Наши говорунчики ( для родителей. )
Консультации для родителей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О нормах развития речи дошкольников | 1.3 МБ |
Как разговорить ребёнка - молчуна | 1.33 МБ |
Речевые игры по дороге в детский сад | 528.17 КБ |
Игры на кухне | 544.56 КБ |
Главные причины | 176.09 КБ |
Развитие фонематического слуха у детей | 688.91 КБ |
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА | 1.29 МБ |
Учим буквы весело | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Наши говорунчики
Речевые игры по дороге в детский сад.
Играть и заниматься с ребёнком можно не только в специально отведённое время за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в познавательную, развивающую, интересную как для Вас и для вашего ребенка игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. Например, в такую:
«Кто это может делать?» Вы называете действие, а ребёнок подбирает предметы, которые могут это действие совершать. Идёт – снег, мальчик, дождь, дедушка… А что или кто стоит? плывёт? бежит? едет... А если вы будете соревноваться, кто больше слов подберёт или кто скажет последнее, дорога в сад окажется недолгой, весёлой и полезной.
« Вместе веселей» А в этой игре нужно добавить одно слово, которое подходит к двум другим. Мама и сын (что делают?) –смеются… Летят, поют (кто?) – соловьи … Растёт, цветёт (что?) – сирень… Течёт, журчит (что?) – ручей… И т.п.
«Великаны и гномики» Мама/папа – великан, у него всё большой и называется по-взрослому , а малыш – гномик, у него всё маленькое и называется ласково, вот так: Рука (ручища) – ручка, рученька нос (носище) – носик Машина (машинища) –машинка и т.л
«Цепочка слов» Подбирать и называть слово, которое начинается на последний звук предыдущего, а победит тот, кто назовёт последнее , только повторяться нельзя! Кот – тарелка – апельсин – носки – искра – акробат - туфли – инжир – радио –ослик…
«Весёлый счёт» Посчитай одинаковые предметы, которые встречаются у тебя на пути, вот так: один пятиэтажный дом, два пятиэтажных дома, три пятиэтажных дома….Одна белоствольная берёзка, две белоствольных берёзки… А чтобы не наскучило, каждый день к словам-предметам можно подбирать новые слова-признаки, ведь дом может быть ещё и кирпичный, высокий, новый, многоэтажный, красивый, а берёзка – стройная, зелёная, кудрявая, высокая, нарядная…
«Словодел»
Из двух слов нужно образовать одно. Например, листья падают – это листопад. А если падает снег? звёзды? камни? цены? У лебедя длинная шея, значит, он длинношеий. А если у него красный клюв, белая грудь, чёрные глаза, какой он?
И т.п.
« Я, ты, он, она, они» Я иду, а ты? Идёшь! А он? Идёт! Она? Идёт! Они? Идут! Я пою, я стою, я бегу, я кричу…
«Что на что похоже?» Подумай и скажи, на что похож дом? белый снег? лёд? Луна? листок в луже? пень? ветка…. Отвечать нужно полным предложением: «Снег похож на мягкое одеяло. Лёд похож на прозрачное стекло…»
Сколько ещё игр можно придумать или вспомнить из своего детства, чтобы незаметно научить ребёнка говорить правильно и красиво!