Педагогическая копилка

Конспекты НОД, педагогические проэкты, сценарии праздников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « По страницам Красной книги » воспитатель Савинова О.Л. МБДОУ №33 город Нижнекамск Возраст: 5-6 лет. Тип проекта: исследовательский. Продолжительность: 1 неделя. Цель: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности .

Слайд 2

Задачи: - воспитание любознательности, бережного отношения к природе родного края. - развитие навыков наблюдательности, навыков самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных; - формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе, о тех растениях и животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории Татарстана;

Слайд 3

Этапы проекта: 1.Подготовительный. -Показ-презентация «Главная книга природы» -Рисование «Животное из Красной книги» -Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» -Заучивание песни «Земля - наш общий дом» музыка Н. Б. Караваевой. 2.Основной – исследовательский. «Мы исследователи» - изучение природоведческой литературы домашней (с родителями) и детского сада библиотек. - поиск информации в детских электронных книгах и энциклопедиях (с родителями) -Акция «Принеси книгу о природе». -Подвижная игра «Что я за зверь?» «Мы инспекторы» - Дидактическая игра «Напоминающие знаки» - Разработка правил поведения в природе -Опытническая деятельность: попробовать изготовить краску из растений и ягод. -Игра-задание «Подбери клюв» -Экологическая игра «Благодарение»

Слайд 4

«Мы художники» - создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений (выставка рисунков в детском саду) - создание Красной книги для детского сада (день открытых дверей) - «Рисуем вместе с мамой и папой» Игры на развитие сенсомоторных координаций: -Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка или животного из Красной книги. -«Учимся рисовать линии». -«Кто нарисован». Чтение художественной литературы: -Красная Книга “Растения России”. - “Зеленая страна” Е. Серова. - “Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова - «Самая красивая энциклопедия животных» 3. Заключительный этап - Просматривание презентации «Наша Красная книга», созданной из совместной деятельности с взрослыми - Развлечение, посвященное Дню Земли - «Экологический марафон»

Слайд 5

Совместная деятельность. - Показ-презентация «Главная книга природы» - изучение природоведческой литературы - Рисование «Животное из Красной книги» - Заучивание песни «Земля - наш общий дом» музыка Н. Б. Караваевой. - Разработка правил поведения в природе - Игра-задание «Подбери клюв» - Экологическая игра «Благодарение» - Изготовление краски из растений и ягод. - создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений (выставка рисунков в детском саду) - создание Красной книги для детского сада - Чтение художественной литературы: Красная Книга “Растения России”. “Зеленая страна” Е. Серова. “Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова «Самая красивая энциклопедия животных» - Просматривание презентации «Наша Красная книга», созданной из совместной деятельности с взрослыми - Развлечение, посвященное Дню Земли - «Экологический марафон»

Слайд 6

Самостоятельная деятельность. - Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - Подвижная игра «Что я за зверь?» - Дидактическая игра «Напоминающие знаки» - Игры на развитие сенсомоторных координаций: Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка или животного из Красной книги, «Учимся рисовать линии», «Кто нарисован».

Слайд 7

Взаимодействие с родителями. - изучение природоведческой литературы - поиск информации в детских электронных книгах и энциклопедиях - Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев. - Акция «Принеси книгу о природе». - «Рисуем вместе с мамой и папой» Ожидаемый результат. - овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - получение наглядного представления о круговороте веществ в природе, всё взаимосвязано. - осознание правильного отношения детей к животным и растениям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Савинова ОльгаЛеонидовна МБДОУ №33 город Нижнекамск Республики Татарстан Деревья –не только украшение Земли

Слайд 2

Тема проекта : Деревья – не только украшение Земли Возраст детей: 5 -6 лет Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май) Тип проекта : исследовательско – творческий

Слайд 3

Цель : Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.

Слайд 4

Задачи: Воспитательные: - воспитывать эмоциональное отношение природе, выделяя деревья, как её составную часть - воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять. Развивающие: - развивать познавательный интерес, любознательность - учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы; - развивать способность к прогнозированию будущих изменений; - приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; Обучающие: - учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, выявить причины происходящих изменений. - формировать у детей представления о деревьях; - познакомить детей с различными деревьями (береза, клен, тополь, рябина)

Слайд 5

Этапы проекта: 1. Подготовительный: а) постановка цели б) разработка и содержание учебно-воспитательного процесса -перспективное планирование. Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.

Слайд 6

2. Практический (исследовательский): поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях, чтение рассказов, пословиц; заучивание стихов о деревьях, экскурсии, наблюдения. 3. Заключительный: Обобщение результатов работы, презентация проекта. Итоговое мероприятие: « Деревья – не только украшение земли»

Слайд 7

Совместная деятельность Блок «Осень» Наблюдения, экскурсии и целевые прогулки Экскурсия в разноцветный осенний лес, обратить внимание на осенние деревья, находить знакомые деревья Беседы : « Какие разные деревья», «Стройная берёзка», «Красивый клён», «Рябинка», «Падают-падают листья… » Продуктивная деятельность - «Осень – прекрасная пора»» - рисование - «Стройная берёза» - рисование - "Осенние листочки" – штампование осенних листьев. - «Осень» - аппликация из разноцветных семян

Слайд 8

Блок «Зима» Наблюдения: «Почему на деревьях нет листочков», «Первый снег», «Деревья в инее». Экскурсии и целевые: обратить внимание на зимние деревья, находить знакомые деревья. Беседы: «Первый снег», «Идет волшебница-зима», «Улицей гуляет Дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берез», « Рябинушка-кормилица », «Оттепель», «Метель» Продуктивная деятельность - «Зимнее дерево» - рисование - "Красота зимних деревьев" - рисование (коллективная работа) - «Деревья в инее» - аппликация - «Гроздь рябины»» - лепка ( пластилинография )

Слайд 9

Блок «Весна» Наблюдения: «Что нужно нашему дереву? », «Ещё в полях белеет снег… », «Набухшие почки», «Берёзовый сок», «Деревья в цвету», «Первые листочки» Экскурсии и целевые прогулки : обратить внимание на весенние деревья, находить знакомые деревья Беседы: «Что нужно деревьям?», «Ещё в полях белеет снег..», «Почки», «Какие разные эти ветки», «Берёзовый сок», «Цветут ли деревья? », «Лист зеленеет молодой» Продуктивная деятельность - «Ветка в вазе» - рисование - "Праздник берёзки" - аппликация из ткани

Слайд 10

Самостоятельная деятельность Дидактические игры: «Узнай дерево по листьям», «Лист, с какого дерева», «Найди такой же листочек»,«Сколько в руке листьев березы? », «Какого цвета лист», «Рябинка» «Назови дерево: береза, клён, рябина», «Найди дерево по описанию», «Найди дерево по ветке» «Узнай дерево по коре», «Детка с ветки», «Опиши дерево/куст/» по мнемокарте : название дерева или кустарника? какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий.)

Слайд 11

Создание электронных книг: «Как растут деревья?», «Угадай, что за дерево?» Конкурс рекламы Выставка альбомов , совместных художественных работ детей и родителей. Работа с родителями

Слайд 12

Предполагаемый результат: - сформировать знания о различных деревьях; - уметь бережно относится к деревьям - развить эмоциональность, самоутверждение личности ребенка; - воспитать навык работы в коллективе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!