Технология по изобразительному искусству "Природа и художник"

Амельченко Ирина Сергеевна

Предлагаемая система художественно-творческих занятий направляет педагогическую работу на формирование у детей целочтных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология по изобразительному искусству

«Природа и художник»

Амельченко Ирина Сергеевна

воспитатель МБОУ д\с №50, «Жар-птица»

Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.

Ребенок – дошкольник  живет  в  конкретной  природной, социальной и культурной среде, в то же время он житель планеты Земля, он является членом большой многонациональной семьи народов мира. Из года в год ребенок познает нечто всеобщее, что роднит его со всеми народами, называемое «общечеловеческими ценностями», то, что всегда находило отклик в творчестве разных художников.

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности дошкольников. Задача взрослого - помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Для раскрытия творческого потенциала воспитанников в работе по изобразительной деятельности важно создавать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доверия и заинтересованного общения, учитывать индивидуальные способности каждого ребенка.

       Программа составлена в соответствии с основными принципами ФГОС дошкольного образования, а именно:

  1. Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  2. Индивидуализации дошкольного образования;
  3. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Партнерства с семьей;
  6. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка;
  7. Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как о живом организме и развитие их творческой деятельности.

На каждом занятии по изобразительному искусству решаются следующие задачи:

  1. Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру. Педагог развивает и формирует в детях:

- умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;

- способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы( вставать на место другого, быть в чьей-то роли);

- готовность прочувствовать боль, радость живых существ (насекомых, животных, птиц и т.д.), сопереживать им;

- стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой, по мере сил облагораживать ее;

- умение замечать и восхищаться красотой и многообразием природных форм;

- способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к нимв пейзажах-настроениях(утро, день, вечер, ночь, времена года)

2. Передача и преумножение опыта творческой деятельности. Педагог способствует самореализации ребенка, развивает и формирует:

 - умение быть оригинальным в выборе сюжета;

 - использовать адекватные средства художественного выражения (цвет, линию и т.д.) для осуществления своего замысла;

 - давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения;

 - развивать творческую индивидуальность.

3. Обучение способам деятельности. Педагог формирует систему умений и навыков в работе с различными видами художественной деятельности:

- изобразительной – работа с гуашью, акварелью, пастелью, восковыми мелками, сангиной, углем, пером, фломастерами и т.д.

- конструктивной –. работа с пластилином, глиной, бумагой, природными материалами и т.д.

- декоративной – создание и украшение предметов декоративно-прикладного назначения.

4. Сообщение на доступном ребенку уровне знаний об искусстве, различных национальных культурах.

Структура программы включает в себя несколько тематических блоков:

«Мир природы» - изображение  различными художественными материалами «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав и т.д., а также знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа,  натюрморта и т.д.

«Мир животных» - изображение  различными художественными материалами «одухотворенных образов» птиц, насекомых, рыб и т.д., а также знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре.

«Мир человека» - изображение  различными художественными материалами «одухотворенных образов» людей, мир фантазий и увлечений человека, посуды, костюма и т.д. а также знакомство с произведениями художников - иллюстраторов,  художников, работающих в портретном, бытовом и историческом  жанрах.

«Мир искусства» - изображение  различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных произведений, а также знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, дизайнеров, работами народных мастеров.

Основные формы работы по изобразительному искусству:

  1. Наблюдение за объектами реального мира, любование родной природой.
  2. Рассматривание произведений художественного творчества и книжных иллюстраций;
  3. Непосредственно образовательная деятельность. Разработано перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по Художественному творчеству.
  4. Чтение и обсуждение художественных произведений;
  5. Дидактическая игра;
  6. Оформление выставок.

Условия организации  творческого развития на занятиях:

- создание атмосферы доверия и заинтересованного общения;

- создание и обновление предметно-развивающей среды;

- творческий подход к содержанию образования;

- вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов

- использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей.

Программа включает следующие  направления работы:

 «Педагог-ребенок» - непосредственное взаимодействие педагога и воспитанников.

