет карта-схема, которая находится у вас у всех на столе. Приступаем к конструированию. Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. Экспериментирование «пушки и мишени» - перед тем, как установить наши пушку и мишень в парке, необходимо провести испытания. Проведение эксперимента. Поставим мишень и перед ней пушку, так чтобы они были напротив друг друга. 3. Заключительная часть. Теперь полюбуемся, какую мишень с пушкой мы построили. Ребята, что нам помогло создать такой удивительный аттракцион? ( работа с конструктором, а также дружба и взаимопомощь). Вы отлично потрудились, все модели успешно прошли испытания, поэтому теперь мы их можем установить в парке и порадовать наших гостей (дети устанавливают мишень с пушкой в парке). Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки? А возникали ли трудности в работе? Какие? С каким простым механизмом мы сегодня познакомились? (мишень, блоки, пушка.) Как сделать так, чтобы пушка попала в мишень? Всѐ ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось?