"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Ямбаева Наталья Николаевна

В конце 2015 года я была прикреплена  на кафедру педагогики Института психологии и образования КФУ в рамках республиканской инновационной площадки (далее – РИП)  «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Тема: «Использование инновационных технологий в дополнительном профессиональном образовании как средство развития познавательной активности и самостоятельности мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Моя разработка посвящена внеурочной деятельности, а если брать конкретную тему, то ее формулировка звучит так:: "Знакомство с техникой  бумагопластики  айрис фолдинг". Данной темой я начала заниматься еще с 2015 года, а в 2016 решила ее углубить. Материал я представила в виде мастер-класса (Презентация и конспект мероприятия).

В конспекте и презентации вы увидите наглядно не только теоретический материал, но и конечно же практический.

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя образовательная школа № 7

Зеленодольского муниципального района Республики  Татарстан»

Мастер-класс в технике

 «Айрис фолдинг»

                                          Выполнила:

 учитель ИЗО

 высшей категории

                                            Ямбаева Н.Н.

г. Зеленодольск, 2016 г.

Мастер-класс в технике «Айрис фолдинг»

                                            «Руки учат голову, затем  поумневшая голова

                                                 учит руки, а умелые руки снова способствуют

                       развитию мозга»          

 И.П.Павлов

             

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

- Занятие айрис фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

- Значительно влияет на формирование  таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

          Предмет исследования - разработка декоративных композиций для интерьера с использованием техники айрис фолдинга.

         Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании с родителями  и  другими детьми.

         Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.

       Айрис фолдинг – радуга красок или радужное складывание,  удивительная художественная техника, позволяющая учащимся  создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки,  удивительные  композиции с эффектом рельефного и  объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий  эффект путем складывания полос  из цветной бумаги по схеме  под углом в виде закручивающейся спирали.  Можно сказать, что на первый взгляд  удивительное  название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень  похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), где, почти каждый житель является художником и  любит цветы. Эта фантастическая техника распространилась и в другие страны. Став популярной, она сегодня активно используется  поклонниками и любителями бумажных поделок. Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис-шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая цветная полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах карандашным клеем к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой. Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, цветная бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон), на которой видны контуры готового креативного изображения, а также указан порядок и направление размещения цветных полосок бумаги. Эффект композиции зависит от сочетания подобранных  по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма  вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей  без слов, развитие моторики рук, мастерства.  Арт-терапия является  оздоравливающей спутницей при всех видах творческой деятельности детей.

Тема: Знакомство с техникой  бумагопластики  айрис фолдинг

   Аппликация «Тюльпан»; «Рыбки» (Мастер-класс).

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи. 

Личностные:

  - формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства айрис фолдинг;

 - развитие  сознания через освоение творческой  деятельности  эстетического характера.

 -  развитие ассоциативно образного мышления, фантазии, навыков работы с  художественным материалом.

 Метапредметные:

- формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в познавательной деятельности.

  Предметные:          

  -  содействовать развитию эстетического вкуса, художественного

 мышления обучающихся, воспитывать любовь к природе.

Методы обучения:

  • словесный
  • наглядный
  • практический

  Словарная работа:

  • Айрис фолдинг
  • Радужное складывание

Оборудование и материалы

    - компьютерная презентация;

    - образцы готовых изделий;

    - шаблон «цветок»;

    - схемы;

- картон;

- цветная (офисная) бумага;

- клей;

- скрепки;

    - ножницы.

    - линейка, карандаш.

   Предполагаемый результат:
 Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи  педагога).

Изготовление аппликации «Тюльпан».

Сейчас мы приступим к познавательно-деятельностному  процессу - процессу творческой работы - это изготовлению аппликации  «Тюльпан» в  креативной  технике айрис фолдинг.

Достаньте из файла лист цветного картона с шаблоном, бумагу в клеточку, линейку, карандаш, скрепки, полоски бумаги  трёх  сочетающихся между собой цветов.

 1) Постройте треугольник необходимых для вас
размеров  на бумаге  в клетку.

 2) Двигаясь по часовой стрелке, отложите  на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.                                                                                                                 

3) Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый треугольник. На этом новом треугольнике снова отложите отрезки  по стрелке.

4) Соедините  новые точки между собой. Получился треугольник  меньшего размера. Продолжайте  построения точно так же.

5) В итоге, в конце получится маленький треугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.

Изготовление аппликации «Рыбки».

   Сейчас мы приступим к познавательно-деятельностному  процессу - процессу творческой работы - это изготовлению аппликации  «Рыбки» в  креативной  технике айрис фолдинг.

Достаньте из файла лист цветного картона с шаблоном, бумагу в клеточку, линейку, карандаш, скрепки, полоски бумаги  трёх  сочетающихся между собой цветов.

 1) Постройте геометрическую фигуру прямоугольник необходимых для вас
размеров  на бумаге  в клетку.

 2) Двигаясь по часовой стрелке, отложите  на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.                                                                                                                 

3) Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый прямоугольник. На этом новом прямоугольнике снова отложите отрезки  по стрелке.

4) Соедините  новые точки между собой. Получился прямоугольник   меньшего размера. Продолжайте  построения точно так же.

5) В итоге, в конце получится маленький прямоугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.

Выполнение аппликации по схеме.

   Прикрепляем скрепками  схему, выполненную на бумаге в клетку к  айрис- шаблону с контурами  тюльпана или рыбки с лицевой стороны.   Находим  наиболее  интересное композиционное расположение линий на схеме,  обозначаем  их цифрами  для  последовательного  расположения  по ним цветных полос  в определённом цветовом ритме, и аккуратно приклеиваем    к шаблону.

Обобщающая  беседа.      

Наша работа  завершена. Организуем выставку композиций  и подведём итог.

- С какой новой техникой мы сегодня познакомились?

- Откуда она пришла?

Какие красивые у нас получились работы. Вы молодцы!

Пусть рельефный тюльпан или рыбка из бумаги, которую вы выполнили,  принесут вам  ощущение весны, счастья, а может быть, вы подарите свою работу тому человеку, которому желаете добра.

 Цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

Приложение (Смотрите презентацию)

-  Схемы для работы в технике айрис фолдинг (Слайд 17);

- «Радужный зайчик» –  анималистическая композиция (Слайд 18);

- «Вдохновение» – композиции (Слайд 19);

-  Животный мир – композиции (Слайд 20);

- Осенний лист (Слайд 21);

- «Свияжск – остров чудес» – коллективная композиция (Слайд 22).

- Рыбка (Слайд 23);

- Выставка работ в технике айрис фолдинг (Слайд 24).

           

Список литературы

1. Черныш, И.В.Забавные поделки к праздникам [Текст] /И.В. Черныш. - Москва: ООО Изд-во «Айрис-пресс», 2004.- С.23-35.

2. Айрис фолдинг–радужное складывание [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hnh.ru/handycraft/2011-01-22-15 (дата обращения 01.11.2014).  

3. Айрис фолдинг-это просто! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/ajris-folding-etoprosto-osnovy-texniki.html(дата обращения 01.11.2014).

4. Айрис фолдинг – схемы, шаблоны [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://masterclassy.ru/rukodelie/ayris-folding/1237-ayris-foldingshemy.html (дата обращения 02.11.2014).

5. Сайт Т. Просняковой «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru/technics, А. В. Малегон « Классные часы в начальной школе 1-4 классы».

6. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент»

7.  Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».

8. Джексон Д. Поделки из бумаги -  М.:  Росмэн, 1996г.

Интернет – источники

 1.   http://stranamasterov.ru/technics

 2.   http://festival.1september.ru/articles/552991/

 3.   http://works.tarefer.ru/64/100407/index.html

 4.   http://www.liveinternet.ru/users/4413045/post189841357/

 5.   http://www.iris-folding.com/freepatterns.html

 6.   Айрис фолдинг. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/776

 7.   Айрис фолдинг – радужное складывание. http://www.hnh.ru/handycraft

 8.   Техника Айрис фолдинг. http://medicinskiy.info/archives/1146


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя образовательная школа№7 Зеленодольского муниципального района РТ» Мастер - класс в технике «Айрис фолдинг» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов. Выполнила: Учитель ИЗО Ямбаева Н. Н.

Слайд 2

Рукоделие в технике айрис фолдинг (радужное складывание) - это способ самовыражения. Это шанс изобразить своё состояние, ощутить радость творчества. Тема: Знакомство с техникой бумагопластики айрис фолдинг. Аппликация «Тюльпан» Цель : выполнение аппликации в технике айрис фолдинг.

Слайд 3

Задачи. Личностные: - формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства айрис фолдинг; - развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера . - развитие ассоциативно образного мышления, фантазии, навыков работы с художественным материалом. Метапредметные: - формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в познавательной деятельности. Предметные: - содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать любовь к природе.

Слайд 4

Методы обучения: словесный наглядный практический Словарная работа: Айрис-фолдинг Радужное складывание

Слайд 5

Оборудование и материалы: компьютерная презентация; образцы готовых изделий; шаблон «цветок»; картон; цветная (офисная) бумага; клей; скрепки; ножницы. линейка, карандаш

Слайд 6

Организационный момент. Актуализация знаний Айрис фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, похожи на радужную оболочку глаза или просто на радугу. Поэтому эту технику называют «радужным складыванием бумаги». Изделия, выполненные в этой технике можно использовать как настенное украшение, открытку или для оформления подарка. Немного об истории айрис фолдинга Название техники айрис фолдинг зародилось в Голландии. Местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня технику айрис фолдинг применяют для выполнения открыток, закладок для книг, панно, украшения фотоальбомов, и т.д.

Слайд 7

Голландия - страна художников и цветов

Слайд 8

Голландия — европейская столица цветов, страна тюльпанов и гиацинтов. И в подтверждение этому каждый год в конце апреля в период цветения тюльпанов, по голландским городам проходит парад цветов. Из глубокой древности пришла к нам легенда о самой сущности этого цветка. Говорили, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Играя, мальчик случайно оказался рядом с цветком. Он посмотрел на прекрасный тюльпан своими огромными глазами, в которых отражался весь мир - и небо, и солнце, и поляна с цветами. И вдруг в тишине зазвучал детский смех, звонкий и переливистый, как колокольчик в лесной чаще, и золотистый бутон раскрылся. Счастье легким облачком выплыло навстречу людям. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила.

Слайд 9

Самостоятельная работа. Изготовление аппликации «Тюльпан». Сейчас мы приступим к самому интересному процессу творческой работы- это изготовлению аппликации « Тюльпан». Достаньте из файла лист картона с шаблоном, полоски бумаги трёх цветов.

Слайд 10

1) Построй треугольник необходимых тебе размеров. 2) Двигаясь по часовой стрелке, отложи на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.

Слайд 11

3) Соедини точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У тебя получился новый треугольник. На этом новом треугольнике снова отложи отрезки по стрелке. 4) Соедини новые точки между собой. Получился новый треугольник. Продолжай построения точно так же. 5) В итоге, в конце получится маленький треугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.

Слайд 12

Выполнение аппликации по схеме

Слайд 13

Изготовление аппликации «Рыбки». 1) Постройте геометрическую фигуру прямоугольник необходимых для вас размеров на бумаге в клетку. 2) Двигаясь по часовой стрелке, отложите на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм. 3) Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый прямоугольник. На этом новом прямоугольнике снова отложите отрезки по стрелке. 4) Соедините новые точки между собой. Получился прямоугольник меньшего размера. Продолжайте построения точно так же. 5) В итоге, в конце получится маленький прямоугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.

Слайд 14

Обобщающая беседа Итак, мы завершили работу. - С какой новой техникой мы сегодня познакомились? - Откуда она пришла? Какие красивые у нас получились работы. Пусть тюльпан из бумаги, который вы сделали, вам принесёт чуточку счастья, а может, вы подарите свою работу тому человеку, которому желаете добра. Цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

Слайд 15

Рыбки

Слайд 16

Схемы для работы в технике айрис фолдинг

Слайд 17

«Радужный зайчик»

Слайд 18

«Вдохновение»

Слайд 19

Животный мир

Слайд 20

Осенний лист

Слайд 21

«Свияжск – остров чудес»

Слайд 22

Полезные ссылки http://stranamasterov.ru/technics http://festival.1september.ru/articles/552991/ http://works.tarefer.ru/64/100407/index.html http://www.liveinternet.ru/users/4413045/post189841357/ http://www.iris-folding.com/freepatterns.ht ml http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/776 http://www.hnh.ru/handycraft http://medicinskiy.info/archives/1146



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Зеленодольского муниципального района  Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

г. Зеленодольск, ул. Королева, д.3, кв. 15; 89050216147;

https://multiurok.ru/natalyay-izo/

http://nsportal.ru/yambaeva-natalya-nikolaevna

Тема инновационной разработки

Знакомство с техникой  бумагопластики  айрис фолдинг.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Ямбаева Наталья Николаевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

- Занятие айрис фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

- Значительно влияет на формирование  таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Предмет исследования - разработка декоративных композиций для интерьера с использованием техники айрис фолдинга.

Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с детьми посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании с родителями  и  другими детьми.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники айрис фолдинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи.

Личностные:

- формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства айрис фолдинг;

- развитие  сознания через освоение творческой  деятельности  эстетического характера.

-  развитие ассоциативно образного мышления, фантазии, навыков работы с  художественным материалом.

Метапредметные:

- формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в познавательной деятельности.

Предметные:

-  содействовать развитию эстетического вкуса, художественного

мышления обучающихся, воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы

- компьютерная презентация;

- образцы готовых изделий;

- шаблон «цветок»;

- схемы;

- картон;

- цветная (офисная) бумага;

- клей;

- скрепки;

- ножницы.

- линейка, карандаш

Содержание работы:

Дети приступают к познавательно-деятельностному  процессу - процессу творческой работы - это изготовлению аппликации  «Рыбки» в  креативной  технике айрис фолдинг.

Учащиеся достают из файла лист цветного картона с шаблоном, бумагу в клеточку, линейку, карандаш, скрепки, полоски бумаги  трёх  сочетающихся между собой цветов.

1) Построение геометрической фигуры (прямоугольник необходимых для вас
размеров  на бумаге  в клетку).

 2) Двигаясь по часовой стрелке, учащиеся откладывают  на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.                                                                                                                 

3) Учащиеся соединяют точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. Дети получат новый прямоугольник. На этом новом прямоугольнике снова нужно отложить отрезки  по стрелке.

4) Учащиеся соединяют  новые точки между собой. Получился прямоугольник   меньшего размера. Нужно продолжить построения по такому же принципу.

5) В итоге, в конце получится маленький прямоугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.

Выполнение аппликации по схеме.

Учащиеся прикрепляют скрепками  схему, выполненную на бумаге в клетку к  айрис- шаблону с контурами  тюльпана или рыбки с лицевой стороны.   Нужно найти  наиболее  интересное композиционное расположение линий на схеме,  обозначить  их цифрами  для  последовательного  расположения  по ним цветных полос  в определённом цветовом ритме, и аккуратно приклеить  к шаблону.

Обобщающая  беседа.  

Проводим обобщающую беседу с учащимися (См. конспект урока).    

  Предполагаемый результат:
 Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи  педагога).

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

 -печатные работы за отчетный период и др.

- Региональный семинар-практикум «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников». Участие  в выставке.

- Семинар "Современные аспекты преподавания технологии  и искусства в условиях перехода к ФГОС (участник семинара, провела также анализ урока по теме: «Батальный жанр (силуэт), 2016 год.

- Мастер класс для учащихся 5 классов на базе МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ». Тема: «Знакомство с техникой  бумагопластики  айрис фолдинг», 2016 год;

- Диплом (II место) Всероссийского конкурса: «Внеурочная образовательная деятельность педагога общеобразовательного учреждения, 2016 год;

- Диплом (I место) Всероссийского творческого конкурса для детей, педагогов, родителей «Лира», «Мастер-класс в технике Айрис фолдинг», 2016 год;

Публикации:

- Мастер-класс в технике Айрис фолдинг», опубликован на сайте http://pedrazvitie.ru.

- Конспект Конспект на тему: «Мастер-класс Айрис Фолдинг», опубликован на сайте https://multiurok.ru.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др.

-Районный конкурс рисунков «Парламентский урок», Победитель, 2016 год;

- Районный конкурс рисунков «Моя будущая профессия», 3 место, 2016 год;

- Республиканский конкурс рисунков «Неопалимая Купина», I место, 2016 год;

-Республиканский конкурс рисунков «Крылья Пегаса», I место, 2016 год;

- Республиканский конкурс рисунков «Крылья Пегаса», I место, 2016 год;

-Республиканский конкурс рисунков «Твой первый шаг в медицину», II место, 2016 год;

- Республиканский конкурс рисунков «Твой первый шаг в медицину», I место, 2016 год;

-Республиканский конкурс рисунков «Сказки Габдуллы Тукая», Финалист, 2016 год;

- Республиканский конкурс рисунков «Сказки Габдуллы Тукая», II место, 2016 год;

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;  

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно

-измерительные материалы и др.)

Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;