 «Родитель - ребенок - педагог» -компетентность родителей в вопросе развития творческой личности. Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Программа включает интеграцию следующих  образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие - направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми в непосредственной деятельности рисовании; развитие эмоциональной отзывчивости, формирование позитивных установок к нетрадиционному рисованию.
  • познавательное развитие - развитие интересов детей, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о их свойствах (форме, цвете, размере, материале).
  • речевое развитие - помогать детям овладевать речью как средством общения; обогащать активный словарь
  • художественно-эстетическое развитие - развивать предпосылки восприятия и понимания мира природы; способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализовывать творческую деятельность детей (изобразительную)

Методы и приёмы обучения:

Наглядные методы и приемы.

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке. Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ воспитателем способов изображения сопровождается словесными пояснениями. В конце занятия обязательно организуется выставка и обсуждение результатов художественной деятельности.

Словесные методы и приемы обучения

К ним относятся беседа, указание воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. Цель беседы - вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. В своей работе беседу я использую в тех случаях, когда необходимо напомнить детям предмет, который они будут изображать или разъяснить новые приемы работы. В этих случаях беседа используется как прием, помогающий детям лучше понять цель и задачи изображения.

Игровые приемы обучения

Это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Игровые приемы обучения способствуют привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчает работу мышления и воображения.

Развивающие технологии, используемые в процессе опыта.

  • личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации)
  • коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);
  • игровые (оригинальность сюжета, мотивация);
  • педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха, пауза).

Формы организации непосредственно образовательной деятельности:

  1. Индивидуальная. Ребенок самостоятельно выполняет свою работу.
  2. Фронтально-индивидуальная. Каждый ребенок выполняет порученное ему задание, а затем все работы воспитатель объединяет в общую композицию.
  3. Фронтальная. Коллективные работы детей. Все дети принимают активное участие в обсуждении сюжета и его выполнении, ведь вместе с этим развиваются и такие качества, как умение выслушивать товарища. Коллективные композиции радуют детей не случайно, ведь общий результат всегда богаче по содержанию, более ярок, нежели индивидуально выполненная работа.
  4. Занятия на открытом воздухе, когда любование природой связывается в сознании детей с узнанным на занятиях, а впечатления, полученные во время прогулки, непосредственно отражаются в детском творчестве.

Ожидаемые результаты:

- Приобретение детьми знаний и навыков работы с различными материалами и инструментами изобразительного искусства.

 - Дети научатся воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.

- Развитие умения внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества.

- Научатся свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.

       Содержательная основа программы «Природа и художник» экологична по своей сути. Основная смысловая установка этой программы заключается в том, что экология природы и экология культуры — грани одной проблемы: сохранения в человеке человечности. Ребенок-художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве свое видение происходящих в ней явлений. Воспитатель помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир, реализуя основной методический принцип программы — одухотворение природных явлений.

Литература:

1. Алексеева В.В. Что такое искусство? М., 1991.

2. Копцева Т.А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. М., 2006.

3. Левин С.Д. Ваш ребёнок рисует. М., 1980.

4. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.,1996.

5. Мелик - Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М.,1995.

6. Мелик - Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1983.

7. Полунина В.Н. Искусство и дети. М., 1998.

8. «Про всё на свете»: Сборник стихов и загадок. М., 2002.

9. Современный словарь-справочник по искусству. М. 1999.

10. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. М., 2001.

11.Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. М.,2003.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Красногорск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 50 «Жар-птица»

Конспект занятия по изобразительному искусству

 с использованием нетрадиционных методов

«Морские обитатели».

подготовительная группа

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a95/0006d4dc-8c7377d8/3/hello_html_m2f7c7fba.jpg

Воспитатель

Амельченко И.С.

Цель: Учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и расширить знания детей о живой природе, в частности, об обитателях подводного мира;

- Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

-  Закрепить знания об обитателях морей

Развивающие:

-  Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

-  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

- Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе;

-  Воспитывать интерес к творческому процессу;

-  Воспитывать эстетические чувства;

-  Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

- Стаканчики с окрашенным раствором из жидкого детского мыла с добавлением глицерина, набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами «морских глубин»;

-  Флэшка с записью презентации «Обитатели морских глубин», ноутбук, экран (телевизор).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Предлагаю вам погрузиться в морские глубины и внимательно рассмотреть обитателей моря. Готовы? Тогда закрывайте глаза.

Раз, два, три,

В морские глубины погрузись!

(На экране появляется первый слайд презентации с изображением множества обитателей морских глубин).

В. Ребята, обратите внимание, как красив подводный мир!

Море существует для чего?

Море существует для того,

Чтобы нам глядеть – не наглядеться на красоты вечные его.

- Посмотрите внимательно, кого из морских обитателей вы узнаете?

- Давайте поближе рассмотрим каждого из них.

    (Слайд 2. Рыбки)

   По воде круги плывут –

   Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.

В. Какого они могут быть цвета? Что есть у рыбок?  (плавники, хвост, голова) Посмотрите, какие они разные: похожи на треугольник, развевающиеся. Как вы думаете, во что играют рыбки?

(Слайд 3. Медуза)

Барышня-медуза

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

В. Из чего состоит тело медузы? Какой цвет вы выберете, чтобы ее изобразить? Что делает медуза? (плавает, спит, задумалась, рассматривает камешек)

(Слайд 4. Морской ёж)

Удивительный и странный

Этот кактус иностранный

Убегает… Эй, постой!

- Я не кактус – ёж морской.

В. Чем отличается морской ёж от других подводных обитателей?

(Слайд 5. Осьминог)

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

В.  Почему он осьминог?

 (Слайд 6. Черепаха)

Вот всплывает черепаха,

Панцирь, словно бы папаха.

Быстро ножками гребёт,

Прямо к берегу плывет.

В. Что необычного мы видим в черепахе?

В. Молодцы, ребята. Замечательно, что каждый из обитателей морских глубин имеет свои особенности, и тем сильнее они притягивают наше внимание своей загадочностью и неповторимостью. Удивительный подводный мир стоит попробовать изобразить необычным способом. Поэтому сегодня мы рисуем картину «Обитатели морских глубин» мыльными пузырями.

На ваших столах наборы для рисования и экспериментирования. В каждом стаканчике раствор из воды и жидкого мыла. Берите трубочки и аккуратно выдувайте прямо в стаканчике шапку из мыльных пузырей.

- Как вы думаете, ребята, такую жидкость пить можно? Почему?

(вредная для организма).

- Что у нас получилось? (пена из мелких пузырьков).  Посмотрите, как они жмутся друг к другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

- Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь                 (дуем на ладошки, сложенные вместе).

Мыльный и воздушный                (разъединяем, держа кончики пальцев

                                                         сомкнутыми между собой)

В небо быстро он взлетит             (поднимаем руки вверх)

И разгонит тучки                           (машут руками в стороны)

Побежим мы по дорожкам,           (бег на месте)

Захотим его догнать                    

Но пузырь летит так быстро        (кружимся на месте)

 И его нам не поймать                   (разводят руки в стороны)

В. Спасибо, ребята, возвращайтесь за столы, и мы продолжим наш эксперимент. Предлагаю вам на шапку из мыльных пузырей положить лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены, ничего не видим).

- Почему? (бесцветные пузыри).

- Что же делать? (добавить краску).

- Правильно. Но в начале  выбирайте кого-то из обитателей морских глубин, кого бы вы хотели изобразить. Подходящий для этого цвет аккуратно добавьте в стаканчик и размешайте. Получилось? Молодцы. У вас на столах получилось несколько стаканчиков с разноцветными мыльными пузырями, фоновая бумага. Придумайте. Что делают ваши морские обитатели? Теперь  начинаем творить! Мыльные пузыри очень любят превращаться. А вы им в этом поможете.

- Посмотрите еще раз на экран, в кого могут превратиться мыльные пузыри. А теперь представьте себя настоящими художниками, помечтайте, пофантазируйте. У вас обязательно всё получится (звучит музыка – «Ноктюрн» Ф. Шопена в современной обработке).

- Когда вы выдуете шапку из мыльных пузырей, возьмите кисточку или ту же трубочку и дорисуйте детали, чтобы получился законченный образ.

(Самостоятельная работа детей)

В. Посмотрите, как много обитателей моря у нас получилось! Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Инженерно- техническая школа имени дважды героя Советского Союза   П.Р. Поповича (дошкольное отделение)

Улица Черняховского дом 15 корпус 3

Конспект занятия

«Природа и художник»

Тема: Дуб - пострадавший во время

войны.

Тематический блок: «Мир природы»

   Проводила воспитатель старшей группы ГОУд/с №1854 Амельченко И.С.      

Цель: Формирование у детей целостных представлений о природе, как живом организме, тесно связанном с человеком. .

Задачи: 1) Расширить знания детей о деревьях (дубах). Познакомить детей с произведениями художников-иллюстраторов. Развивать умение анализировать произведения, выражать свое отношение к ним. Развивать умение слушать описательные рассказы и представлять услышанное.

  1. Закрепить навыки работы с сангиной и углем.
  2. Развивать творческую индивидуальность, умение адекватно использовать средства художественного выражения для осуществления замысла.
  3. Формировать умение видеть красоту природы, сопереживать ей.

Зрительный ряд: Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

                                   Иллюстрация худ. В. Пугина к книге Л. Толстого.

                                   Рисунки педагога.

Задание: Выполнить рисунок дуба, пострадавшего во время войны.

Материал: Уголь, сангина.

Содержание занятия:

Педагог: Ребята, я прочитаю вам рассказ. Внимательно слушайте:

Рос на опушке около леса дуб. Вырос он большой, сильный, раскинул свои руки- ветви. Издали его видно.

Ранней весной летят птицы домой из теплых стран- обязательно отдохнут и дальше полетят.

Наступит май (конец весны). Дуб уже в листья оделся. Малые пташки на его ветвях гнезда устроят, птенцов начнут высиживать. Хорошо им. Ни ястреб, ни сокол их не увидят, потому что густая листва у дуба защищает их от хищного глаза, от острых когтей.

Летом, знойным днем под дубом тенек и прохлада. Идет мимо путник-прохожий, обязательно под дубом отдохнет. Ведь густая листва не пропускает палящих лучей солнца. И в сильный дождь и ливень дуб защитит, укроет от потоков воды.

Наступит осень, у дуба много желудей уродится. Вот и белкам праздник- не погибнут они от голода, не позволит им дуб.

А когда задуют сильные, холодные ветра- дуб и тогда защитит своим мощным стволом- телом идущего мимо человека. Встанет он за дубом, и не продувает его.

Педагог: Понравился вам рассказ? Какой вы себе представили дуб?

Дети: Высокий, молодой, крепкий, с крепкими толстыми ветками. Он защищает от непогоды. У него много листьев, большая крона.

Педагог: Молодцы! А теперь представьте, что в этих местах началась война и шли боевые действия. Летали и разрывались снаряды, свистели пули, взрывались мины. И конечно, они иногда попадали и в наш дуб. Какой после этого будет дуб?

Дети: С ранами. У него будут поломаны ветви. Он будет без листвы. В нем появятся дупла.

Педагог: Правильно! А теперь посмотрите, какой дуб изобразил художник Т. Шеварева. Какой он?

Дети: Он крепкий, но ветки поломаны. Одна упала ветка и лежит под дубом.

Педагог: А сейчас посмотрите иллюстрацию В. Дугина. Что вы видите?

Дети: У этого дуба все сучья обломаны. Ветки все скрючились. Он наклонился, потому что не может больше расти.

 Педагог: Можно сказать, что этот дуб пострадал во время войны?

Дети: Можно!

Так же рассматриваются работы педагога.

Педагог: Какого цвета кора у пострадавшего дуба?

Дети: Коричневого, черного.

Педагог: А теперь каждый нарисует свой дуб, пострадавший во время войны.

Педагог напоминает, как работать углем и сангиной. Дети выполняют задание.

Педагог индивидуально помогает советом, если это необходимо.

После занятия работы вывешиваются на доске и совместно с детьми анализируются.

-У Саши- дуб обгоревший, черный. У Ильи- дуб со сломанными ветвями. –

У Никиты ветви скрючились, вывернулись. У Алины дуб с большим дуплом, наверное

туда попал большой снаряд.

Педагог: Ребята, вам понравились ваши дубы? Посмотрите, какие они получились все разные. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Красногорск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 50 «Жар-птица»

Конспект

по изобразительной деятельности

«Портрет папы»

подготовительная группа

Блок «Мир человека»

        

                                                         https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fdf4bd272c3abf1c4dc0aafc90db949b&n=13

Воспитатель

Амельчекно И.С.

Цель: закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создаая выразительный образ.

Задачи:

- учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида;

- закреплять умение работать фломастерами и пастелью;

- развивать речь, обогащая активный словарь ребенка: портрет, Родина, защитник, отечество;

- развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую моторику;

- воспитывать любовь и нежное отношение к папе, самостоятельность, инициативу

Материал: бумага формата А5, фломастеры, пастель.

Предварительная работа:

Ход занятия:

В. Ребята, совсем скоро наступит очень важный праздник для всех нас. О каком празднике идет речь?

- 23 февраля. День Защитника Отечества.

В. Скажите, а как вы понимаете слово Отечество?

- Это наша Родина. Россия.

В. А кто защищает нашу Родину?

- Военные: моряки, солдаты и т.д.

В. Как их можно назвать одним словом?

- Защитники

В. А в вашей семье кто защитник?

- Папа.

В. Сегодня я предлагаю нарисовать нашим папам подарок. Не просто подарок, а его изображение. А вы знаете. Как называется картина, на которой изображены люди?

Послушайте стихотворение:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

В. Итак, это портрет. А кто из вас знает, с чего или кого пишутся портреты?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель показывает портреты художников.

Портреты бывают разные: в полный рост, портрет головы, по пояс,

Портрет этот в профиль …

А это анфас…

Художник рисует портреты любые:

Одиночные и групповые,

Одетый, раздетый,

Стоит и сидит,

Брови нахмурил,

С улыбкой глядит.

Вот девочка, мальчик,

Вот папа, вот дед.

Портреты бывают:

В. Прежде чем рисовать портрет папы, мы рассмотрим разные портреты.(Детям предлагается несколько мужских портретов  для сравнения)

 - Какой формы голова? (круглая, овальная). Вспомните, какой формы голова у вашего папы.

Воспитатель рисует круг и  овал .

- На голове у людей волосы. Какого цвета могут быть волосы? Волосы могут быть кудрявые, гладко причесаны , а может они только по бокам. Подумайте, какие волосы у вашего папы.

Воспитатель показывает приемы рисования волос.

- Положите руку на лоб.

Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (ответы детей).

Воспитатель добавляет посередине глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

В. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза могут смотреть в какую – то сторону или прямо. Вспомните, какого цвета глаза у вашего папы.

Воспитатель показывает возможное расположение зрачков.

- Что находится над глазами?  Это дугообразные полосы – брови. Они того же цвета, что и волосы.

А вот нос у человека такого цвета как и лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.

А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

Дидактическая игра «Назови ласково».

(Дети играют в дидактическую игру)

Глаза – глазки

Брови – бровки

Нос – носик

Щека – щёчка

Губы –губки

Лоб – лобик

Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

В. Портрет своего папы вы будете рисовать  подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды постарайтесь нарисовать такими, как у вашего папы.

Дидактическая игра «Какой мой папа?»

Папа улыбается – улыбчивый

Папа грустит – грустный

Папа смеётся – веселый

Папа сердится – сердитый

Папа задумался – задумчивый и т.д. (Дети подбирают определения)

Физкультминутка.

В. А теперь закройте глаза и  представьте себе своего папу, вспомните, какие у него волосы, глаза, форма головы. А теперь превратимся в художников и начнем писать портрет.

По мере необходимости воспитатель оказывает помощь.

Рефлексивно – корригирующий:

Что рисовали?

Что такое портрет?

Чей портрет понравился?

- Как вы думаете, узнают ли ваши папы себя на портретах?

Готовыми портретами оформляют плакат ко Дню Защитника Отечества.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Красногорск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 50 «Жар-птица»

Консультация для родителей на тему:

«Путешествие в страну рисования»

      https://i.ytimg.com/vi/dEY5EXxdgBk/maxresdefault.jpg

                                                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель Амельченко И.С.

2019г.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

В детстве могут и любят рисовать все дети. Но, как ни странно, не каждый родитель может подсказать своему малышу, как это лучше сделать.

Я предлагаю Вам и Вашему ребенку познакомиться с некоторыми секретами рисования и поможет нам, конечно же, СКАЗКА.

Предложите Вашему малышу порисовать, и создайте для него игровую ситуацию. Например, пусть он попадет в сказочную страну сказок  Рисованию, где после знакомства с ее героями ему предстоит сделать удивительные открытия, и постепенно, шаг за шагом учиться рисовать. А учителями для маленького художника станут королевские министры – синяя, красная, желтая краски, кисточки и цветные карандаши. Взрослым тоже найдется работа: нужно и текст почитать, и  помочь ребенку справиться с заданием, и пережить вместе с ним все приключения в этой волшебной стране.

По законам страны  Рисовании каждый шаг ребенка на пути к успеху должен заслуживать награды. Нарисуйте сами или купите в газетном киоске маленькие кружки-наклейки различных цветов. После каждого правильно выполненного  ребенком задания наклеивайте на палитру  сказочный орден-награду. А когда все задания будут выполнены, ордена наклеены, палитра превратится в самую главную награду для Вашего ребенка – ОРДЕН МАСТЕРСТВА.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ. В королевстве красок Вас встретят королевские министры – синяя, красная и желтая краски. Попробуйте смешать их по очереди друг с другом! КАКИЕ ЦВЕТА У ВАС ПОЛУЧИЛИСЬ? За правильные ответы вручите художнику орден!

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ. Познакомьте малыша с Черным королем и Белой королевой. Подумайте, почему все в королевстве называют своего короля грозным и суровым, а королеву – доброй и нежной. Попробуйте сыграть в любимую игру королевы, смешивая все краски по очереди с белой краской, и спросите у ребенка, какие цвета у него получились, а за правильные ответы снова вручите орден.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ. Посмотрите на Черного короля, он всегда чем-то недоволен и видит все в черном «цвете». Даже яркие краски он старается испачкать черным. Проверьте, какие цвета получаются от его пакостей.

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. Устройте соревнование кисточек. Понаблюдайте, как они прыгают, бегают, плавают по листу бумаги, рисуя листья на деревьях и цветы. Каждая старается показать королю и королеве свое мастерство Может ли кисточка маленького художника победить? За победу снова вручите орден.

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ. Расскажите ребенку, что сама королева красок тоже очень любит рисовать. Рисунки у нее получаются нежные и мягкие, а все потому, что рисует она на влажном листе бумаги «по-сырому». Попробуйте и Вы.

ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ. В Королевстве красок есть с Холодная пустыня и Теплое море. Познакомьте ребенка с красками этих стран. Подумайте, почему их так называют. Попробуйте их изобразить, и спросите у ребенка, что он чувствует, когда он видит Холодную пустыню и Теплое море. Обязательно  вручите орден!

Творите, фантазируйте и дарите своим детям радость творчества!

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

1. На что похожи наши ладошки

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в  краску  или  обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

 2. Три краски.

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

 3. Превращение пятнышек краски (техника рисования -  монотипия).

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску  или несколько цветов красок на середину листа или на  половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

 4. Волшебная ниточка.

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

5. Неоконченный рисунок.

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Волшебники.

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

7. О чем рассказала музыка.

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

8. Волшебная мозаика.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

9. Поможем художнику.

Цель: развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

10. Волшебные картинки.

Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации  на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе  схематическое изображение некоторых деталей объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе  так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.

Каждую фигурку, линию изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке(линии) все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает  только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем – наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры)

11. Чудесные превращения.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

12. Чудесный  лес.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении ситуации на основе   их схематического   изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах   расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами  лес, полный чудес, и рассказать  про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

Для  задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

13. Перевертыши.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку  можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

14. Сказочное животное (растение).

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

15. Отгадай, что я задумал, и дорисуй

Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы приходится часто перестраивать первоначально задуманный образ.

Это задание очень сложное, но оно способствует формированию важнейших компонентов воображения, а также учит детей работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Когда дети в ходе обучения уже приобрели навыки «достраивания», реконструирования и создания новых образов, занятия можно усложнить, предварительно выполняя задания в группах не из 2, а из 4 человек.

