Домашнее задание для детей и родителей

Щаднова Валентина Анатольевна

ТЕМА: "ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ" 

1. Дети должны знать:

  • названия 4-5 деревьев (береза, рябина, дуб тополь, сосна, клен, ель)

  • строение дерева (корень, ствол, ветки, листья)

  • различать деревья по листьям, стволу

  • использование дерева как материала (что человек делает из дерева) - строит дом, делает мебель, игрушки и т. д.

 

2. Поиграйте с ребенком в игры:

  • «Назови какой» Лист березы (какой) - … березовый, Лист рябины- … рябиновый и т. д.

  • Посчитайте деревья по дороге домой, соберите ветки и сосчитайте. Можно поставить веточки в вазу с водой и, когда они распустят листочки, подарить бабушке.

  • «Подумай! » Достаньте гербарий из листьев, который мы собирали осенью, предложите ребенку разложить листочки по размеру (от самого маленького до самого большого, по цвету (желтые отдельно от красных, по форме (круглые и овальные). Если вдруг Вы не сохранили листья, соберите в парке шишки.

  • «Найди что-нибудь деревянное»- попросите ребенка найти дома или на улице деревянные предметы.

  • Во время прогулок обращайте внимание на красоту деревьев зимой.

3. Почитайте с ребёнком (щелкните мышкой и откроется окно с литературным материалом):

Включайте ребёнку перед сном аудиосказку:

 

4. РАССМОТРИТЕ СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА

5. Посмотрите с ребёнком презентацию

6.Предложите ребенку повторить название деревьев по карточкам (перейдите по ссылке)

 

 

7.Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры по теме Лес

Пальчиковые игры, песенки (нажмите на ссылку)

8. Практические советы по рисованию, лепке и конструированию по теме "Деревья. Кустарники" (нажмите на ссылку)

9. Выполняйте домашнее задание (внизу страницы)

10.Распечатайте и предложите ребёнку раскрасить (не выходя за контуры):

11. Не забывайте проводить физминутки.

 

 

 

ТЕМА "МЕБЕЛЬ" 

1. Предложите ребенку рассмотреть картинку и назвать то, что на ней нарисовано одним словом

2. Напомните ребенку:

- для чего нужны диван, кровать, стол, стул, табуретка, шкаф, буфет. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть, шкаф – для того, чтобы хранить одежду, книги и т.д.

- части мебели (желательно посмотреть на настоящей мебели).

у стула есть – спинка, сиденье, ножки;

кресло – спинка, сиденье, подлокотники;

стол – ножки, крышка;

 

шкаф – стенки, дверцы, полки.

 

3. ИГРА "Назови ласково" по словам:

диван, шкаф, кровать, табуретка, кресло, стул, стол (кресло – креслице, стул – стульчик, стол – столик).
 
4. ИГРА "ЖАДИНА":
со всеми этими словами (мой диван, моё кресло).
 
5. ИГРА "ЧЕГО НЕ СТАЛО":
Ребенок закрывает ладошкой предмет мебели на картинке и говорит: «Не стало дивана, комода». (и т.д.).
 
6. ИГРА "ЧТО ДЛЯ ЧЕГО":

(употребление в речи предлогов на, в ).

На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...

На чем можно лежать? – Лежать можно на диване, на...

На что можно поставить тарелку с супом?

Куда можно убрать одежду?

 

7. ИГРА "ЧТО ЛИШНЕЕ":

Рассмотрите картинку и попросите ребёнка назвать лишние предметы и сказать, почему они лишние. Например: Лишняя груша, потому что она не мебель.

 

8. ИГРА "ПОСЧИТАЙ":

Рассмотрите картинку и попросите ребёнка посчитать мебель
8. ИГРА "РОССМОТРИ И СРАВНИ":
  1. что это?;
  2. для чего нужно?;
  3. сравнить части этой мебели.

Пример рассказа: Это табуретка, а это кресло. На табуретке можно сидеть и на кресле можно сидеть. У табуретки есть сиденье и у кресла есть сиденье. У кресла есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники, а у табуретки нет подлокотников.

 

9. ИГРА "НАЗОВИ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ"

10. ПАЛЬЧКОВАЯ ИГРА "МЕБЕЛЬ"

ТЕМА "ГРИБЫ" 

1. Познакомтесь с метериалом съедобные и не съедобные грибы.

 
2. Посчитай грибы от 1 до 10 и в обратном порядке
3. Игра "ОДИН, МНОГО"

Одинг гриб - Много грибов;

Один маслёнок - 
 
Одна лисичка - 
 
Одна волнушка -

Один мухомор -

4. Игра "НАЙДИ И ОБВЕДИ"

Попросите ребенка рассмотреть картику и обвести все грибы красного цвета, оранжевого цвета и т.д.

 

5. Игра "НАЙДИ ТЕНЬ, НАЙДИ КОНТУР"

6. Игра на развитие речи-закрепляем в речи предлоги.

 
7. Поиграй с ребенком в пальчиковую игру.
 

- Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку разминание подушечки одного пальца)

Вылезли на кочке мизинец

Мелкие грибочки: безымянный

Грузди и корькушки, средний правая рука

Рыжики, волнушки. указательный

Даже маленький пенек большой

Удивленья скрыть не мог. большой

Выросли опята, указательный

Скользкие маслята, средний левая рука

Бледные поганки безымянный

Встали на полянке. мизинец

- Массаж Пальцев рук (на каждое название сжимаем пальцы на двух руках)

Возьми корзину, в лес пойдем указательный

Груздей и белых наберем средний

Еще лисичек, сыроежек безымянный левая рука

И подберезовиков свежих мизинец

Опят, волнушек, шампиньонов, мизинец

Потом покинем лес зеленый. безымянный

Поганок бледных, мухоморов, средний правая рука

Опят обманчивых - не тронь. указательный

Не верь ты ярки м их уборам. большой палец левой руки

И их покой ты не тревожь. большой палец правой руки

8. Загадки.
10. Рисование с ребенком. Пошаговая схема.
 
 
11. Лепка с ребенком. Пошаговая схема.
 
 
 
12. Пальчиковая игра.
 
 
 
12. Физкультминутка
 
 
 
 
 
ТЕМА "ФОРМА, ЦВЕТ, ВЕЛИЧИНА" 
 
 
1. Игра " Одинаковые по форме" соеденить линиями
 
 

2. Апликация

Выполните с ребёнком аппликации "Путешествие в зоопарк":

В зоопарке крокодил в гости каждый день ходил:

В понедельник к мишке, а во вторник к мышке,

В среду к льву, в четверг к слону.

В пятницу к двум кенгуру, к буйволу ходил в субботу,

В воскресенье к бегемоту

А пришел к нему сосед: крокодила дома НЕТ!

 

Вы можете использовать различное художественное слово, просмотр мультимедийных материалов о животных, все зависит от  вашего творческого подхода.

 

3. Загадки

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла.

Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый.

(треугольник).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Прикатилось колесо,

Ведь оно похожее,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это. (круг).

Вроде круг, но дело в том,

Что иначе мы зовем

Нарисованный кружок.

В чем секрет?

Скажи, дружок!

Эта странная наружность

Называется.

(окружность).

 

3. Лепим из пластелина

4. Стихи о геометрических фигурах

 

 

5. Пальчиковая гимнастика

 

 

 
6. Играйте в игры с помщью презентации  презентации "Форма, цвет, величина".
 
Выполните с ребёнком домашнее задание "Форма, цвет, величина предметов" (в самом низу странице)
 
 
ТЕМА "ОДЕЖДА. ОБУВЬ" 

 

О бъясните ребёнку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, головные уборы, обувь. Объясните понятия «сезонная одежда».

