Доклад по теме"Прогулка"

Cафина Раиля Халитовна

Прогулка – один из важных режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении. Выходу детей на прогулку всегда предшествует подготовка, которая организуется в определенной последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovetka_doklad_railya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №47»

                      Выступление на педагогическом совете  по теме:

« Подготовка детей к прогулке. Предъявляемые требования к организации прогулок в зимний период»

                                                                   

                                                                    Подготовила:

воспитатель МБДОУ №47

                                                                   Сафина Р.Х.

Нижнекамск, 2014

Порядок подготовки детей к прогулке.

    Прогулка – один из важных режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении. Выходу детей на прогулку всегда предшествует подготовка, которая организуется в определенной последовательности. В первую очередь это одевание воспитанников с учетом погодных условий в данный конкретный день. Одевание детей организуется так, чтобы на это не уходило слишком много времени, и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам . "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 раздевальные оборудуются шкафчиками для верхней одежды детей и персонала. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Рекомендуемая площадь раздевальной – 18 кв. м. Для групп наполняемостью менее 10 человек площадь раздевальной допускается определять из расчета 1,0 кв. м на 1 ребенка, но не менее 6 кв. м.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Например, в зимний период сначала они надевают рейтузы, обувь, затем пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Детей младшего дошкольного возраста помогает одевать помощник воспитателя (младший воспитатель), давая при этом им возможность самим сделать то, что они могут.

Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, и они будут делать это быстро и аккуратно, и помощь педагог будет оказывать им только в отдельных случаях (например, чтобы застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Также важно приучать воспитанников к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители (законные представители) должны дома предоставлять ребенку больше самостоятельности. Если у конкретного ребенка наблюдаются проблемы в самообслуживании, в т .ч. самостоятельном одевании и раздевании, воспитатель указывает родителям (законным представителям) в ходе бесед и индивидуальных консультаций на необходимость формирования данных навыков и закрепления их в повседневной жизни в семье.

Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными воспитанниками следит помощник воспитателя (младший воспитатель), затем провожает их к педагогу на улицу.

Выходя на прогулку, воспитанники сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей  для игрушек, используемых на прогулке.                                              

       Подготовкой к прогулке также является продумывание педагогом ее содержания и форм работы с детьми с учетом погодных условий и сезона года, а также проведение предварительной беседы с воспитанниками о предстоящей деятельности на прогулке.

Требования предъявляемое к организации прогулок в зимний период.

Важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) является сохранение и укрепление здоровья детей. Пребывание воспитанников на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Так, правильно организованная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и входит в систему мероприятий по закаливанию воспитанников в ДОУ, т.к. способствует повышению выносливости и устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.                                                                                                        Согласно п. 11.5 санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Рекомендуется организовывать прогулку два раза в день:

- в первую половину дня;

- во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

         При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

         Кроме того, для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создание определенных условий на территории ДОУ: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Одной из эффективных форм активизации педагогов и привлечения родительской общественности к работе по оформлению территории в этот период может стать организация смотра-конкурса на лучший зимний участок на территории ДОУ.

Также важным является одежда воспитанников, которая должна соответствовать погодным условиям и не стеснять движения детей во время прогулки .