16. Рисуем вместе.

На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.).

Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы.

На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постепенно вносятся элементы фантастики — например, реальные контурные изображения предлагается раскрасить в фантастические, придуманные цвета (корова — зеленая, солнце — синее и т.д.).

17. Волшебное дерево.

Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.

Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создается атмосфера доверия и заинтересованности, а это — одно из главных условий, располагающих к творчеству.

18. Восковая скульптура.

Группа делиться на две команды. Одна команда – это «глина», другая - «скульпторы». По команде скульпторы начинают из глины лепить. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил "скульптор".

19. Живая картина.

Из группы детей выбирается водящий. Остальные дети создают сюжет по своему усмотрению. Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает  картинку.

20. Комбинирование.

Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

21. Упражнение «Точки».

Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.

22. Кляксография

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

23. Кругольники

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос,  зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко,  сказочная птица и т. д.).  Дать установку ребенку -изображение не повторяется.

24. Превращение клякс (техника раздувания капель  краски с помощью коктельной трубочки).

Цель: развитие воображения, дыхания.

На лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктельной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.

25. На что похож круг.

Цель: развитие креативности

Ребенку дается лист бумаги с изображением  контура  кругов (от 3 до 10) в зависимости от  возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

26. Дорисуй половинку фигуры.

Цель: развитие воображения.

Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной  половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке,  дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать,  чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.

 



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Красногорск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 50 «Жар-птица»

Консультация для родителей на тему:

«Учим детей наблюдать»

                 https://2.bp.blogspot.com/-snl470j1Zq4/XMVtrXGNVnI/AAAAAAAAIwc/PfGVYkzcVss1BRS6mwrqAp2hLIIuJo5xwCLcBGAs/s1600/%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BB%25D1%258E%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25B9%2521.jpg

Воспитатель

Амельченко И.С.

        Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, затем начинает сам подражать увиденному. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

      Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы можете предложить ему понаблюдать за небом, ветром, насекомыми и т. д. Организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность. Ведь зимой можно наблюдать за снегом, ветром, поведением птиц; весной – за распусканием листьев, прилётом птиц; летом – за насекомыми, цветами; а осенью – за изменением цвета листвы, листопадом.

    Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Например: “С приходом осени листья начали желтеть, так как стало мало солнечных дней. Птицы улетают на юг, потому что с наступлением холодов насекомые спрячутся и птицам нечего будет есть”.

   Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе. С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы и длительное время. Это может быть, что угодно: и берёза у вашего окна, и кошка, живущая в вашем доме, и цветок на подоконнике и многое другое. Для поддержания интереса ребёнка, свои наблюдения вы можете зарисовать в альбом.

   Наблюдайте за повадками животных и птиц. Повесьте за окном кормушку и наблюдайте за птицами, которые прилетят за лакомством. Какие птицы прилетают? Как они себя ведут? Можно придумать сказку «О чем говорила синички?», «Что рассказала белка голубю?»

    Чаще гуляйте с детьми в парке, в лесу. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате, о пении птиц на разные голоса, о шорохе опавших листьев, о красоте осеннего леса, о причудливой форме облаков, о радуге появляющейся после дождя.

    Любуясь деревьями в разную погоду, приучайте ребенка высказывать свои впечатления, сравнивать. Одни высокие, другие низкие, одни могучие, как дуб, другие тонкие и нежные. Знаешь, как отличить деревья от кустов? Проведи рукой – это ствол, он шершавый. Достал до листьев? Нет? Это дерево. У него ствол, ветки и листья высоко. А у куста ствола нет, ветки низко, можно дотянуться и до листьев. Можно найти самое высокое дерево. Используйте пословицы и поговорки понятные ребенку. Зимой деревья обнажены и хорошо видны ствол и ветви. Гуляя, покажите ребенку, что стволы деревьев разные: одни прямые, другие наклонились, как будто шепчут что-то друг доугу, а вот два дерева срослись стволами. Хорошо принести с прогулки еловые шишки. Из шишек можно сделать смешных человечков.