Спросите у ребёнка: «Почему осенью нужно носить куртку, кепку, а летом – панаму, шорты, юбку».

Вместе рассмотрите одежду своей семьи, кто что носит; материал, из которого она изготовлена, качество, рисунок…

Дети должны знать

  • существительные: пальто, куртка, плащ, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, кепка, свитер, кофта, юбка, джинсы, берет, перчатки, воротник, рукава, молния, пуговицы, шнурки и т. д.
  • глаголы: надевать одевать переодевать снимать носить шить вязать штопать стирать полоскать чистить чинить сушить вытирать обувать ухаживать и т. д.
  • прилагательные: кожаная меховая ситцевая шелковая шерстяная фланелевая мокрый сухой теплый короткий длинный чистый грязный и т. д.
  •  

Задание 1.  Познакомьтесь с темой и выполните задания, используя презентацию

 

Задание 2. Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения:

  • Есть – нет (родительный падеж единственного числа): платье – нет платья сапог - шуба - манжет – воротник - каблук – сапог - ботинок –
  • Один – много : (множественное число). карман – карманы, воротник -. , рубашка -. , юбка –. , манжеты -. , валенок –.
  • Назови ласково: юбка – юбочка рукав - … платье – …. пальто - …. воротник - … сапог –….
  • Какой по материалу? платье из шелка – шелковое, пальто из шерсти — … шуба из меха – … сапоги из резины — … сарафан из ситца — … перчатки их кожи — …
  • Подберите признаки (не менее трех признаков): платье (какое) – … сапоги (какие) — …

Задание 3.Посчитайте с ребёнком: Одна рубашка, две, три, четыре, пять… ; одно платье, два, три, четыре, пять… ; один шарф, два, три, четыре, пять… 

Задание 4.Объясните ребёнку

  • Кто чинит обувь? Сапожник.
  • Где можно починить обувь? В обувной мастерской.
  • Кто и где шьет обувь? На обувной фабрике обувщик.
  • Где продается одежда? В магазине «Одежда».
  • Кто шьет одежду и где? Шьет одежду швея на швейной фабрике.

Задание 5. Минута отдыха. Помогите ребёнку отгадать загадки.

 

1. Два братца не могут расстаться,

Ночью к порогу, утром в дорогу. (обувь)

 

2. Весь день как обруч,

 

А ночью как уж. (ремень)

 

 3. Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять —

Так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки)

 

4. Весь день я верчусь,

Как Юла кручусь.

Мама, мама, посмотри,

Раз, два, три — раз, два, три.

Я ещё бы покрутилась,

До головка закружилась.

— Ох, — вздохнула Любочка,

 

— Виновата. (юбочка)

 

Задание 6. Нарисуйте с ребенком или приклейте картинки с изображением одежды и обуви. Например, рубашка. Назовите и покажите ребёнку части: рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли; обувь – подошва, каблук, шнурки, язычок

Задание 7. Посмотрите с ребенком советский мультфильм "Ситцевая улица"

Задание 8. Скачайте и раскрасьте с ребёнком

 

Задание 9. Познакомьте ребёнка с национальными костюмами (чтобы увеличить картинку, наведите мышку на неё и щелкните правой кнопкой, выберите Открыть изображение)

 

Задание 9. Познакомьтесь с авторским электронным пособием "Тренажер для составления описания одежды в детском саду". Если ребёнку трудно не пытайтесь настаивать. Мы ещё вспомним об этом на следующий год.

Задание 10. Предлагаю схемы поэтапного рисования обуви и одежды (на данном этапе как пособия для рисования родителями)

 

Выполните с ребёнком домашнее задание "ОДЕЖДА"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tema_odezhda.pdf396.54 КБ
PDF icon zadaniya_po_teme_forma_tsvet_velichina.pdf383.81 КБ
PDF icon griby.pdf1.79 МБ
Файл omashnee_zadanie_po_teme_derevya.pptx343.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: