Инновационная деятельность на базе КФУ «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Захарова Марина Анатольевна

   Тема моей инновационной разработки: "Использование этнокультурного материала и современных технологий для повышения мотивации к изучению родного языка и литературы", целью которого является повышение мотивации учащихся к изучению родного языка через введение различных форм и методов учебно-воспитательного процесса и содействие воспитанию у учащихся  любви к Отечеству, своей национальной культуре, самобытности и традициям своего народа.

Работу начала в 2016 году. В рамках темы моей разработки 04.04.2016 г. провела Региональный семинар учителей чувашского языка и литературы по проблеме «Современные технологии обучения и этнопедагогика. Достижения, опыт, практика» на базе МБОУ «Новоильмовская СОШ» Черемшанского муниципального района, в рамках которого показала открытый урок по родной литературев 5 классе по теме «Внеклассное чтение по разделу «Природа – богатство, береги его!», музыкально-игровую композицию  «Атьăр, туссем, выляма!».

Заняла первое место в заключительном этапе Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» , который прошел 24-25 марта 2016 г.

Приняла участие в Республиканской научно-практической конференции «Изучение родных языков и преподавание на родных языках народов Поволжья в Республике Татарстан: история и современность», Республика, 02.11.2016

Также с учащимся приняли участие в республиканских конкурсах: 

1.Республиканский фестиваль детского творчества «Без бергэ» 01.06.2016.

2.Республиканский очный конкурс «Что? Где? Когда?» на базе гимназии-интернат № 34, г. Нижнекамск - призеры

В республиканской олимпиаде по родному языку в 2015-16уч.г. и в 2016-17 уч. году имеем победителей муниципального и республиканского уровня.

В 2017 году планирую провести Республиканский семинар, посвященный 75-летию народного поэта Чувашии Порфирия Афанасьева-уроженца нашего села.

Ссылки фото и видео материалов 

Открытое мероприятие "Выходтие, друзья, поиграть" https://youtu.be/riXRnm9vZx

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование этнокультурного материала и современных технологий для повышения интереса к изучению родного языка и литературы

                                                                             Без памяти нет традиций,

                                                                             Без традиций нет культуры,

                                                                             Без культуры нет воспитания

                                                                             Без воспитания нет духовности,

                                                                             Без духовности нет личности,

                                                                             Без личности нет народа.

Г.Н.Волков

Актуальность темы: В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем.  В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.

       Также одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к родному языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль.

Цель работы: Повысить мотивацию учащихся к изучению родного языка через введение различных форм и методов учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Изучить методы народного воспитания.
  2. Выделить из множества современных технологий оптимальную  модель, позволяющую  повышению познавательного интереса учащихся.
  3. Внедрить использование современных технологий обучения и элементов этнопедагогики на уроках родного языка и литературы.

                   

     Пословицы и поговорки, народные песни, театрализованные игры и обряды – неисчерпаемая чаша  народного ума.  «Я точно знаю, что я стал тем, кем я стал, в первую очередь благодаря родному языку»,– писал в своих трудах чувашский академик, великий этнопедагог Г.Н.Волков.  «Чувашская этнопедагогика» Геннадия Волкова – это величественная энциклопедия духовной жизни чувашского народа.  В.А.Сухомлинский, прочитав эту книгу, сказал: «Меня поражает гуманность, человечность педагогики чувашского народа, высокая культура духовной жизни

народа <…> Мне кажется, чувашский народ, как редко кто из других народов, обладает даром мудрой любви к детям».  Мудрая любовь…это и безграничная родительская любовь к своим детям, но и в то же время понимание, что нужно вовремя  приучить ребенка к труду, вовремя привить ему чувство ответственности, развить умственные способности, волевые качества, совершенствовать как личность. Как же передать эту мудрость, не зная родного языка. У каждого народа есть методы, формы, традиции воспитания и развития, только ему присущие. В чувашском языке очень много пословиц, которые могут заменить многие труды по воспитанию детей. Но если их перевести на другие языки они теряют мудрость, которую хотел выразить народ, потому что тот или иной оттенок слова сохраняется только на родном языке. Язык  сохраняется и развивается только тогда, когда на этом языке разговаривают.

      Для педагогической науки особенно актуальным является обращение к тому богатейшему опыту, который накопил российский народ на протяжении столетий, к его культурно-исторической памяти, чтобы понять причины негативных явлений в России и найти путь к решению волнующих нас вопросов о национальном возрождении страны. Именно поэтому особенно важным считаем обращение к многовековой народной мудрости, к вечно живым ценностям народной культуры и народной педагогики.

     Этнопедагогика и является той наукой, которая изучает возможности использования средств народной культуры и народной педагогики в воспитании подрастающего поколения. Народная педагогика, – как отмечает  Г. Н. Волков, – это совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, обычаях, детских играх, игрушках и т.п. Народные воспитательные традиции, продолжает ученый, "сильны не научными аргументами и доказательствами, а логикой действия, дела, деятельности, результатами воздействия на психику воспитуемых и готовыми мыслями, отбираемыми и отшлифовываемыми в течение тысячелетий. Сила народной педагогики – не в авторитетных именах и плодотворных теориях, а в авторитетных мыслях и плодотворных результатах".

      Г. Н. Волков, выстраивая категориальный аппарат этнопедагогики, пишет, что объектом этнопедагогики является народная культура и народная педагогика как объект реального мира, реально существующей действительности. Предмет этнопедагогики включает следующие проблемы: педагогика семейного быта; поговорки и пословицы народов мира и их значение при передаче нравственного опыта подрастающим поколениям, загадки как средство умственного воспитания; народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей; детская и молодежная среда, ее педагогические функции; колыбельные песни народов мира как выдающиеся достижения материнской поэзии, материнской школы и материнской педагогики; общность педагогических культур разных народов и их национальная самобытность и др.

       Этнопедагогика как система включает в себя:

  1. Основные педагогические понятия народа: уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, учение, приучение.
  2. Ребенок как объект и субъект воспитания.
  3. Функции воспитания: подготовка к труду, формирование нравственных черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному.
  4. Факторы воспитания: природа, история, религия, психический склад нации.
  5. Методы этновоспитания: убеждение, пример, требование, приказ, разъяснение, поверье,  приучение и упражнение, пожелание и благословение, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, запрет.
  6. Средства воспитания: труд, игра, общение, устное народное творчество (потешки, считалки, загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки и легенды, предания и т.д.).
  7. Идея совершенства человеческой личности и ее реализация в системе народного воспитания.
  8. Организация воспитания: трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники.
  9. Педагогическая роль коллективных форм жизнедеятельности людей: семья и род, община, племя, народ, человечество.
  10.  Народные воспитатели (родители, старшие дети, общественные педагоги, безымянные, малоизвестные педагоги, их деятельность и мысли).

     Этнокультурный материал играет большую роль в деле воспитания патриотизма и гражданственности. Ведь любовь к Родине начинается с близкой земли. Где родился и вырос, где все ухожено заботливыми руками старших поколений, пропитано их трудом. Ощущение Родины – это осознание своей связи с жизнью народа и родного края.  

    Использование краеведческого материала имеет также большое методическое значение: примеры из жизни родного края оживляют уроки чувашского языка эмоционально, активизируют учащихся, развивают интерес к предмету.

     Для повышения мотивации к изучению чувашского языка использую этнокультурный материал, который носит занимательный характер и требует   групповой формы организации учебной деятельности, что является ведущей формой современного урока. Учу создавать и защищать проекты: творческие, исследовательские, поисковые, в ходе которых дети планируют свою трудовую и учебную деятельность, самостоятельно находят нужную информацию, помогают друг другу, советуются со старшими. Проводим совместные мероприятия с родителями,  бабушками и дедушками. Уроки  строю  по  демократическому принципу «помощник-друг», «партнёр-партнёр» на  основе активных методов  с  опорой на субъектный опыт учащихся через общение, ролевые игры, дискуссии. Например, учащимся 5-6 классов предлагаю для изучения чувашские народные песни, стихи, скороговорки, считалки и инсценировать сказки, эпизоды традиционных праздников. На уроках активно используются различные средства наглядности: картины, фотографии, книжные иллюстрации и видеофильмы. Для повышения интереса к предмету использую различные формы занятий: урок-экскурсия, урок-концерт, урок-викторина, урок-путешествие, урок-проект, командные соревнования и т. д.

        В ходе работы по теме исследования пришла к мнению, что метод проектов в учебной деятельности отвечает всем требованиям современного урока. Метод проектов, по мнению В. Килптарика – это планомерная деятельность «от всего сердца», которая протекает в социальном окружении, и по мысли Я. Дойе – развитие инициативности и самостоятельности учащихся, их умений управлять своей деятельностью (индивидуальной и совместной), направленной на решение определенной проблемы. Задача учителя – заинтересовать учащихся проблемой проекта, выполнить предваряющее планирование проекта, но максимально скорректировав свой план в соответствии с планом учащихся. Позиция учителя на уроке – консультант - фасилитатор, который создает условия для самореализации личности,  побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору новых данных.

          Так как проектная методика позволяет решать ту или иную проблему в комплексе, то в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов. Важно, чтобы учитель представлял цель данного проекта. Так, в 5–6 классе целесообразнее использовать творческие проекты, позволяющие личности учащегося самореализоваться, что помогает ребятам преодолеть коммуникативный барьер, формирует учебную мотивацию, уверенность в своих силах. Так, проект, осуществленный пятым классом, «Народные детские игры» – этап в подготовке к сочинению по картине А.Н. Алимасова «Игра».  Продуктом проекта является музыкально-игровая композиция.  В шестом классе запланирован проект «Песня-душа человека», в ходе выполнения которого учащиеся познакомятся с народными и современными песнями. Учащиеся седьмого класса выполнили частично-поисковые проекты «Чему учат народные сказки?» и «Пословицы в современном мире», целью которых является приобщение к национальной культуре, обычаям и традициям родного края,  к эстетическим и нравственным ценностям своего народа.

   В старших классах ребята выполняют проектные работы исследовательского характера. Исследовательская деятельность школьников понимается нами как творческая деятельность по решению исследовательских задач, не имеющих заранее известных решений. Данный вид деятельности должен быть организован соответственно таким этапам как:

-   постановка проблемы;

- изучение теоретических источников из различных областей знаний, имеющих отношение к изучаемой проблеме;

-  выбор методов исследования, адекватных задачам;

-  сбор фактического материала или констатирующий эксперимент;

- анализ фактов, их обобщение и выводы, сделанные по результатам проведенной работы.

    Работу над проектом   «Противоборство добра и зла в произведениях великого чувашского классика К. Иванова» начали со стартовой презентации, где были поставлены  цели и задачи и основополагающий вопрос «Всегда ли добро побеждает зло?»

      Затем учащиеся провели исследовательскую работу в группах: «Интервьюеры», «Этнографы», «Биографы», «Литературоведы», «Философы». Результат своей деятельности представили в виде диаграмм, научной статьи,  таблицы, записной книжки и сочинения-эссе. Конечный итог проекта – защита работ учащихся как результат их творческой деятельности.

       Исследовательская деятельность школьников в основном характеризуется как учебно-исследовательская, и имеет следующие особенности (в отличие от научно-исследовательской):

-    тематика исследовательской работы определяется школьной программой;

-    результат работы обладает новизной только для самого исследователя;

- поиск информации и ее обобщение (переработка) выполняется преимущественно под руководством учителя.

     Научно-исследовательская деятельность характеризуется как самостоятельная, творческая, носит экспериментальный характер. Ученые отмечают, что научно-исследовательская деятельность не может быть массовой, т.к. выполнять ее могут лишь наиболее подготовленные, увлеченные, одаренные, профессионально ориентированные школьники.

     Практика показывает, что систематическая проектная деятельность учащихся дает качественный скачок в овладении любого программного материала, развивает творческую активность, повышает познавательную мотивацию учащихся.

    За три года применения данной технологии, как показала диагностика уровня развития и обученности учащихся, качество знаний по родному языку и литературе выросло на 15%, интерес к урокам родного языка повысился на 20%; ребята участвуют в различных творческих конкурсах, конференциях, олимпиадах и занимают призовые места. Главный результат –  повышение у детей стремления знать и изучать родной язык, желание общаться на родном языке.  

    В ходе проектной деятельности выявлены и некоторые проблемы, а именно, опасность превращения проекта в простое изложение фактов, а также переоценка продукта проекта и недооценка процесса его подготовки.

    Вместе с тем проектная деятельность имеет ряд преимуществ перед традиционной методикой. Прежде всего, данная технология позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Во-вторых, позволяет  соединить в учебном процессе языковой материал и его реализацию в речевой деятельности. В-третьих, реализует принципы личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. В-четвертых, можно оказать помощь другим учителям и учащимся, которые воспользуются готовыми проектами в своей работе. И, наконец, это положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.

     Таким образом, проектная деятельность учащихся должна являться компонентом системы образования, дополняющим сложившуюся традиционную предметную классно-урочную систему.

      Интерес, проявляемый педагогами к национальным культурным традициям, не случаен. В национальных традициях заложен значительный педагогический потенциал, который может служить действенным средством духовного и нравственного воспитания. Этнокультурный материал на уроках помогает формированию личности, способной выбрать  себе в качестве ориентира социально значимые нормы и ценности, такие как патриотизм, гражданственность, гуманность.

Литература:

  1. Борздун, В. Н. Исследовательская деятельность в школе: критерии оценки / В. Н. Борздун, Л.А. Борздун // Методист. Научно-методический журнал. – 2003. – № 6. – С.48-51.
  2. Волков,  Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений  / Г.Н.Волков. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
  3. Рассказова, Ж. В. Исследовательская деятельность учащихся в условиях общеобразовательной школы: функция и виды / Ж. В. Рассказова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – № 6. – С. 246-248. 
  4. Пахомова,  Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н.Ю Пахомова. –  М., 2006.
  5. Полат Е. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.Е Полат. –  М., 2002.



Предварительный просмотр:

Вăйă «Килĕр, туссем, выляма!»

     Тĕллевесем

  1. Ачасен пурнăçĕнче вăйă пысăк пĕлтерешлĕ пулнине кăтартасси. Тĕрлĕ усĕмри ачасем юратса вылянă ваййисемпе паллаштарасси.
  2. Ачасен таврв курамне, çынлăхне, ĕрет-несĕпне хăпартас тĕллевпе чаваш халăх сăмахлăхĕн тĕслĕхĕсемпе пурнăçра усă курма в ĕрентесси.
  3. Ачасен илемлĕх туйăмне вăратса çиреплетесси, выляс туртамне аталантарасси.

Вăйă йĕрки

   Сцена çине ертÿçĕ «Илемлĕ» юрă сыпăкне юрласа тухать. Вăл ачасене вăййа тухма чĕнет.

Маша Килĕр, туссем, çакă аслă урама,

             Килĕр кунта пирĕнпеле выляма.

Ачасем алăран тытанса сцена çине «Хуран çулçи» юрра юрласа тухаççĕ.

Маша  Кăвак шăрçа пуçтармалла выльăпар.

             Симĕссипе сиктĕрмелле выльăпăр.

             Херлипелен хĕреличчен выльăпăр.

             Хурипелен хураличчен выльăпăр.

-Кам нумайрах шăрçа пустарать, çавă вайă пуçĕ пулать.

/Ачасем хыпалансах шăрçа пуçтараççĕ/

Маша Кам нумайрах пуçтарчĕ? Кам вăр-вартарах пулчĕ-ха?/Ачасем ал лаппи çинчи шăрçасене шутлаççĕ те ертÿçе пĕлтереçсĕ./

Маша  /ачасен аллисенчи шăрçасен хисепне пăхса тухнă хыççăн/: Петюкăн пуринчен те нумайрах иккен. Эсĕ вăйă пуçĕ пулатăн апла.

Вăйĕ пуçĕ  Эпĕ сире халап каласа парас тетĕп. Итлĕр.(Николай халап калать)

-Халĕ алă татмалла выляр-и?

  Ачасем: Выляр! Выляр!

 Ачасем икĕ ушкăна пайланса хире-хирĕç карталанса тăраççĕ.

/Мила татаймасть - ташă ташласа парать/

/Тамара юрă юрласа парать/

Çак вăхатра кĕçĕнрех ачасем шавласа кĕреççĕ/Пĕри «эпĕ» тет, тепри ăна пÿлсе «эпĕ» тет/

Петюк:           Çак сехетре                                     Пурин те илтмелле,

                        Çак самантра                                  Пурин те пĕлмелле:

                        Çак таврари шăплăхра                  Пуçласа чĕнекене

                        Шăпчăк çуралать                            Пилĕкшер чĕпетмелле!

                        Шăп пулăр!                                       Шăпăрттин – шăп!  

-Мĕн пулчĕ, мĕншĕн тавлашатăр?

Кĕçĕн ачасем: Эпĕ ят пĕлекенни пулас тетĕп.

           -Çук, эпĕ пулас тетĕп.

Петюк: Иван мучи ăçта вара?

Ачасем: Вăл килсе ĕлкĕреймерĕ-ха.

Петюк: Апла пулсан Иван мучи киличчен эпĕ ача кĕтÿçи пулатăп. Ыттисем мана пулăшĕç. Килешетĕр-и? Сирĕн тавлашăвăра çиччас татса парăп. Ун пек чухне шут сăвви калаççĕ. Кам пĕлет? Тытăн шутлама.

      Ах! Ах! Ирхине                                    Упа курнă – мекĕрнĕ,

      Ахах çунă çĕр çине.                              Шăши курнă - шăхăрнă

      Куян курнă – куляннă,                          Мул пуçтарма йыхăрнă.

      Арлан курнă – ахарнă,                          Ах, çак айван

      Тилĕ курнă – тилĕрнĕ,                          Çавна та туйман(Толик çине тухмалла)

Петюк: Сетнер/Толя/ ят пĕлекен пулать.

Ачасем карталанса тăраççĕ, Сетнер варрине ларать.

         Ларать, ларать, Сетнер ларать

         Шĕшкĕ тĕмĕ айĕнче

         Çиет, çиет Сетнер, çиет

         Шĕшкĕн сарă мăйăрне.

         Вăхăт çитсен тăрас пулать,

         Ятне тĕрĕс калас пулать. (Нарспи /Милана/ куçне пырса хуплать, ятне тĕрĕс калать. Милана варрине ларать .Тепĕр хут выляççĕ) 

/Милана Вероникăна уйăраймасть/

-Пĕлмерĕ. Нарспие мĕн тутаратпăр?

- Сăвă каласа патăр.

-Эпĕ Нарспи ятлă, çавăнпа та Нарспи аппа çинчен сăвă калас тетĕп.

-Сетнер те пур-çке пирĕн. («Нарспи» поэмăн «Валак пуçĕнче» пайне калаççĕ)

Аслă ачасем: Маттур ачасем!

Вăйă пуçĕ: Хĕвел те кĕрес тет, килелле каяр пуль.

Кĕçĕн ача. Эпир ăна йыхăратпăр та вăл тухĕ. Каяс килмест, тата выляс килет.

Аслă ачасем: Мĕнле йыхăрса кăларас тетĕр-ха эсир хĕвеле?

Хĕвел, хĕвел, хĕвел, тух,        Хĕвел, пăх! Хĕвел, пăх!          Хĕвел, хĕвел, кулса тух,

Хĕветĕре курма тух!               Çупа чăкăт çитерĕп.                Хĕвне кулă чиксе тух!

Хĕветĕрĕ пулмасан

Хĕвеклене курма тух!

-Тухмасть.

-Пĕлĕт хыçне пытансан кăна кун пек йыхăрса кăларма пулать çав хĕвеле. Кашни япалан хăйĕн вăхăчĕ, халĕ киле каяс пулать. Ыран татах пуçтарăнăпăр.

                     Çак сехетре                                       Пурин те илтмелле,

                 Çак самантра                                    Пурин те пĕлмелле:

                 Çак таврари шăплăхра                     Пуçласа чĕнекене

                 Шăпчăк çуралать                              Пилĕкшер чĕпĕтмелле!

                 Шăп пулăр!                                       Шăпăрттин – шăп!  

      Ах! Ах! Ирхине                                    Упа курнă – мекĕрнĕ,

      Ахах çунă çĕр çине.                              Шăши курнă - шăхăрнă

      Куян курнă – куляннă,                          Мул пуçтарма йыхăрнă.

      Арлан курнă – ахарнă,                          Ах, çак айван

      Тилĕ курнă – тилĕрнĕ,                          Çавна та туйман.

         Ларать, ларать, Сетнер ларать

         Шĕшкĕ тĕмĕ айĕнче

         Çиет, çиет Сетнер, çиет

         Шĕшкĕн сарă мăйăрне.

         Вăхăт çитсен тăрас пулать,

         Ятне тĕрĕс калас пулать.

Хĕвел, хĕвел, хĕвел, тух,        Хĕвел, пăх! Хĕвел, пăх!          Хĕвел, хĕвел, кулса тух,

Хĕветĕре курма тух!               Çупа чăкăт çитерĕп.                Хĕвне кулă чиксе тух!

Хĕветĕрĕ пулмасан

Хĕвеклене курма тух!



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Захаровой Марины Анатольевны

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Новоильмовская СОШ»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

РТ, Черемшанский р-н, с. Новое Ильмово, ул. Чистопольская, д.11, 89274201971,

http://nsportal.ru/zaharova-marina-anatolevna

 zaxarova.marina.72@mail.ru

Тема инновационной разработки

Использование этнокультурного материала и современных технологий для повышения интереса к изучению родного языка и литературы

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Захарова Марина Анатольевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность темы: В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем.  В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.

       Также одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к родному языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль.

Цель работы: Повысить мотивацию учащихся к изучению родного языка через введение различных форм и методов учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Изучить методы народного воспитания.
  2. Выделить из множества современных технологий оптимальную  модель, позволяющую  повышению познавательного интереса учащихся.
  3. Внедрить использование современных технологий обучения и элементов этнопедагогики на уроках родного языка и литературы.

Ожидаемые результаты: Повышение стремления учащихся изучать и развивать родной язык,  стимулирование разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.  

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

 -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

 -печатные работы за отчетный период и др.

1.Научно-практическая конференция «Изучение родных языков и преподавание на родных языках народов Поволжья в Республике Татарстан: история и современность», Республика, 02.11.2016

2.Проведение Регионального семинара учителей чувашского языка и литературы по проблеме «Современные технологии обучения и этнопедагогика. Достижения, опыт, практика» на базе МБОУ «Новоильмовская СОШ» Черемшанского муниципального района 3.03.2016г.

3.Открытый урок по родной литературе

в 5 классе по теме «Внеклассное чтение по разделу «Природа – богатство, береги его!» в рамках республиканского семинара по проблеме «Современные технологии обучения и этнопедагогика. Достижения, опыт, практика»;

4. Открытое внеклассное мероприятие Музыкально-игровая композиция  «Атьăр, туссем, выляма!» в рамках семинара по проблеме «Современные технологии обучения и этнопедагогика. Достижения, опыт, практика»

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

 - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники); -др.

1. Первое место в заключительном этапе Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» 2016г.

2.Участие в республиканском фестивале детского творчества «Без бергэ» 01.06.2016.

3.Республиканский очный конкурс «Что? Где? Когда?» на базе гимназии-интернат № 34, г. Нижнекамск - призеры

4. Победители олимпиады по родному языку в 2015-2016 уч. году- муниципальный уровень:

Васюткина М.

Темникова О.

Павлова В.

Скворцова Ю.

 республика: Скворцова Ю.

межрегиональный уровень: Скворцова Ю.

5.Победители олимпиады по родному языку в 2016-2017 уч. году, муниципальный район:

Васюткина М.

Темникова О.

Павлова В.

Республика(призеры): Темникова О.

Павлова В..

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; |

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационнй деятельности на уровне муниципального района, республики;

 - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы

Семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

Текстовый материал, видео и фотоматериалы размещены на сайте nsportal.ru

Ссылка моего мини-сайта

http://nsportal.ru/zaharova-marina-anatolevna