       В тиши деревьев можно набрести на лесной народ - муравьев, понаблюдать издали за их работой, рассмотреть дом. Родители предупреждают: насекомые – хрупкие создания, невольно можно нанести им вред. Мешать им нельзя, они трудятся и никого не обижают. По дороге бежит-спешит жук. Красивый, но мешать тоже не стоит, он торопится по своим делам. А вот с божьей коровкой можно пообщаться, но только осторожно. Выйдя на поляну, ребенок сразу же замечает, что кто-то выскочил у него из-под ног. Папа предлагает всем прислушаться. Слышен стрекот кузнечиков. Можно осторожно поймать одного и с помощью лупы разглядеть, а затем отпустить: «Скачи к своим друзьям, передай от нас привет!» Предложите полюбоваться бабочкой, мотыльком, рассмотреть пестрые крылышки, но не трогать их. Объяснить: «Очень хрупкие крылышки, можно помять».

      Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

    Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Удачи Вам и вашим детям!https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJyFD6tmn9bIG9LT_IzIWi95m3nE_HC-qHtBWBx5=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo



Предварительный просмотр:

Мониторинг развития изобразительных и творческих способностей у дошкольников

(технология по изобразительному искусству)

Фамилия, имя ребенка

Приобщение к искусству

Развитие творческих способностей

Овладение техническими навыками рисования

сент

май

сент

май

сент

май

Уровни развития изобразительных и творческих способностей:

  1. Интеллектуально – эстетическое развитие.

Несоответствие показателю (низкий уровень) – ребенок проявляет интерес и желание знакомиться со всеми особенностями и видами искусства рисования, их особенности. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого. Жанры и средства выразительности  искусства выделять с помощью взрослого.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – ребенок проявляет интерес и потребность в общении с произведениями  искусства. Самостоятельно различает их особенности и виды. Имеет представление о творчестве художников, иллюстраторов, мастеров народного творчества, графиков и т. д.

• Достаточно полное соответствие показателю (высокий уровень) – ребенок проявляет постоянный интерес, потребность общаться с произведениями искусства в окружающей действительности, знает особенности, их эстетическую направленность, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Имеет представление о творчестве художников, иллюстраторов, мастеров народного творчества, графиков и т. д., может назвать имена некоторых из них.

  1. Уровень творческих способностей (РТВ).

 Несоответствие показателю (низкий уровень) – ребенок не принял задание, создал спонтанно вне фигуры или предмета еще одно изображение. В работе творчества не проявляет.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – ребенок создал сюжетно-спонтанное изображение картинки на бумаге, обведя её по контуру, либо изобразил предмет, не дополнив его деталями, сюжетного рисунка не наблюдается.

• Достаточное полное соответствие показателю (высокий уровень) – (Композиция») – ребенок активно проявляет творчество, создает необычный, оригинальный рисунок, используя все приемы и способы  рисования с помощью разнообразных материалов. Наблюдается композиционный сюжет с разными персонажами.

  1. Овладение техническими навыками  рисования.

• Несоответствие показателю (низкий уровень) – изобразительный материал держит неуверенно, зажим пальцев либо слабый, либо сильно зажимает материал в руке во время работы. Изображения получаются однообразными, нечеткими, невыразительными и непропорциональными.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – изобразительным материалом для  рисования владеет правильно, но иногда неуверенно, в результате чего получаются не совсем четкие изображения.

• Достаточно полное соответствие показателю (высокий уровень) – пользуется изобразительным материалом правильно и уверенно. Изображение получаются четкое, интересное. Технические навыки  рисования четко сформированы.



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Работы детей\IMG_20200225_082015.jpg

C:\Users\user\Desktop\Работы детей\IMG_20200326_091136.jpg

C:\Users\user\Desktop\Работы детей\IMG_20200326_091222.jpg

C:\Users\user\Desktop\Работы детей\IMG-20201129-WA0034.jpg

C:\Users\user\Desktop\Работы детей\IMG-20201126-WA0011.jpg

C:\Users\user\Desktop\Работы детей\IMG_20200123_074103.jpg

C:\Users\user\Desktop\Работы детей\IMG_20201210_101818.jpg