Главные вкладки
Кондрашев Андрей Петрович
Уважаемые коллеги, преподаватели образовательных учреждений!
Работая в Профессионально-реабилитационном центре для инвалидов, систематически сталкиваясь со сложным контингентом учащихся, каждый раз убеждаешься в необходимости индивидуального подхода в их обучении. Перед коллективом педагогов реабилитационного центра стоит важная задача – адаптация инвалида в общество, а это, практически, невозможно без приобретения инвалидом специальности.
В ПРЦ обучаются как слабослышащие учащиеся, так и инвалиды детства, с особым психологическим миром, с ограниченностью социального опыта, поэтому их обучение направлено не только на развитие профессиональных качеств, но и на совершенствование социального и эмоционального опыта.
Необходимость учитывать специфику обучения людей страдающих различными недугами (в том числе и с отставанием в развитии), обусловили поиск новых методов преподавания, новых форм изложения теоретического материала и выполнения практических заданий. Для мотивации учебной деятельности используются приемы занимательности, задачи формулируются из повседневной жизни. Для более эффективного обучения применяются разные интерактивные методики преподавания: фото-аудио-видео материалы, презентации, наглядные пособия .
Если учащихся вооружить более рациональными приемами работы по усвоению знаний, то это расширит их познавательные возможности, а значит, сделает более доступным сложный учебный материал.
Хотелось бы услышать ваше мнение по улучшению подачи материала. Благодарю за внимание.